Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"
Оценка 4.7

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
26.04.2018
Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа. Программа составлена на основе нормативных правовых документов: Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-ФЗ); • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений. • Приказ Министерства РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; • Примерная программа среднего общего образования по математике;Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа. Программа составлена на основе нормативных правовых документов: Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-ФЗ); • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений. • Приказ Министерства РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; • Примерная программа среднего общего образования по математике;
Элек__Алгебра в ЕГЭ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «АЛГЕБРА В ЕГЭ» ДЛЯ 11 КЛАССА (1 ч в неделю, всего – 35 ч) г. Мегион, 2017 г. Пояснительная записка Программа элективного курса «Алгебра в ЕГЭ» составлена в соответствии с требованиями федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования   по   математике   и   определяет   пути   формирования   системы   знаний   и   умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, успешной сдачи ЕГЭ и продолжения образования. Программа составлена из расчета 1 ч в неделю, 35 ч в год. Нормативно­правовые   документы,   на   основании   которых   составлена   программа. Программа составлена на основе нормативных правовых документов: Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273­ФЗ);  Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   общего   образования   по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;  Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.    Приказ   Министерства   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   ОУ,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;  Примерная программа среднего общего образования по математике;  Учебный план МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»   на 2017­2018 учебный год. Цели курса:  создание   оптимальных   условий   для   развития   познавательной   активности, интеллектуальных   и   творческих   способностей,   профессиональной   ориентации   обучающихся   в процессе  изучения математики. Задачи курса:  Обобщение,   систематизация,   расширение   и   углубление   знаний,   полученных   при  изучении курса алгебры 7­10 классов. Развитие практических навыков и умений посредством решения задач практической направленности.  Применение знаний при решении нестандартных задач и в других дисциплинах.  Формирование навыков поисковой, исследовательской работы.    навыков   работы   в   группе, Развитие   коммуникативных   и   общеучебных   самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д. Развитие устойчивого интереса к изучению математики.   Формирование умений и навыков решения задач единого государственного экзамена по математике. Формы организации занятий.  При проведении занятий используются различные формы   их   организации:   лекция,   семинар,   консультация,     групповая   и   парная   работа, индивидуальная деятельность учащихся. Формы контроля. 1. Текущий контроль:  практическая работа, самостоятельная работа.     2. Тематический контроль: тест. 3. Итоговый контроль: итоговый тест. Особенности курса:  1. Практическая значимость. 2 2. Нетрадиционные формы изучения материала (составление опорных схем,  конспектов, составление и использование мнемонических правил).  3 Содержание курса Тема 1. Числа и вычисления (5 часов) Основная цель: повторение начальных сведений о процентах и пропорциях  (данная тема используется при решении текстовых задач на движение, работу и смеси). Решение задач ЕГЭ. Тема 2. Алгебраические уравнения (8 часов) Основная   цель:  изучение   общих   приёмов   решений   уравнений   с   одной   переменной   и использование   равносильности   уравнений,   иррациональных   уравнений.   Использование нескольких приемов при решении различных уравнений. Уравнения высших степеней, где будут   рассмотрены   методы   решения   уравнений:   замена   переменной,   схема   Горнера, Теорема Безу, возвратные уравнения. Также в данной теме будут рассмотрены уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений.  Тема 3. Система алгебраических уравнений (4 часа) Основная   цель:  обзор   систем   уравнений   и   методов   их   решения.   При   решении   систем уравнений   могут   быть   использованы   графики.   Рассматриваются   задачи   на   составление системы,   содержащие   одинакового   вида   уравнения   и   разного,   например,   показательно­ логарифмические. Тема 4. Алгебраические неравенства (12 часов) Основная цель: рассмотреть рациональные неравенства, методы их решения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства и методы их решения. Использование графиков при решении неравенств. Тема 5. Алгебраические задачи с параметрами (6 часов) Основная   цель:   совершенствовать   умения   и   навыки   решения     линейных,   квадратных уравнений   и   неравенств,   используя   определения,   учитывая   область   определения рассматриваемого уравнения (неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях, комбинированными заданиями.  4 Учебно­тематический план  Всего часов Лекции В том числе Практикумы Семинары 5 8 4 12 6 35 1 2 1 4 2 4 5 2 7 3 10 21 1 1 1 1 4 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование тем курса Числа и  вычисления Алгебраические  уравнения Система  алгебраических  уравнений Алгебраические  неравенства Алгебраические  задачи с  параметрами Общее количество 5 Календарно­тематический план Дата  № п/п Наименование разделов, тем учебных занятий Тема 1. Числа и вычисления 08.09.1 7г Проценты. Основные задачи  на сложные и простые  проценты.   Пропорции. Основные  свойства.  Прямо и обратно  пропорциональные величины. Решение текстовых задач на  движение. Решение текстовых задач на  работу. Решение текстовых задач на  концентрацию, смеси и  сплавы.  Тема 2. Алгебраические  уравнения 13.10.17 г Общие сведения об  уравнениях. Целые  рациональные алгебраические уравнения с одним  неизвестным первой степени. Целые рациональные  алгебраические уравнения с  одним неизвестным второй  степени. Уравнения высших степеней.   1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 15.09.17 г 22.09.17 г 29.09.17 г 06.10.17 г 20.10.17 г 27.10.17 г 10.11.17 г 17.11.17 г 24.11.17 г Уравнения высших степеней.  Иррациональные уравнения. Использование нескольких  приемов при решении  уравнений. 12. 2.12.17г Использование нескольких  приемов при решении  уравнений. 13. 14. 9.12.17г Уравнения, содержащие  переменную под знаком  модуля.   Тема 3. Система алгебраических  уравнений 16.12.17 г Системы линейных уравнений с двумя и тремя  переменными. Методы  К­ во ч 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 4 1 Тип урока Форма контроля Уроки обобщения и систематизации знаний Практикум Уроки обобщения и систематизации знаний Практикум Тестирование Тестирование Уроки обобщения и систематизации Тестирование 6 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. решения систем уравнений. Использование графиков при  решении систем уравнений.   Задачи на составление систем уравнений.   Задачи на составление систем уравнений.  23.12.17 г 27.12.17 г 12.01.18 г Тема 4. Алгебраические неравенства 19.0118г Неравенства с одной  переменной. Методы  решения. 1 1 1 12 1 9.0218г 26.0118г Неравенства с одной  переменной. Методы  решения. Неравенства с одной  переменной. Методы  решения. Неравенства, содержащие  переменную под знаком  модуля.   Неравенства, содержащие  переменную под знаком  модуля.   16.02.18 г 23.02.18 г 2.03.18г Неравенства, содержащие  переменную под знаком  модуля.  Иррациональные неравенства. Системы неравенств.   Системы неравенств.   Системы неравенств.   9.03.18г Иррациональные неравенства. 16.03.18 Иррациональные неравенства. г 23.03.18 г 6.04.18г 13.04.18 г 20.04.18 г Тема 5. Алгебраические задачи с  параметрами. 27.04.18 г 27.04.18 г 4.05.18г Что такое задача с  параметрами.  Рациональные задачи с  параметрами. Задачи с модулями и  параметром. Расположение корней  квадратного трехчлена при  решении задач с параметром.  Расположение корней  квадратного трехчлена при  11.05.18 г 18.05.18 г 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 знаний Практикум Уроки обобщения и систематизации знаний Практикум Тестирование Тестирование Уроки обобщения и систематизации знаний Практикум 7 35. 25.05.18 г решении задач с параметром.  Уравнения с параметром. 1 Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Выполнение   практических   заданий   имеет   целью   закрепить   у   учащихся теоретические   знания   и   развить   практические   навыки   и   умения   в   области   алгебры, способствовать эффективной подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по математике. В результате изучения курса учащиеся должны  знать:     что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции; схему   решения     линейных,   квадратных,   дробно­рациональных,   иррациональных уравнений; способы решения систем уравнений; определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами;  определение линейного уравнения и неравенства с параметрами, алгоритмы решения линейных   уравнений   и   неравенств   с   параметрами,   графический   способ   решения уравнений и неравенств с параметром; определение   квадратного   уравнения   и   неравенства   с     параметрами,   алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами, графический способ решения уравнений и неравенств с параметром; уметь применять вышеуказанные знания на практике.   Планируемые результаты  Изучение данного курса дает учащимся возможность: ­ обобщить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики; ­  освоить основные приемы решения задач; ­ овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; ­  узнать и использовать на практике нестандартные методы решения задач; ­ повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; ­ познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет­ресурсов; ­ оценить свои возможности в процессе профессионального самоопределения.  8 Литература 1. А.П. Власова, Н.В. Евсеева, Н.И. Латанова.   Решение уравнений в целых числах. 2. В.П.   Чуваков.  Квадратичная   функция,  Ускользающая   парабола   или   задачи, сводящиеся к квадратичным. 3. З.Л. Коропец, А.А. Коропец, Т.А. Алексеева  Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем. 4. Звавич Л. И., Шляпочник Л. Я., Чинкина, М. В. Алгебра и начала анализа. 8­11 кл.: пособие для школ с углубленным изучением математики. ­ М.: Дрофа, 1999. ­ 352 с. 5. Кордемский, Б.А. Увлечь школьника математикой: материал для классных и внеклассных занятий / Б.А. Кордемский. – М., 1981. – 112 с.  6. С.К. Кожухов Уравнения и неравенства с параметром. 7. Сборники заданий для подготовки к ЕГЭ.  9

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"

Элективный курс "Алгебра в ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018