Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Оценка 5

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Оценка 5
Разработки курсов
docx
биология
11 кл
11.12.2018
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА в форме ЭГЭ по биологии. Задачи: 1 повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования; 2 закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ 3 формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников; 4 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом Элективный курс рассчитан на учащихся 11класса, которые выбрали сдачу биологии в форме ЕГЭ, курс включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Все занятия направлены повторение и углубленное изучение материала по биологии а также на прорешивание КИМов. В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний - в виде выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.
программа подготовки к егэ.docx
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области «Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» Заместитель  Протокол № ____  от «  » августа 2018г Руководитель МО ____________  директора по УВР  МБОО «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ М.Г. Зеленикина  «_____» августа 2018 года «Утверждаю» Директор МБОО «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ Н.Н. Рыжова Приказ № ___  от «_____» августа 2018 года  Элективный курс для подготовки обучающихся 11  класса  к ГИА  в форме ЭГЭ по биологии 2018­2019 учебный год Рабочую программу составила учитель биологии  ____________________ Березова О.П.. Рассмотрено на заседании педагогического совета школы,  протокол № 1 от «_____» августа 2018 года р.п. Старая Майна 2018 – 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа  написана  на   основании   следующих  нормативных документов и методических материалов: 1.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации     от   17   декабря   2010   года   №   1897   с   дополнениями   и   изменениями   от 31.12.2015г. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №1577); 2. Авторская программа Биология 9­11классы: учебно­методическое пособие / – М.: ­ Дрофа, 2016г.                  На уроках биологии в 11 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки   знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении элективного   курса особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых   школьниками знаний     из основной школы. Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке   к   ЕГЭ   следует   обратить   внимание   на   закрепление   материала,   который ежегодно   вызывает   затруднения:   химическая   организация   клетки;   обмен   веществ   и превращение   энергии;   нейрогуморальная   регуляция   физиологических   процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и   результатов   эволюции,   путей   и   направлений   эволюционного   процесса,   ароморфозы   у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза   и   агроценоза,   характеристика   классов   покрытосеменных   растений, позвоночных животных. Особое   внимание   следует   уделить   формированию   у   школьников   умений   обосновывать   сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений   в   биосфере;   устанавливать   единство   и   эволюцию   органического   мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно­следственные   связи   в   природе;   формулировать   мировоззренческие   выводы   на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей. Рабочая   программа  ориентирована  на   использование  учебно­методического комплекта: 1. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина,   А.А.   Плешакова   «Биология.   Введение   в   биологию.   5   класс»/В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2013. – 184 с. 2. Биология: Живой организм. 6 кл., учебник/ Н.И. Сонин. ­2­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа,2014. – 174, 2 с. 3. Биология: Многообразие живых организмов» 7 кл. : учебник/ В.Б. Захаров, Н.И.  Сонин . – 2­е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2016. ­255, 1 с. :ил. 4. Биология. Человек. 8 класс:. учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2012. – 287, 1 с. 5. Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2012.­285, 3 с. 6. Биология.Общая биология В И Сивоглазов И/Б/Сонин учебник 10 и 11 класс  учебник для общеобразоват. учреждений/ – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2017 –  207, 1 с. Цель:  Подготовка     учащихся   к   успешной     сдачи     ГИА   в   форме   ЭГЭ   по биологии.   Задачи: 1 повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на  заключительном этапе общего биологического образования; 2 закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ  3  формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами,  извлекать и анализировать информацию из различных источников; 4 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при  выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом            Элективный курс рассчитан на учащихся 11класса, которые выбрали сдачу   биологии   в   форме   ЕГЭ,  курс     включает   в   себя   34     учебных   часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Все занятия направлены повторение и углубленное изучение материала по биологии   а также на   прорешивание КИМов.          В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение  промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний ­ в виде  выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год. ТЕМАТИЧЕCКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме Тема урока 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема 1. Биология – наука о живой природе (1 час) Признаки и свойства живого Тема 2. Клетка как биологическая система (1 час) Многообразие клеток. Строение про­ и  эукариотической клеток. Тема 3. Многообразие организмов (16 часов) Систематика. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники. Царство Растения. Корень как орган растения. Лист –  орган растения Побег. Стебель. Цветок – видоизмененный побег. Плоды и семена. Водоросли. Мхи. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные. Царство Животные. Простейшие. Классы Корненожки, Жгутиковые, Инфузории. Тип Кишечнополостные. Тип  Плоские черви. Классы  Ресничные черви и Сосальщики. Класс Ленточные черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Классы  Брюхоногие и Двустворчатые. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс  Паукообразные. Класс Насекомые. Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Тема 4. Человек и его здоровье (16 часов) Ткани. Опорно­двигательная система. Скелет человека. Мышцы. Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Кровообращение. Давление крови. Пульс. Дыхание. Газообмен в легких и тканях. Питание и пищеварение. Обмен веществ. Значение витаминов в обмене веществ. Выделение. Мочевыделительная система. Кожа.  Терморегуляция организма. Регуляция функций в организме. Эндокринная  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 11 12 13 14 15 16 система. Гормоны. Нервная система и ее функции. Понятие о рефлексах. ЦНС. Спинной и головной мозг. Периферическая  нервная система. Анализаторы. Строение и функции глаза. Слуховой  анализатор.  Органы равновесия,  мышечного и кожного чувства,  обоняние и вкус. ВНД:Особенности психики человека. Сознание.  Память. Эмоции.Речь.Мышление.Сон. Здоровый образ жизни. Личная и общественная  гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний.  Оказание первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека.  Вредные и полезные привычки. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия  развития», 1997.­128 с. 2. Биология ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов­на­Дону. «Легион», 2009. 3. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих  в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И., Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.­ 432 с. 4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2003 5. ЕГЭ 2012. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Ларнер. – М.: Эксмо, 2011. 6. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер –  М.Просвещение. ЭКСМО, 2005. 7. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику  А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10­11  классы». М.: Изд­во «Экзамен», 2006. – 286 с. 8. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 10­11 кл.:  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.С Корасновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов.­ М.: Просвещение, 2000.­159 с. 9. Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие  закономерности. 9 класс / Т.А. Ловкова, Н.И. Сонин,– М.: Дрофа, 2003.– 128 с. 10.  Настольная книга учителя биологии/ Авт.­сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.­М:  ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002.­158 с. Ловкова  Т.А. Н.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс.:  11. Семенцова В.Н. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Технологические карты  уроков: Методическое пособие. – СПб.:»Паритет», 2002.­192 с. 12.  Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009. 13.  Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.­М.: Рольф, 2001.­ 384 с 14.  Фросин В.Н. Готовимся е КГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.­ М.:Дрофа, 2003.­224 с. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Учебники 7. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 кл. И.Н. Пономарева, Щ.А.  Корнилова, В.С. Кучменко «Вентана­Граф»: 2010 8. «Биология.  Животные» 7 кл.В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко  «Вентана­Граф»: 2010 9. «Биология.  Человек» 8 кл. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Вентана­Граф», 2010 10. «Основы общей биологии» 9 кл. И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова, О.А. Корнилова  «Вентана­Граф»: 2010 11. «Биология. Базовый уровень». 10 кл. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.  Лощинина «Вентана­Граф»: 2010 12. «Общая биология. Базовый уровень» И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко «Глобус»:  2007г.

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018