Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Оценка 5
Разработки курсов
docx
биология
11 кл
11.12.2018
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА в форме ЭГЭ по биологии.
Задачи:
1 повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
2 закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ
3 формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
4 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом
Элективный курс рассчитан на учащихся 11класса, которые выбрали сдачу биологии в форме ЕГЭ, курс включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Все занятия направлены повторение и углубленное изучение материала по биологии а также на прорешивание КИМов.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний - в виде выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.
программа подготовки к егэ.docx
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
«Рассмотрено
на заседании МО»
«Согласовано»
Заместитель
Протокол № ____
от « » августа 2018г
Руководитель МО
____________
директора по УВР
МБОО «Старомайнская
средняя школа № 1»
_______________
М.Г. Зеленикина
«_____» августа 2018 года
«Утверждаю»
Директор
МБОО «Старомайнская
средняя школа № 1»
_______________
Н.Н. Рыжова
Приказ № ___
от «_____» августа 2018 года
Элективный курс
для подготовки обучающихся 11 класса
к ГИА в форме ЭГЭ по биологии
20182019 учебный год
Рабочую программу составила
учитель биологии
____________________ Березова О.П..
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № 1 от «_____» августа 2018 года р.п. Старая Майна
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с дополнениями и изменениями от
31.12.2015г. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1577);
2. Авторская программа Биология 911классы: учебнометодическое пособие / – М.:
Дрофа, 2016г.
На уроках биологии в 11 классе недостаточное количество часов отведено для
тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении
элективного курса особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению
наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной
школы. Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при
подготовке к ЕГЭ следует обратить внимание на закрепление материала, который
ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и
превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов,
протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил
и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у
конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза,
биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений,
позвоночных
животных.
Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать
сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и
правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных
изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира,
взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять
причинноследственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на
основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического
комплекта: 1. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И.
Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс»/В.Н.
Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2013. – 184 с.
2. Биология: Живой организм. 6 кл., учебник/ Н.И. Сонин. 2е изд., стереотип. М.:
Дрофа,2014. – 174, 2 с.
3. Биология: Многообразие живых организмов» 7 кл. : учебник/ В.Б. Захаров, Н.И.
Сонин . – 2е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2016. 255, 1 с. :ил.
4. Биология. Человек. 8 класс:. учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин,
М.Р. Сапин – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2012. – 287, 1 с.
5. Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2012.285, 3 с.
6. Биология.Общая биология В И Сивоглазов И/Б/Сонин учебник 10 и 11 класс
учебник для общеобразоват. учреждений/ – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2017 –
207, 1 с.
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА в форме ЭГЭ по
биологии.
Задачи:
1 повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на
заключительном этапе общего биологического образования;
2 закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ
3 формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами,
извлекать и анализировать информацию из различных источников;
4 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при
выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом
Элективный курс рассчитан на учащихся 11класса, которые выбрали
сдачу биологии в форме ЕГЭ, курс включает в себя 34 учебных часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Все занятия направлены повторение и
углубленное изучение материала по биологии а также на прорешивание
КИМов.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение
промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний в виде
выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.
ТЕМАТИЧЕCКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
п/п
№ урока в теме
Тема урока
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема 1. Биология – наука о живой природе (1 час)
Признаки и свойства живого
Тема 2. Клетка как биологическая система (1 час)
Многообразие клеток. Строение про и
эукариотической клеток.
Тема 3. Многообразие организмов (16 часов)
Систематика. Царство Бактерии.
Царство Грибы. Лишайники.
Царство Растения. Корень как орган растения. Лист –
орган растения
Побег. Стебель.
Цветок – видоизмененный побег. Плоды и семена.
Водоросли. Мхи. Папоротникообразные.
Голосеменные. Покрытосеменные.
Царство Животные. Простейшие. Классы Корненожки,
Жгутиковые, Инфузории.
Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Классы
Ресничные черви и Сосальщики.
Класс Ленточные черви. Тип Круглые черви.
Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Классы
Брюхоногие и Двустворчатые.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс
Паукообразные.
Класс Насекомые. Тип Хордовые. Класс Ланцетники.
Класс Рыбы. Класс Земноводные.
Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы.
Класс Млекопитающие.
Тема 4. Человек и его здоровье (16 часов)
Ткани. Опорнодвигательная система.
Скелет человека. Мышцы.
Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.
Кровообращение. Давление крови. Пульс.
Дыхание. Газообмен в легких и тканях.
Питание и пищеварение.
Обмен веществ. Значение витаминов в обмене веществ.
Выделение. Мочевыделительная система. Кожа.
Терморегуляция организма.
Регуляция функций в организме. Эндокринная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28 29
30
31
32
33
34
11
12
13
14
15
16
система. Гормоны.
Нервная система и ее функции. Понятие о рефлексах.
ЦНС. Спинной и головной мозг. Периферическая
нервная система.
Анализаторы. Строение и функции глаза. Слуховой
анализатор.
Органы равновесия, мышечного и кожного чувства,
обоняние и вкус.
ВНД:Особенности психики человека. Сознание.
Память. Эмоции.Речь.Мышление.Сон.
Здоровый образ жизни. Личная и общественная
гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний.
Оказание первой помощи.
Психическое и физическое здоровье человека.
Вредные и полезные привычки.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия
развития», 1997.128 с.
2. Биология ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников.
– РостовнаДону. «Легион», 2009.
3. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих
в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И., Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.
432 с.
4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек/ В.Н. Фросин,
В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2003
5. ЕГЭ 2012. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Ларнер. – М.: Эксмо, 2011.
6. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер –
М.Просвещение. ЭКСМО, 2005.
7. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику
А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 1011
классы». М.: Издво «Экзамен», 2006. – 286 с.
8. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 1011 кл.:
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.С Корасновидова, С.А.
Павлов, А.Б. Хватов. М.: Просвещение, 2000.159 с.
9. Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие
закономерности. 9 класс / Т.А. Ловкова, Н.И. Сонин,– М.: Дрофа, 2003.– 128 с. 10. Настольная книга учителя биологии/ Авт.сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.М:
ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002.158 с. Ловкова
Т.А. Н.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс.:
11. Семенцова В.Н. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Технологические карты
уроков: Методическое пособие. – СПб.:»Паритет», 2002.192 с.
12. Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009.
13. Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.М.: Рольф, 2001.
384 с
14. Фросин В.Н. Готовимся е КГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.
М.:Дрофа, 2003.224 с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
7. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 кл. И.Н. Пономарева, Щ.А.
Корнилова, В.С. Кучменко «ВентанаГраф»: 2010
8. «Биология. Животные» 7 кл.В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко
«ВентанаГраф»: 2010
9. «Биология. Человек» 8 кл. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «ВентанаГраф», 2010
10. «Основы общей биологии» 9 кл. И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова, О.А. Корнилова
«ВентанаГраф»: 2010
11. «Биология. Базовый уровень». 10 кл. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.
Лощинина «ВентанаГраф»: 2010
12. «Общая биология. Базовый уровень» И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко «Глобус»:
2007г.
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Элективный курс для подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.