Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Оценка 4.7

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
французский язык
8 кл
22.06.2018
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)». В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне.Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)». В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне.
франц 13.doc
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)» 1.Обоснование актуальности опыта, его практической значимости.   В документах Правительства РФ по модернизации школьного образования выделены 3 приоритетных   направления   образования   в   современном   обществе:   информатизация образования,   овладение   хотя   бы   одним   иностранным   языком   на   уровне   функциональной грамотности, овладение социально­экономическими знаниями.   Признание   важности   овладения   иностранными   языками   является   следствием интернационализации   всех   сфер   жизни   нашего   общества,   вхождения   его   в   мировое сообщество.   В будущем будет учтено ещё одно важное следствие этих процессов – необходимость предоставить школьникам возможность изучить не один, а 2  и более иностранных языков, так как двадцать первый век  по признанию ЮНЕСКО, ­  век полиглотов.  2.   Цель курса.  Развить личность школьника и подготовить его к выбору сферы обучения в профильной школе.  3.   Задачи. 1.  Познакомить учащихся с основными звуками французского языка. 2.  Развить элементарные навыки говорения, чтения, письма. 3. Расширить кругозор учащихся. 4. Получить  новые сведения о Франции и новые знания лингвистического характера.    4.  Описание содержания опыта, его технология. Программа элективного курса «Изучаем второй иностранный язык (французский)»  для учащихся 8­9 классов Пояснительная записка:   В настоящее время заметно возрос интерес к изучению иностранных языков. Введение второго   иностранного   языка   в   учебные   планы   школ   стало   реальным   шагом   на   пути гуманизации и гуманитаризации среднего образования.   Обучение   второму   иностранному   языку   предполагает   комплексную   реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих компонентов.   Практический компонент  предполагает овладение иностранным языком как средством общения при непосредственном контакте или через книгу.   Воспитательный   компонент  заключается   в   формировании     у   учащихся   уважения   и интереса   к   культуре   и   народу   страны   изучаемого   языка,   в   воспитании   потребности практического использования языка в различных сферах деятельности.   Образовательный   компонент  выражается   в   расширении   эрудиции   учащихся,   их лингвистического, филологического и общего кругозора.   Развивающий   компонент  направлен   на   развитие   познавательной   активности   учеников, приобщение к поисковой деятельности. Тематическое планирование по элективному курсу  « Изучаем второй  иностранный язык (французский) ».     Элективный курс по французскому языку рассчитан на 17 часов  (1 час в неделю). В конце изучения  курса  предполагается  итоговое  занятие  в форме творческого отчёта  (открытого урока или выступления на школьном мероприятии).  № Тема Речевые образцы 1 2 3 Вводное занятие (страноведческий материал о Франции) Гласные  a, i, e, o, u, y. Приветствие. Знакомство. Qui est­ce?  C’est... Je m’appelle… Местожительство. Où habite…? Il habite la rue... Elle habite la rue... 4 5 6 7 8 9 Возраст Marie a onze ans. Victor a seize ans.  J’ ai ... ans. Что у меня есть? Nadine a un stylo. Victor a une carte. J’ai une gomme. J’ai un journal. Повелительная форма Je   prends...   Prenez... Je   donne...   Donnez­moi... ! Donnez­moi un livre, s’il vous plaît ! Prenez le livre ! Алфавит Артикли Nina dit :   « Merci » . Prenez un cahier ! Ouvrez le cahier ! Fermez le cahier ! Un , une ,le, la, des . les Предметы классного обихода Qu’est­ce que c’est ? C ‘est une classe . Qu’est­ce que c’est ? C ‘est un pupitre ... Où est le livre ? Le livre est sur la table . 10 Школа Où est le professeur ? Le professeur est près de la table. 11 Моя семья. Est­ce que vous avez un frère ? Oui , j’ai un frère . Mon frère travaille à... 12 Моя комната. Est­ce   que   ce   sont   des   tables ?   Oui ,   ce   sont   des 13 Профессии. 14 Календарь. tables . Je   suis   professeur .   Il   est   ouvrier.   Mon   frère   est mécanicien.   Chaque   année   a   douze   mois.   Est­ce   qu’il   y   a   un calendrier   dans   votre   maison ?   Oui,   il   y   a   un calendrier dans notre maison. Quel est le premier jour de la semaine ? 15 Времена года. Quel temps fait­il ? Il fait chaud. Il pleut.  Il neige. Quand est­ce que vous vous réveillez ? Je me réveille à   sept   heures   du   matin,   Nous   nous   levons   à   huit heures. Ils se couchent à onze heures et quart. 16 Распорядок дня 17 Итоговое занятие Список литературы: 1. Программа по иностранным языкам Министерство образования РФ под редакцией Н.Д. Гальсковой. 2. Береговская   Э.М.,   Туссен   М.   «Синяя   птица»,   учебник   французского   языка   для   5 класса 3. Береговская Э.М., Туссен М. Книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса 4. Шапко А.П., Слободчиков В.А. учебник французского языка для 5 класса 5. Шапко А.П., Слободчиков В.А. Книга для учителя к учебнику 5 класса 6. Ангелевич А.Е., Золотницкая С.П. «Французский язык за 2 года»  7. Рапанович Н.А. Фонетика французского языка  8. Береговская   Э.М.,   Зайцева   В.А.   Школьные   праздники.   Пособие   для   учителей французского языка. 6. Условия реализации и внедрения опыта.     Обучение   второму   иностранному   языку   можно   вести   на   уроке   и   во   внеурочной   деятельности.    7.Критерии и показатели внедрения опыта.   Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне. 8.Перспективы применения в массовой школе. Материал курса соответствует программе по иностранным языкам и возрасту учащихся.    9.Приложения.     Рекомендации при проведении  первых 8 занятий. Работа   должна   быть   организована   таким   образом,   чтобы   за   очень   короткий   промежуток времени   развить   у   учащихся   умение   слушать   и   понимать   речь   учителя,   пользоваться элементарными   речевыми   образцами   в   правильной   ритмико   –   интонационной   форме, выработать элементарные навыки в области техники чтения и письма.     Занятие 1. Примерный ход занятия. 1.Вводная   беседа   учителя.   Учитель   проводит   беседу   о   Франции,   о   французском   языке, рассказывает о дружбе русского и французского народов. Беседу можно провести в форме вопросов и ответов.  Примерные вопросы:  Какое географическое положение занимает Франция?  Какова численность населения Франции?  Назовите выдающихся французских учёных, писателей.  Что вы знаете о героическом прошлом Франции?  Как   складывались   отношения   между   СССР   и   Францией   в   период   второй   мировой войны?  Как   называется   эскадрилья,   принимавшая   участие   в   боях   в   составе   советских Вооружённых сил?  В каких странах говорят по­французски?  Какие книги, переведённые с французского языка, вы читали?     Далее   даётся   характеристика   французского   языка.     Это   один   из   наиболее     распространённых   западноевропейских   языков,   который   является   национальным   языком населения  Франции,  частично Бельгии,  Швейцарии, Канады  и   используется как средство внутригосударственного и международного общения рядом государств.    Французский язык используется в качестве рабочего языка в ООН, в ЮНЕСКО и других международных организациях. Французский язык имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его от русского языка. Французский алфавит содержит 26 букв, звуков – 35. В грамматической системе французского языка имеется ряд специфических черт, которые отличают её от грамматической системы русского языка. Например, во французском языке имеется   два   вида   местоимений   –   самостоятельные   и   приглагольные,   существует   особая группа   служебных   слов   (определённый   и   неопределённый   артикль,   указательные прилагательные и т.д.); достаточно разветвлённая система времён, многообразие предлогов, фиксированное ударение на последнем слоге, нет падежей.   Затем учитель  рассказывает  об интернациональных  словах,  приводит примеры  (учащиеся могут их прочитать в учебнике для 5 класса «Синяя птица») 2.Фонетические упражнения.   Учитель произносит несколько имён Victor, Nadine, Nina – и подводит учащихся к выводу о том,   что   ударение   во   французском   языке   падает   на   последний   слог.   Особое   внимание уделяется чёткости произношения и правильности интонации. 3.Развитие умения узнавать и употреблять в речи МФ (модельные фразы).   Учитель   даёт   несколько   команд,   сопровождая   их   жестами   или   действиями.   Например, Ouvrez vos livres!  или  Levez­vous!  Je m’ appelle...

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»

Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018