Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
французский язык
8 кл
22.06.2018
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)». В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне.Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)». В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне.
франц 13.doc
Элективный курс для учащихся 8 классов
«Изучаем второй иностранный язык (французский)»
1.Обоснование актуальности опыта, его практической значимости.
В документах Правительства РФ по модернизации школьного образования выделены 3
приоритетных направления образования в современном обществе: информатизация
образования, овладение хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной
грамотности, овладение социальноэкономическими знаниями.
Признание важности овладения иностранными языками является следствием
интернационализации всех сфер жизни нашего общества, вхождения его в мировое
сообщество.
В будущем будет учтено ещё одно важное следствие этих процессов – необходимость
предоставить школьникам возможность изучить не один, а 2 и более иностранных языков, так
как двадцать первый век по признанию ЮНЕСКО, век полиглотов.
2. Цель курса.
Развить личность школьника и подготовить его к выбору сферы обучения в профильной
школе.
3. Задачи.
1. Познакомить учащихся с основными звуками французского языка.
2. Развить элементарные навыки говорения, чтения, письма.
3. Расширить кругозор учащихся.
4. Получить новые сведения о Франции и новые знания лингвистического характера.
4. Описание содержания опыта, его технология.
Программа элективного курса
«Изучаем второй иностранный язык (французский)»
для учащихся 89 классов Пояснительная записка:
В настоящее время заметно возрос интерес к изучению иностранных языков. Введение
второго иностранного языка в учебные планы школ стало реальным шагом на пути
гуманизации и гуманитаризации среднего образования.
Обучение второму иностранному языку предполагает комплексную реализацию
практических, воспитательных, образовательных и развивающих компонентов.
Практический компонент предполагает овладение иностранным языком как средством
общения при непосредственном контакте или через книгу.
Воспитательный компонент заключается в формировании у учащихся уважения и
интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании потребности
практического использования языка в различных сферах деятельности.
Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их
лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающий компонент направлен на развитие познавательной активности учеников,
приобщение к поисковой деятельности.
Тематическое планирование по элективному курсу
« Изучаем второй иностранный язык (французский) ».
Элективный курс по французскому языку рассчитан на 17 часов (1 час в неделю). В конце
изучения курса предполагается итоговое занятие в форме творческого отчёта (открытого
урока или выступления на школьном мероприятии).
№
Тема
Речевые образцы
1
2
3
Вводное занятие (страноведческий
материал о Франции)
Гласные a, i, e, o, u, y.
Приветствие. Знакомство.
Qui estce? C’est...
Je m’appelle…
Местожительство.
Où habite…? Il habite la rue... Elle habite la rue... 4
5
6
7
8
9
Возраст
Marie a onze ans. Victor a seize ans.
J’ ai ... ans.
Что у меня есть?
Nadine a un stylo. Victor a une carte.
J’ai une gomme. J’ai un journal.
Повелительная форма
Je prends... Prenez... Je donne... Donnezmoi... !
Donnezmoi un livre, s’il vous plaît ! Prenez le livre !
Алфавит
Артикли
Nina dit : « Merci » . Prenez un cahier ! Ouvrez le
cahier ! Fermez le cahier !
Un , une ,le, la, des . les
Предметы классного обихода
Qu’estce que c’est ? C ‘est une classe . Qu’estce que
c’est ? C ‘est un pupitre ...
Où est le livre ? Le livre est sur la table .
10
Школа
Où est le professeur ? Le professeur est près de la
table.
11
Моя семья.
Estce que vous avez un frère ? Oui , j’ai un frère .
Mon frère travaille à...
12
Моя комната.
Estce que ce sont des tables ? Oui , ce sont des
13
Профессии.
14
Календарь.
tables .
Je suis professeur . Il est ouvrier. Mon frère est
mécanicien.
Chaque année a douze mois. Estce qu’il y a un
calendrier dans votre maison ? Oui, il y a un
calendrier dans notre maison. Quel est le premier jour
de la semaine ? 15
Времена года.
Quel temps faitil ? Il fait chaud. Il pleut.
Il neige.
Quand estce que vous vous réveillez ? Je me réveille
à sept heures du matin, Nous nous levons à huit
heures. Ils se couchent à onze heures et quart.
16
Распорядок дня
17
Итоговое занятие
Список литературы:
1. Программа по иностранным языкам Министерство образования РФ под редакцией Н.Д.
Гальсковой.
2. Береговская Э.М., Туссен М. «Синяя птица», учебник французского языка для 5
класса
3. Береговская Э.М., Туссен М. Книга для учителя к учебнику французского языка для 5
класса
4. Шапко А.П., Слободчиков В.А. учебник французского языка для 5 класса
5. Шапко А.П., Слободчиков В.А. Книга для учителя к учебнику 5 класса
6. Ангелевич А.Е., Золотницкая С.П. «Французский язык за 2 года»
7. Рапанович Н.А. Фонетика французского языка
8. Береговская Э.М., Зайцева В.А. Школьные праздники. Пособие для учителей
французского языка.
6. Условия реализации и внедрения опыта.
Обучение второму иностранному языку можно вести на уроке и во внеурочной
деятельности.
7.Критерии и показатели внедрения опыта.
Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями
и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне. 8.Перспективы применения в массовой школе.
Материал курса соответствует программе по иностранным языкам и возрасту учащихся.
9.Приложения.
Рекомендации при проведении первых 8 занятий.
Работа должна быть организована таким образом, чтобы за очень короткий промежуток
времени развить у учащихся умение слушать и понимать речь учителя, пользоваться
элементарными речевыми образцами в правильной ритмико – интонационной форме,
выработать элементарные навыки в области техники чтения и письма.
Занятие 1.
Примерный ход занятия.
1.Вводная беседа учителя. Учитель проводит беседу о Франции, о французском языке,
рассказывает о дружбе русского и французского народов.
Беседу можно провести в форме вопросов и ответов.
Примерные вопросы:
Какое географическое положение занимает Франция?
Какова численность населения Франции?
Назовите выдающихся французских учёных, писателей.
Что вы знаете о героическом прошлом Франции?
Как складывались отношения между СССР и Францией в период второй мировой
войны?
Как называется эскадрилья, принимавшая участие в боях в составе советских
Вооружённых сил?
В каких странах говорят пофранцузски?
Какие книги, переведённые с французского языка, вы читали?
Далее даётся характеристика французского языка.
Это один из наиболее
распространённых западноевропейских языков, который является национальным языком
населения Франции, частично Бельгии, Швейцарии, Канады и используется как средство
внутригосударственного и международного общения рядом государств.
Французский язык используется в качестве рабочего языка в ООН, в ЮНЕСКО и других
международных организациях.
Французский язык имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его от русского
языка. Французский алфавит содержит 26 букв, звуков – 35. В грамматической системе французского языка имеется ряд специфических черт, которые
отличают её от грамматической системы русского языка. Например, во французском языке
имеется два вида местоимений – самостоятельные и приглагольные, существует особая
группа служебных слов (определённый и неопределённый артикль, указательные
прилагательные и т.д.); достаточно разветвлённая система времён, многообразие предлогов,
фиксированное ударение на последнем слоге, нет падежей.
Затем учитель рассказывает об интернациональных словах, приводит примеры (учащиеся
могут их прочитать в учебнике для 5 класса «Синяя птица»)
2.Фонетические упражнения.
Учитель произносит несколько имён Victor, Nadine, Nina – и подводит учащихся к выводу о
том, что ударение во французском языке падает на последний слог. Особое внимание
уделяется чёткости произношения и правильности интонации.
3.Развитие умения узнавать и употреблять в речи МФ (модельные фразы).
Учитель даёт несколько команд, сопровождая их жестами или действиями. Например,
Ouvrez vos livres! или Levezvous! Je m’ appelle...
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Элективный курс для учащихся 8 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.