Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.
Элективный курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.
Предлагаемый элективный курс состоит из трёх разделов:
1. Решение текстовых задач.
2. Решение уравнений.
3. Решение геометрических задач.
Темы первого раздела непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
Особое внимание следует уделять решению задач повышенной трудности по каждой теме основного курса.
Во втором разделе рассматриваются общие методы решения уравнений; вопросы, связанные с равносильностью уравнений, потерей корней и приобретением посторонних корней при решении уравнений; способы проверки корней.
Третий раздел посвящён традиционно трудному для учащихся разделу «Планиметрия».
В геометрических задачах, в отличие от задач алгебраических, далеко не всегда удаётся указать рецепт решения, алгоритм, приводящий к успеху. Научиться решать геометрические задачи – это нелёгкая обязанность, но умение приходит вместе с практикой.
Распределение часов по темам дано из расчёта 68 часов в год, 2 ч в неделю.
Цели и задачи курса
· Цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.
· Повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений.
· Облегчить процесс обучения выпускников методам решения более сложных нестандартных задач.
· Приобщить школьников к творческому поиску, учить формулировать и исследовать проблему.
· Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.
Ожидаемые результаты
После изучения курса учащиеся должны:
· уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения;
· знать методы решения уравнений;
· знать способы решения геометрических задач.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Содержание учебного материала |
Вид контроля |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Задачи на проценты. |
|
5.09 |
|
2. |
Задачи на проценты. |
|
5.09 |
|
3. |
Задачи на совместную работу. |
|
12.09 |
|
4. |
Задачи на совместную работу. |
СР |
12.09 |
|
5. |
Задачи на среднюю скорость движения |
|
19.09 |
|
6. |
Задачи на движение по реке. |
|
19.09 |
|
7. |
Задачи на смеси. |
|
26.09 |
|
8. |
Задачи на смеси. |
СР |
26.09 |
|
9. |
Задачи «на движение по окружности» |
|
3.10 |
|
10. |
Задачи «на движение по окружности» |
|
3.10 |
|
11. |
Задачи «на движение по окружности» |
|
10.10 |
|
12. |
Задачи «на арифметическую прогрессию». |
|
10.10 |
|
13. |
Задачи «на арифметическую прогрессию». |
|
17.10 |
|
14. |
Задачи с прикладным содержанием |
|
17.10 |
|
15. |
Задачи с прикладным содержанием |
|
24.10 |
|
16. |
Задачи с прикладным содержанием |
|
24.10 |
|
17. |
Задачи с прикладным содержанием |
|
7.11 |
|
18. |
Задачи с физическим содержанием |
|
7.11 |
|
19. |
Задачи на объемные доли в растворе и концентрацию вещества |
|
14.11 |
|
20. |
Задпчи на максимум и минимум |
|
14.11 |
|
21. |
Задпчи на максимум и минимум |
|
21.11 |
|
22. |
Задпчи на максимум и минимум |
|
21.11 |
|
Общие методы решения уравнений
|
||||
23. |
Метод разложения на множители. |
|
28.11 |
|
24. |
Метод разложения на множители. |
СР |
28.11 |
|
25. |
Метод введения новых переменных. |
|
5.12 |
|
26. |
Метод введения новых переменных. |
СР |
5.12 |
|
27. |
Функционально-графический метод. |
|
12.12 |
|
28. |
Функционально-графический метод. |
СР |
12.12 |
|
29. |
Равносильные уравнения,уравнения-следствия, проверка корней при решении уравнений. |
|
19.12 |
|
Тригонометрические уравнения.Логарифмические и показательные уравнения |
||||
30. |
Метод разложения на множители. |
|
19.12 |
|
31. |
Метод разложения на множители. |
СР |
9.01 |
|
32. |
Метод введения новых переменных. |
|
9.01 |
|
33. |
Метод введения новых переменных. |
СР |
16.01 |
|
34. |
Функционально-графический метод. |
|
16.01 |
|
35. |
Функционально-графический метод. |
СР |
23.01 |
|
36. |
Отбор корней в тригонометрических уравнениях. |
|
23.01 |
|
37. |
Отбор корней в тригонометрических уравнениях. |
СР |
30.01 |
|
38. |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
|
30.01 |
|
39. |
Иррациональные уравнения и неравенства |
|
6.02 |
|
40. |
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства |
|
6.02 |
|
41. |
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств |
|
13.02 |
|
42. |
Методы решения неравенств |
|
13.02 |
|
43. |
Методы решения систем уравнений |
|
20.02 |
|
44. |
Уравнения с модулем |
|
20.02 |
|
45. |
Неравенства с модулем |
|
27.02 |
|
46. |
Уравнения с параметрами |
|
27.02 |
|
Треугольники |
||||
47. |
Основные понятия и свойства. |
|
6.03 |
|
48. |
Решение треугольников. |
СР |
6.03 |
|
49. |
Пропорциональные отрезки в треугольнике. |
|
13.03 |
|
50. |
Взаимное расположение окружностей, углов и треугольников. |
|
13.03 |
|
51. |
Взаимное расположение окружностей, углов и треугольников.
|
СР |
|
|
Многоугольники |
||||
52. |
Параллелограмм. |
|
|
|
53. |
Трапеция. |
|
|
|
54. |
Четырёхугольники. |
|
|
|
55. |
Многоугольники. |
|
|
|
56. |
Задачи на отыскание геометрических фигур с экстремальными элементами |
|
|
|
57. |
Задачи на отыскание геометрических фигур с экстремальными элементами |
|
|
|
58. |
Решение задач на построение сечений |
|
|
|
59. |
Решение задач на вычисление площади сечений |
|
|
|
60. |
Решение задач на нахождение угла между плоскостями |
|
|
|
61. |
Решение задач на нахождение угла между плоскостями |
|
|
|
62. |
Решение задач на нахождение угла между прямыми |
|
|
|
63. |
Решение задач на нахождение угла между прямыми |
|
|
|
64. |
.Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью |
|
13.05 |
|
65. |
.Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью |
СР |
20.05 |
|
66. |
Решение задач |
|
27.05 |
|
67. |
Решение задач |
СР |
резерв |
|
68. |
Итоговое занятие |
|
резерв |
|
Список литературы для элективного курса по математике
« Подготовка к ЕГЭ»
1) А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008года.
2) Методическое пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Поурочные планы
Автор: Г.И. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2006.
3) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
5) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.
Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2003.
6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
7) В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем курс алгебры и начала анализа. Москва, «Просвещение», 1990 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.