Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)
Оценка 4.9

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
10 кл—11 кл
08.02.2017
Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2008 г: примерной программы для основного общего образования Сборник нормативных документов Биология М., «Дрофа», 2008 г; обязательного минимума содержания по биологии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников, учебный план школы на 2016-2017 учебный год и положение разработанное в 2015-2016 учебном году. Предполагаемый элективный предмет поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. В процессе курса у педагога есть возможность дать темы в углубленном варианте, это облегчает учащимся подготовку к ЕГЭ и вступительным экзаменам.Данный курс рассчитан на 35 часа, предназначен для учащихся 10-11 класса. Более широко рассматриваются темы «Хромосомы и гены человека. «Методы изучения генетики» и «Онтогенез человека» Эти темы включают повторение с углублённым изучением биологии. Этот курс даёт возможность педагогу сформировать знания, научить анализировать, найти ответы на возникшие вопросы.
генетика человека.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»          «Согласовано»          Руководитель МО       _______________  Протокол № _____ от   «___»___________2016г             «Согласовано»             Заместитель директора  школы по УВР                          МКОУ СОШ  ___________Ермолова Е.А.    «___»____________ 2016г              «Утверждаю»                 Директор МКОУ СОШ     ______________Юшкова Л.Ф.  Приказ № ____  от                      «____» ______________2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета «Генетика человека» 10  класс. (предпрофильный уровень)                                                                      Составитель ­  учитель биологии  Ермолова Е.А.                                                      2016­2017 учебный год. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по биологии   (базовый   уровень)   2008   г:   примерной   программы   для   основного   общего   образования Сборник   нормативных   документов   Биология   М.,   «Дрофа»,   2008   г;   обязательного   минимума содержания   по   биологии   для   основной   общеобразовательной   школы   и   требований   к   уровню подготовки выпускников, учебный план школы на 2016­2017 учебный год и положение разработанное в 2015­2016 учебном году. Предполагаемый   элективный   предмет   поддерживает   и   углубляет   базовые   знания   по   биологии.   В процессе   курса   у   педагога   есть   возможность   дать   темы   в   углубленном   варианте,   это   облегчает учащимся подготовку к ЕГЭ и вступительным экзаменам.                                                       Данный   курс   рассчитан   на   35   часа,   предназначен   для   учащихся   10­11   класса.     Более   широко рассматриваются  темы «Хромосомы и гены человека. «Методы изучения генетики» и «Онтогенез человека»   Эти   темы   включают   повторение   с   углублённым   изучением   биологии.   Этот   курс   даёт возможность   педагогу   сформировать   знания,   научить   анализировать,   найти   ответы   на   возникшие вопросы. При изучении  курса  «Генетика человека» особая трудность для учащихся была решении задач. Для успешного решения им надо уметь объединять знания, логику, и при этом необходимо не забывать, о статическом   характере   получаемых   выводов.  В   рамках   курса   предполагается   приобретение школьниками   опыта   работы   с   различными   источниками   информации,   совершенствования   умений подготовки   рефератов,   докладов,   сообщений,   компьютерных   презентаций,   решения   генетических задач. Ведущими формами  предполагаются интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, дискуссий, семинаров, практических работ.                                                                               Оценивание учащихся     ­   оценочно­блочное   (зачет)   после   изучения   блока   и   промежуточные.   Оценивание самостоятельной работы учащихся по созданию проектов, докладов и других видов творческих работ –   участвуют учитель и другие учащиеся. Оценивается соответствие содержания заявленной теме, подбор  материалов,  логичность  и  последовательность  изложения  материала,  наличие  собственных выводов, мнения Целью данного предмета является:  расширить и углубить знания учащихся по генетике;  способствовать формированию здорового образа жизни. Предполагаемый предмет направлен на реализацию следующих задач:  дополнить базовые знания учащихся по вопросам генетики человека;  раскрыть основные аспекты медицинской генетики;  обеспечить учащихся достоверной информацией о наследственных болезнях человека;  подвести к осознанию здорового образа жизни;  развивать умения работать с различными источниками информации;  продолжать   формирование   умений   учащихся   сравнивать,   анализировать,   вести   обсуждение проблемы и аргументировать свою позицию. Актуальность. Предлагаемый предмет необходим каждому человеку в плане «познай самого себя», с тем, чтобы с большей ответственностью относиться к себе, к другим людям и к окружающей среде. Общими принципами отбора содержания программы являются:  научность, отсутствие «принимаемых на веру» фактов, формул, законов.  доступность, базирование на изученные понятия.  наглядность, т.е. использование чувственного познания.  обеспечение   мотивации   ­   направленность   на   более   высокую   успешность   ученика   в естествознании.  целостность, общенаучный подход к проблемам современной генетики человека.  системность, обеспечивающаяся логикой и последовательностью изложения  материала.  объективность, т.е. опора на научные, проверенные опытом факты.  выстраивание межпредметных связей с экологией, химией, физикой, статистикой, биологией.  реальность ­ возможность усвоения основного содержания программы за 35 часов.  Практическая направленность. Содержание предмета обеспечивает развитие умений учащихся справляться с потоком информации, анализ её, развитие индивидуальности ученика, умения  решать жизненные проблемы, отстаивать свою точку зрения. Инвариантность. Программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщенностью включённых в неё   знаний,   их   отбором   в   соответствии   с   задачами   базового   обучения,   модульным   принципом построения.  Место и значение предмета.  Предмет ориентирован на:  расширение и углубление базового курса « Общая биология»  поддержание направленности выбора на дальнейшее обучение после окончания школы.  знакомство с проблемами генетики человека.  удовлетворяет познавательный интерес школьников к этой области познания.  способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.  Методические особенности курса. При организации занятий элективного предмета будут использованы следующие формы:  лекции ( в т.ч. с использованием  мультимедийной системы).  практические работы.  решение задач.  подготовка сообщений, докладов, презентаций и их защита.  самостоятельная работа с литературой, Интернет­ресурсами.  дискуссии, дебаты.  конференция. Организация учебной работы с учащимися направлена на:  выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся.   реализация принципа совместного целеполагания «цель учителя­ цель ученика». Для повышения эффективности работа учащихся индивидуализируется, проводится в малых группах с   последующим   коллективным   обсуждением   полученных   выводов,   результатов.   Вся   работа направлена на поисково­ исследовательскую деятельность. Требования к уровню усвоения учебного материала Знать: – сущность процессов наследственности и изменчивости; – основные теории и законы генетики – хромосомную теорию наследственности, законы Г.Менделя; – основные термины генетики; – основные методы изучения генетики человека; – основные термины генеалогии; – основные требования к составлению родословных; – основные области применения генетических знаний в практике медицины и здоровья человека; – основы профессиональной этики ученого­генетика. Уметь: – решать генетические задачи по заданным темам; – пользоваться знаниями математических, генетических закономерностей для составления задач и  родословных; – давать аргументированную оценку новой информации по вопросам генеалогии; – работать с научно­популярной и учебной литературой; – составлять план, реферат; – составить и оформить творческий проект и представить его на итоговой конференции. Содержание. Теоретические   аспекты.  Используются  основные   понятия:   аллель,   аутосома,  близнецовый  метод, близнецы разнояйцовые и однояйцовые, болезнь Дауна, взаимодействие генов, гаметогенез,   гаметы, гаплоидный набор хромосом, гемофилия, ген, генеалогический метод, генетика, генетическая карта хромосом,   генетический   код,   генная   инженерия,   геном,   генотип,   генфонд,   ген­оператор,   ген­ регулятор,   ген   структурный,   гетерогаметный   пол,   гетерозигота,   гибрид,   гомогаметный   пол, гомозигота, группы сцепления, дальтонизм, дигибридное скрещивание, диплоидный набор хромосом, доминантный   признак,   доминирование,   закон   независимого   наследования   признаков,   зигота, изменчивость   генотипическая,   изменчивость   комбинативная,   изменчивость   модификационная, изменчивость   мутационная,   изоляция,     инбридинг,   клон,     код   наследственности,   конъюгация хромосом, кроссинговер, локализация гена, мейоз, миграции, митоз, множественное действие гена, множественный   аллелизм.   мутаген,   мутации,норма   реакции,   онтогенетика,   оогенез,   ,   панмиксия, перекомбинации генов, полигибридное скрещивание, полимерия, половые хромосомы, популяционный метод,   признаки   альтернативные,   признаки,   сцепленные   с   полом.,   серповидно   клеточная   анемия, сперматогенез,   транскрипция,   трансляция,   фенилкетонурия,   феногенетика,   фенотип,   хромосомы, цитогенетический метод, чистота гамет. Практические работы: « Анализ родословных», «Составления генеалогического древа своей семьи», «Решение задач по генетике человека». Самостоятельные   работы   учащихся:  подготовка   сообщений,   докладов,   компьютерных презентаций, работа с литературой и Интернет­ ресурсами.  Предполагаемые результаты: предлагаемый элективный предмет должен помочь учащимся усвоить генетическую   и   социальную   специфику     исследований,   методы   изучения   наследственности   и изменчивости   человека, болезни, их причины   и возможные меры предупреждения,   роль среды   в формировании признаков и способностей человека. Спектр   профессий,   на   которые   ориентирует   предмет   «Генетика   человека»:  медицинский работник, биолог, социолог, эколог, психолог. Введение.      Цели   и   задачи   курса,   предполагаемые   результаты,   значимость   изучения   генетики человека, знакомство учащихся с видами деятельности и темами докладов, сообщений и творческих работ. (1час). Блок 1. Хромосомы и гены человека. Методы изучения генетики человека.( 9 часов). Задачи генетики человека. Трудности. Человек как генетический объект. Вклад отечественных и зарубежных ученых в эту область биологии.  Хромосомный комплекс человека. Определение пола. Соотношение полов. Тайны генома человека. Составление генетической карты человека и генетического паспорта. Методы (генеалогический, близнецовый, биохимический, цитогенетический, популяционный).  Практические работы: 1. Анализ родословных. 2. Составление родословных на примере наследования признаков своей семьи. Блок 2. Онтогенез человека. ( 9 часов).                                                                                                             Особенности гаметогенеза человека. Оплодотворение и основные стадии эмбрионального и  постэмбрионального развития. Закономерности наследования отдельных признаков (аутосомных,  кодоминирование, сцепленных с полом, плейотропия, взаимодействие неаллельных генов). Практическая работа: 3. Решение задач. Блок  3. Человек­ существо биологическое и социальное. (3 часа). Генетические и социальные программы наследования и развития человека. Социальная программа и эволюция   человека.   Социальная   наследственность­   ведущий     фактор   эволюции   современного человека. Блок  4. Мутации. Среда и человек. (5 часов). Наследственные болезни человека. Гены в популяциях людей. Мутагенные факторы. Спонтанные и индуцированные мутации. Мутагены и наследственность человека. Мутагены и среда. Блок  5. Генетика и будущее человека. (5 часов). Практико­ориентированное   значение   генетики   человека.   Охрана   окружающей   среды   и наследственность   человека.   Генетическая   инженерия   и   её   практические   перспективы.   Генетика   и пищевые ресурсы. Блок 6.   Самостоятельная работа учащихся по созданию проектов, докладов, др. видов творческих работ. Защита работ школьниками. Подведение итогов. (3 часа). Литература 1.       Биология. 10­11 классы: элективные курсы/ авт.­сост. И.П. Чередниченко. – 2­у изд.,  стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 151 с. 2. Интернет­ресурс главная страница сайта ОБЩАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ. 3. http://sch81.moy.su/yelektivnyiykurspobiologii.doc 4. http://www.school76i.narod.ru/document/UchPasBiolog.doc . Программа элективного  курса «Генетика человека», автор Ю.В. Филичева, Сборник элективных курсов №9 5. "http://afonin-59-bio.narod.ru"ru 6. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ УЧЕБНО­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. №          Наименование     тем      курса Всего часов Л. р П. р С.р Формы  контроля Введение. (1час) Цели и задачи предполагаемые результаты,  знакомство учащихся с видами деятельности, темами  творческих работ. 1 Тезисы  лекции. Блок 1. Хромосомы и гены человека. Методы изучения генетики. (9часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.Задачи генетики человека. Трудности. Человек как  генетический объект. 2. Вклад отечественных и зарубежных ученых в эту  область биологии. 3.Хромосомный комплекс человека. Определение  пола. Соотношение полов. 4.Тайны генома человека. Составление генетической корты человека и  генетического паспорта. 5. Методы изучения генетики человека. 6. Генеалогический метод  7. Близнецовый метод. 8. Биохимический и цитогенетический методы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + 10 9. Популяционный метод. Тезисы  лекции. Тезисы  лекции. Тезисы  лекции. Сообщения учащихся. Собеседова­ ние на  основе  презентации  Отчет о  выполнении  с.р. + Блок 2. Онтогенез человека. (9часов) 11 1.Особенности гаметогенеза человека. 12 2. Оплодотворение и основные стадии  эмбрионального, постэмбрионального развития. 13 3. Закономерности наследования отдельных приз­ наков 14 4. Аутосомно­доминантные, аутосомно­рецессивные  признаки 15 5. Наследование признаков, сцепленных с полом 16 6. Кодоминирование, неполное доминирование и  сверхдоминирование  17 7. Взаимодействие генов. 18 8. Решение генетических задач на определение  группы крови. 19 9. Решение генетических задач объясняющие  наследование резус фактора. 1 1 1 1 1 1 1 3 Тезисы  лекции. Тезисы  лекции. Тезисы  лекции. + + + Отчет о выполнении с.р. Блок 3. Человек­ существо. Биологическое и социальное.(3часа) 20 1. Генетические и социальные программы наследования и развития человека. 21 2.Социальная программа эволюция человека 22 3. Социальная наследственность­ведущий  фактор  эволюции современного человека. 1 1 1 Блок 4. Мутации. Среда и  человек. (5часов) 23 1. Наследственные болезни человека. 24 2. Классификация наследственных болезней. 25 3. Гены в популяциях людей. 26 4. Мутагенные факторы. Спонтанные и  индуцированные мутации. 27 5. Решение генетических задач. 1 1 1 1 1 Тезисы  лекции. + Отчет о  выполнении  с.р. Собеседова­ ние на  основе  презентации  + + Отчет о выполнении с.р. Блок 5. Генетика и будущее человека. (5часов) 28 1.Практика­ориентированное значение генетики человека (урок­ролевая игра групповая работа). 29 2. Охрана окружающей среды и наследственность  человека. 1 1 Отчет Собеседова­ ние на  основе  презентации 30 3. Генетическая инженерия и ее практические  перспективы. 31 4. Генетика и пищевые ресурсы. 32 5.Урок­дебаты «Нужны ли нам генетически  модифицированные продукты». 1 1 1 + Отчет о выполнении с.р. Блок 6. Самостоятельная работа учащихся по созданию проектов, докладов. Итоговая конференция. Защита работ. (3часа) 33 Самостоятельная работа учащихся по созданию  проектов по теме «Генетика человека». 34 Самостоятельная работа учащихся по созданию  докладов по теме «Генетика человека» 35 Итоговая конференция. Защита работ. 1 1 1 Беседа на основе вы­ полненных самостоя­ тельных работ Защита компью­ терных проектов и докладов по темам предмета. Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии по УМК В.В. Пасечник shkola33.tagilhost.su›content/files/biol/rp_bio… Критерии оценивания письменных работ  по биологии в форме ЕГЭ 5­11 класс Часть 1 (А) За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.  Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Часть 2 (В) Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1  балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует. Часть 3 (С)  Если ответ включает все элементы и не содержит биологических ошибок – 2(3) балла.  Если ответ включает 1 (2) из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ  ответ включает 2(3) названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки –  1(2) балла.  Если ответа нет или ответ содержит грубые биологические ошибки – 0 баллов шкала перевода баллов работы по биологии в форме  ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания:   0 ­ 34 баллов ­ отметка "2" 35 ­ 54 баллов ­ отметка "3" 55 ­ 71 баллов ­ отметка "4" 72 ­100 баллов ­ отметка "5" 90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5» 70 – 89% правильно выполненной работы – оценка «4» 45 – 69% правильно выполненной работы – оценка «3» 20 – 44% правильно выполненной работы – оценка «2»   0 – 19% правильно выполненной работы – оценка «1» ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА Отметка «5»: ­ ответ полный и правильный на основании изученной теории                                                                        ­материал изложен в определенной логической последовательности                                                            ­ответ самостоятельный Отметка «4»: ­ответ полный и правильный на основании изученной теории                                                                         ­ материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2­3  несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя Отметка «3»: ­ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, по  наводящим вопросам учителя Отметка «2»: ­ при ответе обнаружено непонимание учеником основного содержания учебного материала или  допущены существенные ошибки, которые ученик не может исправить при наводящих вопросах  учителя ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (развернутый ответ на вопрос) Отметка «5»: ­ ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка  Отметка «4»: ­ ответ неполный или допущено не более 2­х несущественных ошибок Отметка «3»: ­ работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и  при этом две­три несущественные Отметка «2»: ­ работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных  ошибок Выполнение тестовых заданий. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните  предложение» (открытый тест)  оценивается в один и два балла соответственно.  Оптимально на одной контрольной работе дается 25 заданий:  (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом). Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 ­ 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 ­ 65 %).  Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.               Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и  «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1  баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого  максимум 25 баллов. Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов «3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части «4»: 13 + 4 = 17 баллов и более «5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.  При оценивании биологических диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10 ­ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания:   9 – 10 правильных ответов – «5»   7 – 8   правильных ответов – «4»   5 – 6   правильных ответов – «3»   3 – 4   правильных ответов – «2»   0 – 2   правильных ответов – «не зачёт» Необходимо отметить нестандартный подход к оцениванию слабых учащихся.  При подготовке индивидуальных заданий возможно заранее обговаривается  объём работы на «5», «4», «3», «2» для того,  чтобы учащийся мог выбрать вариант и неспеша выполнить его. При оценивании работ ( рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.  Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.  При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради. Оценивание контрольной (письменной) работы Учитывается правильность и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала 90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5» 70 – 89% правильно выполненной работы – оценка «4» 45 – 69% правильно выполненной работы – оценка «3» 20 – 44% правильно выполненной работы – оценка «2»   0 – 19% правильно выполненной работы – не зачёт Оценка выполнения практических (лабораторных) работ Отметка "5" ставится, если ученик: 1.Правильно определил цель опыта. 2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения  опытов и измерений. 3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все  опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. 4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В  представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики,  вычисления и сделал выводы. 5.Проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на  столе, экономно использует расходные материалы). 6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. 2. Или было допущено два­три недочета.  3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 4. Или эксперимент проведен не полностью.  5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик: 1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако  объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по  основным, принципиально важным задачам работы. 2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с  помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании  наблюдений, формулировании выводов. 3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей  погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях  единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для  данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения. 4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по  требованию учителя. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное  оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. 3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в  требованиях к оценке "3". 4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не  может исправить даже по требованию учителя. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника. Выполните  3 задания оценка: «5»—выполнил все три задания «4» – выполнил первое и второе задание «3» – правильно выполнил только половину обязательной                  части заданий (т.е. 1­е или 2­е) «2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем  правильных ответов).(1) Составление опорно­схематичного конспекта (ОСК) и мультимедийных презентаций.  Перед учащимися ставится задача научиться «сворачивать» конспекты до отдельных слов  (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа  эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК. Критерии оценивания ОСК и презентаций по составлению:   Полнота  использования учебного материала.   Объём ОСК (для 8­9 классов – 1 тетрадная страница на один раздел: для 10 –11 классов один  лист формата А 4).   Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).   Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).   Грамотность (терминологическая и орфографическая).   Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания,  символы.   Самостоятельность при составлении.  При оценивании мультимедийных презентаций  баллы снижаются за   ошибки в оформлении титульного слайда;   много текста на слайде;        грамматические ошибки в тексте;  выбран нечеткий шрифт;  неудачное сочетание цвета шрифта и фона;  несоответствие названия слайда его содержанию;  несоответствие содержанию текста используемых иллюстраций;  текст закрывает рисунок;      рисунки нечеткие, искажены;  неудачные эффекты анимации;  излишнее звуковое сопровождение слайдов;  тест приведен без изменений (скопирован из Интернет с ссылками);  недостоверность информации; ошибки в завершении презентации. Критерии   оценивания  мультимедийной   презентации  по   биологии  Создание слайдов Количество баллов 50 50 Содержание:        научность представленной информации наличие проблемы и ее решение (или представление) наличие элементов исследования  практическое применение знаний интеграция биологии с другими предметами  связь со здоровьем человека Оформление:      структура  логичность наличие анимации, картинок, фотоматериалов, видео наличие графиков, таблиц, схем эстетичность  Итого: 100 баллов «5»­ 100­85 баллов; «4»­ 84­ 70 баллов; «3»­ 69­50 баллов Оценка рефератов по биологии Основные критерии оценки  оценка «5» «4» Оформление  реферата 1. Титульный лист  оформлен в  соответствии с  требованиями  (приложение) 2. Наличие плана  3. В тексте имеются  ссылки на авторство 4. Наличие списка  использованной  литературы в  соответствии с  правилами  библиографии.  1. Оформление в  основном  соответствует  требованиям, но  нарушен один из 4­х  пунктов требований. «3» 1. Оформление не  соответствует  выше перечисленным  требованиям. Речевое  оформление 1. Написан  правильным  литературным  языком и  стилистически  соответствует  содержанию. 2. В реферате  допускается  незначительная  неточность в  содержании и 1­ 2 речевых  недочета. 1. Написан  правильным  литературным  языком и  стилистически   соответствует  содержанию.  2.достоверно:  2­3 неточности  в содержании,  не более 3­4  речевых  недочетов. Грамотность  Допускается:  одна  орфографическая . Или одна  пунктуационная,  или одна  грамматическая  ошибка Допускаются: 2  орфографические , или 2  пунктуационные,  или 1  орфографическая и 3  пунктуационные  ошибки, а также 2 грамматические  ошибки  1. Стиль работы отличается  единством,  обнаруживается владение  основами  письменной  речи. 2.Допускается:  не более 4  недочетов в  содержании и 5  речевых  недочетов. Допускаются: 4  орфографические и 4  пунктуационные,  или 3  орфографические и 5  пунктуационных  ошибок, или 7  пунктуационных  ошибок при  отсутствии  орфографических ошибок. Содержание  реферата 1. Содержание  работы полностью  соответствует теме. 2. Фактические  ошибки  отсутствуют. 3. Стройный по  композиции,  логичное и  последовательное в  изложении мыслей. 4. Объем реферата  10­12 листов  1. Содержание  работы в основном  соответствует теме  (имеются  незначительные  отклонения от  темы) 2.Содержание в  основном  достоверно, но  имеются единичные фактические  неточности. 3.Имеются  незначительные  нарушения  последовательности в изложении мысли. 1. В главном и  основном  раскрывается тема,  в целом дан верный, но односторонний  или недостаточно  полный ответ на  тему. 2. допущены  отклонения от темы или имеются  отдельные ошибки в изложении  фактического  материала. 3.Допущены  отдельные нарушения  последовательности изложения. Критерии оценивания отчета по экскурсии: качество выполнения 4 балла х а к м а р В   а к и н б е ч у й ы н л о п е Н т е в т о Все ли задания выполнены  3 балла Аккуратность  3 балла Наличие рис., схемы  2 балла я и н а д а з   е с В о п   е н   т е в т О у с о р п о в   о г о н д о   т е Н х у в д   т е Н й и н а д а з ь н е ч О о н т а р у к к а ь т с Е я и н а ч е м а з н т а р у к к а е н о   , ь т с Е   е и ш о р о х   о н   , ь т с Е е и х о л п о т о ф . с и р   т е Н   й ы н л о П . п о д   с   т е в т о . р о ф н и Критерии оценивания : 12­11 б                10­8 баллов – 4               7­ 5 баллов – 3. Лист  изменения Дата № приказа № страницы изменений убрать заменить Кто внёс изменения

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)

Элективный курс по биологии "Генетика человека" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017