Элективный курс по физике 10 класс
Оценка 5

Элективный курс по физике 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
26.02.2017
Элективный курс по физике 10 класс
Элективный курс «Формализация и моделирование при решении физических задач» предназначен для развития мышления учащихся, избравших физико-математический профиль и открывает широкие возможности для развития навыков решения физических задач, подготовке старшеклассников к участию в рационализаторстве и творческих поисках; способствует формированию информационной культуры и овладению учащимися методами исследования различных явлений природы, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.элективный курс "Формализация и моделирование при решении физических задач"
эл курс физика .docx
Элективный курс по физике 10-11 классы Скольская Татьяна Влдаимировна учитель физики первой категории Мартукский район Каратаусайская СШ 2013 г Пояснительная записка В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение, и им отводится  значительная часть курса. Физические задачи выступают действенным средством формирования  основополагающих физических знаний и учебных умений, дают необходимый материал для  понимания и запоминания  основных законов и формул, развивают навыки в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и  познавательное значение. Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой  научных знаний курса физики. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки  глубины изучения программного материала и его усвоения. Элективный курс «Формализация и моделирование при решении физических задач» предназначен  для развития мышления учащихся, избравших физико­математический профиль и открывает  широкие возможности для развития навыков решения физических задач, подготовке  старшеклассников к участию в рационализаторстве и творческих поисках; способствует  формированию информационной культуры и овладению учащимися методами исследования  различных явлений природы, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми  профессиями. Цель программы – создание условий для формирования и развития у учащихся: ­ логического и образного мышления, трудолюбия, настойчивости, воли и целеустремленности; ­ интереса к изучению предмета физики; ­ интеллектуальных и практических умений в области формализации и моделирования реальных  физических объектов, явлений и процессов; ­ навыков формализации и моделирования для решения физических задач; ­ творческих способностей и алгоритмической культуры; ­ коммуникативных навыков, способствующих развитию умений  работать в группе. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: ­ наблюдать и описывать физические объекты, процессы и явления, их свойства; ­ выделять значимые в данной ситуации характеристики объектов, процессов и явлений ­ составлять различные (текстовые, графические, математические и др.) модели физических  объектов; ­ понимать алгоритмический характер методов решения физических задач; ­ определять тип физической задачи и подбирать алгоритм ее решения; ­ составлять решаемые системы уравнений как математические модели физических объектов,  процессов и явлений; ­ применять для описания объектов, процессов и явлений различные зависимости между  физическими величинами: аналитическую, графическую, табличную. Перечисленные умения формируются на основе знаний законов физики, правил и определений  формализации и моделирования из курса основ информатики и вычислительной техники, а также  знания видов функций, их графиков, типов уравнений и систем уравнений и навыков их  составления и решения из курса математики.  Ожидаемый результат: По завершении элективного курса  учащиеся должны выйти на  теоретический уровень решения задач: решение задач по определенному плану (алгоритму),  владение основными приемами решения задач различных  типов, осознание деятельности по  решению задач, самоконтроль и самооценка, моделирование физических объектов, явлений и  процессов и т.п. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №№ п/п Тема занятия Кол.ч Дата Что такое задача. Классификация физических задач. 1 2 Методы и способы решения задач. 3 4 5 6 7 8 9 10 Алгоритмы решения задач на изопроцессы. 11 Особенности решения задач на изменение агрегатных  Формализация и моделирование при решении задач. Решение графических задач. Алгоритмы решения задач по кинематике. Алгоритмы решения задач на законы Ньютона. Алгоритмы решения задач на законы сохранения. Особенности решения качественных физических задач. Особенности решения расчетных физических задач состояний вещества. 12 Алгоритмы решения задач по основам МКТ и  термодинамике. 13 Алгоритмы решения задач на расчет характеристик  электрического поля. Расчет сопротивления цепи. 14 15 Особенности расчета электрических цепей постоянного  тока. 16 Особенности решения  задач по теме «Магнитное поле» 17 Алгоритмы решения задач на закон электромагнитной  индукции. 18 Алгоритмы решения задач геометрической оптики. 19 Алгоритмы решения задач волновой оптики. 20 Алгоритмы решения задач на фотоэффект. 21 Особенности решения задач атомной физики 22 Особенности решения задач ядерной физики 23 Особенности решения комбинированных задач. 24 Особенности решения экспериментальных задач. 25 Особенности решения экспериментальных и качественных  задач. 26 Особенности решения тестовых задач. 27  Особенности решения тестовых задач. 28 Практикум по решению задач 29 Практикум по решению задач 30 Практикум по решению задач 31 Практикум по решению задач 32 33 34 Обобщающий урок Тестирование  Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 1.Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач  обучения. – М.:Просвещение,1988 2.Балаш В.А. задачи по физике и методы их решения. – М.:Просвещение,1983 3.Абросимов Б.Ф. Физика: способы и методы поиска решения задач. – М.:  Издательство «Экзамен»,2006 4.Шевцов В.А. Тренажер по физике (тренировочные задачи). – Волгоград:  Учитель,2007 5.Гольдфарб Н.И. Физика: сборник задач. – М.:Просвещение,1997 6.Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10­11 классов общеобразовательных  учреждений. – М.:Просвещение,2003  7.  Усова   А.В.,   Тулькибаева   Н.Н.   Практикум   по   решению   физических   задач. Просвещение, М., 2001 г. №№ п/п 1 2 3 Тема занятия Дата Введение Классификация Что такое задача. физических задач. Методы и способы решения задач. Формализация и моделирование при решении задач. Моделирование механических объектов и процессов Решение графических задач. Алгоритмы решения задач по кинематике. Алгоритмы решения задач на законы Ньютона. Алгоритмы решения задач на законы сохранения. О Алгоритмы решения задач Описание и моделирование физических объектов. Способы записи условия задач. Математические модели физических объектов и процессов. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Особенности моделирования объектов микро- и макромира решения расчетных представление в молекулярной физике и термодинамике Особенности моделирования макро- и микрообъектов. Особенности решения качественных физических задач. Особенности физических задач Графическое функциональных зависимостей. Графическое представление физических процессов. Алгоритмы решения задач на изопроцессы. Особенности решения задач на изменение агрегатных состояний вещества. Решение комбинированных задач. Алгоритмы решения задач по основам МКТ и термодинамике. Олимпиада по теме «Основы МКТ и термодинамики» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Моделирование взаимодействий. Электрическое поле как материальный объект. 23 24 25 26 27 моделирования Особенности взаимодействий заряженных тел. Математический аппарат как средство решения задач. Особенности решения задач с векторными величинами. Алгоритмы решения задач на расчет характеристик электрического поля. Олимпиада по теме «Электростатика» Особенности моделирования процессов в электрических цепях постоянного тока. 28 31 29 30 32 33 34 Принцип аналогий при моделировании физических объектов в решении задач. Прикидка ответа и оценка результата решения. Особенности расчета электрических цепей постоянного тока. Особенности решения тестовых задач раздела «Электродинамика». Особенности решения комбинированных физических задач. Повторение. Обзор алгоритмов решения физических задач. Итоговая контрольная работа № темы 1 2 3 №№ п/п 1/1 Тема занятия Дата Введение Повторение: методы и способы решения физических задач. Особенности моделирования процессов в электрических цепях постоянного тока 1/2 2/3 3/4 4/5 1/6 2/7 3/8 4/9 Расчет сопротивления цепи. Расчет характеристик цепей постоянного тока. Расчет мощности и КПД электрических приборов. Олимпиада по теме «Постоянный электрический ток». Магнетизм Движение заряженных частиц в магнитном поле. Моделирование взаимодействий. Особенности решения тестовых задач по теме «Магнитное поле» Олимпиада по теме «Магнитное поле» магнитных 4 Электромагнетизм 1/10 2/11 3/12 4/13 5/14 6/15 7/16 8/17 9/18 Алгоритмы решения задач на закон электромагнитной индукции. Особенности решения экспериментальных и качественных задач. Расчет трансформатора. Исследование электрических схем с индуктивным, емкостным и активным элементами. Свободные электромагнитные колебания. Аналогии при моделировании физических процессов. Олимпиада по теме «Переменный электрический Гармонические колебания» Особенности распространения электромагнитных волн в различных средах. Отражение и преломление волн. Алгоритмы решения задач геометрической оптики. гармонические ток. 11/20 10/19 Особенности построения изображений в линзах. Построение изображения в оптических приборах. Алгоритмы решения задач волновой оптики. Алгоритмы решения задач на фотоэффект. 13/22 14/23 Олимпиада по теме «Оптические явления. 12/21 Фотоэффект» 15/24 Особенности решения задач атомной физики 16/25 Особенности решения задач ядерной физики Использование микро- и макровеличин в описаниях объектов. 17/26 18/27 Олимпиада по теме «Физика атома и атомного ядра» 7 8 Повторение. 1/28 2/29 3/30 Особенности решения комбинированных задач. Особенности решения экспериментальных задач. Роль прикидки ответа и оценки результата решения. 4/31 Математический аппарат как средство описания и моделирования реальных физических процессов. Особенности решения тестовых задач. Особенности решения тестовых задач. Итоговая контрольная работа по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. 5/32 6/33 1/34 1/35

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс

Элективный курс по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017