Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Оценка 5

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
29.03.2018
Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса
Практическая полезность элективного курса обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
элективный курс8кл.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Устьянцевская средняя общеобразовательная школа  Барабинского района Новосибирской области Согласовано на заседании ШМО                естественно – математического цикла:      Протокол_№_____от ___________            Руководитель __________ФИО  Шпилевская  О. А                                         Принято на педсовете:  Протокол № ___ от __________________ Утверждено: Директор школы _______/Т.М.Наурусов/ Приказ № ____от _____________ Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса 2017­2018 учебный год Учитель математики Шпилевская Оксана Алексеевна (ВКК) Рабочая программа элективного курса по математике в 8 классе составлена на основании  следующих  документов: Пояснительная записка 1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   2.Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. /  Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 3. Санитарно­эпидемиологический  требований  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821­10  утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №  19993.  4.  Примерной  основной   образовательной   программы ООО, размещенной на официальном сайте  http://fgosreestr.ru/http:// учебно­методическим объединением по общему образованию  (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.) 5. Основной образовательной  программы  основного  общего образования  МКОУ Устьянцевской СОШ.    ,  одобренной Федеральным Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая   полезность   элективного   курса   обусловлена   тем,   что   ее   предметом   являются   фундаментальные   структуры   реального   мира: пространственные   формы   и   количественные   отношения   —   от   простейших,   усваиваемых   в   непосредственном   опыте,   до   достаточно   сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования   современной   техники,   восприятие   и   интерпретация   разнообразной   социальной,   экономической,   политической   информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить   в   справочниках   нужные   формулы   и   применять   их,   владеть   практическими   приемами   геометрических   измерений   и   построений,   читать информацию,   представленную   в   виду   таблиц,   диаграмм,   графиков,   понимать   вероятностный   характер   случайных   событий,   составлять   несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе элективный курс  направлен на повышение уровня   математической   подготовки,   успешность   обучения   школьников   в   8   классе,   повышение   их   предметных   компетенций   по   математике..   В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки,   в   том   числе   и   математической.   И   наконец,   все   больше   специальностей,   где   необходим   высокий   уровень   образования,   связано   с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Изучение элективного курса по математике  в 8 классе  направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в ФГОС ООО по математике.  Обучение элективного курса «Избранные вопросы математики» в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений; 2. Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства; 3. Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства; 4. Научить строить графики линейных и квадратных функций; 5. Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования; 6. Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Изучение элективного курса «Избранные вопросы математики»   в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:  в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  в метапредметном направлении: первоначальные   представления  об  идеях  и  о  методах   математики  как  универсальном   языке   науки  и   техники,  средстве  моделирования  явлений  и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   представлять   ее   в   понятной   форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;  в предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы; развитие   представлений   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до   действительных   чисел,   овладение   навыками   устных,   письменных, инструментальных вычислений;                            овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально­графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. В результате изучения курса ученик научиться:  как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;           как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;   выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней;  находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами; составлять буквенные выражения и формулы по условию задач;   осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;  выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для   вычисления   значений   и   преобразований   числовых   выражений,   содержащих квадратные корни; решать   линейные,   квадратные   уравнения   и   рациональные   уравнения,   сводящиеся   к   ним,   системы   двух   линейных   уравнений   и   несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;   находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; Программа элективного курса для учащихся 8 класса рассчитана на 36 часов в год (1 час в неделю).  Место предмета в учебном плане. Перечень  учебных  изданий элективного курса по математике на уровне основного общего образования. 1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.Н. Макарычева. М.: Просвещение, 2010. 2.   Математика:   алгебра.   Функции,   анализ   данных:   учебник   для   8   класса     общеобразовательных   учреждений.   Под   ред.   Ю.Н.   Макарычева.   М.: Просвещение, 2010. 3. Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики» для 8  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018