10 класс КТП элективный курс по русскому языку.docx
Календарнотематическое планирование. 10 класс
№ урока Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
анализ
создание
с
текстами,
Жанры
Стили речи.
Введение. Язык и речь. Признаки речевой
культуры личности.
Основные признаки текста.
Текст.
Текстообразующая функция лексических,
морфологических и синтаксических единиц
языка.
Комплексная работа
объединёнными темой «Экология языка».
Типы речи.
публицистического стиля речи.
Анализ эссе писателей 19-20 в.в.
Урок-практикум: создание рассуждения с
включением риторических вопросов и
восклицаний, оценки действительности.
Урок-практикум:
публицистического текста в жанре эссе.
Взаимодействие названия (темы) и текста.
Взаимодействие частей текста с его
началом, темой.
Структурно-семантический
публицистического текста.
Создание текста на основе развития первой
фразы.
Контрольное тестирование.
Способы связи слов по горизонтали и
вертикали. Средства выражения отношения,
оценки.
Исследовательская работа в группах
«Звуковые, лексические, морфологические,
синтаксические средства художественной
выразительности».
Урок-практикум: создание рассуждений с
включением контекстуальных синонимов,
антонимов,
«лирических
отступлений».
Самостоятельная
создание
собственных рассуждений «Печально я
гляжу…» с включением средств выражения
отношения, оценки.
Виды проблем, поднимаемых в текстах
художественного и публицистического
стилей. Способы привлечения внимания
читателей.
Работа с текстом публицистического стиля
речи: проблема и способы привлечения
внимания к ней.
Работа с текстом художественного стиля
речи: проблема и способы привлечения
внимания к ней.
работа:
диалога,
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
собственной
Лабораторная работа по проблеме «Сила
искусства губительна или спасительна?»
Позиция автора и способы её выражения
через модальный план текста. Анализ
текста.
Лабораторная работа: выявление авторской
позиции в рассказе Т. Толстой «Смотри на
обороте».
Композиция текста как способ выражения
авторской позиции. Анализ текста.
Лабораторная работа: композиция как
способ выражения авторской позиции в
рассказе А. Куприна «Одиночество».
Логические приёмы мышления. Способы
выражения
позиции.
(Сочинение.)
Типы аргументации. Структура аргумента.
Способы развития мысли (анализ текста).
Как сделать цитату частью собственного
текста.
создание
Самостоятельная
рассуждений с включением цитаты,
использованием приёма
пояснения,
уточнения, противопоставления.
Взаимодействие вступления и заключения.
Различные формы вступления и заключения.
Урок-практикум: редактирование текстов с
неудачным вступлением и заключением.
Тренинг:
собственного
высказывания на основе исходного текста
публицистического стиля.
собственного
создание
Тренинг:
высказывания на основе исходного текста
художественного стиля.
Итоговая контрольная работа.
Анализ итоговой контрольной работы.
Подведение итогов года.
создание
работа:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Элективный курс по русскому языку в старших классах "Конструирование текстов разных жанров и стилей"
Элективный курс по русскому языку в старших классах "Конструирование текстов разных жанров и стилей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.