Открытый урок по русскому языку по теме "Имя числительное"
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку по теме "Имя числительное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл—11 кл
02.06.2021
Открытый урок по русскому языку по теме "Имя  числительное"
Урок составлен в соответствии с рабочей программой по русскому языку и требованиями ФГОС
Тостановская Е.А._преподаватель _Сургут.docx

Тема «Имя числительное»

Тостановская Е.А., преподаватель русского языка и литературы,

АУ «Сургутский политехнический колледж»

Технологическая карта урока

Предмет, группа

Русский язык

Обучающиеся

специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Дата, время

08.04.2021, 80 минут.

Тема урока, № урока по теме

Имя числительное. Обобщающий урок. № урока по теме - 2.

ФИО преподавателя

Тостановская Елена Александровна.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Форма урока

Групповая форма работы с учетом дифференциации.

Используемые педагогические технологии

Системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход (обучение в сотрудничестве).

Цели урока

 

Обучающие:

1-обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний об имени числительном;

2-формирование информационной компетенции: умение самостоятельно искать, отбирать и перерабатывать информацию;

3-формирование ценностно-смысловых компетенций: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;

4-формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

5-закрепление лексико-грамматических категорий имени числительного через грамотную письменную и разговорную речь;

6-обобщение и закрепление роли имени числительного в текстах разных стилей;

7-закрепление навыков аналитической работы со словом как частью речи;

8-формирование умений принимать участие в обсуждении поставленных вопросов.

Развивающие:

1-совершенствование навыков правописания имен числительных;

2- развитие словарного запаса русского языка обучающихся;

3-развитие монологической речи обучающихся;

4-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

5-развитие навыков выступления перед знакомой и незнакомой аудиторией;

6-развитие навыков работы в малых группах;

7-развитие учебно-познавательных компетенций: целеполагания, логического мышления у обучающихся, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;

8- развитие орфографической зоркости;

9-совершенствование навыков работы по развитию письменной речи.

Воспитательные:

1-воспитание уважения к слову в нашей речи;

3-воспитание интереса к русскому языку, литературе, химии, физике;

4-воспитание положительных черт характера;

5-воспитание инициативности у обучающихся.

УУД

Личностные: воспитание уважения к русскому языку, развитие интереса к русскому языку, понимание роли языка как основы успешной социализации личности, осознание эстетической ценности языка, потребности сохранить чистоту русского языка.

Познавательные: готовность и способность к самостоятельной, информационно-познавательной, творческой и ответственной деятельности, а также  ее критическое оценивание, умение создавать устные и письменные монологические высказывания, выстраивание причинно-следственных связей в работе с лингвистической задачей, восприятие и анализ полученной информации.

·         Регулятивные: умение поставить цели и задачи, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, самостоятельное планирование путей достижения целей, овладение навыками самоконтроля и самооценки, владение волевой саморегуляцией, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

·         Коммуникативные: способность к речевому самоконтролю, оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективность достижения поставленных коммуникативных задач, владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, применение навыков сотрудничества со сверстниками, овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного общения, сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике.

Прогнозируемые результаты (знания, умения, навыки, компетенции)

Предметные: совершенствование представления об имени числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного  употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

УУД познавательные: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом; планировать работу, корректировать и оценивать.

Коммуникативные: совершенствование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

Личностные: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

Оборудование

Доска, интерактивные средства обучения, учебник (Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. Н. А. Герасименко. - 16-е изд., стер. - М.: «Академия», 2016. – 492 с.), толковые словари (Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – 19-е изд., испр. – М: «Русский язык», 1987. – 749 с.), комплектующие части компьютера (колонка, клавиатура, монитор, системный блок), папки с заданиями для групп, «черный» ящик, листы А3, маркеры, номера групп, магниты.

Организационно - деятельностная структура урока

Этап 1 Организационный момент

 

Цель: мотивирование обучающихся на активную деятельность в течение занятия и достижение ими основных практических целей урока.

Длительность этапа – 5 минут

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1. Распределение обучающихся по группам с учетом дифференциации.

2. Приветствие обучающихся.

3. Психологический настрой обучающихся на урок.

4. Проверка готовности к занятию.

5. Инструктаж по заполнению Оценочного листа (Приложение1).

6. Работа со словарным словом «эпиграф»

7. Подведение обучающихся к определению границ знания и незнания.

8. Подведение итогов этапа.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций: словесные, наглядные.

Метод «Побуждающий к гипотезам диалог».

Прием «Подводящий диалог».

Прием «Выход на проблему через учебное задание».

Прием «Сопоставление разнородных ученических образовательных продуктов».

Прием «Заполнение Оценочного листа».

Прием «Работа над понятием».

Прием «черный» ящик.

Фронтальная беседа.

Презентация

-Приветствие преподавателя.

-Восприятие и осмысление предстоящей деятельности.

-Готовность к занятию.

-Фиксация проблемы.

-Озвучивание значения словарного слова «эпиграф».

Коммуникативная компетенция, учебно-познавательные компетенции.

Этап 2 Актуализация знаний, мотивация

Цель: актуализация опорных знаний и умений по теме, мотивация на комфортную рабочую обстановку в малых группах

Длительность этапа: 13 минут.

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1.    Погружение в работу по теме занятия.

1-подсказка 1 (мини-сообщение о кофе)

а) повторение правила «Склонение имен числительных»

б) повторение правила «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

в) повторение правила «Склонение имен существительных»

г) повторение правила «Правописание удвоенных согласных в слове»

2. Подведение итогов этапа.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций: словесные, наглядные.

Взаимопроверка.

Элементы дискуссии.

Прием сотрудничества.

Групповая работа.

Беседа.

Задания в папках. Презентация. Листы А3.

-Слушают подсказку.

-Решение лингвистических задач (Приложение 2).

-Зачитывают предложения.

-Отвечают на вопросы.

 

 

Ценностно-смысловые компетенции, информационная компетентность, коммуникативная компетенция, рефлексивная.

 

Этап 3. Основная часть (обобщение)

 

Цель: обобщение знаний и умений по теме «Имя числительное».

Длительность этапа: 44 минут.

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции:

1. Подсказка 2 (мини-сообщение о змее)

а) повторение правила «Отличие имен числительных от других частей речи, имеющих числовое значение» (Приложение 3)

 

2. Подсказка 3 (мини-сообщение о

Б. Паскале)

а) повторение правила «Склонение составных количественных числительных» (Приложение 4)

 

3. Проверка.

1-проверка написания имен числительных на доске, «цепочки» однокоренных слов, исправления грамматических ошибок в употреблении имен числительных.

2-опрос обучающихся (вопросы задают студенты).

 

4.    Подсказка 4 (мини-сообщение о языке, чтение стихотворения К. Фролова-Крымского «Мы - русские»)

1-Работа с текстом (Приложение 5)

а) инструктаж работы с текстом: предлагается План анализа текста, Порядок морфологического разбора имени числительного.

5.      Опрос обучающихся.

6.      Подведение итогов этапа.

 

 

 

 

 

Беседа.

Групповая работа.

План анализа текста.

Порядок морфологического разбора имени числительного.

-Защита студентом работы своей группы у доски (обучающиеся (по 1 человеку от группы) выходят к доске с листами А3, показывая «цепочку» однокоренных слов, составленную его группой)

-Подготовка группами вопросов теоретического характера по данной теме студентам, отвечающим у доски.

-Отвечают на вопросы.

-Представители групп (по 1 студенту)

работают у доски, записывают верный вариант исправленного предложения - нахождение грамматических ошибок в употреблении имен числительных.

-Отвечают на вопрос.

-Все остальные студенты готовят по 1 вопросу. Слушают ответы, проверяют работы представителей групп.

-Восприятие, осмысление предстоящей деятельности:

слушают подсказку, выразительное чтение стихотворения (педагогом).  

-Ознакомление с планом анализа текста, Порядком морфологического разбора имени числительного. Анализ текста.

-Заслушивание ответов и их корректировка.

-Отвечают на вопросы.

Информационная компетенция, коммуникативная компетенция, рефлексивная компетенция.

Этап 4 Подведение итогов (выставление отметок), целеполагание

Цель: формирование навыков целеполагания.

Длительность этапа: 8 минута.

Деятельность преподавателя

 

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1.      Подведение к формулированию темы, цели и задач занятия. Вопросы.

2.      Озвучивание отметок.

3.      Подведение итогов этапа.

Беседа.

«Черный» ящик.

Презентация.

-Формулируют тему, цели занятия.

-Отвечают на вопросы.

-

Этап 5 Рефлексия. Домашнее задание.

Цель: соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом; проверка навыков составления текста на определенную тему (написание эссе «Моя формула успеха»).

Длительность этапа: 10 минут.

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1.    Организация рефлексии.

2.    Озвучивание д/з.

Беседа.

Презентация. Комплектующие части компьютера.

-Проводят рефлексию. -Слушают и записывают домашнее задание.

Информационная компетенция, коммуникативная компетенция, рефлексивная компетенция.

 


 

Тема « Имя числительное» Тостановская

Тема « Имя числительное» Тостановская

Воспитательные: 1-воспитание уважения к слову в нашей речи; 3-воспитание интереса к русскому языку, литературе, химии, физике; 4-воспитание положительных черт характера; 5-воспитание инициативности у обучающихся

Воспитательные: 1-воспитание уважения к слову в нашей речи; 3-воспитание интереса к русскому языку, литературе, химии, физике; 4-воспитание положительных черт характера; 5-воспитание инициативности у обучающихся

Регулятивные: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом; планировать работу, корректировать и оценивать

Регулятивные: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом; планировать работу, корректировать и оценивать

Подведение итогов этапа. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: словесные, наглядные

Подведение итогов этапа. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: словесные, наглядные

Отличие имен числительных от других частей речи, имеющих числовое значение» (Приложение 3) 2

Отличие имен числительных от других частей речи, имеющих числовое значение» (Приложение 3) 2

Беседа. Групповая работа.План анализа текста

Беседа. Групповая работа.План анализа текста

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021