Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"
Оценка 4.7

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика
9 кл
12.08.2019
Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"
Программа элективного курса по информатике предназначена для обучающихся 9х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитана на 16 часов учебной нагрузки. Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу информатика и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике в форме ОГЭ. Программа соответствует спецификации утвержденной ФИПИ
Электив ОГЭ2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №    » Принято на заседании  педагогического  совета  Протокол №.. от 31 августа 2018 года «Согласовано» Зам. директора по УВР «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №  _____________________ /           / 30 августа 2018 года ___________________________ /                       / Приказ №     от 31.08.2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу  «Практикум по информатике в формате ОГЭ» 9 КЛАСС НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель: Прокопенко Ю. В.,   I категория, учитель информатики г. Новосибирск, 2018 год 1. Пояснительная записка Настоящая   программа   разработана   в   соответствии   с   современными   тенденциями   развития образования и опирается на ряд нормативных документов: 1) Образовательный стандарт основного  общего образования  (приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089) 2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  3) Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с  содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям 4) "Информатика и ИКТ" :8­11 классы: Методическое пособие/ Н.Д.Угринович.­М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 . – 149 с. Цель   занятий:  подготовить   учеников   к   основному   государственному   экзамену   по информатике. Задачи занятий: ­ систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики; ­ формирование у учащихся умений работы с тестами; ­ повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно­познавательной деятельности. Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области   информатики.   Учащиеся   знакомятся   с   новыми   программами.   Значительный   объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия. При проведении  занятий используются  различные  формы обучения, направленные  на развитие   способностей   и   самостоятельной   работы   учащихся.   Объяснение   приёмов   работы рекомендуется  сопровождать  демонстрацией  примеров.  Индивидуальный  подход   к  обучению реализуется   методом   проектов.   В   ходе   работы   над   проектом   учащиеся   занимаются   с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик сдает его в форме ОГЭ.  Учебно­методическое   обеспечение   занятий   включает   комплекс   дидактических материалов   для   учащихся,   методические   рекомендации   для   педагогов   по   организации   и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (первое полугодие), всего 16 часов. Программа создана на основе учебника: Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА­2015.  Под ред. Евич Л.Н., Кулабухова С.Ю.   2.Общая характеристика курса: 2 Основной государственный экзамен – это первое серьезное испытание для учащихся 9­х  классов.  Подготовка к основному государственному экзамену является одной из основных проблем  выпускников 9 класса . По своей сути  ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной  и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной  реальности. В этой связи, психологическая устойчивость школьников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ. Подготовка к ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все  направлено на достижение поставленной цели – успешной сдачи ОГЭ. Но степень тревожности,  напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на  экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания,  работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится,  тем меньше сил у него остается на учебную деятельность Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема  охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная  система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы,  уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных  возможностей школьников. Процедура прохождения  ОГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного  опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.  Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться  причиной значительных трудностей на экзамене. По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников  являются: ­ сомнение в полноте и прочности знаний; ­ сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять  внимание; ­ психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность,  неуверенность в себе: ­ стресс незнакомой ситуации; ­ стресс ответственности перед родителями и школой. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса ­ ситуация неопределенности.  Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков,  особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.  Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями важно приучить  ребёнка ориентироваться во времени и  уметь его распределять.  Участниками итоговой аттестации являются все, кто участвует в проведение и участие в  экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей учащихся). Восприятие ОГЭ его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно  формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное  отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ОГЭ его участникам.             Основной государственный экзамен  можно рассматривать:  1. Как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;  2. Как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному  профилю;  3. Как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их  переподготовки;  4. Как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных  программ (общеобразовательный минимум).  3 В процессе подготовки учащихся необходимо обсуждать возможные трудности, с  которыми могут столкнуться учащиеся при прохождении ОГЭ. Анализируя трудности, нужно  помогать найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно готовить не только учащихся к  итоговой аттестации, но и работать в тесном контакте с родителями.             Необходимо начинать с уяснения различий, существующих между проведением основного  государственного экзамена в традиционной форме и в новой форме проведения аттестации и т.д.  В первую очередь подготовка участников включает формирование положительного отношения к  ОГЭ, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний,  умений и навыков, необходимых для прохождения государственного экзамена.                 Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе  предметной подготовки учащихся:  •формирование умения решать задания разного уровня;  •развитие мотивации и целепологания;  •формирование положительного отношения;  •развитие самоконтроля; •формирование уверенности и положительной самооценки.                Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:  •Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в  соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;  •исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня  сложности; •организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;  •проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования . •составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания  предмета к итоговой аттестации по новой форме;               Работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями. Только всем вместе можно  добиться хороших результатов на экзамене. Обобщая вышеизложенное, и , анализируя результаты основного государственного  экзамена учеников МБОУ СОШ № …г. Новосибирска в 2017­2018 учебном году, необходимо  определить основные направления по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике: ­  обратить внимание на усвоение учащимися:  1. содержания всех разделов школьного курса по информатике;  2. умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме  (рисунки, схемы); 3. выполнение программных практических работ;  4. понимание основных  понятий, умение применять их и приводить примеры; 5. способность четко формулировать свои мысли;   ­ изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче пробных экзаменов ;   ­ при проведении контрольных работ по типу ОГЭ больше внимания уделять правилам  заполнения  бланков ответов, бланков  регистрации ;  ­ с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;  ­ воспитывать в учениках  позитивное отношение к учению, самообразованию.  3.Содержание курса Наименование разделов и тем Введение Информация и информационные процессы Проектирование и моделирование п/п 1 2 3 Количество часов по программе 1 10 3 4 4 Репетиционный экзамен 2 4.Учебно­тематическое планирование п/п Наименование разделов и тем 1 2 3 4 Введение Информация и информационные процессы Проектирование и моделирование Репетиционный экзамен Количество часов по программе Примерные сроки проведения 1 10 3 2 03.09­08.09.18 10.09­24.11.18 26.11­15.12.18 17.12­26.12.18 6. Содержание учебного материала п/п Наименование разделов и тем Введение Основной государственный экзамен по информатике:  структура и содержание экзаменационной работы. Информация и информационные процессы Системы счисления: перевод из десятичной системы  счисления, перевод в десятичную систему счисления.  Измерение информации. Единицы измерения количества  информации. Процесс передачи информации. Кодирование и  декодирование информации. Обработка информации.  Алгоритм, способы записи алгоритмов. Логические  выражения. Базы данных. Поиск в готовой базе. Информация  в компьютерных сетях. Поиск информации Разбор заданий  демонстрационных тестов. Проектирование и моделирование Чертежи.  Таблица как средство моделирования. Математические  формулы. Представление формульной зависимости в  графическом виде. Ввод математических формул и  вычисления по ним Разбор заданий демонстрационных тестов. Репетиционный экзамен Репетиционный экзамен в формате ОГЭ. Анализ результатов 4.Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/понимать:  процедуру контроля в формате ОГЭ;  Количество часов по программе 1 10 3 2 5   структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;  назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с  развернутым ответом).  Учащиеся должны уметь:    работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в  целом;  эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;  правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Учебно­методическое   и   программное   обеспечение,   используемое   для   достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / ЛЛ Босова. – М: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. 2. Информатика 9 класс: учебник ЛЛ Босова, АЮ Босова. – М: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015. 3. ОГЭ 2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов.  Крылов С.С., Чуркина Т.Е.     4. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / НД Угринович. – М: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2008. 5. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / НД Угринович. – М: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2008. 6. Денис Ушаков: ОГЭ­2018. Информатика. 20 тренировочных вариантов  экзаменационных работ 7. Денис Ушаков: ОГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к  ОГЭ 8. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА­2015. Под ред. Евич Л.Н.,  Кулабухова С.Ю Интернет­ссылки: 1. http://www.fipi.ru/    Федеральный институт педагогических измерений. 6 2. https://inf­oge.sdamgia.ru/   Решу ОГЭ, образовательный портал для подготовки к  экзаменам 7 Календарно­тематическое планирование № уро ка Наимено вание раздела програм мы Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности Колич ество часов Форма занятий обучающихся Вид контроля Измерите ли Домашнее задание Дата проведения Планир уемая Факти ческая 1 2 3 4 5 Введение Основной   государственный   экзамен по   информатике:   структура   и содержание экзаменационной работы. с с е ц о р п   е ы н н о и ц а м р о ф н и и я и ц а м р о ф н И ы Системы счисления: перевод из  десятичной системы счисления,  перевод в десятичную систему  счисления. Разбор заданий с краткой  формой ответа из части 1  демонстрационных тестов. Измерение информации. Единицы  измерения количества информации.  Разбор заданий с выбором ответа из  части 1 демонстрационных тестов. Единицы измерения количества  информации. Разбор заданий с  краткой формой ответа из части 2  демонстрационных тестов. Процесс передачи информации.  Кодирование и декодирование  информации. Разбор заданий с  краткой формой ответа из части 2  демонстрационных тестов.     1 1 1 1 1 Комбинированн ый урок Вводный Задание в тетради Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок 8 6 7 8 9 10 11 12   и я и ц а м р о ф н И н о и ц а м р о ф н и ы с с е ц о р п   е ы н Обработка информации. Алгоритм,  способы записи алгоритмов. Разбор  заданий с выбором ответа из части 1  демонстрационных тестов. Алгоритм, способы записи  алгоритмов. Разбор заданий с  выбором ответа из части 1  демонстрационных тестов. Алгоритм, способы записи  алгоритмов. Разбор заданий с краткой формой ответа из части 2  демонстрационных тестов. Логические выражения. Разбор  заданий с краткой формой ответа из  части 2 демонстрационных тестов. Базы данных. Поиск в готовой базе.  Разбор заданий с выбором ответа из  части 2 демонстрационных тестов. Поиск в готовой базе. Разбор заданий  с выбором ответа из части 2  демонстрационных тестов. Информация в компьютерных сетях.  Поиск информации. Разбор заданий с  выбором ответа из части 2  демонстрационных тестов. Чертежи. Разбор заданий с выбором  ответа из части 2 демонстрационных  тестов. 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн ый урок Текущий Задание в тетради Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Текущий Задание в тетради Текущий Задание в тетради 9 13 14 15 16   е и н а в о р и л е д о м и   е и н а в о р и т к е о р П Таблица как средство моделирования. Математические формулы.  Представление формульной  зависимости в графическом виде.  Разбор заданий с выбором ответа из  части 1 демонстрационных тестов. Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и  вычисления по ним. Разбор заданий с  развернутым ответом из части 3  демонстрационных тестов. ОГЭ. н Репетиционный экзамен в формате  е м а з к э   й ы н н о и ц и т е п е Р Анализ результатов репетиционного  экзамена. 1 Комбинированн Текущий Задание в тетради ый урок 1 1 1 Комбинированн ый урок Текущий Задание в тетради Комбинированн Текущий ый урок Комбинированн ый урок Текущий Задание в тетради 10

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"

Элективный курс "Практикум по информатике в формате ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019