Элективный курс по физической культуре для 9 класса «Пять олимпийских колец» состоит из 6 тем: «Как рождался всемирный спортивный праздник?», «Столетие олимпийских стартов», «Олимпийские игры на льду и на снегу», «Олимпийские принципы, традиции, правила», «Подлинно общечеловеческое движение», «Спорт, каким он нужен миру».
Пять олимпийских колец.docx
Рабочая программа по
ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«Пять олимпийских колец»
9 класс
Учитель: Усольцев Валерий Геннадьевич
Количество часов в неделю 1 (первое полугодие), всего 17 часов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов
общественного воспитания, сегодня обращает внимание преимущественно на
формирование физических качеств и двигательных навыков учащихся.
Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского движения
практически не уделяется внимание. Главная цель совместного приказа МО
РФ и олимпийского комитета России от 5 марта 1994 года № 51/84 а «Об
организации изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр»
создание организационных и методических условий приобщения учащихся к
духовнонравственным ценностям олимпийского движения. Исходя из этого,
цель элективного курса – создать в сознании учащихся образ олимпийского
движения как наглядную запоминающуюся модель современного общества с
его общечеловеческими, организационными, духовными, эстетическими и
правовыми нормами и атрибутами.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие
задачи:
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих
нравственное и патриотическое воспитание;
Освоение знаний об олимпийском движении, спортсменах и
видах спорта, о принципах проведения данных
олимпийских
соревнований.
Курс «Пять олимпийских колец» состоит из 6 тем: «Как рождался
всемирный спортивный праздник?», «Столетие олимпийских стартов»,
«Олимпийские игры на льду и на снегу», «Олимпийские принципы, традиции,
правила», «Подлинно общечеловеческое движение», «Спорт, каким он нужен
миру». Место курса в образовательном процессе.
Программа элективного курса, рассчитанного на 17 учебных часов,
ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем
звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют
возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по
организации и проведению олимпийских соревнований по различным видам
спорта.
Курс «Пять олимпийских колец» является продолжением курса
«Физическая культура» и даёт углубленное изучение истории олимпийского
движения.
Направление курса развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на
формирование у школьника
патриотического воспитания, так как
российские спортсмены являются активными участниками олимпиады,
Москва – столица олимпиады 1980 года, а в 2014 году олимпиада пройдёт в г.
Сочи.
Методы и формы обучения
Формы организации занятий по курсу различны: урок физической
культуры, тематический вечер, конкурс знатоков олимпийских игр, встречи
со знаменитыми спортсменами. Словесные методы создают у учащихся
предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели
используются: объяснение, рассказ.
Наглядные методы применяются в виде показа компьютерных презентаций,
наглядных пособий.
Формы обучения: индивидуальные, групповые.
Ожидаемый результат изучения курса
В результате изучения курса учащийся должен
Знать:
даты и столицы олимпиад; российских спортсменов победителей олимпиад;
основные факты их истории олимпийского движения.
Уметь:
характеризовать основные олимпийские события;
представлять свои знания в компьютерной презентации.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п.п.
№
урок
а
Темы курса
Элементы
содержания
Методические
приёмы
1. Как рождался всемирный спортивный праздник? (1 час)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
2
3
1
2
3
1
Рождение олимпийских игр
Лекция
2. Столетие олимпийских стартов (3 часа)
Игры IVIII олимпиады
Игры IXXVIII олимпиады
Игры XIXXXVIII олимпиады
3. Олимпийские игры на льду и на снегу (3 часа)
Игры IVIII зимних олимпиад
Игры IXXVI зимних олимпиад
Игры XVII ХХI зимних
олимпиад
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
4. Олимпийские принципы, традиции, правила (3 часа)
Олимпийская хартия – основной
закон всемирного движения
Конференция
Понятие
олимпиада,
олимпийский 9
10
2
3
Клятвы спортсменов и судей,
олимпийские награды
Как проводятся олимпийские
игры
символ,
эмблема,
девиз, флаг,
огонь,
талисман
Рассказ
Олимпийская
Конференция
деревня,
олимпийская
программа,
масштабы
олимпийских
игр,
олимпийские
сооружения,
праздник
открытия и
закрытия игр
11
12
13
14
15
16
17
1
2
1
2
3
4
5
5. Подлинно общечеловеческое движение (2 часа)
Как построено всемирное
олимпийское здание
Олимпийские комитеты
6. Спорт, каким он нужен миру (5 часов)
Спорт – модель реального мира
Спорт и олимпизм
Спорт инструмент познания и
управления. Спорт и возможные
негативные проявления
Спорт и искусство. Движение
«Фейр Плей», проект «СпАрт»
Новосибирская область на
олимпийской карте мира
Россия в истории олимпийского
движения . Спортсмены
олимпийцы России.
Заключительный урок
Рассказ
Рассказ
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Рассказ,
беседа
Конференция Литература для учителя:
1. http://www.olympiady.ru
2. Блох Р. Происхождение олимпийских игр
3.
Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117122.
4. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. Минск: Полымя, 1980.
5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. М.: 1981.
6. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического
воспитания. М.: ФиС, 1970.
7.
Под ред. К.П. Петрова, М., 1938. 8.
Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. М.: ФиС.
1970.
9. Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Элективный курс "Пять олимпийских колец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.