Элективный курс "Пять олимпийских колец"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективный курс по физической культуре для 9 класса «Пять олимпийских колец» состоит из 6 тем: «Как рождался всемирный спортивный праздник?», «Столетие олимпийских стартов», «Олимпийские игры на льду и на снегу», «Олимпийские принципы, традиции, правила», «Подлинно общечеловеческое движение», «Спорт, каким он нужен миру».
Иконка файла материала Пять олимпийских колец.docx
Рабочая программа по  ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ  «Пять олимпийских колец»    9   класс Учитель:  Усольцев Валерий Геннадьевич Количество часов  в неделю  ­ 1  (первое полугодие),  всего  ­ 17 часовПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, сегодня обращает внимание  преимущественно на формирование   физических   качеств   и   двигательных   навыков   учащихся. Воспитанию   же   на   гуманистических   идеалах   олимпийского   движения практически не уделяется внимание. Главная цель совместного приказа МО РФ и олимпийского комитета России от 5 марта 1994 года № 51/84 а «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр» ­ создание организационных и методических условий приобщения учащихся к духовно­нравственным ценностям олимпийского движения.  Исходя из этого, цель элективного курса – создать в сознании учащихся образ олимпийского движения как наглядную запоминающуюся модель современного общества с его   общечеловеческими,   организационными,   духовными,   эстетическими   и правовыми нормами и атрибутами.          В   процессе   работы   по   изучению   данного   курса   решаются   следующие задачи:   Развитие   духовных   и   физических   качеств   личности,  обеспечивающих нравственное и патриотическое воспитание;   Освоение   знаний   об   олимпийском   движении,   спортсменах   и   видах   спорта,   о   принципах   проведения   данных олимпийских     соревнований.         Курс   «Пять   олимпийских   колец»   состоит   из   6   тем:   «Как   рождался всемирный   спортивный   праздник?»,   «Столетие   олимпийских   стартов», «Олимпийские игры на льду и на снегу», «Олимпийские принципы, традиции, правила»,  «Подлинно общечеловеческое движение»,  «Спорт, каким он нужен миру».Место курса в образовательном процессе.           Программа   элективного   курса,   рассчитанного   на   17   учебных   часов, ориентирована   на   перспективу   развития   профильного   обучения   в   старшем звене   школы.   В   процессе     изучения   данного   курса   учащиеся   имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по организации и проведению олимпийских соревнований по различным видам спорта.          Курс   «Пять   олимпийских   колец»   является   продолжением   курса «Физическая культура» и  даёт углубленное изучение  истории олимпийского движения.         Направление курса ­ развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на формирование   у   школьника     патриотического   воспитания,   так   как российские   спортсмены   являются   активными   участниками   олимпиады, Москва – столица олимпиады 1980 года, а в 2014 году олимпиада пройдёт в г. Сочи. Методы и формы обучения       Формы   организации   занятий   по   курсу   различны:     урок   физической   культуры,  тематический  вечер, конкурс знатоков олимпийских игр, встречи со   знаменитыми спортсменами. Словесные   методы   создают   у   учащихся предварительные   представления   об   изучаемом   движении.   Для   этой   цели используются: объяснение, рассказ.     Наглядные методы применяются в виде показа компьютерных презентаций, наглядных пособий.      Формы обучения: индивидуальные, групповые.  Ожидаемый результат изучения курса      В результате изучения курса учащийся должен       Знать:   даты и столицы олимпиад; российских спортсменов ­ победителей олимпиад;  основные факты их истории олимпийского движения.      Уметь:   характеризовать основные олимпийские события;  представлять свои знания в компьютерной презентации. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п.п. № урок а Темы курса Элементы содержания Методические приёмы 1. Как рождался всемирный спортивный праздник? (1 час) 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 3 1 2 3 1 Рождение олимпийских игр Лекция  2. Столетие олимпийских стартов (3 часа) Игры I­VIII олимпиады Игры IX­XVIII олимпиады Игры XIX­XXVIII  олимпиады 3. Олимпийские игры на льду и на снегу (3 часа) Игры I­VIII зимних олимпиад Игры IX­XVI зимних олимпиад Игры XVII­ ХХI зимних  олимпиад  Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа 4. Олимпийские принципы, традиции, правила (3 часа) Олимпийская хартия – основной  закон всемирного движения Конференция Понятие олимпиада, олимпийский9 10 2 3 Клятвы спортсменов и судей,  олимпийские награды Как проводятся олимпийские  игры символ, эмблема, девиз, флаг, огонь, талисман Рассказ  Олимпийская Конференция деревня, олимпийская программа, масштабы олимпийских игр, олимпийские сооружения, праздник открытия и закрытия игр 11 12 13 14 15 16 17 1 2 1 2 3 4 5 5. Подлинно общечеловеческое движение (2 часа) Как построено всемирное  олимпийское здание Олимпийские комитеты 6. Спорт, каким он нужен миру (5 часов) Спорт – модель реального  мира Спорт и олимпизм Спорт  ­ инструмент познания и  управления. Спорт  и возможные  негативные проявления Спорт и искусство. Движение  «Фейр Плей», проект «СпАрт» Новосибирская область на  олимпийской карте мира Россия в истории олимпийского  движения . Спортсмены ­  олимпийцы России. Заключительный урок Рассказ  Рассказ  Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа Рассказ, беседа КонференцияЛитература для учителя: 1. http://www.olympiady.ru 2. Блох Р. Происхождение олимпийских игр  3.  Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117­122.  4. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. ­ Минск: Полымя, 1980.  5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. ­ М.: 1981. 6. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. ­ М.: ФиС, 1970.  7.  Под ред. К.П. Петрова, М., 1938.8.  Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. ­ М.: ФиС. 1970. 9. Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре