Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Оценка 5
Образовательные программы +3
docx
русский язык +1
10 кл—11 кл +1
22.01.2017
Аннотация к элективному курсу.
Наименование курса: Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Составитель : учитель русского языка и литературы Ефименко Н. И.
Направленность образовательного курса поможет учителю подготовить учащихся к сочинению-рассуждению, предусмотренному в формате ЕГЭ в 10–11 классе.
Значимость данного курса:
• углубление лингвистических знаний;
• овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения;
• формирование умений применять полученные знания на практике;
• обеспечение сознательного усвоения материала;
• развитие навыков активных речевых действий и риторических способностей; логики мышления;
• подготовка конкурентоспособности ученика.
Тип курса: Адаптированная
Срок и этапы реализации: 2 года
Количество часов в неделю/год: 2/120 мин
Возрастная группа обучающихся: 16–17 лет
• Цели данного курса:
• подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;
• повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нем стремления к вдумчивому чтению;
• формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, соотнося различные точки зрения, информационно перерабатывать текст и т. д;
• обучение созданию устного и письменного речевого высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
• оказание помощи выпускнику в формировании нравственной позиции;
• побуждение ученика к интеллектуальному развитию;
• воспитание деловых качеств у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.Наименование курса: Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Составитель : учитель русского языка и литературы Ефименко Н. И.
Направленность образовательного курса поможет учителю подготовить учащихся к сочинению-рассуждению, предусмотренному в формате ЕГЭ в 10–11 классе.
Значимость данного курса:
• углубление лингвистических знаний;
• овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения;
• формирование умений применять полученные знания на практике;
• обеспечение сознательного усвоения материала;
• развитие навыков активных речевых действий и риторических способностей; логики мышления;
• подготовка конкурентоспособности ученика.
Тип курса: Адаптированная
Срок и этапы реализации: 2 года
Количество часов в неделю/год: 2/120 мин
Возрастная группа обучающихся: 16–17 лет
• Цели данного курса:
• подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;
• повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нем стремления к вдумчивому чтению;
• формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, соотнося различные точки зрения, информационно перерабатывать текст и т. д;
• обучение созданию устного и письменного речевого высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
• оказание помощи выпускнику в формировании нравственной позиции;
• побуждение ученика к интеллектуальному развитию;
• воспитание деловых качеств у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.
Эл.курс 10-11кл.Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста..docx
Элективный курс
русский язык
«Теория и практика сочинения
рассуждения
на основе прочитанного текста»
1011 кл .
Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению,
предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Авторсоставитель Ефименко Н.И.
г.Москва
2016г. Цели и задачи учебного курса
Государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного
экзамена по русскому языку значительно отличается от ранее привычных форм
аттестации в старших классах (сочинения и изложения с элементами сочинения), а
система уроков в 1011х классах не всегда ориентирована на подготовку к ЕГЭ.
Концепция данного курса заключается в стремлении помочь педагогу
организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ГИА в
форме ЕГЭ.
Главная цель учебного курса — формирование и развитие у выпускников
трех видов ученических компетенций:
языковой, т. е. умения определять, правильно ли написано слово, верно ли
расставлены знаки препинания в предложении;
лингвистической, т. е. способности опознавать языковые единицы и
классифицировать их;
коммуникативной, т. е. способности понимать высказывание, связно и логично
строить текст.
Для достижения данной цели определены задачи.
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания,
представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в структуре школьной
программы;
обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере
их использования;
способствовать повышению уровня грамотности учащихся.
Развивающие:
совершенствовать навык анализа текстов различных видов и стилей;
развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретиколитературный
словарь;
совершенствовать умение находить в тексте и определять функцию средств
выразительности разных уровней;
совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при
помощи аргументации, стройно и последовательно излагать свои мысли и
оформлять их в определённом стиле и жанре.
Воспитательные:
воспитание бережного и внимательного отношения к родному слову;
воспитывать ответственное отношение обучающихся к итоговой аттестации.
Планируемые результаты освоения программы учебного курса В результате обучения написанию творческой работы по данной
программе ученик должен
иметь представление:
о коммуникативной функции языка;
о литературном языке как основе художественной литературы;
о языковых нормах и их признаках;
знать:
смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема
текста, идея, проблема, авторская позиция, комментарий к проблеме,
аргументы;
стили речи и их признаки;
признаки текста и его функционально смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка;
основные нормы речевого этикета;
Это способствует успешному прохождению Государственной итоговой
аттестации.
Результаты изучения данного учебного курса, лежащие в плоскости
информационных умений.
В результате освоения курса учащийся научится:
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное
мнение к фактам и явлением окружающей действительности;
определять функциональносмысловой тип текста или его фрагмента;
подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно
выражать собственное мнение;
свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
различать разговорную речь, научный стиль, официальноделовой стиль,
публицистический стиль, язык художественной литературы;
пользоваться разными видами чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым);
извлекать информацию из различных источников;
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,
письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения;
пользоваться различными видами монолога и диалога. Свободно, правильно
излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.); Результаты изучения данного учебного курса, лежащие в плоскости
лингвистических умений.
В результате освоения курса учащийся научится:
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать
паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Часть 3 (С) включает одно задание с развёрнутым ответом: выпускники
должны написать сочинениерассуждение на основе предложенного текста. С
помощью этого задания выявляется уровень сформированности следующих речевых
умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции
выпускника:
понимание читаемого текста (адекватное восприятие информации,
содержащейся в нём);
определение темы текста, позиции автора;
формулирование основной мысли (коммуникативное намерение) своего
высказывания;
развитие высказанной мысли, аргументация своей точки зрения;
выстраивание композиции письменного высказывания,
последовательности и связности изложения;
выбор нужного для данного случая стиля и типа речи;
отбор языковых средств, обеспечивающих точность и выразительность речи;
соблюдение при письме норм русского литературного языка, в том числе
орфографических и пунктуационных.
обеспечение
Так же к метапредметным результатам относятся следующие регулятивные
умения:
умение формулировать цель деятельности,
умение планировать деятельность,
умение осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Содержание учебного курса
Содержание,
обеспечивающее формирование коммуникативной
компетенции. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их
познавательнотрудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и
неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.
Функциональные стили (научный, официальноделовой, публицистический),
разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности
современного русского языка.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного
стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад,
статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа,
дискуссия. Совершенствование культуры учебнонаучного общения в устной и
письменной форме.
Официальноделовой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки
официальноделового стиля. Основные жанры официальноделового стиля:
заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и
структура делового документа.
Совершенствование культуры официальноделового общения в устной и
письменной форме.
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки
публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор
языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели,
особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной
речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной
речи.
Особенности речевого этикета в официальноделовой,
научной и
публицистической сферах общения.
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений
монологической и диалогической речи в разных сферах общения.
Диалог в ситуации межкультурной коммуникации
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и
диалогической речи (аудирование).
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и
информационная переработка). Использование различных видов чтения в
зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое,
ознакомительное,
ознакомительно
реферативное и др.
ознакомительноизучающее,
изучающее,
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и
жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств
коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, а также
языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Содержание,
обеспечивающее
формирование
языковой и
лингвистической (языковедческой) компетенции.
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации.
Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на
становление и развитие других языков России.
Формы существования русского национального языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Литературный язык и язык художественной литературы.
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях
единиц разных уровней языка.
Текст и его место в системе языка и речи.
Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского
языка.
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности,
точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности,
выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный,
коммуникативный и этический.
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм:
орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические
и синтаксические) нормы русского литературного языка.
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль
орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного
произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных,
сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты
произношения и ударения.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его
лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из
синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических
свойств.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное
построение словосочетаний по типу согласования, управления.
Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное
построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.
Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными
частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые
возможности.
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы
написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила
графического сокращения слов.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской
пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в
конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки
препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при
передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как
пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Нормативные словари современного русского языка и справочники:
орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей,
орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со
сферами и ситуациями речевого общения.
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения
языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач.
Использование нормативных словарей русского языка.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и
воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей
языка.
Содержание,
обеспечивающее формирование культуроведческой
компетенции.
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления
традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология;
русские имена. Русские пословицы и поговорки.
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и
других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков,
особенности ее освоения.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных
культур.
Особенности русского речевого этикета.
Технология организации учебного процесса.
Реализация данной программы предусматривает использование личностно
признающего ученика главной фигурой
ориентированного обучения,
образовательного процесса.
Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности
каждого ученика при его взаимодействии с учителем и соучениками. Обучение
строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.
Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:
урокилекции;
уроки применения знаний на практике;
уроки навыков (тренировочные);
уроки комплексного применения знаний.
Преобладают групповые и индивидуальные формы работы. Основными
организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность
являются:
работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического
материала, составление текстов в жанре рецензии, эссе);
самостоятельная работа (написание рецензии, эссе, нахождение выразительных
средств языка и объяснение их роли);
работа в группах;
индивидуальная работа.
Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально
деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности
учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Набор заданий для работы помещён в тренировочных тестах и
индивидуальных карточках, распределён в соответствии с процессом и структурой
ЕГЭ.
Формы итогового контроля и критерии их оценки.
Контроль уровня сформированности по освоению соответствующих навыков
осуществляется на трёх уровнях:
текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
промежуточный (проводится в форме теста в соответствии с требованиями
ЕГЭ и на основе КИМов);
итоговый (в конце курса) проводится в форме теста в соответствии с
требованиями ЕГЭ и на основе КИМов.
№
1
2
Тематическое планирование
Тема
Количество
часов
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Введение
Часть С.
Алгоритм
написания
сочинения
рассуждния.
Вступление.
Как начать
сочинение?
Клише.
1
3
знакомство с бланками ЕГЭ, заполнение
бланков ЕГЭ;
знакомство с алгоритмом написания
сочинениярассуждения.
Определение во вступительной части темы
Определение во вступительной части
проблем.
Выражение во вступительной части своей 3 Основная часть.
Анализ текста
4
Тема текста
5 К1.
Проблема текста.
Клише.
6 К2.
Комментарий к
сформулированно
й проблеме
исходного текста.
Клише.
7 К3.
Позиция автора.
Клише.
8 К4. Аргументация.
Типы аргументов.
Клише.
9
10
Заключение.
Как заканчивать
сочинение?
К5.Смысловая
цельность, речевая
связность
и
последовательност
ь изложения
и
11 К6.Точность
выразительность
речи
12 Грамотность.
К7.Соблюдение
орфографических
норм
13 К8.Соблюдение
пунктуационных
норм.
3
3
3
3
3
3
3
2
2
1
позиции.
Краткое сообщение о писателе
Лирическое размышление
выявлять тему текста; ключевые слова
(слова, относящиеся к одной теме,
синонимичные слова и словосочетания);
определять абзацное членение, микротемы
текста.
определять тему текста (о чём говорится) и
его основную мысль (тезис);
уметь сформулировать тему текста.
сформулировать и определить проблему
текста одним из двух способов:
1.Проблема чего.2.Проблема в виде вопроса
Комментируем проблему.
Комментируя, можно отметить:
1) новизна
злободневность «вечность»
2) комментируя проблему, необходимо
выявить авторское отношение к ней.
выявить позицию автора;
показать мнение автора по проблеме.
сформулировать 23аргумента из
читательского и жизненного опыта,
доказывая заявленную точку зрения.
(Согласие/несогласие с позицией автора
выразить собственное отношение к
авторской позиции;
23 предложения, «дублирующих»
вступление.
использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее,
ознакомительнореферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из
различных источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации;
владеть основными приёмами
информационной переработки письменного
текста.
создавать письменные высказывания
различных типов и жанров в социально
культурной, учебнонаучной (на материале
изучаемых учебных дисциплин);
деловой сфере общения; редактировать
1 14 К9.Соблюдение
Языковых норм.
15 К10.Соблюдение
речевых норм.
16 K11.Соблюдение
этических норм.
17 К12.Соблюдение
фактологической
точности
фоновом
материале
в
1
1
1
1
собственный текст;
применять в практике речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного
русского литературного языка;
использовать в собственной речевой
практике синонимические ресурсы русского
языка;
применять в практике письма
орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного
языка;
соблюдать нормы речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения,в
том числе при обсуждении дискуссионных
проблем.
осознавать национальное своеобразие
русского языка;
вести диалог в ситуации межкультурной
коммуникации;
переводить с родного языка на русский
тексты разных типов.
Итого 35часа
Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения учебного курса
Для изучения учебного курса потребуется:
1. Тетрадь ЕГЭ: тренировочные тесты по русскому языку. В этой тетради учащиеся
работают дома и в классе.
2. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02105 «Методическое письмо о
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования по русскому языку в форме государственного
выпускного экзамена (письменная форма)».
3. Зайцева О. Н. «Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к
ЕГЭ» / Русский язык и литература в современной школе. Сборник научно
методических материалов. — М.: МИОО, 2007.
4. Орфоэпический словарь.
5. Словарь паронимов.
6. Русская грамматика. Справочник по теории.
7. Словарь литературоведческих терминов. М.,1987.
Литература для учителя: 1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 1011
кл.общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 9е изд.
М.,2004.
2. Долинина Т. А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном
экзамене. – М.: Айрис пресс, 2007.
3. Егораева Г. Т. Русский язык. Выполнение задания части 3(С): учебнометодическое
пособие. – 7е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
4. Ушаков Д. Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней
школы. – 41 –е изд. М.; Просвещение, 1990224 с.
5. Словарь литературоведческих терминов. М.,1987.
6. Цыбулько И. П. и др. Русский язык: методические рекомендации по оцениванию
заданий с развернутым ответом. Ч 1. М.: Издательство РУДН, 2005.
Литература для учащихся:
1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 1011 кл.
общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 9е изд. М., 2004.
2. Егораева Г. Т. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
заданий ЕГЭ.М., “Экзамен”, 2014.
3. Егораева Г. Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С). М., “Экзамен”,
2014.
4. Сенина Н. А. Русский язык ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания. Справочные и
РостовнаДону.,
учебнотренировочные тесты.
дидактические материалы,
«Легион», 2013.
5. ЕГЭ: русский язык: контр. измерит. материалы: 20062007. – М.: Просвещение;
СПб.: филиал издва «Просвещение», 2007.
Интернетресурсы
Материалы сайтов:
1. http://www.ege.edu.ru
2. ctege.info/normativnyiepravovyi
3. http://rustest.ru
4. wwwfipi.ru
5. http://www.prosa.ru
6. http://www.pritchi.nm.ru
Контролирующие материалы
1. Практические работы.
2. Сочинениярассуждения.
3. Промежуточные контрольные работы.
4. Самоконтроль.
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Элективный курс: «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» 10-11 кл . Рекомендации по подготовке учащихся к сочинению – рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.