Элективный курс Трудные вопросы информатики"
Оценка 5

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
10.05.2019
Элективный курс Трудные вопросы информатики"
Курс «Трудные вопросы информатики» является предметом по выбору для учащихся 9 класса школы. Курс рассчитан на 18 часов, которые проводятся 1 час в неделю. В основу положен курс программирования на Turbo Pascal, начиная с работы с простыми типами данных и закачивая структурированным типом данных. Усвоив материал курса, учащиеся могут применять свои знания в объектно-ориентированном программировании. Можно выделить основную цель данного курса.
Документ Microsoft Office Word.docx
Курс «Трудные вопросы информатики» является предметом по выбору для учащихся 9  класса школы. Курс рассчитан на 18 часов, которые проводятся  1 час в неделю.  В основу положен курс программирования на Turbo Pascal, начиная с работы с простыми  типами данных и закачивая  структурированным типом данных. Усвоив материал курса,  учащиеся могут применять свои знания в объектно­ориентированном программировании. Можно  выделить основную цель данного курса. Цели и задачи курса 1. Формирование алгоритмической культуры. 2. Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу. 3. Научить учащихся структурному программированию как методу,  предусматривающему создание понятных, локально простых программ,  характерными особенностями которых является: модульность, использование  унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от  неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных. 4. Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном  варианте. 5. Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль. 6. Развитие алгоритмического мышления учащихся. 7. Формирование навыков грамотной разработки программ. Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала  осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому блоку  курса. Итоговый контроль реализуется в форме зачета. Знания теоретического материала  проверяются с помощью тестовых заданий. Требования к знаниям и умениям учащихся  После прохождения курса Блок   Тема:  «Целые и вещественные числа. Программы с использованием целых и  вещественных чисел. Ввод и вывод данных. Константы в программе. Кодовая  таблица ASCII. Описание типа Char и стандартные функции.» Учащиеся должны знать:     I.      Место языка Паскаль среди языков программирования высокого уровня.  Структуру программы на языке Паскаль.  Представление алгоритма в виде блок­схемы.  Структуру модулей в Турбо Паскаль. Пользоваться готовыми модулями и  разбираться в их структуре, назначении отдельных разделов.  Пользоваться стандартным модулем Crt.  Что такое величина и чем она характеризуется.  Что такое операция, операнд и их характеристики; в чем принципиальные отличия  величин структурированных и не структурированных; о таких структурах данных,  как множество, запись.  Что может входить в состав арифметического выражения; перечень математических функций, входящих в Турбо Паскаль.  О логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях.  Перечень основных операторов языка Паскаль.  Синтаксис этих операторов.  Детали процесса исполнения каждого из операторов. Учащиеся должны уметь:  Записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов,  которые могут в них входить.  Описывать словесно работу каждого из рассмотренных операторов.  Составлять блок­схемы.     II Блок   Тема «Проверка условия и ветвление в алгоритме. Полная и неполная форма  оператора IF. Оформление программ. Блоки операторов. Ветвление по ряду условий.  Оператор Case.»   Учащиеся должны знать:  Назначение оператора ветвления,  В каких случаях используется полная, а в каких неполная форма оператора  ветвления.  Ветвления по ряду условий оператор CASE. Учащиеся должны уметь:  Записывать оператор ветвления в полной и неполной форме.  Составлять  программы с использованием оператора ветвления.  Составлять блок­схемы.  Составлять программы с использованием оператора CASE.     III Блок   Тема « Оператор цикла FOR. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием.» Учащиеся должны знать:  Назначение оператора цикла.  Использование циклов с различным условием. Учащиеся должны уметь:  Составлять программы с использованием циклов.  Составлять блок­схемы     IV Блок   Тема «Структурированные типы данных» Учащиеся должны знать:  Какие структурированные типы данных есть в языке Турбо Паскаль.  Как формально определять в программе тип «массив».  Какими свойствами обладают данные указанного типа.  Какие операции возможны над величинами массива. Учащиеся должны уметь:  Воспроизвести алгоритмы сортировки линейных числовых массивов и поиска в  упорядоченном массиве. Примерные вопросы к зачету элективного курса «Программируем на Pascal».  Целые и вещественные числа.  Константы.  Тип Char.  Оператор ветвления.  Ветвление по ряду условий.  Блок­схема программы с использованием оператора ветвления.  Цикл с условием.  Цикл с предусловием.  Цикл с постусловием.  Блок­схема программы с использованием оператора цикла.  Массивы Билет №1 1. Структурированные типы данных. Массивы. 2. Объявите данные необходимые для решения следующей задачи: «Написать программу для  нахождения суммы элементов массива состоящего из 20 целых чисел введенных с  клавиатуры». Билет №2 1. Цикл с постусловием. 2. Задача на одномерные массивы: в одномерном массиве найти количество положительных,  отрицательных и нулевых элементов, имеющих номера позиций кратные трем. Билет №3 1. Типы данных языка Паскаль. Структура программы (рассказать на своем примере). 2. Составить программу для решения квадратного уравнения. Билет №4 1. Цикл с условием. 2. Задача на циклы. Написать программу, которая вычисляет сумму первых n членов ряда 1. 3, 5, 7, … . Количество суммируемых членов ряда задается во время выполнения программы. Билет №5 1. Цикл с предусловием. 2. Найти значение функции: Билет №6 1. Ветвление по ряду условий. 2. Задача на файлы. Создать текстовый файл и записать в него пять одинаковых фраз. Билет №7 1. Целые и вещественные числа. 2. Решение задачи с использованием оператора ветвления. Билет №8 1. Константы. Применение. 2. Задача на циклы. Найти сумму положительных нечетных чисел, меньших 50. Билет №9 1. Структурированные типы данных. Задача на условный оператор. Точки на плоскости заданы своими координатами. Определить какая из них находится ближе к началу координат. 2. Составить программу на нахождение max элемента из 10 элементов массива. Учебно­тематический план. Тема Включение в программу Pascal  числовых данных. Работа с символами в программе Pascal.  Анализ ситуации и последовательность выполнения команд в программе  Pascal. № 1. 1. 1.       1.   Многократно повторяющиеся действия в программе Pascal. 1.   Массивы­ структурированный тип данных в программе Pascal. 1.   Процедуры и функции в программе Pascal. Общее количество часов Всего часов 2 1 3 3 4 5 18 № блока Номер урока Календарно­тематические план. Тематика занятий Целые и вещественные числа. Программы с  использованием целых и вещественных чисел. Ввод и вывод данных. Константы в программе. Кодовая таблица ASCII. Описание типа Char и  стандартные функции. Проверка условия и ветвление в алгоритме. Полная и  неполная форма оператора IF. Оформление программ. Блоки операторов. Ветвление по ряду условий. Оператор Case. Оператор цикла FOR. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Дата  план факт .6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 I II III IV 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.                   10.   11.   12.   13.   14.   Массивы. Хранение однотипных данных в виде таблицы.  Описание массива.   21.02 Заполнение массива случайными числами. Поиск в массиве. Вычисления в массиве. Конструирование алгоритма сверху вниз. 28.02 7.03 14.03 21.03 15.   16.   17. 18.   Практические задачи с использованием вспомогательных  алгоритмов. 28.03 Практические задачи с использованием вспомогательных  алгоритмов. 11.04 Практические задачи с использованием вспомогательных  алгоритмов. 18.04 Практические задачи с использованием вспомогательных  алгоритмов. Зачет. 25.04 Состав учебно­методического комплекта.  Учебно­методический комплект по курсу включает учебные пособия и практикум:  Семакин И.Г.  Информатика и информационно­ коммуникационные технологии.  Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,  Л.В.Шестакова.­М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2005.­371 с.:ил.  Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова  ПАСКАЛЬ для школьников.­СПБ.:Питер,2006.­256 с.:ил  С.И.Молчанова   Основы программирования. Турбо­Паскаль для школьников и  абитуриентов.­М.: «аквариум»; «Издательство АСТ», 1999.­224с.:ил.  Информатика. Задачник ­ практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера:  Том 1. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"

Элективный курс Трудные вопросы информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019