Элективный курс "Я и моё здоровье"
Оценка 5

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
10.10.2017
Элективный курс "Я и моё здоровье"
Программа элективного курса направлена на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, валеологической культуры и ответственного отношения к своему здоровью. Данный курс можно реализовать в 5-7 классах. Содержание курса носит практический характер и будет полезен и интересен учащимся подросткового возраста.
Мое здоровье.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  элективного  курса  «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»  7  класс Учитель: Усольцев   Валерий  Геннадьевич ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Программа курса   «Я и моё здоровье», рассчитана на  17  часов изучения   в 7 классе.  Вопросы программы носят развивающий и воспитательный характер. Она направлена на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, валеологической культуры и ответственного отношения к своему здоровью.       В программе нашли отражение     вопросы   профилактики   различных   заболеваний,   предупреждения   вредных   привычек,   а   так   же гигиенические   аспекты   поведения.   Основной   упор   делается   на   формирование   важных   для   здоровья   навыков, активной жизненной позиции и умений сделать правильный выбор модели поведения.              Материал программы построен   в соответствии с возрастными особенностями и запросами учащихся.  Программа учебного курса рассчитана на активный способ познания с применением таких методических приемов как поисковые беседы, дискуссии, игры, проблемное обучение, использование парных, индивидуальных, коллективных   форм   организации   деятельности   учащихся.   Важную   роль   играют   приемы   повышения   мотивации обучения,   тренинги   и   практические   занятия   по   освоению   тех   или   иных   правил   поведения,   использование интерактивных   методик,   включающих   четыре   элемента:   непосредственный   опыт   с   деятельностю,   в   которой учащиеся накапливают опыт, размышление об опыте, обобщение (извлеченные уроки) и применение извлеченных уроков. Стойкие   привычки   правильного,   безопасного   поведения   будут  сформированы   у   учащихся   только   в   том случае, когда они получат достаточный опыт выбора правильных моделей поведения в процессе обучения.  Цель курса: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи курса: 1.     Создать   условия   для   формирования   у   подростков   представлений   об   особенностях     их физического  и   психического  развития  в  период созревания. 2.  Формировать основы личной гигиены. 3.     Воспитывать   негативное   отношение   к   вредным   привычкам:   курению,   потреблению   алкоголя   и наркотических веществ. 4. Познакомить учащихся с влиянием экологических факторов на здоровье человека. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВВЕДЕНИЕ  Образ жизни человека ­ основа его здоровья. ЗОЖ. Что надо знать о здоровье. Режим дня школьника. Практическая работа № 1.  Диагностика знаний учащихся в области здорового образа жизни. 2 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ  Гигиена детей младшего подросткового возраста. Уход за кожей, волосами, ногтями, за зубами и полостью рта.  Профилактика нарушений зрения, слуха. Заболевания опорно­двигательного аппарата, их профилактика у младших подростков.              Что такое закаливание. Значение закаливания. Правила закаливания.  ЗАКАЛИВАНИЕ ПИТАНИЕ И ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ             Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы.  Витамины. Значение витаминов. Минеральные  вещества. Режим питания. Вода и питьевой режим. Основы рационального питания, проблемы лишнего веса,  профилактика ожирения. ОСАНКА              Что такое осанка? Почему важно иметь правильную осанку. Какая у вас осанка. Причины нарушения осанки.               Практическая работа №2. Определение осанки. Упражнения для профилактики неправильной осанки.                Субъективные показатели. Внешние признаки утомления. Частота сердечных сокращений.               Практическая работа №3.  Определение физической подготовленности. САМОКОНТРОЛЬ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ                Практическая работа №4. Первая помощь при ушибах, ссадинах, ранениях, кровотечениях.                 Практическая работа №5. Повреждения опорно­двигательной системы:  растяжение мышц, вывихи,  переломы.                Солнечный удар. Переохлаждение. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  Вредные привычки. Табакокурение, его воздействие на организм человека. Алкоголь, его влияние на организм подростка. Наркотики.   Влияние   наркотических   и   токсических   веществ   на   растущий   организм.   Проблемы компьютеромании. Телевизионная зависимость. ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ  Экологические факторы и их влияние на здоровье человека. Зоны экологической опасности нашего села.  Экология класса, экология школы.  3 Проблемы компьютеромании. Телевизионная зависимость. Практическая работа  № 6. Экологический паспорт класса и школы.  ЗДОРОВЬЕ  – БЕСЦЕННЫЙ ДАР Здоровье один из важнейших аспектов существования современного человека. Практическая   работа  №7.  Оценка   состояния   здоровья   по   субъективным   и   объективным показателям. № п.п. № урока 1. 1. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Темы уроков Теоретические Практические занятия занятия Введение (1 час) Образ   жизни   человека   ­   основа его   здоровья.   ЗОЖ.   Что   надо   знать   о здоровье. Режим дня школьника. Личная гигиена и здоровье (1 час) 1 2. 1. Гигиена   детей   младшего   подросткового возраста.  1 Закаливание (1 час) 4 3. 4. 1. 1. Что   такое   закаливание. закаливания. Правила закаливания.   Значение Питание и питьевой режим (1 час)          Основные пищевые вещества: белки, жиры,   углеводы.     Витамины.   Значение витаминов.   Минеральные   вещества. Режим питания. Вода и питьевой режим. Основы   питания, проблемы   лишнего   веса,   профилактика ожирения. рационального  Осанка (1 час) 5. 1. Что такое осанка? Почему важно иметь  правильную осанку. Какая у вас осанка.  Причины нарушения осанки. Самоконтроль (1час) 6. 1. Субъективные   показатели.   Внешние признаки утомления. Частота сердечных сокращений. 7.  8. 9. 1. 2. 3. Первая помощь (3 часа) Первая   помощь   при   ушибах,   ссадинах, ранениях, кровотечениях.    Повреждения опорно­двигательной системы:     растяжение   мышц,   вывихи, переломы.  Солнечный удар. Переохлаждение. Вредные привычки в жизни человека (3 часа) 10. 1. Вредные   привычки.   Табакокурение,   его воздействие на организм человека. 11. 12. Алкоголь,   его   влияние   на   организм подростка. Наркотики.   Влияние   наркотических   и токсических   веществ   на   растущий организм.  Экология и здоровье (3 часа) 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. 14.    15. 16. 17. 1. 2. 3. 1. 2. Экологические факторы и их влияние на здоровье человека. Зоны   экологической   опасности   нашего села. Экология класса, экология школы. Проблемы Телевизионная зависимость.   компьютеромании.  Здоровье – бесценный дар (2 часа) Здоровье   один   из   важнейших   аспектов существования современного человека. Оценка   состояния   субъективным показателям. и   здоровья   по объективным   1 1 1 1 1 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся должны знать:  понятие и содержание «здоровый образ жизни»,  вредные привычки и их опасность для здоровья; правила личной гигиены, рационального питания;     меры оказания первой помощи;   понятия «вредные привычки», «экологические факторы здоровья человека»; гигиенические особенности  подросткового возраста. Учащиеся должны уметь:        вести наблюдения за состоянием своего здоровья;  соблюдать режим труда и отдыха;  овладеть навыками личной гигиены;  определять экологическое состояние класса;  определять экологическое состояние школы; работать с литературой, обобщать материал. 6 ЛИТЕРАТУРА 1.Н.А. Барбараш. Очерки поведенческой психологии здоровья. – Кемерово, 1995. 2.Б.Т. Величковский. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся. М.: Новая  школа, 1997.  3.М.И. Гоголев. Основы медицинских знаний учащихся. – М.: Просвещение, 1991. 4.Д.В. Колесов. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989. 5.Р. Лопес. Здоровье подростков. –Санкт­Петербург: «Будущее Земли», 2004. 6.Ротенберг, Р. Расти Здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М.: «Физкультура и спорт», 1996. 7.Сделай правильный выбор. Из опыта работы по профилактике наркологической зависимости. Выпуск 1. Нижний Новгород, 2002. 8.Н. Б. Садикова. Современный справочник медицинской сестры. – Мн.: Современ. Литератор, 1999. 9.Г.К. Селевко.  и др. Найди себя. ­ М.: «Народное образование», 2001. 10. Г.К. Селевко и др. Познай себя. ­ М.: «Народное образование», 2001. CD­диски: 1. 1С «Репетитор» ­ биология 2. Биология 6­11 класс 7

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"

Элективный курс "Я и моё здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017