Электрические заряды. Электрическое поле.
Оценка 4.7

Электрические заряды. Электрическое поле.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
05.01.2017
Электрические заряды. Электрическое поле.
Учебные цели занятия: продолжить формирование представлений об электрическом поле, начать более углубленно изучать второй вид материи – поле, для этого ввести характеристику электрического поля – напряженность. Планируемые образовательные результаты: В результате изучения темы обучающиеся должны знать: Электрический заряд, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, элементарный электрический заряд, дискретность заряда. уметь: определять электрический заряд ионов, применять закон сохранения электрического заряда к замкнутой системе тел, объяснять электризацию тел.
занятие 23.docx

 

Тема занятия: Электрические заряды. Электрическое поле.

Вид занятия -  смешанный.

Тип занятия комбинированный.

Учебные цели занятия: продолжить формирование представлений об электрическом поле, начать более углубленно изучать второй вид материи – поле, для этого ввести характеристику электрического поля – напряженность.

Задачи занятия:

·                     Обучающая  уточнить содержание понятия "электрический заряд", рассмотреть свойства частиц, имеющих электрический заряд, сформировать понятие электрического заряда через его свойства, определить виды электрического заряда, процессы накопления электрического заряда, взаимодействие электрических зарядов, показать роль российских ученых в формировании данного понятия, рассмотреть примеры применения электризации.

·                     Развивающая – Продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с большими массивами информации, поиска и переработки, выполнение умозаключений по выполненным опытам, а также практического применения этой информации.

·                     Воспитательная – Продолжить формирование навыков рефлексии. развитие интереса к научным историческим опытам.

Планируемые образовательные результаты:        

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

Электрический заряд, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, элементарный электрический заряд, дискретность заряда.

уметь:

определять электрический заряд ионов, применять закон сохранения электрического заряда к замкнутой системе тел, объяснять электризацию тел.

Ход занятия:

1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2-5 мин.

2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) – 2-3 мин.

3. Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др. –10-15 мин: сообщения по биографиям ученых

4. Повторение ранее изученного материала, на базе которого излагается новый материал (указать формы повторения) – 3-5 мин.

1. Что такое заряд. Сравнение электрического и гравитационного взаимодействия.

5. Изложение материала (основные вопросы, краткое содержание и последовательность изложения, применение наглядности, справочной литературы и др.) – 45-50 мин.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы начинаем изучать новый раздел физики «Электродинамика», который посвящен изучению свойств и закономерностей электрического поля и электрического заряда. Данное занятие посвящено изучению основного понятия «электрический заряд». Сообщается обучающая цель занятия.

Сегодня вашему вниманию будет предложено большое количество опытов, интересные исторические справки из курса физики, которые помогут нам сформировать понятие электрический заряд. Начать сегодняшнее занятия я бы хотела словами А.С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт,

сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин

1. Существуют виды сил, которые могут значительно превосходить гравитационные.

2.Существование электромагнитных сил указывает на наличие электрического заряда.

Тело обладает электрическим зарядом, если оно взаимодействует с другими телами, с силами, превосходящими гравитационные.

Закон Кулона: Сила взаимодействия двух неподвижных точечных электрических зарядов прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Тело обладает электрическим зарядом, если оно взаимодействует с другими телами, с силами, превосходящими гравитационные во много раз и также убывающими с расстоянием.

В честь Ш.Кулона единица заряда названа КУЛОН (Кл).

6. Закрепление нового материала (перечень вопросов, упражнений, методов и форм закрепления) – 10-12 мин.

Фронтальный опрос:

1.Можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно существующих разноименных заряда?

А) нельзя

Б). Можно, если один конец палочки заземлить, а другой натереть мехом

В) Можно, если один конец натереть шелком, а другой — мехом

2.Можно ли наэлектризовать трением однородные тела, например, стекло о стекло?

А) можно

Б) нельзя

В) можно, если сила трения большая

3. Можно ли уничтожить электрический заряд?

А) Нельзя создать, уничтожить можно

Б) Можно уничтожить

В) Электрический заряд уничтожить нельзя, т.к. это свойство частиц

4.Первая капля воды имеет избыток в 4 электрона, она сливается со второй каплей, которая имеет недостаток 3 электронов. Чему равен заряд образованной капли?

А) один электрон

Б) 7 электронов

В) капля нейтральна

5.Каков физический смысл утверждения «Положительно заряженное тело»?

А) тело имеет недостаток электронов

Б) тело имеет избыток электронов

В) тело имеет недостаток протонов

6. Как изменится сила взаимодействия между заряженными телами, если расстояние между зарядами увеличить в 2 раза, а заряд оставить прежним?

А) увеличиться в 2 раза

Б) уменьшиться в 2 раза

В) уменьшиться в 4 раза

7. Самостоятельная работа студентов: тест

8. Рефлексия:  Дерево ожидания

9. Задание на дом: п.9.1 – 9.4. Сущность поляризации диэлектриков.

Преподаватель ____________________________________________


 

Тема занятия: Электрические заряды

Тема занятия: Электрические заряды

Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др

Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др

Тело обладает электрическим зарядом , если оно взаимодействует с другими телами, с силами, превосходящими гравитационные во много раз и также убывающими с расстоянием

Тело обладает электрическим зарядом , если оно взаимодействует с другими телами, с силами, превосходящими гравитационные во много раз и также убывающими с расстоянием

Как изменится сила взаимодействия между заряженными телами, если расстояние между зарядами увеличить в 2 раза, а заряд оставить прежним?

Как изменится сила взаимодействия между заряженными телами, если расстояние между зарядами увеличить в 2 раза, а заряд оставить прежним?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017