Цели урока
Понимание электролизации тела |
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если… |
ОЦЕНИВАНИЕ
Имя ученика: _______________________________ | ||
Этап урока | Мах балл | Балл ученика |
Парная работа | 5 | |
Групповая работа | ||
Самостоятельная работа | ||
Решение задач | ||
Всего | 20 | |
Процентный показатель | 100% | % |
*Достиг цели *Стремится к цели (обвести) |
Парная работа. Вспомнить материалы прошедшие в 8-классе
Актуализация знаний
Показать демонстрацию электрического поля, дать время на обсуждения и для рассуждения ответов парами.
Парная работа
Вспомним прошлые материалы:
Электрическое поле
Электрический заряд
Свойства электрического поля
Силовые линии электрического поля
Закон Кулона
(5 баллов)
Электростатика
Электролизация тел
Электрический заряд
Закон сохранения электрического заряда
Электрическое взаимодействие
Закон Кулона
Принцип суперпозиции
Основные понятия:
Электрический заряд
Электрический заряд – это физическая величина, характеризующая свойство частиц или тел вступать в электромагнитные силовые взаимодействия.
Два вида зарядов: положительные и отрицательные
При взаимодействии заряды могут передаваться из одного тела в другое.
Одноименные заряды отталкиваются, каждый одноименный заряд тянется к другому
Обозначение - q или Q
Единица измерения ― 1Кл (Кулон) = 1A∙1c
Электрический заряд характеризует электрическое взаимодействие тел.
Свойства электрических зарядов:
электрические заряды бывают положительными и отрицательными,
одноименные заряды катаются друг от друга, а каждый одноименный заряд тянется друг к другу;
электрический заряд равен алгебраическому сумме зарядов частиц, образующих аддитивную систему, т. е. заряжающую систему любой системы;
-дискретный электрический заряд, т. е. любая частица е состоит из заряда, т. е.: q= eN.
Частицы с элементами заряда электрон (отрицательный) и протон (положительный),
Элементарный заряд /е/ = 1,6 10-19 Кл.
Закон сохранения зарядов
В изолированной системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной:
1. Какой из шаров, показанных на рисунке, лучше заряжан? Почему?
1. Определите заряды шаров, показанных на рисунке
Групповая работа
Задание на понимание принципа работы электрофорной машины
Дескрипторы к заданию:
Назвать устройство прибора
Объяснять, откуда возникает электрическое поле на устройстве
Объяснить принцип действия электрофорной машины
5 баллов
Самостоятельная работа
Предложите учащимся заполнить пробелы по форме ниже об электростатическом поле:
Источник электростатикого поля
_____________________________________________
2. Силы, влияющие на тело в электростатическом поле
______________________________________________________________________________________________
3. Силовые характеристики электростатических полей (формула и направление).
______________________________________________________________________________________________
4. Изображение схемы электростатических полей;
5. Силовые линии поля начинается с________ зарядов и заканчивается на__________ зарядах.
(5 баллов)
Решение задач (индивидуальная работа).
1. Заряды 40 и — 10 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга. Какой надо взять заряд и где следует его поместить, чтобы система находилась в равновесии? Будет равновесие устойчивым или неустойчивым?
(3 балла)
2. Две силы величины которых 10 H и 7 H влияют на одну точку тела. Угол между вектором двух усилий равен 900. Найдите модуль равноправной силы этих сил
(2 балла)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.