Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 10 класс.
Цели урока:
обучающая: конструирование знаний учащихся о понятии электрического поля,
характеристики электрического поля-напряженности.
развивающая: развитие логического и критического мышлений, навыков самостоятельной
работы с текстом, решения задач, преобразованию изученных формул,
применение теоретических знаний на практике, при решении задач,
воспитательная: побуждение интереса к физике, как к науке.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
I. Побуждение : кластер с категоризацией
91802050145.docx
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 10
класс.
Цели урока:
обучающая: конструирование знаний учащихся о понятии электрического
поля,
характеристики электрического поля-напряженности.
развивающая: развитие логического и критического мышлений, навыков
самостоятельной
работы с текстом, решения задач, преобразованию
изученных формул,
применение теоретических знаний на практике, при
решении задач,
воспитательная: побуждение интереса к физике, как к науке.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
I.
Побуждение : кластер с категоризацией
Что это?
Электрическое поле
В чем его значимость?
Какое?
II.
Осмысление
1. Объяснение нового материала « Электрическое поле» а) Теория близкодействия и теория действия на расстоянии.
Предположение о том, что взаимодействие между
удаленными друг от друга телами всегда осуществляется с
помощью промежуточных звеньев (или среды), передающих
взаимодействие от точки к точке, составляет сущность теории
близкодействия.
Согласно теории действия на расстоянии одно тело
действует на другое непосредственно через пустоту, и это
действие передаётся мгновенно.
б) Идеи Фарадея. Решительный поворот к представлениям
близкодействия был начат великим англ.ученым Майклом
Фарадеем, а окончательно завершен Максвеллом.
Согласно идее Фарадея электрические заряды не действуют
друг на друга непосредственно. Каждый из них создаёт в
окружающем пространстве электрическое поле. Поле одного
заряда действует на другой заряд, и наоборот. По мере
удаления от заряда поле ослабевает.
в) Скорость распространения электромагнитных
взаимодействий.
Основываясь на идеях Фарадея, Максвелл сумел теоретически
доказать, что электромагнитные взаимодействия должны
распространяться в пространстве с конечной скоростью. Т. е.
спустя t=
AB
c , с=300 000км/с
А
В
с) Электрическое поле во-первых, поле материально, оно существует независимо от
нас, от наших знаний о нем;
во-вторых, поле обладает определенными свойствами,
которые не позволяют спутать его с чем –либо другим в
окружающем мире.
Главное свойство электрического поля- действие его на
электрические заряды с некоторой силой.
Электрическое поле неподвижных зарядов называют
электростатическим. Оно не меняется со временем.
2. Самостоятельное изучение нового материала «
Напряженность» § 8.4 через чтение и письмо
3. Заполнение таблицы изученного:
Напряженность
Определение
Обозначение
Формула
Единица измерения
Силовые линии
4. 5. Тестовый тренажер
Вопрос
1.Напряженность электрического
поля точечного заряда в вакууме
равна
2.Электрическое поле,
напряженность которого одинакова
во всех точках пространства,
называется
3. Электростатическое поле
создаётся
4. Чему равна напряженность
электрона, если сила действующая
на него равна 8 10-8 Н?
5.Проводящая сфера радиусом 0,2м,
несущая заряд 1,8 10-4Кл, находится
в диэлектрике с диэлектрической
проницаемостью ε=27. Определите
модуль напряженности
электрического поля , на её
поверхности
q
εr2 ;
А Е=κ
Варианты ответа
q
r2 ; В Е=
q
С Е=κ
r .
А постоянным ;
В однородным;
С замкнутым.
А движущимися зарядами;
В неподвижными зарядами;
С как подвижными, так и
неподвижными зарядами.
А 5 1011 В/м ; В 5 1027В/м ; С 2
1011В/м
А ≈1,5 106 В/м; В ≈1,5 106 В/м;
С≈1,5 106 В/м
6. Решение задачи упражнение 15 №12
СИ Анализ
Дано
q=4,5 10-7Кл
Решение
Е=k
q
εr2 /*εr2 ε= 9 109
(2,0 104В/м 25 10-4
5 10-2 м Eεr2=kq
Н м2/Кл2 4,5 10-7 Кл/
r= 5,0 см
м2)=81
Е=2,0 104 В/м
В какую среду
помещен заряд?
6. Найди ошибку:
ε=
kq
Er2
Ответ: в воду.
r2
εq1q2
1. F=κ
2. F=
F=κ
F=
q1q2
εr2
1
q1q2
4πε0ε
r2 q1q2
r2
1
ε0ε
3. E=F q
q
εr
4. E= κ
5. E1+E2+E3=con
st
E=
F
q
q
εr2
E= κ
E= E1+E2+E3+
III Рефлексия
Закончи фразу
Я сегодня узнал_________________
Мне понравилось________________
Меня заинтересовало_____________
IV Домашнее задание § 8.3-8.4, мини- сочинение на тему: «Влияние
электрического поля на организм человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.