Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Оценка 4.9

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
14.03.2019
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Цель занятия: Формирование понятия электроемкости, энергии электростатического поля конденсатора, представлений об устройстве конденсаторов, умений определять электроемкость уединенного проводника и плоского конденсатора. Диагностика степени усвоения знаний по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора Энергия электростатического поля конденсатора» и формирование практических умений по их применению. Активизация мыслительной деятельности, формирование алгоритмического мышления; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения задач. Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
15 03 2019 КОНДЕНСАТОРЫ.doc
Раздел: «Электростатика» Дата:  Группа:  Тема:  Цель урока Критерии оценивания Языковые цели Воспитание ценностей Колледж: КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления  образования акимата Костанайской области. ФИО преподавателя: Сыздыкова Б.С. Участвовали:  Не участвовали: ­ Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.  Применение конденсаторов.  Формирование понятия электроемкости, энергии электростатического поля конденсатора, представлений об  устройстве конденсаторов, умений определять электроемкость уединенного проводника и плоского конденсатора.  Диагностика степени усвоения знаний по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского  конденсатора Энергия электростатического поля конденсатора» и формирование практических умений по их  применению. Активизация мыслительной деятельности, формирование алгоритмического мышления; развитие умений  сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; научить применять полученные знания в  нестандартных ситуациях для решения задач. Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.  Обучающиеся должны: Все  Проявлять знание и понимание основных понятий:  « Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электростатического поля  конденсатора».  уметь находить и использовать информацию, используя различные источники; делать собственные выводы на основе полученной информации;  уметь выслушивать других и принимать во внимание их аргументированные выводы. Большинство  уметь определять электроёмкость, энергию конденсатора;  Некоторые При решении задач свободно владеют изученным материалом. Предметная лексика и терминология:  Серия полезных фраз для диалога/письма Конденсатор — это устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электрического поля. Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности Межпредметная связь Предыдущие знания Ресурсы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» воспитание доброты, ответственности, настойчивости и познавательной активности обучение на  протяжении всей жизни. Уважение и сотрудничество прививаются на занятии через умение работать в группе. Самопознание ­вопросы из области самопознания. Математика­ выполнение математических  преобразований и расчётов при решении задач. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация. http://class­fizika.ru; https://bilimland.kz; https://videouroki.net; https://physics.ru;  https://infourok.ru https://interneturok.ru/lesson/physics; http://fizmat.by Лист оценивания.  Время /  этапы  урока Начало  урока Организа ционный  момент. Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Приветствие преподавателя. Включаются в деловой ритм урока  Приветствие на трех языках:  Сәлематсіз бе, Здравствуйте,Good morning.  «Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет  успех» (Н.А.Назарбаев  Статья «Болашаққа бағдар: рухани  жаңғыру»  «Взгляд в будущее:  модернизация общественного сознания»  «Кто движется вперёд в знаниях, но  отстаёт в нравственности, тот более идёт  назад, чем вперёд» Хорошее настроение­первый шаг к удаче. Для установления благоприятной  Аристотель Способы  дифферен циации Оценивание  (метод/  прием/  техника/  стратегия) Словесное одобрение Проверка домашне го  задания атмосферы в группе провести  тренинг  «Комплимент­пожелание» . Обучающиеся могут выразить друг другу  пожелание одним словом, предложением в  повелительном наклонении. Вход на тему занятия и целеполагание.  Ребята делятся на группы. Первый обучающийся задаёт свой вопрос  второму, второй отвечает на вопрос и  задаёт свой вопрос третьему и т.д. по  цепочке. Если  обучающийся затрудняется  ответить,  помогают ребята в группе. Примерный перечень вопросов: Что происходит в однородном металлическом  проводнике при внесении его в электростатическое поле?  На каком свойстве проводников основана  электростатическая защита? В чём состоит явление электростатической  индукции? Чему равна сила, действующая на точечный  заряд, если его поместить в центр равномерно заряженной сферы? в любую  другую точку внутри этой сферы? На какие два типа делят диэлектрики в  зависимости от пространственного  распределения зарядов в их молекулах? Что называют поляризацией диэлектрика?  Каков механизм поляризации полярных и  (ФО) Учитель  наблюдает за  процессом  опроса и даёт  обратную  связь. ФО)  Самооцениван ие по листу  самооценки Ребята  отвечают  на вопросы  по  желанию. В группе  могут  выбрать  вопрос, на  который  хотят  ответить. Ребята задают и отвечают на вопросы  Проводник — одна из моделей, используемых в  электростатике, описывающая однородное тело, внутри  которого напряжённость электростатического поля везде  равна нулю. Явление, при котором на поверхности проводника,  помещённого в электростатическое поле, появляются  электрические заряды, называют электростатической  индукцией или электризацией через влияние. Потенциалы всех точек на поверхности и внутри  однородного проводника, помещённого в  электростатическое поле, одинаковы. Заряды, сообщённые проводнику, располагаются на его  внешней поверхности. Диэлектрик — одна из моделей, используемых в  электростатике, описывающая такое вещество, что внутри  тел, состоящих из этого вещества, напряжённость  электростатического поля может быть отлична от нуля. Явление перераспределения электрических зарядов в  диэлектрике при внесении его в электростатическое поле  называют поляризацией.  Диэлектрическая проницаемость вещества — физическая  скалярная величина, показывающая, во сколько раз модуль  напряжённости неполярных диэлектриков? Что называют диэлектрической  проницаемостью вещества? Где используют поляризацию частиц в сильном  электростатическом поле? Задачи: 1.К металлическому шару, установленному на электроскопе, одновременно прикасаются наэлектризованной эбонитовой палочкой и рукой. Затем отнимают сначала руку, а потом палочку. Какого знака заряд получит электроскоп? В результате контакта эбонитовой палочки с шаром электроскоп получит небольшой отрицательный заряд, который через руку уйдет в землю. Так как эбонит – диэлектрик, то на остальных участках палочки, которые не контактировали с шаром, отрицательные заряды останутся неподвижными. Они зарядят электроскоп положительным зарядом. 2.Как известно, заряженный шарик притягивает бумажку. Как изменится сила притяжения, если окружить металлической сферой заряженный шарик? бумажку? электростатического поля внутри однородного диэлектрика  меньше модуля напряжённости поля в вакууме: Поляризацию частиц в сильном электростатическом поле используют в электрических фильтрах для очистки  дыма от твёрдых продуктов сгорания топлива, загрязняющих территорию вокруг тепловых электростанций и крупных  предприятий. Для этого в дымоходах устанавливают проводники специальной формы, которым сообщают определённый электрический  заряд. Электрофильтры устанавливают на химических заводах, в цехах, производящих цемент, и других  аналогичных производствах. Поляризованные частицы всевозможной пыли притягиваются к вертикальным электродам. Когда модуль силы тяжести, действующей на частицы, задерживаемые фильтром, достигает определённого значения, пыль оседает на дно фильтра. Для очистки фильтра пыль из него  периодически удаляют. Ответы на задачи: 1. В результате контакта эбонитовой палочки с шаром электроскоп получит небольшой отрицательный заряд, который через руку уйдет в землю. Так как эбонит – диэлектрик, то на остальных участках палочки, которые не контактировали с шаром, отрицательные заряды останутся неподвижными. Они зарядят электроскоп положительным зарядом. 2.Если окружить шарик концентрической металлической сферой, ничего не изменится: и шарик и металлическая сфера действуют как заряд, сосредоточенный в точке, находящейся в центре шарика. Если окружить сферой бумажку, сила притяжения обратится в ноль: бумажка попадает в «цилиндр Фарадея», зато теперь металлическая сфера и шарик будут притягиваться друг к другу. 3. Заряд q. Он будет распределен равномерно по внешней поверхности сферы. Внутри сферы напряженность поля будет равна нулю. Вне сферы будет существовать электрическое поле, подобное полю точечного заряда q, помещенного в центр сферы. Если окружить шарик концентрической металлической сферой, ничего не изменится: и шарик и металлическая сфера действуют как заряд, сосредоточенный в точке, находящейся в центре шарика. Если окружить сферой бумажку, сила притяжения обратится в ноль: бумажка попадает в «цилиндр Фарадея», зато теперь металлическая сфера и шарик будут притягиваться друг к другу. 3.Внутрь полой сферы проводящей незаряженной сферы был помещен шарик с зарядом q, после чего сфера была на короткое время соединена с землей, и затем шарик удален из сферы. Какой заряд будет иметь сфера после этих операций? Где и как будет распределен этот заряд? Где и какое будет существовать электрическое поле? Заряд q. Он будет распределен равномерно по внешней поверхности сферы. Внутри сферы напряженность поля будет равна нулю. Вне сферы будет существовать электрическое поле, подобное полю точечного заряда q, помещенного в центр сферы. Основная часть  Изучение нового  материал а При подготовке темы обучающиеся  использовали интернет ресурсы: http://class­fizika.ru https://videouroki.net; https://physics.ru;   https://infourok.ru http://fizmat.by https://bilimland.kz Используются демонстрации физических  явлений. Используется  приём  «Цветные  карточки» для осуществлени я обратной  связи.   Выступать  может вся  группа или  спикер  (один  представит ель или  представит ели  группы) Проводники и системы, состоящие из нескольких  проводников, обладают свойством накапливать  электрический заряд. Во многих электротехнических и  радиотехнических приборах используют устройства,  способные при малых размерах накапливать достаточно  большой по абсолютной величине электрический заряд.  Выясним, как это можно осуществить. Лейденская банка — первый электрический  конденсатор, изобретённый голландскими учёными  Мушенбруком  в 1745 в Лейдене. Параллельно и  независимо от них сходный аппарат, под названием  «медицинская банка» изобрёл немецкий учёный Клейст.  Лейденская банка представляла собой закупоренную  наполненную водой стеклянную банку, оклеенную внутри и снаружи фольгой. Сквозь крышку в банку был, воткнут  металлический стержень. Лейденская банка позволяла  накапливать и хранить сравнительно большие заряды,  порядка микрокулона. Изобретение лейденской банки  стимулировало изучение электричества, в частности  скорости его распространения и электропроводящих  свойств некоторых материалов. Выяснилось, что металлы и вода, лучшие проводники электричества. Благодаря  Лейденской банке удалось впервые искусственным путем  получить электрическую искру. Конденсатор (от лат. condensator— тот, кто уплотняет,  сгущает) — это устройство, предназначенное для  накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсаторы состоят из двух или более близко  расположенных друг к другу проводников  (обкладок), разделенных слоем диэлектрика, причем  толщина слоя диэлектрика между проводниками  значительно меньше размеров самих проводников. Широко распространённый тип конденсаторов представляет собой две ленты металлической фольги, разделённые тонкой парафинированной бумагой,  полистиролом, слюдой или другим диэлектриком, которые  свёрнуты в тугую спираль и запаяны. Используют и так называемые воздушные конденсаторы, в  которых изолирующим слоем, отделяющим проводники, является воздух. При небольших размерах конденсатор отличается  значительной емкостью, не зависящей от наличия вблизи  него других зарядов или проводников. Обозначение конденсатора на схемах электрических цепей. Существуют разные способы зарядки конденсатора. Можно,  например, соединить его обкладки с источником  постоянного напряжения. При этом обкладки конденсатора заряжаются равными по  величине, но противоположными по знаку зарядами.  Под зарядом конденсатора понимается модуль заряда  одной из его обкладок. Заряд конденсатора прямо пропорционален напряжению между его обкладками. Коэффициент пропорциональности называется электриче­ ской емкостью (электроемкостью или просто емкостью) конденсатора. Электроемкостью конденсатора называют физическую  величину, численно равную отношению заряда конденсатора  к разности потенциалов между его обкладками. Единица электроемкости в СИ — Ф (фарад) — получила  свое название в честь Майкла Фарадея, внесшего большой  вклад в развитие электромагнетизма. 1 Фарад равен емкости такого конденсатора, между  обкладками которого возникает напряжение 1 Вольт при  сообщении конденсатору заряда 1 Кулон. Опыты показывают, что чем больше площадь перекрытия  пластин и чем меньше расстояние между ними, тем  больше емкость плоского конденсатора. При внесении в пространство между обкладками стеклянной пластины емкость конденсатора увеличивается,  следовательно, она зависит и от свойств используемого  диэлектрика. Исходя из опытных данных, можно вывести математическую  зависимость емкости плоского конденсатора:  — диэлектрическая постоянная;  Где  диэлектрическая проницаемость диэлектрика; S — это  площадь обкладки конденсатора; d — расстояние между   — ними. В ряде случаев для получения требуемой емкости несколько конденсаторов соединяют в батареи, применяя при этом  параллельное, последовательное и смешанное соединения. Конденсаторы можно классифицировать по следующим  признакам и свойствам: – по назначению — конденсаторы постоянной и переменной емкости; – по форме обкладок различают конденсаторы плоские,  сферические, цилиндрические и др.; – по типу диэлектрика — бумажные, керамические,  электролитические и т.д. В бумажном конденсаторе обкладками служат две  одинаковые бумажные ленты из металлической фольги,  между которыми в качестве диэлектрика проложена лента из парафинированной бумаги. Все три ленты плотно скручены в рулон и помещены в металлический корпус. При  сравнительно небольших габаритах бумажный конденсатор  обладает довольно большой емкостью за счет большой  площади пластин. В оксидно­электролитическом  конденсаторе диэлектриком является очень тонкая  оксидная пленка, нанесенная на металлическую пластину,  являющуюся одной из обкладок. Роль второй обкладки  играет электролит, контактирующий с металлическим  корпусом. В миниатюрных керамических конденсаторах тонкий  проводящий слой (обкладки) наносят на керамический  цилиндр (изолятор). Необходимо знать, что чем тоньше  изоляция, тем меньшее напряжение она выдерживает.  Поэтому на корпусе конденсатора обычно указывается его  номинальное напряжение. Указывается также емкость конденсатора. Конденсаторы применяют, например, в лампах­вспышках,  лазерах и других устройствах. Широкое применение они  нашли в радиотехнике. В радиотехнических устройствах часто используются  конденсаторы переменной емкости. Изменение емкости в  таком конденсаторе достигается изменением площади  перекрытия обкладок. Он состоит из системы неподвижных  пластин — статора и системы подвижных пластин — ротора, которые поворотом ручки можно вращать вокруг оси. Для  увеличения емкости пластины ротора вдвигают в  пространство между пластинами статора, увеличивая  площадь перекрытия; для уменьшения емкости пластины вы­ двигают. Единицей измерения электроёмкости является фарад, в  честь Майкла Фарадея: 1 Ф — это очень большая ёмкость для конденсатора. Чаще  всего конденсаторы имеют электроёмкость порядка одного  мкФ или нФ. Надо сказать, что конденсатор, как и любое заряженное  тело, обладает определенной энергией. Ведь, чтобы разделить положительные и отрицательные заряды для  зарядки конденсатора, нужно совершить работу. Эта работа  и будет равна энергии конденсатора, исходя из закона  сохранения энергии: Как мы помним, работа электрического поля равна Но дело в том, что в процессе разрядки конденсатора  напряжение не постоянно, поэтому для расчетов следует  использовать среднее напряжение: Для нахождения среднего напряжения используется  довольно сложная математическая функция, которую мы не  будем рассматривать на данном этапе, и просто примем, так  сказать, на веру, формулу по которой рассчитывается  энергия конденсатора: В этой формуле мы можем вместо количества заряда  подставить произведение напряжения и электроёмкости.  Тогда получим, что энергия конденсатора прямо  пропорциональна электроёмкости и квадрату напряжения  между пластинами: Несмотря на то, что конденсаторы могут достаточно долго  накапливать энергию, отдают они эту энергию очень быстро.  Это свойство конденсаторов широко используется людьми.  Почти в любой аппаратуре есть конденсаторы. Например, в  радиоэлектронике конденсаторы используются для того,  чтобы настраиваться на ту или иную частоту. Только там  используются конденсаторы с переменной электроёмкостью. Применение конденсаторов В современной технике конденсаторы находят себе  исключительно широкое и разностороннее применение,  прежде всего в областях электроники. Здесь можно отметить их применение для следующих основных целей: В радиотехнической и телевизионной аппаратуре – для  создания колебательных контуров, их настройки,  блокировки, разделения цепей с различной частотой, в  фильтрах выпрямителей и т.д. В радиолокационной технике – для получения импульсов  большей мощности, формирования импульсов и т.д. В телефонии и телеграфии – для разделения цепей  переменного и постоянного токов, разделения токов  различной частоты, гашения искр в контактах,  симметрирования кабельных линий и т.д. В автоматике и телемеханике – для создания датчиков на  емкостном принципе, разделения цепей постоянного и  пульсирующего токов, гашения искр в контактах и т.д. В технике счетно­решающих устройств – в специальных  запоминающих устройствах и т.д.  В электроизмерительной технике – для создания образцов  емкости, получения переменной емкости (магазины емкости  и лабораторные переменные конденсаторы), создания  измерительных приборов на емкостном принципе и т. д.  В лазерной технике – для получения мощных импульсов.  Кроме электроники и электроэнергетики, конденсаторы  применяют и в других не электротехнических областях  техники и промышленности для следующих основных целей: В металлопромышленности ­ в высокочастотных установках для плавки и термической обработки металлов, в электроэрозионных (электроискровых) установках, для  магнитоимпульсной обработки металлов и т.д. В добывающей промышленности (угольной,  металлорудной и т.п.) – в рудничном транспорте на  конденсаторных электровозах нормальной и повышенной  частоты (бесконтактных), в электровзрывных устройствах с  использованием электрогидравлического эффекта и т.д. В автотракторной технике – в схемах зажигания для  искрогашения в контактах и для подавления радиопомех. В медицинской технике – в рентгеновской аппаратуре, в  устройствах электротерапии и т.д. В технике использования атомной энергии для мирных  целей – для изготовления дозиметров, для кратковременного получения больших токов и т.д. В фотографической технике – для аэрофотосъемки,  получения вспышки света при обычном фотографировании и т.д. Зависимость электроёмкости конденсатора от расстояния  между его пластинами используют в схемах кодирования  клавиатуры персонального компьютера. Под каждой  клавишей находится конденсатор, электроёмкость которого  изменяется при нажатии на клавишу. Микросхема,  подключённая к каждой клавише, при изменении  электроёмкости выдаёт кодированный сигнал,  соответствующий данной букве. На схемах номинальную электроёмкость конденсаторов обычно указывают в микрофарадах и пикофарадах. Однако  реальная электроёмкость конденсатора может значительно  меняться в зависимости от многих факторов.  Другой, не менее важной характеристикой конденсаторов  является номинальное напряжение — значение напряжения,  обозначенное на конденсаторе, при котором его можно  использовать в заданных условиях в течение срока службы.  Это напряжение может находиться в пределах от нескольких  вольт до нескольких сотен киловольт. Номинальное  напряжение зависит от конструкции конденсатора и свойств  применяемых материалов. Для многих типов конденсаторов  с увеличением температуры допустимое напряжение  уменьшается. – Конденсатор— это устройство, предназначенное для  накопления заряда и энергии электрического поля. – Под зарядом конденсатора понимается модуль заряда одной из его обкладок. – Электроемкостью конденсатора называют физическую  величину, численно равную отношению заряда конденсатора  к разности потенциалов между его обкладками. – Единица электроемкости в СИ — фарад. – Конденсаторы классифицируются по следующим  признакам и свойствам: – по назначению — конденсаторы постоянной и переменной емкости; – по форме обкладок различают конденсаторы плоские,  сферические, цилиндрические и др.; Обратная  связь  словесным  поощрением. Первичне закрепле ние Что называют конденсатором?  Какие типы конденсаторов вам известны?  Как устроен конденсатор?   Какое главное свойство конденсатора? Почему емкость конденсатора не зависит  от влияния окружающих тел? Что называют зарядом конденсатора?  Где располагаются заряды на заряженном  плоском конденсаторе?   Что называют электроемкостью плоского  конденсатора? От чего она зависит? Где применяются конденсаторы? – по типу диэлектрика — бумажные, керамические,  электролитические и т.д. Применение конденсаторов. Конденсаторы находят широкое применение в электротехнике, радиотехнической и  телевизионной аппаратуре, радиолокационной технике,  телефонии, технике счётно­решающих устройств, лазерной технике, электроэнергетике (например, для улучшения коэффициента мощности промышленных  установок, регулирования напряжения в распределительных  сетях, в устройствах освещения люминесцентными  лампами), металлопромышленности (например, для плавки и термической обработки металлов), до_ бывающей промышленности (например, в электровзрывных  устройствах), медицинской технике (например, в  рентгеновской аппаратуре, приборах электротерапии),  фототехнике (для получения вспышки света при  фотографировании). В связи с этим наряду с миниатюрными конденсаторами,  имеющими массу менее грамма и размеры порядка  нескольких миллиметров, существуют конденсаторы с  массой в несколько тонн. Выполняют физминутку Физмину тка Физминутка  Закреплен ие н/м Выполнение заданий по методу «Думай,  решай, делись» По   методу   «Думай,   решай,   делись»  решают   задачи, обсуждают   в   группе,   делятся   с   одноклассниками   путями решения.  Критерии оценивания:  Применить формулы определения заряда,  1.Напряжение между полюсами батареи аккумуляторов 40В. Какой заряд получит конденсатор ёмкостью 500мкФ, если Проводит  физминутк у  желающий  обуч. Студенты,  которые  подняли  зеленую  карточку по  всем  заданиям,  Приём  «Цветные  карточки» З­всё понятно Ж­Есть  вопросы электроёмкости  конденсатора, энергии  конденсатора, напряжения между пластинами  конденсатора. Дескрипторы: Проанализировать условие задачи  Перевести данные физических величин в СИ Записать и преобразовать формулу для  нахождения неизвестной величины Подставить числовые значения и провести  расчеты. Записать ответ. его соединить с полюсами этой батареи? №1. Дано: СИ Решение. U C   В 40 500 мкФ 500  Ф610 ?q   U   , q C  ,   UCq , К­ Не понятно ФО)  Самооценивани е по листу  самооценки. Активным  группам  выдаются  «Веселые  заряды» q  500  10  6 ВФ  40  102  2 Кл Ответ:  q  2102 Кл 2. При напряжении 220 В, заряд на конденсаторе составляет  30 мкКл. Какова электроёмкость этого конденсатора? приходят на  помощь тем, кто поднял  карточки  желтого и  красного  цвета. Диалог, если некоторым  студентам  потребуется подробная и  конкретная  помощь в  ходе  выполнения  задания. Задача 3. Конденсатор накопил заряд, равный 300 мкКл.  Какая на это была затрачена энергия, если ёмкость  конденсатора составляет 1 мкФ? 4. К заряженному конденсатору с электроёмкостью 0,1 мФ  подключили лампочку. По ней прошел ток силой  20 мА, а через 2 с лампочка погасла. Какое напряжение было изначально между пластинами конденсатора? Давайте подумаем, что именно произошло? Конденсатор  накопил заряд, а как только его включили в цепь, он начал  разряжаться и был источником тока. Когда конденсатор  разрядился, лампочка погасла, потому что через неё  перестал проходить ток. Значит, на разрядку конденсатора ушло 2 секунды. Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1 вариант 1.Найти емкость конденсатора, если во время его зарядки до напряжения 1,5 В он получил заряд, 30 нКл. (20 • 10­9 Ф. ) 2.Проводящий шарик электризуется до потенциала 6 • 103 В  зарядом 3 • 10­8 Кл. Определить электроемкость шарика в  воздухе. (0,5 • 10­11 Ф.) 3.Разность потенциалов между пластинами плоского  конденсатора 150 В. Площадь каждой пластины 120 см2, а  заряд 5 • 10­9 Кл. Какое расстояние между пластинами? (3,2  мм.) 4.Определить энергию конденсатора, электроемкость  которого 200 мкФ, если разность потенциалов на его  обкладках составляет 1000 В.( 100 Дж.) 2 вариант 1.Какой заряд находится на каждой обкладке конденсатора,  если разность потенциалов 1000 В, а электроемкость конденсатора 3 мкФ. (3 • 10­3 Кл). 2.До какого потенциала зарядится металлический шарик  емкостью  0,45 • 10­11 Ф, получив заряд 1,8 • 10­7 Кл? (4 • 104 В.) 3.Определить площадь листа алюминиевой фольги,  необходимой для изготовления плоского конденсатора  емкостью 1 мкФ, если диэлектриком будет  парафинированная бумага толщиной 0,25 мм. (26 м2.) 4.Заряд конденсатора 4,8 • 10­3Кл, разность потенциалов на  обкладках 600 В. Какова энергия конденсатора? (1,44 Дж.)  Подсчитай свои баллы и оцени свою работу! 5 б– «5»; 4 б.­ «4»; 3­ б. – «3»; менее 3 баллов – не  отчаивайся, надо еще все повторить! Оценка__________________ Записывают домашнее задание  Инструкция по выполнению домашнего задания. Приём  «Цветные  карточки» Студент,  один из  наиболее  мотивирован ных (по  желанию)  делает  общий  вывод по  достижению  цели  занятия. Итоги Конец  занятия Домашнее задание Изучить параграф 5 Учебник:  Р.Башарулы,Г.Байжасарова,У.Токбергенова  Физика­11,Алматы «Мектеп», 2015 г. Вопросы в конце параграфов, ответить устно. Решить задачи в тетради ­ письменно. №№ 1­5. 1.Определить электроемкость C плоского  слюдяного конденсатора, площадь S пластин  которого равна 100 см2, а расстояние между  ними равно 0,1 мм. Ответ. С=6,2 нФ 2.Найти электроемкость C уединенного  металлического шара радиусом R=1 см. Ответ. С=1,11пФ 3.Определить электроемкость C  металлической сферы радиусом R=2 см,  погруженной в воду. Ответ.С=180пФ 4.Определить электроемкость C Земли,  принимая ее за шар радиусом R=6400 км.  Ответ.С=712 мкФ 5.Две концентрические металлические сферы  радиусами R1=2 см и R2=2,1 см образуют  сферический конденсатор. Определить его  электроемкость C, если пространство между  сферами заполнено парафином.  Ответ. С=93,4 пФ Рефлексия учителя по проведенному уроку Рефлексия. Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?  С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?  Какие задания вы считаете самыми интересными, и какие задания можете предложить по  данной теме?  Приём «Телеграмма»: обучающимся предлагаю кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019