ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СТРАХОВАНИИ

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

коммерция и страхование
Иконка файла материала 4.doc

Электронная коммерция в страховании

 

Усиление конкуренции на рынке страхования заставляет профессиональных участников искать новые подходы для привлечения клиентов. В целях практического удобства для страхователей и снижения затрат со стороны профессиональных участников страховых правоотношений на рынке появилась новая услуга – продажа страховых полисов с использованием информационных технологий с помощью сети Интернет.

Ведущие компании осуществляют значительные инвестиции в интернет-подразделения, а покупатели активно пользуются новыми преимуществами.

Страховые компании понимают, чтобы удовлетворять запросы всё более требовательных клиентов, они вынуждены совершенствовать технологии продаж страховых услуг и расширять выбор предлагаемых продуктов.

В обществе мало что изменилось в плане спроса на страховые услуги, но сам рынок продолжает развиваться, отвечая на изменения нового века.

XXI век – век информационных технологий. В сфере страхования Россия вступает в него, используя "технологии будущего" – уникальный вид услуг – страхование в сети Интернет.[19]

Страхование онлайн — это простая модель покупки страхового полиса и дальнейшего обслуживания клиентов с использованием сети Интернет и сайта страховой компании.[4]

Внедрение электронного полиса имеет свои особенности, которые обоснованы быстрым развитием интернет-технологий. Одной из ведущих особенностей можно выделить отсутствие компьютерной грамотности у населения в общих масштабах, а порой и у самих сотрудников страховых компаний, что приводит к неполному пониманию возможностей, достоинств и удобств от применения интернет-технологий.

Актуальность выбранной темы обусловлена вопросами организации в России продаж страховых продуктов через интернет. Интернет всё глубже проникает в нашу повседневную жизнь, большинство финансовые учреждения используют онлайн-инструменты для удобства своих клиентов и повышения уровня сервиса.

Объектом исследования выпускной квалифицированной работы является электронная коммерция в современном страховании.

Предметом исследования - электронный полис и его роль в страховании.

Цель работы – исследовать внедрение электронной коммерции в страховании.

Представленная цель определяет задачи исследования выпускной квалифицированной работы:

1.        Провести анализ внедрения электронного полиса за рубежом и в России.

2.        Рассмотреть сущность и преимущества электронного страхового полиса.

3.        Изучить опыт внедрения электронного страхового полиса в ПАО СК Росгосстрах.

4.        Разработать предложения по усовершенствованию электронного полиса.


 

 Понятие электронной коммерции

 

На первом этапе развития Internet его возможности использовались, в основном, только для обмена почтовыми сообщениями и пересылки файлов.

Современные потребности общества превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.

Применение интернет технологий стало неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации, так или иначе, используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности.

В настоящее время Internet рассматривается как огромный рынок, способный охватить практически все сферы деятельности человека.

Производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают и внедряют эффективный метод ведения коммерческой деятельности в Internet - электронную коммерцию.

Развитие электронной коммерции и увеличение ее объемов сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики.

В условиях информационных технологий переход к электронной коммерции для влиятельных экономических и торговых организаций закономерен, в свою очередь, благодаря этому, на рынке наблюдается рост активности в области онлайновой торговли.

Под термином "электронная коммерция" понимается, прежде всего, предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

Электронная коммерция - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.[5]

Современные компании используют Интернет не только для продажи товаров. Есть множество вариантов оказания сетевых коммерческих услуг. Наиболее популярны сегодня аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, информационные услуги, онлайновая оплата счетов.

Потребители и коммерческие фирмы с помощью электронной коммерции получают информацию об имеющихся в любой стране товарах и услугах, ценах и условиях продажи. Это позволяет им осуществлять необходимые приобретения на самых выгодных условиях.

Электронная коммерция предоставляет поставщикам маркетинговые услуги в режиме реального времени и позволяет им совершать сделки без открытия представительств или найма зарубежных агентов. Быстрая и гарантированная доставка предоставляет возможность оптовой и розничной торговле уменьшить объем. А это помогает компаниям, и, прежде всего малым и средним, снижать свою себестоимость.

 

Плюсы и минусы электронной коммерции

 

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим, востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством интернет услуг.

Преимуществами ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас: глобальный масштаб, улучшение цепочек поставок, бизнес всегда открыт, быстрый вывод товара на рынок, низкая стоимость распространения цифровых продуктов.

Для потребителей преимуществами является анонимность, большой выбор товаров и услуг, более дешевые продукты и услуги, оперативная доставка.

Для общества: широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание), повышение уровня жизни, повышение национальной безопасности, онлайн-продажа (заказ) товаров (услуг) уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды.

Несмотря на увеличивающийся интерес к виртуальным продажам в сфере электронной коммерции, сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Для организаций: возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность), некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете.

Для потребителей: недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета, невозможность «потрогать» товар руками, ожидание доставки приобретенной продукции, возможные трудности и расходы при возврате товара.

Для общества: снижение уровня сетевой безопасности, вытеснение с рынка коммерческих оффлайн-предприятий.

Для государства: недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета.

Предпринимаются попытки решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики.

Вопрос о внедрении технологий Интернет в экономику должен решаться как на уровне компании, так и в масштабах страны.

Сейчас рынок электронной коммерции не разработан и не разделен между странами и гигантами индустрии, поэтому у каждой страны и компании есть шанс занять свою нишу в нем.

Ситуация с электронной коммерцией в России остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан России с применением интернет-технологий.

 

Онлайн – страхование

 

Интернет-страхование (онлайн-страхование) означает простую модель покупки страховки и дальнейшего ее обслуживания с использованием телефона, сети Интернет или других средств связи.

Страховая программа – это специфический финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может оказаться сложно человеку, не связанному с этой сферой.[5]

Поэтому развитие интернет-страхования идет по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски.

В отличие от классической формы, страховка онлайн имеет ряд преимуществ, касающихся безопасности и удобства.

Именно поэтому предпочтение прямому страхованию отдают многие люди по всему миру. Например, по данным статистики, свыше 70 % британцев покупают страховку посредством телефона или сети Интернет, во Франции этот показатель приблизился к 50 % от общего числа местных жителей.[4]

Одна из главных положительных сторон данного вида страхования, объясняющее такую тенденцию, заключается в отсутствии каких-либо посредников при совершении покупки: это означает налаживание прямого контакта между страховщиком и клиентом, без участия, например, брокеров или агентов, что снижает стоимость страховки.

Несмотря на возрастающую популярность электронных услуг, далеко не все люди полностью доверяют прямому страхованию. Желая быть на 100 % уверенными в надежности компании-страховщика, которой планируют доверить очень многое, люди предпочитают личное общение с агентом, дающее возможность убедиться в его компетентности и честности.[6]

Предлагая страховку онлайн, страховщики значительно экономят свои средства (как время, так и деньги) на подбор и обучение сотрудников, аренду офисных помещений и организацию рабочего процесса.

«Сэкономленное» на прямом страховании тратится на массированные рекламные кампании, которые необходимы по причине отсутствия специалистов, которые могли бы дойти до каждого клиента и не просто рассказать о назначении страхового полиса, но и подобрать соответствующий продукт в индивидуальном порядке.

Поэтому многие клиенты скептически относятся к онлайн-страхованию.

Еще одной причиной является искусственное занижение цен малоизвестными компаниями. Они могут предлагать ошибочные тарифы на продукты, продаваемые по прямым каналам (через Интернет).

Это относится, прежде всего, к страховщикам, не имеющим своей статистики и истории на российском рынке.

Главной задачей в современных условиях можно считать максимальное развитие имеющегося потенциала и создание крупнейший и известнейших не только в России, но и во всем мире, страховых Интернет-брендов.

 

Сущность и преимущества электронного страхового полиса

 

Оказание услуг по страхованию осуществляется на сайте страховой компании. Фирмы представляют полный спектр услуг – от презентации программ страхования до получения страхового полиса по электронной почте (далее e-mail).

Электронные продажи полисов уже используют большинство крупных компаний. Суть нововведения - в новом способе покупки полиса.

С развитием информационных технологий, существует возможность объединения всех процессов, связанных  со страхованием на условиях предоставления страхователю электронного полиса.

Электронный страховой полис можно самостоятельно заполнить необходимые данные для оформления договора на сайте страховщика. В остальном принцип действия электронного полиса аналогичен бумажному полису.

После заполнения договора формируется простая электронная подпись, а по сути код, который клиент получает в смс-сообщении. Код указывается в соответствующей графе на сайте страховщика.

Например, после подписания клиентом заполненных данных производится идентификация участников договора и автомобиля путем проверки по базе российский союз автостраховщиков (далее РСА).

Полис, полученный по электронной почте, подписан электронной цифровой подписью. Ее подлинность заказчик может проверить сервисами удостоверяющих центров. Если возникают сложности, можно воспользоваться услугами технической поддержки, телефоны которой предоставлены на сайтах.

Оформление электронного страхового полиса имеет ряд преимуществ:

1.        Отсутствует необходимость ехать к страховщику, оформление полиса можно произвести через интернет.

2.        Нет необходимости выслушивать страховых агентов о преимуществах страховщика, которого они представляют.

3.        Рассчитать стоимость страховки можно через онлайн калькулятор.

4.        Оплатить страховой взнос можно с помощью электронных форм расчетов, не выходя из дома, после чего электронный полис с условиями страхования будет направлен вам на почту.

Очевидным преимуществом онлайн страхования является  снижение цены полиса. Это обусловлено тем, что страховым компаниям нет необходимости обучать сотрудников для оформления страховок, открывать офисы, а также платить комиссии страховым агентам, которые продают их услуги.

Как и у любого другого новшества, появившегося на рынке страхования, у электронного страхового полиса имеются недостатки:

1.                Большинство наших граждан не особо доверяют покупкам через интернет.

2.                За отсутствием агентов, страховщикам нужно тратить средства на обширные рекламные компании, чтобы подробно рассказать клиентам о своих услугах.

3.                Многие мелкие страховые компании выставляют намеренно заниженные цены на страховки, поэтому, страхователи скептически относятся к новому способу страхования.

4.                Учащение случаев мошенничества в сфере страхования.

Электронный полис должен стать одним из катализаторов позитивных изменений на страховом рынке, повысить качество сервиса для клиентов, сделав покупку полиса более простой и доступной, особенно в тех регионах, где сейчас клиенты испытывают в этом трудности.

 Но ситуация быстро меняется. Электронный полис позволит сократить уровень мошенничества.

А со временем полисы будут автоматически проверяться камерами во время движения автомобиля с автоматическим штрафом в случае отсутствия полиса.

Выгодны электронные продажи и страховщикам, поскольку обеспечивают экономию на операционных расходах на покупку бланков, учет и логистику БСО, а также комиссионном вознаграждении посредников. Высвобожденные ресурсы компании смогут направить на развитие сервиса, работать на сокращение убыточности и как следствие снижать со временем тарифы.

У некоторых компаний разработаны целые линейки онлайн-продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего последним изменениям в законодательстве. Делая выбор онлайн, клиент имеет возможность "собрать" продукт из необходимых рисков по принципу конструктора, а за полисом клиенту не нужно приезжать в офис - он сохраняется прямо в телефоне.

Внедрение электронного полиса изменяет коммуникации между страховщиками и клиентами, внося фундаментальные корретивы в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, андеррайтинг, сопровождение договоров - все этапы страховой сделки благодаря инновациям приобретают совершенно иные формы.

В существующем темпе бизнес- процессов необходима постоянная переквалификация кадров, поддержание высокого уровня клиентской и технологической поддержки для потенциальных покупателей.

 

Виды электронного полиса в страховании

 

К уже привычным каждому человеку электронным авиабилетам и билетам в кино, электронным деньгам и банковским картам, добавился еще один продукт технологий — электронный страховой полис.

Электронный полис считается абсолютным аналогом бумажного/пластикового. Он имеет точно такую же юридическую силу и может предъявляться при наступлении страхового случая компании-страховщику.

Полис обычно высылается застрахованному лицу, оплатившему его, на e-mail или при помощи СМС на телефон. После получения электронного полиса некоторые фирмы рекомендуют его распечатать и поставить в определенной графе собственноручную подпись.

По закону такой электронный документ скрепляется усиленной квалифицированной цифровой подписью.

В настоящее время практикуются следующие виды онлайн страхования:

1.        ОСАГО - это страхование гражданской ответственности автовладельцев перед другими лицами. Оно применяется в случае, когда использование автомобиля причинило вред другим гражданам (их здоровью, имуществу или даже жизни). ОСАГО носит обязательный, закрепленный законом, характер.

Этот вид страхования в настоящее время недоступен для покупки онлайн, так как по закону полис должен быть на бумажном носителе определенного образца. С 01.07.2015, после изменения законодательства, электронный полис ОСАГО будет узаконен и приравнен к бумажному аналогу. Это также упростит процедуру его оформления. Для страхования ОСАГО онлайн не потребуется предоставления страховщику части документов, что в конечном итоге может привести к снижению его стоимости.[8]

2.        КАСКО - это  вид страхования, при котором автомобиль страхуется от разных возможных случаев порчи или утери (угона).

В России страхование КАСКО через интернет, практикуется редко. Отчасти это связано с отсутствием единой системы электронных полисов и обще базы по страховым случаям.

Также определенное влияние оказывает и тот факт, что при страховании автомобиля, компании-страховщики стараются проводить осмотр транспорта для определения его истинной стоимости и внешнего осмотра на наличие повреждений.

3.        Страхование туристов онлайн получило сейчас широкое распространение. Полис страхования относится к обязательным документам, которые требуются для осуществления поездки за границу и для оформления туристической визы.

Электронный полис для туристов имеет силу бумажного и аккредитован иностранными посольствами и консульствами. Это позволяет беспрепятственно оформить визу для выезда в страны, где предусмотрен визовый режим

4.        Страхование имущества онлайн, в основном практикуется для страхования квартир, домов и гражданской ответственности перед соседями.

При страховании квартиры или дома возможно страховая компания направит сотрудника для осмотра вашего имущества, после чего полис будет направлен по электронной почте. Некоторые страховщики обходятся уже и без такого осмотра, высылая электронный полис сразу после оплаты страхователем взноса, но такой полис вступает в действие не сразу, а лишь через 5-7 дней, в зависимости от условий страховой компании.

5.        Полис страхования от несчастных случаев, а также страхование спортсменов. Онлайн страхование от несчастных случаев предлагается сейчас как для физических, так и для юридических лиц. Частные лица могут приобрести электронную страховку на случаи потери временной нетрудоспособности, для оплаты лекарственных препаратов.

Для юридических лиц страховые компании предлагают страхование от несчастных случае Онлайн для всех сотрудников их фирм. Такой полис помогает оплатить ущерб при наступлении несчастных случаев на рабочем месте.

Для людей, занимающихся спортом, также существует возможность оформить полис через интернет, его еще называют Онлайн страхование спортсменов. Это важно, учитывая то, что допуск на многие соревнования без такого полиса не выдается. А оформление электронного полиса существенно экономит время и нервы перед такими мероприятиями.

 

Анализ внедрения электронного полиса  на рынке страховых услуг за рубежом

 

Вступительный абзац Independent Insurance Agents of America (IIAA) - национальная ассоциация страховых агентов США. Руководство объединения вышло с предложением к страховым компаниям и компаниям-производителям систем интернет-страхования преобразовать форму представления информации, с тем, чтобы агенты могли оперативно и в удобном виде отображать ее для посетителей сайтов.

В США существуют компании, которые осуществляют продажу полисов полностью через Интернет. При возникновении вопросов клиенты обычно могут воспользоваться услугами call-центра.

Согласно отчету компании Celent "Расходы на IT в американском страховании" страховые компании продолжают увеличивать размеры средств, затрачиваемых на IT. 35 % страховых компаний направляют свои IT-бюджеты на новые проекты и инициативы, прежде всего сосредотачиваясь на улучшении качества обслуживания клиентов, уменьшении сроков доставки и сокращении затрат. [9]

Зарождение рынка интернет-страхования произошло в Америке. Первыми, кто открывал свои интернет-представительства, были не сами страховые компании, а брокерские агентства, которые впоследствии превратились в порталы интернет-страхования.

Стали появляться компании, для которых работа с клиентами через интернет стала приоритетным направлением - самой известной компанией является Ensurance.com. Значимым моментом в развитии интернет-страхования в США стали принятие закона об электронной цифровой подписи (далее ЭЦП)  и развитие инфраструктуры для обслуживания ЭЦП. После этого страховые компании смогли отправлять полисы клиентам непосредственно по электронной почте, а не доставлять их по обычной почте или курьером.

Многие американские страховые компании, представленные в интернете, оказывают весь спектр услуг, необходимых для покупки и обслуживания страхового полиса.

Клиенты компании могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае.

Лидерами интернет-продаж являлись полисы автострахования - 20% от общего числа продаж.[9] Популярность финансовых интернет-услуг в странах Западной Европы еще не достигла уровня США.

Согласно исследованиям компании Datamonitor единственной страной, входящей в Евросоюз, жители которой интересуются финансовыми интернет-услугами больше, чем в США, является Швеция.

В сфере интернет-услуг наиболее сильно в Западной Европе отстают такие страны, как Франция и Испания. 

Основная часть компаний, предоставляющих подобные услуги в Европе, сосредоточена в Великобритании. Все страховые порталы нацелены на определенный вид услуг. 

Особую роль на американском рынке занимают страховые порталы. Данные сетевые ресурсы предоставляют информацию от крупнейших страховых компаний.

Существуют порталы, которые объединяют малое количество страховых компаний, и порталы, ориентированные на определенные виды страховых услуг, которые объединяют компании, работающие в одной области страхования.

В Европе растет популярность интернет-страхования. Основным препятствием к развитию рынка интернет-страхования, является отсутствие у пользователей веры в безопасность и сохранность в Интернете конфиденциальной информации.

В мире лишь за последние несколько лет появился новый вид страхования, связанный со страхованием рисков электронной коммерции, предлагаемый немногими международными страховым покрытием до 200 млн. долл. США, предусматривающий возмещение потерь, вызванных перерывами в работе Интернета или недоступностью сайта страхователя. В мире насчитывалось около ста полисов Net Secure страхования рисков, связанных с электронной коммерцией.

 

Анализ внедрения электронного полиса на рынке страховых услуг в России

 

Интернет представляет собой новый канал реализации страховых продуктов. Используя Интернет, страховщики могут проникать на рынок, минуя длительный и дорогостоящий процесс создания традиционных каналов продаж. А упрощение доступа на этот рынок за счет Интернета должно привести к усилению конкуренции на страховых рынках всего мира.

Жесткая конкуренция заставит страховщиков снижать цены, что благоприятно отразится на потребителях.

Электронная коммерции позволяет страховщикам снизить расходы и увеличить прозрачность страхового рынка. Пока оформление договора в электронном виде является правом, а не обязанностью страховой компании.

До сих пор эта услуга недоступна даже у некоторых лидеров рынка, среди них «Ингосстрах», «Согаз», «Согласие», «ЮжУрал-АСКО».

На сайтах клиент получает описание услуги, может осуществить расчет стоимости полиса по заданным характеристикам (страховой калькулятор). Отправить заявку в режиме онлайн, а также скопировать образцы страховых документов.

Существуют конференции, возможность задать вопрос консультанту фирмы в конференции на сайте или по электронной почте или ознакомиться со списком ответов на часто задаваемые вопросы. Можно направить через Интернет запрос на расчет премии при нестандартных случаях, предлагаются обзоры страхового рынка, нормативные документы. На некоторых сайтах есть возможность продлить полис, заполнить заявление о страховом случае. При покупке полиса через Интернет клиент обычно получает скидку - как правило, 5% от базовой стоимости полиса. [15]

Онлайновое страхование позволяет существенно уменьшить издержки страховых компаний. Уже одно это позволяет снижать страховые взносы. Оплата большинства заключенных, через сеть договоров страхования, происходит традиционным образом.

Клиенты приходят в компанию оплачивать договоры, предварительно выписав полис через Интернет, или вызывают страхового агента (оплата наличными при передаче полиса).

Полис может быть отправлен по почте наложенным платежом. Далеко проживающие клиенты могут оплатить полис через банк, распечатав с сайта счет, содержащий сумму платежа, и банковские реквизиты компании (при этом дополнительно взимаются проценты за услуги).

Для корпоративных клиентов Интернет предлагаются стандартные страховые продукты. Часто разрабатываются индивидуальные страховые программы.

Далеко не все виды страхования можно осуществлять виртуально. Существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Не поддаются стандартизации и многие риски, в частности большинство рисков в области электронной коммерции.[17]

Страховые компании в России бойкотируют продажу электронных полисов ОСАГО. Одни заявляют о таинственных технических сбоях, другие в открытую говорят о нежелании продавать полисы онлайн. Из 81 страховщика, торгующего ОСАГО, электронные полисы предлагают только 15, да и те работают с перебоями. Эксперты утверждают, что компании таким образом пытаются уйти из неприбыльных регионов.[10]

Российский страховой рынок оказался в сложнейшей ситуации: темпы прироста взносов резко сократились, убыточность драматически выросла, а рентабельность собственных средств упала до минимального за последние пять лет значения.

Отечественная страховая отрасль – словно чужая в глазах российской власти. Суды, «защищая» права потребителей, будто соревнуются между собой в принятии решений, отметающих правила страхования и условия договоров, все общепринятые в мире нормы урегулирования страховых случаев.

Рассмотрение жизненно важных для отрасли вопросов, таких как повышение тарифов, по ОСАГО и введение налоговых льгот в страховании жизни, постоянно откладывается.

В страховой отрасли по-прежнему много проблем, но если их не решать с участием и страхового сообщества, и законодателей, рынок перейдет в фазу ухудшающего отбора.

В таком случае ненадежные и не ориентированные на долгосрочную работу и финансовую устойчивость компании будут получать все большую долю во взносах, а качество урегулирования убытков ухудшится.

Выдерживать такую нагрузку страховщикам всё тяжелее. Следствием этого является сокращение продаж полисов ОСАГО в наиболее убыточных сегментах и уход страховщиков из ряда субъектов РФ, что негативно сказывается на автовладельцах, которые зачастую испытывают трудности с заключением  договоров.

Анализ внедрения электронного полиса на рынке страховых услуг в Кирове

 

Федеральным законом от 21.07.2014 №223-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в федеральный закон от 24.05.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с 1.07.2015 г. договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учётом особенностей, установленных настоящим федеральным законом.[2]

Кировская область заняла 11-е место среди российских регионов по числу оформленных электронных полисов (далее Е-полисов). По состоянию на 23 декабря 2015 г., в регионе было оформлено 1228 Е-полисов.[9]

В общей сложности с 1 июля 2015 года российские автовладельцы оформили свыше 50 тысяч электронных полисов ОСАГО. При этом растет число Е-полисов, оформляемых ежедневно. Если ранее в сутки оформлялось до 100 полисов, то теперь - более 800.[14]

Оформить электронный полис ОСАГО в Кировской области можно с 1 июля 2015 года, и право выбора – «обычный» полис или полученный через Интернет – остается за автовладельцем. [14]

 В данный момент опция доступна лишь тем, кто собирается продлить договор автострахования, но уже с 1 октября 2015 года через Интернет можно будет купить и новый договор ОСАГО.[10]

Продлить полис ОСАГО теперь можно посредством сети интернет. Для получения данной услуги необходимо заполнить данные и зарегистрироваться на официальном сайте страховой компании. В настоящее время такая возможность имеется у страховых компаний ПАО СК «Росгосстрах» и СПАО «РЕСО-Гарантия».

Вопреки опасениям скептиков, популярность Е-полисов не снижается, а, наоборот, растет. У автовладельцев появилась возможность выбора формы приобретения полисов ОСАГО, исчезли жалобы на навязывание дополнительных услуг, отсутствие бланков полисов, длинные очереди в офисах.

РСА совместно со страховыми компаниями и заинтересованными организациями старается оперативно устранять технические сложности  и совершенствует систему продаж Е-полисов.

Анализ свидетельствует, что 90 % граждан, оформляющих электронные полисы, успешно пройдя все ступени (расчет стоимости, внесение данных, идентификацию и т.д.), на стадии внесения оплаты либо прекращают оформление, либо выбирают вариант покупки полиса на бланке с доставкой на дом, что уже не является Е-полисом.

Отказ от оформления Е-полиса на завершающей стадии некоторые пессимистично настроенные эксперты считают признаком несовершенства системы - свидетельствует лишь о недостаточном уровне доверия граждан к электронным системам оплаты в целом.[16]

По мнению сотрудников ГИБДД в Омутнинском районе, система пока что не готова к нововведениям. Поддерживают автоинспекторы и юристы: с появлением электронных полисов ОСАГО в разы повышается вероятность появления фальшивых документов.

В соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", старые полисы-книжечки, выданные до 1 января 2011 года, являются действующими, сообщили в департаменте здравоохранения Кировской области. При этом половина населения полисы уже сменила на новые. [1]

38 кировчан уже получили электронные полисы, а в поликлиниках пока отсутствуют сканеры.[15]

С получением электронного полиса ОМС у кировчан проблем не возникнет, то могут возникнуть сложности с обслуживанием в поликлинике или другом медучреждении Кировской области. Дело в том, что сканеров для считывания информации с электронного полиса нет практически нигде.

 

 


Скачано с www.znanio.ru