«Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»
Оценка 4.6

«Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»

Оценка 4.6
docx
28.03.2022
«Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»
Электронная музыка и диджеинг.docx

«Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»

 

В процессе приобщения учеников к практической художественной деятельности решается важнейший вопрос нравственно-эстетического воспитания школьников. Стремление к музыкальному самовыражению глубоко проникло в человеческие культуры, хотя стили значительно различаются, музыку часто считают универсальным языком. Технологии изготовления классических акустических музыкальных инструментов таких как струнные, духовые, ударные формировались на протяжении многих столетий. Электронные музыкальные инструменты, напротив, не имеют такого наследия. Понятие электронная музыка существует меньше века. Вместе с тем, технологии стремительно развиваются, новые методы и возможности синтеза звука быстро вытесняют те, что были всего несколько лет назад. Дизайн соответствующих интерфейсов находится в состоянии постоянной революции, всегда обусловленной новыми методами генерации звука. 

И все же главным видом деятельности музыканта любой специальности должно быть музицирование. Освоение современных электронных музыкальных девайсов (синтезаторов и сэмплеров, драм машин, MIDI-контроллеров) позволяет приобрести необходимую свободу действий, поэтому основной целью объединения «Диджеинг» Центра дополнительного образования является формирование у учащихся творческих навыков и умений, популяризацию качественной электронной музыки и привлечение к ее культуре. Ребята на занятиях знакомятся со структурой трека и его элементами, с композиционными основами электронной музыки, со стилями и историей диджеинга, изучают функции микшерного пульта, цифровых и виниловых проигрывателей, основы работы с акустикой и световыми приборами.

 

В результате изучения особенностей электронного инструментария очень важным является формирования и развития такого навыка, как импровизация. Импровизирование предполагает проявление самостоятельности и креативности учеников. Техникой импровизации владеет не каждый музыкант, но знакомство с некоторыми приёмами импровизации вырабатываются и закрепляются незаметно, вместе с накоплением опыта. Очень полезен в освоении нового цифрового девайса метод серийно-модульной импровизации. Сущность метода заключается в знакомстве с возможностями того или иного MIDI-контроллера (устройство, преобразующее определённый физический процесс в набор цифровых команд) и элементов его управления путем игры простых повторяющихся гармонических или мелодических построений (модулей) неограниченное количество раз (серий). В момент исполнения, ученик вносит в построения любые вариативные изменения. Развитие навыков музыкальной импровизации способствует психологическому раскрепощению ребенка, дают возможность найти пути к своему «Я», почувствовать уверенность в своих силах, ответственность за дело, которым занимаешься.

Чем с большим количеством стилистических и жанровых особенностей знакомится ученик, тем богаче и ярче палитра его собственных творческих проявлений, ведь в процессе импровизации реализуется тот музыкальный материал, который уже «на слуху» у ученика, например, подбор мелодий, аккордов к ним, изучение приемов управления сэмплированием, синтезом и эффектами при работе на автономном грувбоксе, сэмплере и MIDI-контроллере для написания и исполнения музыки. Поэтому необходимо не просто изучать историю музыки XX века, но также быть в курсе последних музыкальных событий и новаций, регулярно прослушивая аудиозаписи и посещая концерты, – поскольку всё, что учащийся (и вообще любой из нас) слышит вокруг, может быть с успехом использовано в собственном творчестве.

 

Активное слушание музыки также является одной из важнейших форм работы на занятиях. Реагировать действием, а затем внутренним слухом на такие элементы как: метр, ритм, динамику – это и есть активная форма слушания. Детям могут быть предложены разнообразные задания: отменить сильную долю, чередовать игру метра и ритма, использовать «звучащие» упражнения (хлопки, шлепки, щелчки пальцами и т.д.). Эти эффективные упражнения на занятиях дают возможность участникам почувствовать друг друга, осознать себя частью коллектива, проявить себя в импровизационном творчестве, воспитать терпимость и уважение к другим участникам.

Главный фактор учебного роста – интерес, без него все виды творческой деятельности протекают однообразно. Удержать детское внимание можно лишь через познавательное отношение к предмету и это не должно ограничиваться стенами класса, важен сценический опыт.

 

Публичное выступление – это музыкальный праздник, которого ждут, и к которому необходимо готовиться. Ребята практикуются на профессиональном оборудовании и имеют возможность прочувствовать трепет настоящего выступления перед публикой. Каждую неделю в школе проходят музыкальные перемены, на которых ученики демонстрируют свои умения и навыки. Общение с публикой – всегда творческий процесс, который предполагает взаимную связь: исполнитель не только воздействует на аудиторию, но и испытывает её влияние на себе. Музыка для диджея является связующим звеном и одновременно средством общения с аудиторией. Помимо профессиональных задач в музыкальном исполнительстве существует и другой не менее важный аспект – психологический. Нужно преодолеть свои страхи, сомнения, неуверенность и, напротив, необходимо утвердить себя как артиста, успешно осуществлять свои творческие намерения в стрессовой ситуации. Публичное выступление дарит музыканту особое, наивысшее состояние духа – вдохновение, оно концентрирует внутренние силы, всю энергию и волю исполнителя.

Оказывая поддержку и помощь, педагог создает такие условия, в которых ребенок испытывает уверенность в себе и ощущает внутреннее удовлетворение, а это не что иное, как создание ситуации успеха. И если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успех в жизни. Спасибо за внимание.


 

Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»

Электронная музыка как инструмент реализации творческого потенциала школьников»

В момент исполнения, ученик вносит в построения любые вариативные изменения

В момент исполнения, ученик вносит в построения любые вариативные изменения

Общение с публикой – всегда творческий процесс, который предполагает взаимную связь: исполнитель не только воздействует на аудиторию, но и испытывает её влияние на себе

Общение с публикой – всегда творческий процесс, который предполагает взаимную связь: исполнитель не только воздействует на аудиторию, но и испытывает её влияние на себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022