ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.8

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.8
Компьютерные программы
docx
английский язык
7 кл
30.08.2019
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материал из опыта работы по теме "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ". Данная статья свидетельствует о том, что применение ИКТ (в частности электронной почты) будет способствовать более эффективному развитию навыков иноязычной письменной речи, так как это позволило бы воссоздать реальную языковую среду и расширить «школьное пространство» так как учащиеся могут общаться не только со своим преподавателем и одноклассниками, но и с учащимися из других школ города, региона, что способствует развитию интереса к изучению иностранного языка.
Торгашова.docx
Торгашова Наталья Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ АГО «Ачитская средняя общеобразовательная школа», Ачитский ГО ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ      Основная       цель       обучения       любому       иностранному       языку       ­       развитие коммуникативной   компетенции   учащихся   во   всех   видах   речевой   деятельности,   в  том   числе   и письменной речи. Для возможного участия в международных программах и проектах, учёбы и дальнейшего   получения   работы   за   рубежом  необходимы   умения   и   навыки   заполнения разнообразных анкет и формуляров, оформления официальной корреспонденции, написания неофициальных   писем,   текстов   телеграмм.   Потребность   владения   навыками   иноязычной письменной   речи   обусловлена   самой   жизнью.   Однако   очень   часто   в   процессе   обучения учащиеся овладевают  лексическими и грамматическими знаниями и умениями, но не могут письменно общаться на изучаемом языке.  Причина данного факта в том, что в ходе урочных занятий на данный вид речевой деятельности по статистике приходится лишь 19% общего времени. Эту проблему можно решить за счет предлагаемых учащимся факультативных и, если   есть   необходимость,   элективных   курсов,   а   так   же   работы   кружков   и   клубов.   А  (в   частности  электронной   почты)  будет   способствовать   более применение   эффективному развитию навыков иноязычной письменной речи, так как это позволило бы воссоздать   реальную   языковую   среду   и   расширить   «школьное   пространство»   так   как учащиеся могут общаться не только со своим преподавателем и одноклассниками, но и с учащимися из других школ города, региона, что способствует развитию интереса к изучению иностранного языка.                Задача учителя ­ активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения   иностранным   языкам.   Учитывая   современные   тенденции   в   области   обучения иностранному языку, в том числе важность подготовки учащихся к широкой информационной деятельности   и   функциональному   использованию   изучаемого   языка,   что  предполагает качественное владение коммуникативной письменной речью и различных целях, следует особо подчеркнуть значимость данной методической проблемы.   ИКТ    В настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме (письменная речь) решительно изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех  типов   учебных   учреждений,   на   всех   этапах   обучения   иностранному   языку. Возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время творческих, интерактивных форм работы с языком.   Одним   из   средств   обеспечения   такого   общения   является  электронная   почта, представляющая собой самую раннюю и наипростейшую из Интернет­технологий. Обучение письменной   речи   неразрывно   связано   с   обучением   другим   видам   речевой   деятельности. Письменная   речь   позволяет   сохранить   языковые   и   фактические   знания,   служит   надежным инструментом мышления, стимулирует                           говорение, слушание и чтение на иностранном   языке.  Эту  проблему   можно  решить  за  счет  кружка  по   переписке   с   помощью электронной почты в кабинете немецкого языка, оснащенном компьютерами, имеющими выход в Интернет.    Кружок по переписке  в единстве с обязательным курсом, по нашему мнению, может создать   условия   для   более   полного   осуществления  практических,   воспитательных, общеобразовательных   и   развивающих   целей  обучения.   Он   способствует   расширению   сферы применения навыков и умений,  приобретенных в обязательном курсе и расширению языковой сферы. Комфортная обстановка на занятиях кружка могла бы стимулировать развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяких психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению.   Поэтому   участие   в  занятиях   кружка   способствует   раскрепощению   и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность.    В основе функционирования системы работы кружка по переписке лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы,  методы. Выделим наиболее значимые принципы, которые лежат в основе организации работы кружка по переписке: 1) Принцип связи с жизнью. Использование в работе кружка возможностей электронной почты позволяет   воссоздать   реальную   языковую   среду,   а   не  просто   надуманные   учебные ситуации. 2) Принцип коммуникативной активности. 3) Принцип   учета     языковой   уровня подготовленности и преемственности   с   уроками   иностранного   языка.   Его   следует   рассматривать   как один   из   способов   систематизации   языкового   материала   урочной   и   внеурочной работы, упорядочения опыта иноязычной деятельности учащихся. 4)Принцип учета возрастных особенностей учащихся. 5)Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении занятий кружка по переписке. При организации работы кружка предлагаем учитывать следующие аспекты: учащихся        ­  Социокультурный аспект  предполагает следующее: знакомство и работу с различными типами   (формами)   письменных   речевых   произведений.   Например,   есть   традиции   в   написании поздравительных открыток, особенности в формате личного письма, и даже  написание адреса в немецкой и русской письменной традиции не совпадает. В  телеграммах используются сокращения, отсутствуют артикли и предлоги.  Оформление сведений, носящих автобиографический характер, одно из требований Государственного Образовательного Стандарта.     ­ Под  языковым аспектом  нами понимается знание клише, грамматических и  лексических структур типичных для различных типов письменных произведений.   ­ Тематический аспект основывается на необходимости отбора тем реально представляющих интерес для общения школьников, т.е. тем релевантных. Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.   Использование   информационных   технологий   раскрывает   огромные возможности интернета как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные   виды   речевой   деятельности   и   сочетать   их   в   разных   комбинациях,   помогают осознать   языковые   явления,   сформировать   лингвистические   способности,   создавать коммуникативные   ситуации,   автоматизировать   языковые   и   речевые   действия,   а   также обеспечивают   возможность   учёта   ведущей   репрезентативной   системы,   реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019