Использование VR- очков на уроках английского языка
Оценка 4.7

Использование VR- очков на уроках английского языка

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
docx
английский язык +1
Все классы
18.04.2023
Использование VR- очков на уроках английского языка
В данном проекте мы рассматриваем возможность применения технологий виртуальной реальности на уроках английского языка
VR на уроках АЯ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №1 г.ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа на тему

 

«Использование VR-очков на уроках английского языка

как способ повышения мотивации к обучению

и развития коммуникативных компетенций учащихся»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Галлямов Азат Шамильевич,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

 

 

Туймазы, 2020

 

Оглавление

Введение .........................................................................................................   3-4

Технологии виртуальной реальности для школ: перспективы внедрения..........................................................................................................5-6

Проблемы внедрения в VR –технологий вшколе........................................ 7-8

Что же будет с VR- технологией в дальнейшем............................................. 9

Недостатки и преимущества VR-технологии................................................. 10-12

Использование VR-очков на уроках английского языка ………………….  13-19

Заключение ......................................................................................................   20-21

Глоссарий ..........................................................................................................  22

Список использованной литературы и интернет-ресурсов..........................   23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из нас. По данным специалистов в области лингвистики и психологии, самые благоприятные условия для усвоения новых знаний — в детском и юношеском возрасте. Но отсутствие интереса, рассредоточенность и неумение концентрироваться на непростых вещах не позволяют нам эффективно получать образование в любом возрасте. А современная система образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учеников в процесс усвоения новых знаний. Ведь эффективным обучением движет интерес, который нужно сначала сформировать, а затем поддержать.

Вот только в XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением стремительно устаревающей литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.

До сих пор во многих странах путь к новым знаниям прокладывается через книги, карандаши и тяжелые рюкзаки. При этом уже со средней школы не каждый ребенок готов справиться с тем грузом знаний, который на него вываливает типичное школьное обучение. Вспомните свои школьные годы, ведь неудовлетворительные оценки большей части класса как раз об этом и свидетельствуют. Для решения этой проблемы в отдельных зарубежных государственных и частных школах нашли решение: применение дополненной и виртуальной реальности.

         Чем обосновано применение VR и AR для обучения? Представьте: школьным учителям больше не нужно монотонно или, напротив, излишне усердно рассказывать, к примеру, о египетских пирамидах и особенностях их строительства. С помощью шлемов виртуальной реальности можно прямо за партой отправиться в поход по туннелям с саркофагами, услышать шорохи лабиринтов и самостоятельно оценить ключевые исторические события, развернувшиеся тысячи лет назад. При таких сценариях обучения можно вырастить целое поколение таких профессий, которые сегодня остаются менее востребованными в обществе, но всё еще являются крайне необходимыми для сохранения многогранности современной науки.

         У сообщества разработчиков остается одна важная проблема, которая стоит на пути полноценной интеграции указанных технологий в образовательную среду. Стремительно растущий объем знаний об окружающем мире очень сложно своевременно воплощать в интерактивных формах. Для любого современного ученого издание книги не представляет особых проблем, ведь для фиксации своих исследований достаточно открыть всего лишь офисное приложение на компьютере. Однако понятные каждому механизмы по созданию без специализированных знаний интерактивного контента с применением виртуальной и дополненной реальности попросту отсутствуют. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1            Технологии виртуальной реальности для школ: перспективы внедрения

        

В  2019 году в России была написана первая “дорожная карта”, посвящённая развитию VR/AR-технологий. Сегодня виртуальная реальность получила большое распространение на рынках развлечений и маркетинга, но это - только начало. Наиболее перспективными с точки зрения эффективности и экономики являются проекты на основе VR/AR-технологий в сфере промышленного производства, здравоохранения, корпоративного и детского образования. Кстати, именно в применении иммерсивных продуктов для школьного и Вузовского обучения наметился серьёзный сдвиг. Виртуальная и дополненная реальность - достаточно новые технологии, но интерес к ним очевиден: учёные считают, что цифровизация образования позволит упростить подачу сложного материала, облегчить процесс запоминания и мотивировать детей учиться усерднее. Об эффективности применения VR/AR в детском образовании разработчики и учёные задумались несколько лет назад, тогда же начались проводиться исследования, выявляющие эффективность применения этого формата. Так, например, эксперты из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), которые разработали «дорожную карту» развития VR в России считают, что в образовательном сегменте внедрение этой технологии приведёт к повышению эффективности  как школьного, так и онлайн-обучения, позволит обеспечить непрерывность профессионального развития и сделает его одинаково качественным и доступным даже в удаленных регионах страны. Эти доводы основываются на более точных, количественных исследованиях. В 2019 году сотрудники компании Microsoft провели исследование, в рамках которого выяснили, что виртуальная реальность помогает ученикам с низким уровнем успеваемости преодолевать трудности. Выяснилось, что при использовании технологий в обучении, разница в результатах тестов между двоечниками и отличниками существенно сократилась. Но есть и ещё кое-что. VR сегодня позволяет ученикам самостоятельно, своими руками проделывать сложные опыты и эксперименты, которые невозможно было бы выполнить в условиях класса. За счёт этого создаются ассоциативные связи между теорией и практикой. А ещё - в VR-очках ребёнок может буквально “залезть” внутрь атома или клетки, изучить сложные процессы изнутри или даже перенестись во времени и пространстве.  Ученые говорят не только об улучшении запоминаемости и повышении интереса к учёбе, но и о повышении креативности детей. Например, смоленские учёные сравнили показатели изобретательности при работе с VR-технологиями и сделали интересные выводы. Оказывается, трёхмерное изображение в виртуальной реальности оказывает воздействие на характер мыслительного процесса. Эксперименты доказали, что VR способствует прогрессивному формированию как процессуальных, так и операциональных характеристик мышления, а также развивает формы мыслительной активности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Проблемы внедренияVR –технологий  в школе

 

         В российских школах и вузах виртуальную реальность до этого времени в основном применяли точечно и чаще всего в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке. К технологии присматривались учителя, родители, государство и запускали VR-проекты разве что в качестве «пилотных» и тестовых уроков. Однако уже в этом году необходимость внедрения новых технологий в отечественное школьное обучение подчеркнули в Министерстве просвещения, а также в рамках программ “Образование 2024” и проекта "Цифровая школа". Активно внедряет VR/AR-технологии Московский Центр качества образования, работают над этим и в Центре НТИ ДВФУ.Однако, проблемы внедрения, конечно же, существуют. Во-первых, это - деньги. Шлемы виртуальной реальности всё ещё остаются достаточно дорогостоящими и снабдить каждую российскую школу VR-классом в перспективе ближайших нескольких лет просто невозможно.Цена оборудования отпугивает многих, хотя на деле все обстоит несколько иначе: некоторым школам достаточно одного VR-шлема, который стоит 40—50 тыс. руб. Но и без него воспроизведение AR/VR-контента сегодня возможно на смартфонах, планшетах школьников, интерактивных досках.Виртуальная реальность - это эффективно?Виртуальная и дополненная реальность - достаточно новые технологии, но интерес к ним очевиден: учёные считают, что цифровизация образования позволит упростить подачу сложного материала, облегчить процесс запоминания и мотивировать детей учиться усерднее.Об эффективности применения VR/AR в детском образовании разработчики и учёные задумались несколько лет назад, тогда же начались проводиться исследования, выявляющие эффективность применения этого формата.  Есть и ещё одна проблема - подготовленность преподавателей. К тому же, новизна технологии пугает некоторых учителей, возникают типичные вопросы: сложно ли этим пользоваться, не заменит ли технология педагогов и не навредит ли она образовательному процессу. В июле 2019 года стало известно, что в школах 50 регионов России в 2019-2020 учебном году откроют более двух тысяч современных классов, оборудованных техникой для воспроизведения VR/AR-контента.Из федерального бюджета под эти цели уже выделили больше 100 миллионов рублей. Планируется, что к 2024 году VR-классов в российских школах будет порядка 16 000.Для того, чтобы избежать простаивания техники на полках антресолей, в рамках курсов школьных преподавателей учат пользоваться новой аппаратурой. Процесс повышения квалификации педагогов уже ведётся и он очень важен для повышения качества образования в школах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Что же будет с VR в образовании?

 

         В целом, цифровизация образования, как и многих других сфер в России, во многом схожа с процессами, которые начались гораздо раньше в наиболее технологически продвинутых странах. В этом нет ничего зазорного, ведь нам есть у кого поучиться.Например, ещё в 2018 году больше 25% всех образовательных учреждений США были снабжены оборудованием для воспроизведения VR и AR-контента,  и процесс этот там активно продолжается, так как эффективность такого формата обучения доказана десятками исследований.Вывести образование на новый уровень цифровизация может и в России. Технологии - это возможность сделать обучение одинаково сбалансированным в разных регионах, привить детям и подросткам интерес к учёбе и упростить для их понимания многие сложные предметы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4Hедостатки и преимущества VR-технологии

 

         Несомненно, как и у любой технологии или методики обучения, у VR есть и свои недостатки. Стоит отметить, что большинство из них связанно с недостаточным технологическим развитием:

·         Сложность разработки VR-контента. Рынок виртуальной реальности только набирает обороты, поэтому пока разработка контента к уроку является трудоемкой.

·         Наличие вреда для здоровья. Необходимо понимать, что длительное использование любой техники, в том числе и VR-устройств, оказывает определенное воздействие на здоровье человека. Понятно, что при длительном использовании может снижаться зрение у учащихся. Однако, уже сегодня в производство внедряются OLED-дисплеи, которые не излучают ничего вредного для глаз. Некоторые пользователи VR-шлемов могут жаловаться на головокружение или головную боль. Это происходит из-за разницы в качестве изображения и во времени между поворотом головы и отображение картинки на дисплее. Эту техническую особенность уже решают производители. Во многих устройствах частота кадров достигает более 90 кадров в секунду при задержке в отображении менее 20 миллисекунд. В итоге рекомендуется делать перерыв каждые 30 минут после погружения в виртуальный мир.

·         Ограниченность. Насколько бы проработанной не была модель виртуального мира, она остается лишь моделью реального пространства. Следовательно, при ее использовании закладываются определенные ограничения. В итоге те вопросы, которые не описаны в рамках кода VR-пространства изучить не получиться. Кроме того, на современном этапе развития VR остается открытым проработки контента. Поскольку некоторые сегменты рынка развиваются чуть быстрее, то и контент можно подобрать не по всем темам и не по каждому предмету. Виртуальная реальность слабо применима при изучении, например, математики и русского языка. В то же время большое количество приложений и моделей есть по предметам история, химия, биология, физика, география и др.

·         Несовершенный рынок VR-устройств и ПО. В наше время рынок устройств для работы с виртуальной реальностью уже достаточно большой, но все же далек от желаемого уровня. Чтобы можно было полностью реализовать VR в обучении требуются следующий комплект устройств: мощный компьютер, VR-шлем (например, Oculus Rift), контроллеры (например, Oculus Touch), определяющие положение рук, камеры, программное обеспечение. Все это является достаточно дорогостоящим и будет «по карману» далеко не всем образовательным организациям. С другой стороны, есть и бюджетные VR-устройства, которые не стоят таких больших денег, но при этом имеют скромный функционал. [2]

         Положительные качества VR покрывают все существующие недостатки. К тому же с большинством из них уже работают производители и разработчики. Все с тем необходимо понимать, что многообразие виртуальной реальности предполагает, что и учебный процесс с использованием VR может быть предложен в различных формах:

Очное образование. Использование VR в данной форме обучения предполагает сохранение классической структуры урока в соответствии с ФГОС. В рамках каждого занятия предполагается 5-10 минутное погружение в виртуальную реальность. При этом в каком именно фрагменте урока будет использован VR-контент решает сам педагог. Данный формат позволяет не просто модернизировать урок, но и сделать его интерактивным, наглядным и мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Дистанционное образование. В данном контексте VR позволяет полностью изменить понятие учебного процесса. Для того чтобы посетить урок достаточно лишь зайти с VR-устройства в симуляцию (может быть учебный класс, а может быть и предметная экспозиция). При этом каждый ученик и учитель будут иметь свой виртуальный аватар. Все элементы урока сохраняются, следовательно, в виртуальном пространстве можно будет работать в группах, изучать новый материал, проводить закрепление и многое другое. Все это позволит добиться эффекта присутствия в классе, чем не может похвастаться экосистема вебинаров (видеоконференция).

Смешанное образование. Данная форма учебных занятий предполагает сочетание двух предыдущих. Учитель в рамках урока одновременно взаимодействует с группами учащихся «лицом к лицу» и дистанционно. Если ученик не может по каким-либо обстоятельствам присутствовать в классе, то он может присоединиться в режиме online. Для этого класс должен быть оборудован панорамной камерой и иметь подключение к интернету.

         Сегодня подобное применение VR в дистанционном и смешанном обучении осложнено существующим уровнем развития технологии. Но в будущем именно такие форматы учебных занятий могут стать очень востребованными.

Самообразование. VR предоставляет широкий спектр возможностей для самообразования. Все что здесь необходимо, так это наличие разнообразного VR-контента и распространение его на мульти платформах и в онлайн-магазинах (App Store, Play Market, Steam). При этом как пользователю не нужно иметь дорогостоящего оборудования. Достаточно лишь иметь смартфон и простую VR-гарнитуру, например Google Cardboard.

         Таким образом, в современных условиях наиболее востребованным является применение VR в очном обучении, т.е. во время учебных занятий. Использование 5-10 минутных симуляций на уроке соответствует требованиям ФГОС и СанПиН. При этом образовательным организациям нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование и ПО.

         Для погружения в виртуальную реальность достаточно лишь бюджетного набора VR-устройств (можно изготовить и своими руками), смартфона и нескольких приложений (большинство из них бесплатны). При этом у учащихся заметно вырастает интерес к изучаемой теме, а профессиональная деятельность учителя становится современной и инновационной. [2]

 

 

 

 

 

1.5.Использование VR- очков  на уроках английского языка

 

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).

Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему.

Несомненным достоинством современных учебников английского языка для средней школы является насыщенность их  страноведческой информацией. Значительное место среди текстов занимают такие их виды, как письма, рекламные объявления,  вывески, анкеты, меню. Все факты и явления, вся информация о разных областях действительности англоговорящих стран отбираются с учетом  возраста обучаемых и их интересов. Овладение этим материалом позволяет школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в  случае ее реального посещения.

Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.  Этой цели могут служить учебные виртуальные туры с помощью VR- очков, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики “представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности...”

Виртуальный тур с помощью VR- очков— это мультимедийный способ представления окружающего вас пространства.

Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом, можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.

Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочек истинной культуры страны изучаемого языка; дает возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Во время урока можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов.

Более того, использование видеотуровс помощью VR- очковна уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеотуров на уроках иностранного языка развивается такой вид мотивации как самомотивация, когда ролик интересен сам по себе. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему  совершенствованию.

В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Разглядывая же обычную фотографию, зритель видит только то, что ему показывают, и не может управлять процессом просмотра. Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от увиденного именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Еще одним достоинством виртуального тура является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе виртуальных роликов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.

Следует отметить, что применение на уроке интерактивного тура - это не только использование еще одного источника информации.

Использование виртуального тура способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание ролика, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных виртуальных туров на учащихся  (способность  управлять  вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение  прочности  запоминания,  оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного  процесса  и  создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Но работа с виртуальным путешествием - это более эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует, внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего и уст учителя иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.

Безусловно, использование виртуального тура на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом.

В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотур имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны, видеотур содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.

Интерактивные видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения (при условии, что отобранные видеотуры дают необходимую основу для такого сравнения).

Очевидно и то, что использование VR- очковможет иметь сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, служить стимулом и усилением для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

Эффективность использования виртуального тура при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура виртуального тура, как согласованы учебные возможности виртуального тура с задачами обучения.

Мы полагаем, что простая перспектива интерактивного путешествия на уроке может стать хорошим стимулом для усиления степени эффективности работы учащихся и использоваться учителем в качестве «поощрительной премии» за хорошую работу.

Таким образом, определяя место и степень важности использования видеотуров на уроке английского языка, в ходе нашего исследования мы выяснили, что средства Интернет-ресурсов позволяют организовать как индивидуальную, так и коллективную форму работы, сочетая в себе функции общения, а также инструмента информационной и технической поддержки деятельности преподавателя и учащегося.

Коммуникативное обучение языку посредством, использования видеотуров имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия, подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание  точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения, а также в значительной мере повышая мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.

В структуре урока с использованием виртуального тура можно выделить несколько этапов. Перечислим их.

1.        Предварительная работа, которая предшествует демонстрации виртуального тура, включает лингвострановедческий комментарий, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуального тура “InsidetheLouvreMuseum” учащимся сообщаются краткое сведение о Лувре.

2.        Демонстрация виртуального тура.

3.        Проверка понимания содержания с помощью вопросов.

4.        Составление монологического высказывания с помощью разнообразных заданий.

На данных этапах работы можно использовать множество упражнений и методических приемов для формирования монологической речи у учащихся. Вот некоторые из них:

1.                 Прослушать предложение и повторить его  вслух.

2.                 Покажите предмет и назовите его.

3.                 Прослушайте предложения и дополните их собственными подходящими по смыслу предложениями.

4.                 Рассмотрите виртуальный тур и согласитесь со следующими утверждениями или отвергните их.

5.                 Возразите преподавателю.

6.                 Опишите виртуальный тур.

7.                 Попросите проанализировать факты.

8.                 Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.

9.                 Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме.

10.             Проведите экскурсию по городу, достопримечательности.

11.             Ответьте на вопросы.

12.             Напишите слова, которыми вы бы описали данный виртуальный тур.

13.             Просмотрите приведенные утверждения и подберите подходящее по смыслу утверждение к данному виртуальному туру.

14.             Просмотрите приведенные на доске слова и выберите те, которые подходят для описания данного виртуального тура.

15.             Просмотрите список предложений и фраз, оформляющих монологическую речь (вводные фразы, средства обращения, средства связности и т.д.) и подберите подходящие для описания виртуального тура.

16.             Составьте письменное описание виртуального тура.

17.             Составьте подробное описание виртуального тура, адресуя его определенной группе лиц и оформляя средствами монологической речи.

18.             Подготовьте развернутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для описания виртуального тура.

19.             Обратитесь с вопросами к собеседнику.

20.             Расскажите о …, используя данную на доске логико-синтаксическую схему.

21.             Расскажите о …, используя выражения, данные на доске.

22.             Расскажите о …, используя приведенный на доске план.

23.             Расскажите о …, используя следующие ключевые слова.

24.             Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о …

25.             Составьте план содержания монологического высказывания.

Упражнения после просмотра рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, когда все они становятся участниками речевого общения. Поэтому необходимо максимальная видимость виртуального тура всем учащимся.

Использовать VR-технологии на уроках английского языка  можно при изучении следующих тем:

·                     2 класс- «Городская и сельская мышь», «Сады в Великобритании и России», «В цирке», «Игрушки в Британии и России», «Прекрасный Корнуолл. Отдых в России».

·                     3 класс – «Любимые герои мультфильмов. Время мультфильмов!», «Умные животные», «Игрушечный солдатик».

·                     4 класс- «Англоговорящие страны мира», «Парк развлечений Элтон Тауэрс»

·                     5 класс-  « Англоязычные страны», «Оживленные места Лондона», «Музеи», «Симпсоны», «ТаджМахал», «Климат Аляски», «Шотландия».

·                     6 класс - «Планета Земля», Соединенное Королевство Великобритании», «Виды транспорта в Лондоне», «Знаменитые улицы», «В Зазеркалье», «Хэллоуин», «Кафе и закусочные в Британии».

·                     7 класс – «География. Мехико», «На страже Тауэра», «Парк развлечений Леголэнд», «Литература. Д.Дефо «Робинзон Крузо».

 

 

 

Заключение

 

         Мы считаем, что тема, которую мы начали подробно разбирать, очень актуальна в нашем информационном обществе. Ведь с каждым днем появляется что-то новое, что-то усовершенствуется, и мир никогда не стоит на месте.А большинство учителейанглийского языка объединяют общие проблемы. Когда речь заходит об учениках, обычно вспоминают:

·         Отсутствие мотивации. Вроде подбираешь интересный материал, только живые темы, используешь отрывки из сериалов. Но вовлечь ученика все равно не получается, или получается с трудом.

·         Страх и неумение говорить. Тратишь много времени на практику речи, но в реальной языковой ситуации ученики теряются и молчат.

В образовании VR работает на цели учителя и может решить обе проблемы сразу, как если бы вы могли одним ходом потопить двухтрубный кораблик в морском бое. Как именно?

·         VR вовлекает. Современные ученики – преимущественно люди поколения Z (от 1995 года и младше). Это новое поколение, и оно требует нового подхода к преподаванию языка. Прежде чем заинтересоваться содержанием урока, такие студенты оценивают его форму. VR точно произведет на них впечатление. Кроме того, это эффективно; опираясь на слова Эдгара Дейла: студенты запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного и 90% информации из ситуаций, имитирующих реальный опыт.

·         VR создает реальную ситуацию. Чтобы заговорить, нужно практиковаться в реальных коммуникативных ситуациях, общаться с носителями языка. Зачем еще нужен язык, как не для того, чтобы говорить на нем? Самый надежный вариант языковой практики – поездка в англоговорящую страну, где ты вынужден читать вывески, покупать билеты и обращаться к незнакомым людям (например, чтобы попросить или объяснить что-то). Но многие ли ваши ученики регулярно ездят за границу? 

VR-технология создает приближенную к реальности ситуацию, мгновенно перемещая человека в центр Лондона или на собеседование в международную компанию. Студенту нужно понять речь, ответить на вопросы и прочитать материалы (вывески, презентацию). Это увлекательно, волнительно и эффективно, потому что, пройдя собеседование в виртуальном мире, ученик будет более уверен и в реальном.

         Технологии VRи AR глубоко вошли в нашу повседневную жизнь. В будущем мы планируем дальше работать над  данной темой и не останавливаться на достигнутом, более подробно изучать возможности VR-технологий с целью их использования  в обучении английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

·        «Дорожная карта»-термин, который  представляет собой план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии.

·        Контент- (англ. content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.

·        Технология AR- дополненная реальность (англ. augmentedrealityAR— «дополненная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

·        Технология VR- виртуальная реальность (ВР, англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.

·        Цифровизация ( англ. didgital, цифровой )– переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:


1.
Ковалёв А. И. Защита информации с помощью электронных ключей // Информационные технологии и прикладная математика. 2015. № 5. С. 57–65.

 

 

 

Интернет-ресурсы:

1.                 https://habr.com/ru/company/mailru/blog/435996/

2.                 https://infourok.ru/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-4175919.html

3.                 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3383816/

4.                 https://www.iotforall.com/author/scottiegardonio/

5.                 https://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление Введение ........

Оглавление Введение ........

Введение Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из…

Введение Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из…

При таких сценариях обучения можно вырастить целое поколение таких профессий, которые сегодня остаются менее востребованными в обществе, но всё еще являются крайне необходимыми для сохранения…

При таких сценариях обучения можно вырастить целое поколение таких профессий, которые сегодня остаются менее востребованными в обществе, но всё еще являются крайне необходимыми для сохранения…

Технологии виртуальной реальности для школ: перспективы внедрения

Технологии виртуальной реальности для школ: перспективы внедрения

А ещё - в VR-очках ребёнок может буквально “залезть” внутрь атома или клетки, изучить сложные процессы изнутри или даже перенестись во времени и пространстве

А ещё - в VR-очках ребёнок может буквально “залезть” внутрь атома или клетки, изучить сложные процессы изнутри или даже перенестись во времени и пространстве

Проблемы внедрения VR –технологий в школе

Проблемы внедрения VR –технологий в школе

VR/AR-контента. Из федерального бюджета под эти цели уже выделили больше 100 миллионов рублей

VR/AR-контента. Из федерального бюджета под эти цели уже выделили больше 100 миллионов рублей

Что же будет с VR в образовании?

Что же будет с VR в образовании?

H едостатки и преимущества VR -технологии

H едостатки и преимущества VR -технологии

Несовершенный рынок VR-устройств и

Несовершенный рынок VR-устройств и

Смешанное образование . Данная форма учебных занятий предполагает сочетание двух предыдущих

Смешанное образование . Данная форма учебных занятий предполагает сочетание двух предыдущих

Использование VR- очков на уроках английского языка

Использование VR- очков на уроках английского языка

Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью

Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью

Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура

Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку

Эффективность использования виртуального тура при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована…

Эффективность использования виртуального тура при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована…

На данных этапах работы можно использовать множество упражнений и методических приемов для формирования монологической речи у учащихся

На данных этапах работы можно использовать множество упражнений и методических приемов для формирования монологической речи у учащихся

Расскажите о …, используя данную на доске логико-синтаксическую схему

Расскажите о …, используя данную на доске логико-синтаксическую схему

Заключение Мы считаем, что тема, которую мы начали подробно разбирать, очень актуальна в нашем информационном обществе

Заключение Мы считаем, что тема, которую мы начали подробно разбирать, очень актуальна в нашем информационном обществе

VR-технология создает приближенную к реальности ситуацию, мгновенно перемещая человека в центр

VR-технология создает приближенную к реальности ситуацию, мгновенно перемещая человека в центр

Глоссарий · «Дорожная карта»- термин , который представляет собой план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии

Глоссарий · «Дорожная карта»- термин , который представляет собой план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Использование VR- очков на уроках английского языка

Использование VR- очков на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023