Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)
Оценка 4.8

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
19.09.2017
Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)
Цель презентации: выяснить причины образования пыли и её влияние на окружающую среду. Были поставлены задачи и способы их решения ( наблюдение , эксперимент, чтение научной литературы, анкетирование) В ходе исследования,были сделаны важные выводы и подведен итог: пыль вездесуща и избавиться от нее не получится.«Откуда берется пыль и её влияние на человека?» Уважаемые присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию моё исследование: « Откуда берется пыль и её влияние на человека». С-№1 Раньше, когда я была маленькой, мама сама занималась уборкой дома, но теперь и мне приходится протирать все предметы в доме тряпочкой , пылесосить пол… А пыль как- будто играет со мной и почти сразу же появляется снова… Но раз она такая вредная, может быть её и не надо убирать, к тому же известно, что в природе все взаимосвязано, и нет ничего, что существовало бы просто так. Моя гипотеза: Раз пыль есть , значит она для чего-то нужна Меня заинтересовали вопросы: Что из себя представляет пыль? Откуда берется пыль и сколько её скапливается в наших квартирах? Влияние пыли на организм человека. Как бороться с пылью? Я провела анкетирование среди учеников моего класса с целью узнать так ли и им трудно бороться с пылью. Исследовав анкеты, я сделала вывод, что пыль вездесуща , она всегда рядом с нами. Я поняла актуальность выбранной мной темы. С-№2 Меня заинтересовали вопросы: • Что такое пыль? • Из чего она состоит? • Какая бывает пыль? • Чем она может быть опасна для здоровья человека? • Можно ли раз и навсегда каким-то образом избавиться от пыли? И вообще есть ли от пыли хоть какая-нибудь польза! С- №3 Я поставила перед собой цель: Выяснить причины образования пыли и её влияние на окружающую среду. Во Возникает вопрос : для чего мне это нужно? Ответ напрашивается такой: Если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду применять способы боборьбы с нею на практике, то смогу сохранить свое здоровье. №№ Поставив перед собой цель, я наметила этапы своей работы: Спросить у взрослых Прочитать книги по теме Провести исследования Сделать выводы. ОтОткуда берется пыль?- решила я спросить у взрослых и друзей. БаБабушка сказала, что пыль залетает с улицы через открытые окна и двери; мама предполагает, что пыль поднимаем мы, когда бегаем и прыгаем; я и мои друзья думаем, что пыль появляется из грязи, которую мы приносим на обуви и одежде.(фото) А зав. библиотекой Тамара Вадимовна посоветовала обратиться к научной литературе. Так в толковом словаре С.И. Ожегова я нашла определение пыли. Пыль- это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо. В современном толковом словаре русского языка нашла дополнение : пыль- это " мельчайшие частицы, получившиеся при обработке или измельчении чего- либо, мелкая порошкообразная масса". Указано там же еще одно значение слова пыль: " то же, что и пыльца". Я решила понаблюдать за пылью. Итак, объектом моего исследования стали комнаты в доме. А предметом исследования стала комнатная пыль. Исследование № 1. Чтобы узнать как проникает пыль в дом , я положила чистую тряпочку под прозрачную крышку и только через три дня заглянула под крышку, и обнаружила на тряпочке пыль. Вывод: пыль - это мельчайшие частицы, которые проникают в самые маленькие щелочки. (фото) Исследование № 2 Сухой тряпочкой я вытерла пыль, вышла на улицу и стряхнула её - пыль полетела в разные стороны. Вывод: пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения. Исследование № 3. А чистая белая тряпочка, намазанная вазелином и положенная на сутки под шкаф, помогла определить состав пыли . Вот что я в ней обнаружила невооруженным глазом: бумагу, волосы, шерсть, пух, грязь, перхоть, частички волокон ткани. Вывод: рассмотрев состав домашней пыли, отметила, что частично мы сами её производители и избавиться раз и навсегда от неё не получится. В такой среде должно что-то обитать. Чтобы узнать, верна ли моя догадка, я обратилась к учителю биологии, которая разрешила рассмотреть, собранную пыль под микроскопом. Меня поразило то, что в домашней пыли живут микроорганизмы. Таких кошмарных существ никто из нас не видел даже в фильмах ужасов! Побольше узнать о них мне помогла мед. сестра нашей школы. Она сказала, что существа, которые живут в пыли – это клещи. Сами по себе клещи безопасны: ОНИ не кусаются и не сосут кровь Однако продукты их жизнедеятельности – гуанин вызывают аллергию. За 2 месяца жизни каждый клещ производит экскрементов в 200 раз больше своего веса. По данным санитарных служб, в 1 грамме пыли можно обнаружить до 500 микроскопических клещей! Он может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни, так как основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи, а в год человек теряет до двух кг. кожи. Компоненты пыли провоцируют быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, такие болезни, как коньюктивит, дерматит, отек легких. Вывод 1: Составляющие пыли могут быть безопасными, а также представлять угрозу здоровью человека. Вывод 2: Сомнений нет : с пылью надо бороться. А для этого, всего напросто, необходимо каждый день протирать влажной тряпкой открытые поверхности. Желательно 2 раза в неделю мыть полы, добавив в воду поваренную соль, которая убивает клещей. Спальные вещи чаще просушивать на солнце, так как солнечные лучи убивают клещей. Исследование № 4 После изучения состава пыли, решила узнать в какой из комнат большее скопление пыли, используя скотч, собрала образцы пыли из 3 комнат: спальни, зала и прихожей. Исследовав их, получила результаты: Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей. Вывод: пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, следовательно в таких комнатах нужно чаще проводить уборку. Исследование №5. А какая уборка более качественная? Для этого исследования я в одной комнате пол помыла , в другой – подмела, а третью – пропылесосила. Через час, при помощи ватных палочек, определила чистоту комнат и сделала вывод, что самый эффективный способ борьбы с пылью – это влажная уборка, на втором месте пылесос и лишь на третьем – веник. Вывод: Влажная уборка и пылесос - самый эффективный способ уборки. Исследование №6. Как красиво играют пылинки на солнышке! Понаблюдав за ними, я выяснила, что самые маленькие частицы пыли постоянно плавают в воздухе. Средние – постепенно оседают, а более крупные практически сразу осаждаются. И мне захотелось узнать, на какой высоте большее скопление пыли? Я одной влажной тряпочкой протерла пол, другой - подоконник, а третьей - верхнюю полку шкафа. Сравнила результат и выяснила, что наиболее высокая концентрация загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту одного - полтора метра. Я сделала вывод,что больше всего от пыли страдают дети! Ведь у детей именно такой рост! Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется до 40 кг пыли! Только задумайтесь чем мы дышим! Правда наш организм имеет неплохуюзащиту от пыли- это реснички в носовой полости. Поэтому важно дышать через нос! Однако, если запыление воздуха превышает всякие нормы, эта система не справляется! Да, пыль в наших домах очень неприятный и нежеланный гость! Даже папа борется с пылью. Он берет пылесос и чистит клавиши ноутбука и внутренности процессора. Оказывается пыль разрушает все покрытия и ведет к поломке техники. Вывод: пыль вредит предметам. Неужели пыль - это только вред?! Оказывается нет - есть и польза!!! 1. Птицы и животные купаются в пыли, чтобы избавится от вредных насекомых. 2.Пыльца нужна для размножения и жизни насекомых. 3.Землю от перегрева защищает космическая пыль. 4. В русском языке много пословиц и поговорок со словом пыль. Не было бы пыли - беднее была бы наша речь. 5. Пыль помогает в воспитании трудолюбия у детей. Ведь не сложно вытереть пыль или прополисосить пол? Я сделала выводы: 1. от пыли есть и польза, 2. В природе все взаимосвязано. Моя гипотеза подтвердилась! Проведя все исследования, узнав много нового и интересного о пыли, я пришла к заключению: В быту человека везде окружает пыль. В большей степени она вредна, поэтому нужно делать уборку помещений, чтобы пыль не скапливалась. Многих одноклассников тоже заинтересовала эта тема, ежедневно мне задавались вопросы. Закончив свою работу, я рассказала им о том, что узнала про пыль. Так как считаю, что эти знания , безусловно, пригодяться нам в жизни. Изучив мой проект, ребята решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание, принимать активное участие в генеральной уборке, а еще мы сделали плакат, рассказывающий о пыли, для тех, кто не знает чем опасна пыль и какие методы борьбы самые эффективные. Вывод : Ребята убедились в том, что шутки с пылью могут быть опасны. И в заключении хочу сказать, что мне понравилось работать над проектом, чувствовать себя ученым, понравилось сотрудничать со взрослыми. Спасибо за внимание и Будьте здоровы!
Пыль.docx
«Откуда берется пыль и её влияние на человека?» Уважаемые присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию моё  исследование: « Откуда берется пыль и её влияние на человека». С­№1  Раньше, когда я была маленькой, мама сама занималась уборкой дома, но  теперь и мне приходится протирать все предметы в доме тряпочкой ,  С­№2 пылесосить пол…  А пыль как­ будто играет со мной и почти сразу же  появляется снова… Но раз она такая вредная, может быть её и не надо  убирать, к тому же известно, что в природе все взаимосвязано, и нет ничего,  что существовало бы просто так.  Моя гипотеза: Раз пыль есть , значит она для чего­то нужна                                Меня заинтересовали вопросы:                                                                                               Что из себя представляет пыль?                                                                                              Откуда берется пыль и сколько её скапливается в наших квартирах?                            Влияние пыли на организм человека.                                                                                      Как бороться с пылью?                                                                                                             Я  провела анкетирование среди учеников моего класса с целью узнать так ли и им  трудно бороться с пылью. Исследовав анкеты, я сделала вывод, что пыль  вездесуща , она всегда  рядом с нами. Я поняла актуальность выбранной  мной темы.   Меня заинтересовали вопросы:  С­ №3 • Что такое пыль? • Из чего она состоит? • Какая бывает пыль? • Чем она может быть опасна для здоровья человека? • Можно ли раз и навсегда каким­то образом избавиться от пыли?                           И вообще есть ли от пыли хоть какая­нибудь польза! Я поставила  перед собой цель: Выяснить причины образования пыли и её  влияние на окружающую среду.  №№ Во  Возникает вопрос : для чего мне это нужно? Ответ напрашивается такой:  Если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду  применять способы боборьбы с нею на практике, то смогу сохранить свое  здоровье.  Поставив перед собой  цель,  я  наметила этапы своей работы:                 Спросить у взрослых                                                                                      Прочитать книги по теме                                                                               Провести исследования                                                                                  Сделать выводы.   ОтОткуда берется пыль?­  решила  я спросить у взрослых и друзей.  БаБабушка сказала, что пыль залетает с улицы через открытые окна и двери; мама предполагает, что пыль поднимаем мы, когда бегаем и прыгаем; я и  мои друзья думаем, что пыль появляется из грязи, которую мы приносим на  обуви и одежде.(фото) А зав. библиотекой  Тамара Вадимовна посоветовала обратиться к  научной литературе.  Так  в толковом словаре С.И. Ожегова я нашла определение пыли.  Пыль­ это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или  скапливающиеся на поверхности чего­либо.  В современном толковом  словаре русского языка нашла дополнение : пыль­ это " мельчайшие  частицы, получившиеся при обработке или измельчении чего­ либо,  мелкая порошкообразная масса". Указано там же еще одно значение  слова пыль: " то же, что и пыльца". Я  решила понаблюдать за  пылью. Итак, объектом моего исследования  стали комнаты в доме. А предметом исследования стала комнатная пыль. Исследование № 1. Чтобы узнать как проникает пыль в дом , я положила  чистую тряпочку под прозрачную крышку и только через три дня   заглянула под крышку, и обнаружила на тряпочке  пыль. Вывод: пыль ­ это мельчайшие частицы, которые проникают в самые  маленькие щелочки.    (фото) Исследование № 2 Сухой тряпочкой я вытерла пыль, вышла на улицу и стряхнула её ­   пыль полетела в разные стороны. Вывод: пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения.  Исследование №  3. А чистая белая тряпочка, намазанная вазелином и  положенная на сутки под шкаф, помогла определить состав пыли . Вот что я в ней обнаружила  невооруженным глазом: бумагу, волосы,  шерсть, пух, грязь, перхоть, частички волокон ткани. Вывод:  рассмотрев  состав домашней пыли, отметила, что частично мы сами её  производители и избавиться раз и навсегда от неё не получится.  В такой среде должно что­то обитать. Чтобы узнать, верна ли моя  догадка, я обратилась к учителю биологии, которая разрешила  рассмотреть, собранную пыль под микроскопом. Меня поразило то, что в домашней пыли живут микроорганизмы. Таких кошмарных существ  никто из нас не видел даже в фильмах ужасов! Побольше узнать о них мне помогла мед. сестра нашей школы. Она  сказала, что существа, которые  живут в пыли – это клещи. Сами по себе  клещи безопасны: ОНИ не кусаются и не сосут кровь Однако продукты их жизнедеятельности – гуанин вызывают аллергию. За 2 месяца жизни  каждый клещ производит экскрементов в 200 раз больше своего веса. По  данным санитарных служб, в 1 грамме пыли можно обнаружить до 500  микроскопических клещей! Он может стать постоянным спутником  человека на протяжении всей его жизни, так как основным питанием для  клеща являются омертвевшие клетки кожи, а в год человек теряет до  двух кг. кожи. Компоненты пыли провоцируют   быструю утомляемость, бессонницу, снижение  иммунитета, такие болезни, как коньюктивит, дерматит, отек легких. Вывод 1: Составляющие пыли могут быть безопасными, а также  представлять угрозу здоровью человека. Вывод 2: Сомнений нет :   с пылью надо бороться.  А для этого, всего напросто, необходимо каждый день протирать влажной тряпкой открытые поверхности. Желательно 2 раза в неделю мыть полы,  добавив в воду поваренную соль, которая убивает клещей. Спальные вещи чаще просушивать на солнце, так как   солнечные лучи убивают клещей.     Исследование № 4  После изучения состава пыли, решила узнать в какой  из комнат большее скопление пыли, используя скотч, собрала образцы  пыли  из 3 комнат: спальни, зала и прихожей. Исследовав их, получила  результаты: Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым  оказался листочек из прихожей. Вывод: пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди,  следовательно в таких комнатах нужно чаще проводить уборку. Исследование  №5.  А  какая уборка более качественная? Для этого  исследования я  в одной комнате пол помыла , в другой – подмела, а   третью – пропылесосила. Через час, при помощи ватных палочек,  определила  чистоту комнат  и сделала вывод, что самый эффективный  способ борьбы с пылью –  это влажная уборка, на втором месте пылесос и лишь на третьем – веник.  Вывод: Влажная уборка и пылесос ­ самый эффективный способ уборки. Исследование  №6. Как красиво играют пылинки на солнышке!  Понаблюдав за ними, я выяснила, что самые маленькие частицы пыли  постоянно плавают в воздухе. Средние – постепенно оседают, а более  крупные практически сразу осаждаются. И мне захотелось узнать, на  какой высоте большее скопление  пыли? Я одной влажной тряпочкой  протерла   пол, другой ­ подоконник, а третьей ­ верхнюю полку шкафа.  Сравнила результат и выяснила, что наиболее высокая концентрация  загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту одного ­ полтора  метра.  Я сделала вывод,что больше всего от пыли страдают дети! Ведь у детей  именно такой рост! Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется  до 40 кг пыли! Только задумайтесь чем мы дышим! Правда наш организм  имеет неплохуюзащиту от пыли­ это реснички в носовой полости.  Поэтому важно дышать через нос! Однако, если запыление воздуха  превышает всякие нормы, эта система не справляется!  Да, пыль в наших домах очень неприятный и нежеланный гость! Даже  папа  борется с пылью. Он берет пылесос и чистит клавиши ноутбука и  внутренности процессора. Оказывается пыль разрушает все покрытия и  ведет к поломке техники. Вывод: пыль вредит предметам. Неужели пыль ­ это только вред?! Оказывается нет ­ есть и польза!!! 1. Птицы и животные купаются в пыли, чтобы избавится от вредных  насекомых. 2.Пыльца нужна для размножения и жизни насекомых. 3.Землю от перегрева защищает космическая пыль. 4. В русском языке много пословиц и поговорок со словом пыль. Не было  бы пыли ­ беднее была бы наша речь. 5. Пыль помогает в воспитании трудолюбия у детей. Ведь не сложно  вытереть пыль или прополисосить пол?  Я сделала выводы: 1. от пыли есть и польза,  2.  В природе все взаимосвязано.  Моя гипотеза подтвердилась! Проведя все исследования, узнав много нового и интересного о пыли, я  пришла к заключению: В быту человека везде окружает пыль. В большей степени она вредна, поэтому нужно делать уборку помещений, чтобы  пыль не скапливалась. Многих одноклассников тоже заинтересовала эта тема, ежедневно мне  задавались вопросы. Закончив свою работу, я рассказала им о том, что  узнала про пыль. Так как считаю, что эти знания , безусловно,  пригодяться нам в жизни. Изучив мой проект, ребята решили в школьном  кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание,  принимать  активное участие в генеральной уборке, а еще  мы сделали плакат,  рассказывающий о пыли, для тех, кто не знает чем опасна пыль и какие  методы борьбы самые эффективные.  Вывод : Ребята убедились в том, что шутки с пылью могут быть опасны. И в заключении хочу сказать, что мне понравилось работать над  проектом, чувствовать себя ученым, понравилось сотрудничать со  взрослыми.  Спасибо за внимание    и        Будьте здоровы! С­ №4 А еще я узнала, что 70% частиц пыли рождены природой, 30% ­  человеком. Итак, я решила определить источники пыли. С­№5 С­ №6 Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется до  40 кг пыли. Примерно 500 000 пылинок содержится в каждом литре воздуха  городской квартиры. Только задумайтесь, чем мы дышим! С­ №7 .  С­№8 С­ №9 С­  №10 С­№11 С­  №12 Наш организм имеет неплохую защиту от пыли: реснички в носовой  полости. Поэтому важно дышать через нос! Однако если запыление воздуха  превышает всякие нормы, эта система не справляется.  Беседуя с медсестрой, я узнал, что комнатная пыль, способствует  обострению хронических заболеваний таких, как астма, аллергия,  сахарный диабет, и  приводит к возникновению новых болезней! Самым  большим вредом пыли является распространение эпидемий.  С­№13 А вредит ли пыль предметам нас окружающих? Конечно! Она разрушает все покрытия и ведет к поломке бытовой и компьютерной  техники. С­№14 Учеными установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем  в городских, но она имеет природный характер и менее вредна. А в  городских наибольшая концентрация токсических веществ. С­№15 Хочется жить дольше и быть здоровее? С вредной пылью бороться МОЖНО, НУЖНО и НЕ СЛОЖНО! А главное вооружиться этими знаниями не в  теории, а на практике. Это и влажная уборка, и пылесос (вместо веника). А клещей погубит прогревание на солнце и промораживание зимой постели.  Стирка белья, игрушек, штор  С­№16 Есть ли польза от пыли? Американский биолог Б.Коммонер  С­ №17 сформулировал 4 основных принципа экологии. Согласно которым,  значит и пыль нужна? Из документального фильма о пыли, я узнал интересную информацию о её  пользе: ­По теории академика Виноградова из пыли и газа образовалась планета  Земля.  ­ Пыль ­ ценнейший источник информации. Американские ученые  выяснили правду о климате древнего Египта, благодаря пыльце растений,  сохранившейся в пыли.  Подтверждением тому есть и другие не менее интересные примеры.  Изучая пыль в своем доме, используя скотч, собрал образцы пыли из 3  комнат.  С­№18 По степени загрязненности на 1 месте­ прихожая, на 2 ­зал, на 3 ­ спальня .  Пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, и находится  большее их количество. Таким образом, можно сделать вывод, что и в  школе пыли больше в коридоре. Поэтому там часто проводят влажную  уборку пола во время уроков.  С­№19 Анкетирование ровесников показало, что многие знают о вреде пыли, но не  придавали этому значения. Влажная уборка проводится 1 – 2 раза в месяц (а  зимой и реже). После моего выступления перед классом, мнение детей  изменилось. С­№20 С­№21 И мы решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить  проветривание, озеленить кабинет и опрыскивать цветы, принимать  активное участие в генеральной уборке. Убедившись в том, что шутки с пылью могут окончиться плохо, мы ещё раз поняли, как важен наш проект и приступили к его следующему этапу – созданию проектного продукта. Наш консультант Татьяна  Николаевна – учитель изобразительного искусства ­ рассказала нам о плакате как виде искусства и помогла создать эскизы плакатов. Проведя конкурс плакатов, мы  увидели, что в каждом плакате есть своя “изюминка”, и не стали присуждать места.  Все ребята проголосовали за идею создать общий плакат, но сделать его таким, чтобы  в нём были собраны все наши “изюминки”. Вот что у нас в итоге получилось. (См.  Приложение 6. Проектный продукт) Теперь я регулярно борюсь с пылью без маминого напоминания. Научился правильно чистить пылесос. С­№22 С­№23 В ходе работы над проектом узнал много нового и интересного об  обыкновенной, на первый взгляд, пыли. Эти знания, безусловно, пригодятся  мне в жизни. Поставленной цели достиг.  С­№24 Мне понравилось работать над данной темой, ощущал себя ученым. Получил ценный опыт ведения исследовательской работы. Понравилось сотрудничать со взрослыми! Спасибо за внимание! Наше здоровье в наших руках! ! С­№25 С­№26 . Работа над проектом показала нам, что выполнять проект – это очень увлекательно! Мы  узнали много нового, научились проводить эксперимент, анкетирование, научились  составлять и обсуждать план работы, распределять обязанности, вести наблюдения, делать  выводы. Но самое главное для нас то, что наша работа будет приносить пользу школе  много лет! .  . Откуда берется пыль?Даже судя по названию этой бытовой техники, пылесос для того и создан, чтобы “всасывать” в себя пыль. Однако не всегда выходит именно так, как мы этот процесс себе представляем. Все зависит от состояния фильтра вашего оборудования. После уборки пылесосом в воздухе квартиры остается специфический неприятный запах? Или во время уборки случаются перебои в тяге пылесоса? Это сигналы о том, что стоит заменить (почистить) фильтр в устройстве. Если вы этого не сделаете, то эффект от уборки таков: пылесос собрал пыль с поверхности ковров и пола и выбросил обратно ее же в воздух квартиры. Такая уборка не только не полезна, но даже вредна. Белгород  2016 1.  Если число  6  увеличить в  9 раз, то получится... 2.  3.  54 56 58  Чему равен 2 множитель, если  1 множитель равен 4, а произведение  36? 8 7 9  Число 48 больше 6   в 4 раза в 6 раз в 8 раз 4.  Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится... 5.  17 60 75  Произведение каких чисел равно 15? 15 и О 10 и 5 1 и 15 6.  7.  8.   Произведение каих чисел равно их частному?  4 и 2  7 и 1 9 и 3  Какое число делится на 6 без остатка?  53 54 55  Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? 54 см 63 см 32 см 9.  Чему равен площадь квадрата со стороной 9 дм? 81 кв.см 81 кв.дм 81 кв.метр 10.  Периметр квадрата равен 12 см. Чему равна сторона? 4 см 3 см 2 см Тест по математике 3 класс      Ф. И. ___________________________ 1. Расположи числа в порядке убывания: 302, 32, 320, 203, 333, 23 _________________________________________________________ 2. Допиши предложения: Самое маленькое трёхзначное число_____________ Соседи числа 800 ­   ______  и   _____ За числом 599 следует число_____________ Перед числом 750 стоит число ___________ 3. Выбери и подчеркни: А) Число, которое состоит из трёх сотен и восьми десятков:  38,  308,  380 Б). Цифру, пропущенную в записи: 25__> 2_5                0                        5                           8 В). Знак, пропущенный в записи 8 сот 2 дес __ 8 сот 2 ед              =              >             <            Г). Число, которое получится при уменьшении 400 на 1                401         399         390 Д) Число, которое больше 789 на 1                                                 800         799         790 4. Замени число суммой разрядных слагаемых 428 = ______________________________________________________ 807 = _________________________________________________________ 650 = _________________________________________________________ ­ 5. Укажи порядок действий: 24 : 8 * 5 : 3                                                       49 : 7 + 5 * 6 – 31                                            32 + ( 73 – 69 ) * 8                                           6. Запиши нужные числа: 3 м 6 см = _______см                  82 дм = ____м_____дм 3 м 5 дм = _______дм                907 см = ______м_______см 7. Сравни 7 дм 6 см ____ 6 дм 7 см                  4 м 3 дм ______ 43 дм 2 м 5 дм ______25 см 8. А) Найди периметр прямоугольника, если прямоугольник имеет ширину 4 см, а длину в  2 раза больше Б) Найди длину каждой стороны квадрата, периметр которого равен 20 см 9. Вычисли А) Мама разложила 56 ватрушек на 4 тарелки. По сколько ватрушек лежит на каждой  тарелке? 60 16 52 Другой ответ_______________________________ Б) Швея пришила на 15 платьев по 5 пуговиц на каждое. Сколько всего пуговиц она  пришила? 3 75 20 40 Другой ответ ______________ В) Петя прочитал 27 страниц, а Дима 81 страницу. Во сколько раз Петя прочитал меньше,  чем Дима? в 98  в 3 в 54 Другой ответ_______________ 10. Прочитай задачу. Выбери верное решение. Ребята вырастили 53 красных розы, жёлтых в 4 раза меньше, чем красных, а белых роз на  28 штук больше, чем жёлтых. Сколько белых роз вырастили ребята? А) 52 – 4 = 48 (шт)                                                        Б) 52 + 4 = 56 ( шт)  48 + 28 = 76 ( шт)                                                           56 + 28 = 84 (шт) В) 52 : 4 = 13 (шт)  13 + 28 = 41 ( шт) Анкета для родителей «Мой взгляд на школу» Уважаемые родители, в школе и классе, где обучается Ваш ребенок проводится изучение  учебно­воспитательного процесса. Просим Вас принять участие в этом анкетировании,  ответив на вопросы, приведенные ниже. Анкетирование анонимное. Благодарим за искренние ответы и участие в опросе. ДАТА______ СШ №_________ Класс________ 1. Что Вы считаете самым ценным в учебном заведении, где обучается Ваш ребенок  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Насколько Вас удовлетворяют знания, которые он здесь получает ________________ ___________________________________________________________________________ 3. Насколько Вы удовлетворены отношением работающих в школе учителей к Вашему  ребенку ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что, Вы считаете, оказывает влияние на настроение и работоспособность Вашего  ребенка в школе _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Если Вам будет нужна педагогическая помощь, то к кому из работников школы Вы  обратитесь ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Сравнивая эту школу с другими, хотели бы Вы перевести отсюда своего ребенка?  ____________________________________ 7. Что в данном учебном заведении, классе, где обучается ребенок, Вас не удовлетворяет?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Что явилось самым трудным и неприятным для Вас за весь период обучения ребенка в  данном классе, данной школе________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Ваши пожелания и предложения ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ СПАСИБО за искренние ответы! Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье" Работа с родителями - Анкеты для родителей Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в  жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль  воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и  подсчитайте свои очки.   1.  Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно ­ то вернётся  домой с синяком, то с разорванной штаниной... A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс ­ 3 очка. Б.  Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо  кончиться ­ 0 очков.  B.  Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому  справляться со случившимся ­ 5 очков.  2.  У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему  мнению, они плохо воспитаны... A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих  детей ­ 2 очка.  Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них ­ 5  очков.  B.  Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара ­ 0 очков.  3.  Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся,  он пытается бунтовать... A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу ­ 0 очков.  Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения ­ 3 очка.  B.  Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения  ­ 5 очков.  4.  Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать... A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон ­ 3 очка.  Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же  время ­ 5 очков. B.  Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений  с его стороны ­ 0 очков.  5.  Ваш ребёнок обожает телевизор... A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так  как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть ­ 0 очков.  Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя ­ 2 очка.  B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть ­ 5 очков.  6.  Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...  A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично ­ 5 очков.  Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом ­ 0 очков.  B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение ­ 3 очка.  7.  Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется  противоположным полом... А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой ­ 0 очков.  Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой ­ 3 очка.  В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов ­ 5 очков.  8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников... А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам ­ 5 очков.  Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников ­ 3  очка. В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога  помочь вам в этом ­ 0 очков. 9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего... A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои  ошибки без подсказки ­ 0 очков.  Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего ­ 5 очков.  B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их  взаимоотношений со старшим ­ 3 очка.  10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и  бессердечным... A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе  почувствовал, как плохо он себя ведёт ­ 0 очков.  Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской ­ 5 очков.  B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие  фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. ­ 2 очка. Анализ результатов теста 0­18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен  развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в  себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не  задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром,  может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто  необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.  19­35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со  временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте  методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда  последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и  принимать какие­то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень  скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти  последовательно к его реализации.  36­50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и  создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную  инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не  отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он  строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте  условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом  подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и  ответственно. Анкета для родителей "Школа глазами родителей"  Вопросы  Да  Нет  Не  совсем 1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать  дружным   2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно   3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к  нашему ребенку   4. У нас достигнуто взаимопонимание с администрацией и учителями нашего ребенка   5. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 6. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и  домашними заданиями 7. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку   8. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные  знания 9. Учебное заведение способствует формированию  достойного поведения нашего ребенка 10. В школе заботятся о здоровье нашего ребенка 11. Новые подходы в обучении, используемые в школе,  создают условия для проявления и развития  способностей нашего ребенка 12. В школе созданы условия, которые способствуют  сохранению психического здоровья нашего ребенка 13. Наш ребенок с удовольствием ходит в школу 14. Если бы пришлось перевести нашего ребенка в  другую школу, то мы бы об этом жалели 15. Мы удовлетворены тем, что наш ребенок вместе с  взрослыми занят в школе интересными делами целый  день 16. Мы хотим, чтобы наш ребенок имел возможность  продвигаться в изучении предметов своим темпом 17. Наш ребенок может изучить и сдать некоторые  предметы экстерном, если ему предоставят условия и  педагогическую помощь 18. Имеется желание принять участие в жизни школы                                                                         Родительский заказ­прогноз: "Наша школа в ближайшие годы" 1. Какие учебные предметы, на ваш взгляд, нужно ввести дополнительно в учебный план  школы? __________________________________________________ 2. Каким вам видится школьное самоуправление (роль детей, родителей в нем)?  ____________________________________________________________________  3. Как лучше организовать горячее питание детей в школе? _________________  4. Какие виды трудовой деятельности детей могут быть организованы в школе?  ____________________________________________________________________  5. Ваше видение летнего труда и отдыха детей ____________________________  6. Чего вы ждете от школьной библиотеки? _______________________________  7. Каким вам видится время после уроков (организация отдыха и другой деятельности  детей)? ______________________________________________________  8. О чем школа могла бы заключить письменный договор с родителями? __________________  9. Ваше мнение о плате за школьное обучение. ___________________________  10.В ближайшие годы вы лично сможете помочь школе в___________________

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)

Электронно-образовательный курс на тему " Откуда берется пыль и ее влияние на человека" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017