Электронное приложение к уроку "Знаки препинания при вводных словах" (11 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронное приложение к уроку русского языка в 11 классе "Знаки препинания при вводных словах" содержит материал для орфоэпической разминки, повторения пройденного теоретического материала, рекомендации учителя по выполнению домашнего задания. Данное электронное приложение могут использовать учителя русского языка как при изучении нового материала, так и при закреплении полученных знаний.
Иконка файла материала Урок в 11 классе.pptx
Электронное приложение  к  уроку  русского  языка в 11 классе «Знаки препинания при вводных словах» Учитель русского языка и литературы МБОУ Алексеевской сош Пужалина Т.В.
Орфоэпическая разминка .  Баловать Вручит Газопровод Гражданство Диспансер Жалюзи Затемно Сливовый Звонит Исчерпать Каталог Кухонный Намерение Недуг Откупорит ь Эксперт   Процент Рвала Свекла Сирота Статуя Торты Таможня Цепочка
Проверь Автор в этой статье исследует природу света и рассуждает о ней. Формула используется не только для решения задач, но и для проверки. Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить. Много людей было на площадях, на бульварах , в парках.
Проверь Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 2.Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем. 3.Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в следующую секунду уже видела какой- нибудь приятный сон. 4.Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме. 5.В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения.
Почитайте текст, определите, какая проблема поднимается в нем; в выделенных предложениях вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. И правда можно было поз…видовать. Мальчишке только еще предст…яло насл…ждение см…яться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, ра…ширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это (в)переди. Важно лишь (не )упустить минуты и (во)время прочесть все эти пр…красные книги. По-моему какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, (не )прочти он этих драгоце…ых книг — он обворован.
Проблема текста Проблема – это предмет обсуждения, то ради  чего автор создал свой текст философские  социальные  ПРОБЛЕМА политические  нравственные  экологические  Проблема текста
Сформулировать проблему можно  двумя  способами: Способы формулировки проблемы 1. В виде вопроса(проблема и есть вопрос, над которым  рассуждает автор исходного текста и который требует  решения 2.Сочетанием слова проблема с именем  существительным , употребленным в родительном  падеже: проблема(чего?)
Прочитайте  отрывок  из  сочинения,  как  вы  думаете, какая часть в нем представлена. Вставьте  в выделенных предложениях знаки препинания. «Писатель Сергей Михалков ,без сомнения, говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребенка. Хорошие книги – это художественная литература, конечно же, мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Эти книги известны образованным людям, и автор текста тоже их называет: «Том Сойер», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия… Может быть , с помощью такой литературы человек научиться сформирует собственные нравственные ориентиры. Таким образом, автор текста, обращает внимания на особую роль художественной книги. Эта роль заключается в воспитании души, развитии особого умения – чувствовать, сопереживать. И неслучайно писатель особо подчеркивает роль этих книг именно в детстве, когда человек еще в начале своего жизненного пути».
Тема урока: «Знаки препинания при вводных словах»
Цели урока:  повторить и систематизировать материал о вводных словах и знаках препинания при них.
7.  Повторение теоретического материала Теоретический материал.  Вводными словами называются слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию, они синтаксически не связаны с членами предложения, если их опустить, смысл предложения не изменится. Вводные конструкции выделяются запятыми. Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми слова: авось, будто, буквально, вдобавок, ведь, вот, вряд ли, вот, всё-таки, вроде, вдруг, в довершение, вдруг,  в конечном счете, все-таки, едва ли, якобы, почти, даже, именно, исключительно, как будто, как раз, только, непременно, к тому же, причём, обязательно, между тем, наверняка, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Иногда Ивану Петровичу Аргунову всё-таки удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час, наверное , и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 2. Весёлое, беззаботное детство всё равно когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь , конечно , потребует серьёзных решений и ответственных поступков. 3. В Академии художеств В.И. Суриков учился, по его словам , «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии, разумеется, окончил её с золотой медалью. 4. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой, конечно, часть его живой души, но важнее всего для нас, пожалуй, то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 5. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает, несомненно, особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов исключительно из глубины своей души. 6. С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело море. С одной стороны, автомобили полезны, а с другой стороны,
Домашнее задание 1. Аргументируйте собственное мнение по проблеме, используя вводные слова 2. Практическая работа №15