Электронные таблицы MS Excel
Оценка 4.9

Электронные таблицы MS Excel

Оценка 4.9
ppt
11.11.2021
Электронные таблицы MS Excel
Лабораторная работа Excel.ppt

Электронные таблицы MS Excel. Подготовка к работе

Электронные таблицы MS Excel. Подготовка к работе

Электронные таблицы MS Excel.

Подготовка к работе.
По указанной литературе изучить методику расчета описательных статистик, порядок работы с помощью пакета MS Excel, запомнить расчетные формулы, ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы. 2.1 . Как называлась первая электронная таблица? 2

Контрольные вопросы. 2.1 . Как называлась первая электронная таблица? 2

2.Контрольные вопросы.

2.1. Как называлась первая электронная таблица?
2.2. Что называется ссылкой?
2.3. Что называется диапазоном ячеек?
2.4. Что называется синтаксисом формулы?
2.5. Что такое операнды?
2.6. Приведите примеры констант?
2.7. Что называется константами?
2.8. С какого символа начинается запись формул в MS Excel?
2.9. Что называется функцией?
2.10. Перечислите виды операторов?
2.11. В чем различие абсолютной и относительной ссылок?
2.12. Перечислите задачи, которые можно решать с помощью электронных таблиц.





Задания для выполнения лабораторной работы

Задания для выполнения лабораторной работы

3. Задания для выполнения лабораторной работы.
3.1. Задание 1. Расчет описательных статистик.
Для своего варианта выбрать из таблицы 1 совокупность случайных чисел и рассчитать следующие статистики и параметры.
Среднее арифметическое значение выборочной совокупности.
Медиану.
Минимальное и максимальное значение элементов выборки.
Моду.
Среднее геометрическое значение.
Среднее гармоническое значение.
Дисперсию генеральной совокупности.
Дисперсию выборочной совокупности.
Сумму квадратов отклонений.
Ранг числа X3.
Стандартные отклонения для выборочной и генеральной совокупностей.

Из предложенной совокупности образовать вариационный ряд, расположив элементы в порядке их возрастания

Из предложенной совокупности образовать вариационный ряд, расположив элементы в порядке их возрастания

Из предложенной совокупности образовать вариационный ряд, расположив элементы в порядке их возрастания.

Результаты расчетов оформить в виде таблицы с указанием названий статистик и результатов расчета

Результаты расчетов оформить в виде таблицы с указанием названий статистик и результатов расчета


Результаты расчетов оформить в виде таблицы с указанием названий статистик и результатов расчета.

Примечание.

Задание 2 . Анализ антропологических характеристик студентов

Задание 2 . Анализ антропологических характеристик студентов

3.2. Задание 2. Анализ антропологических характеристик студентов.

База данных приведена в табл.2. Каждая запись содержит информацию об одном студенте.
Используя табл.2. определить следующие характеристики.
Максимальный рост у женщин.
Минимальный рост у женщин, вес которых менее 60 кг.
Суммарный вес женщин.
Средний вес мужчин, рост которых более 179 см, но менее 183 см.
Средний рост женщин, весом более 53 кг.
Выборочное стандартное отклонение роста мужчин.
Генеральную дисперсию веса женщин.

Таблица 2.

Таблица 2.

Таблица 2.

Задание 3. Расчет характеристик автомобилей

Задание 3. Расчет характеристик автомобилей

Задание 3. Расчет характеристик автомобилей.
Используя данные табл. 3, рассчитать следующие величины.

Максимальную мощность автомобиля весом менее к1
Наименьший вес автомобиля мощностью более к2
Суммарный вес автомобилей с числом цилиндров более к3
Средний объем цилиндров автомобилей фирмы к4
Среднее значение ускорения автомобилей фирмы к5
Среднее значение мощности автомобилей с ускорением >k6 , но Дисперсия мощностей автомобилей, у которых ускорение >k8

Табл.3

Табл.3

Табл.3

Данные рассчитать по вариантам

Данные рассчитать по вариантам

Данные рассчитать по вариантам.

Методические указания. Выполнение лабораторной работы целесообразно начинать с изучения приведенных в методических указаниях примеров

Методические указания. Выполнение лабораторной работы целесообразно начинать с изучения приведенных в методических указаниях примеров

4. Методические указания.
Выполнение лабораторной работы целесообразно начинать с изучения приведенных в методических указаниях примеров.
Результаты расчетов следует оформлять в виде таблиц с указанием названий рассчитанных величин и их количественных значений.
Пример выполнения задания 1.
После включения компьютера нужно войти в меню

Пуск

Все программы

Microsoft Offise

MS Excel

После этого программа MS Excel загрузиться в оперативную память и на экране будет открыта рабочая книга.

Возьмем выборку 2,7,5,9,4,6,5 и введем элементы в ячейки

Возьмем выборку 2,7,5,9,4,6,5 и введем элементы в ячейки

Возьмем выборку 2,7,5,9,4,6,5 и введем элементы в ячейки А1…А7.
Вычислим среднее значение
=СРЗНАЧ(А1:А7) Ответ:5,428571
Определим значение медианы
=МЕДИАНА(А1:А7) Ответ:5
Найдем максимальное и минимальное значение элементов выборки.
=МАКС(А1:А7) Ответ:9
=МИН(А1:А7) Ответ:2
Определим моду
=МОДА(А1:А7) Ответ:5
Вычислим среднее геометрическое значение.
=СРГЕОМ(А1:А7) Ответ:4,976588
Определим среднее гармоническое значение
=СРГАРМ(А1:А7) Ответ: 4,456796
Вычислим дисперсию выборочной и генеральной совокупностей.
=ДИСП(А1:А7) Ответ: 4,952381
=ДИСПР(А1:А7) Ответ: 4,244898

Вычислим сумму квадратов отклонений =КВАДРОТКЛ(А1:А7)

Вычислим сумму квадратов отклонений =КВАДРОТКЛ(А1:А7)

Вычислим сумму квадратов отклонений
=КВАДРОТКЛ(А1:А7) Ответ: 29,71429
Найдем ранг числа 9
=РАНГ(9;А1:А7;1) Ответ 7
Определим стандартное отклонение по выборочной и генеральной совокупностям
=СТАНДОТКЛОН(А1:А7) Ответ 2,225395
=СТАНДОТКЛОНП(А1:А7) Ответ: 2,060315

Образуем из приведенной совокупности вариационный ряд. Для этого воспользуемся кнопкой

По возрастанию

Панели инструментов (предварительно данные должны быть выделены). В результате получим: 2,4,5,5,6,7,9.

Пример выполнения заданий 2 и3

Пример выполнения заданий 2 и3

4.2. Пример выполнения заданий 2 и3 .
Таблица 5 является примером базы данных для небольшого фруктового сада. Каждая запись содержит информацию об одном дереве. База данных определяется как интервал А1:Е7, а критерии занесены в ячейки А9:С11.

Требуется определить следующие величины

Требуется определить следующие величины

Требуется определить следующие величины.
Максимальный доход от всех яблонь и груш.
Минимальный доход от яблонь и груш, высота которых более 10.
Суммарный доход от всех яблонь.
Суммарный доход от яблонь, высота которых лежит в интервале от 10 до 16.
Средний возраст яблонь и груш.
Средний урожай яблонь, высота которых более10.
Выборочное стандартное отклонение урожая яблонь и груш.
Генеральное стандартное отклонение урожая яблонь и груш.
Выборочную дисперсию урожая яблонь и груш.
Генеральную дисперсию урожая яблонь и груш.


Далее приводиться расчетные формулы и результаты расчетов по каждому пункту задания

Далее приводиться расчетные формулы и результаты расчетов по каждому пункту задания

Далее приводиться расчетные формулы и результаты расчетов по каждому пункту задания.
=ДМАКС(А1:Е7; «Доход»;А9:А11). Ответ:105.
=ДМИН(А1:Е7; «Доход»;А9:В11). Ответ 75.
=БДСУММ(А1:Е7; «Доход»;А9:А10). Ответ 225.
=БДСУММ(А1:Е7; «Доход»;А9:С10). Ответ 75.
=ДСРЗНАЧ(А1:Е7; «Возраст»;А9:А11). Ответ 12,8.
=ДСРЗНАЧ(А1:Е7; «Урожай»;А9:В10) Ответ 12.
=ДСТАНДОТКЛ(А1:Е7; «Урожай»;А9:А11) Ответ 2,97
=ДСТАНДОТКЛП(А1:Е7; «Урожай»;А9:А11). Ответ 2,65
=БДДИСП(А1:Е7; «Урожай»;А9:А11). Ответ 8,8
=БДДИСПП(А1:Е7; «Урожай»;А9:А11). Ответ 7,04

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021