Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.
Оценка 4.7

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Оценка 4.7
Документация
doc
физика
7 кл
28.06.2017
Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.
Рабочие программы по учебникам А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник.Программы рассчитаны на 68 часов, 2 часа в неделю.Программы содержат: тематическое планирование, образовательные задачи, универсальные учебные действия, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, приведено учебно-методическое оснащение учебного процесса
Публикация является частью публикации:
Электронная рабочая программа 7 класс.doc
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы Аннотация Настоящая программа составлена на основе примерной государственной программы по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)  и   авторской учебной программы по физике для основной школы, 7­9 классы  Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012  УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы. Данный учебно­методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.  Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.  Рабочая   программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта,   определяет   общую   стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность   изучения   разделов   физики   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся,   определяет   набор   опытов,   демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Учебник«Физика. 7 класс. Учебник» автор А. В. Перышкин, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7­ 9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067  «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1  № 1246) Цели изучения Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: • • • • • усвоение знаний о  фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и  строить   модели, применять   полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования   достижений   физики   на   благо   развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Задачи изучения Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование: метапредметных компетенций, в том числе Познавательная деятельность: • моделирование; • использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных   методов:   наблюдение,   измерение,   эксперимент, формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. • • Информационно­коммуникативная деятельность: • • Рефлексивная деятельность: • • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. предметных когнитивных и специальных знаний: В результате изучения физики ученик должен знать/понимать        смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом,; смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   масса,   плотность,   сила,   давление,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии. уметь описывать и объяснять физические явления:  равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических   величин:  расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;       приводить примеры практического использования физических знанийо механических явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники в квартире; рационального применения простых механизмов. Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения Учебный   предмет   «Физика»   в   основной   общеобразовательной   школе   относится   к   числу   обязательных   и   входит   в   Федеральный компонент учебного плана. Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.  Во­первых,   физическая   наука   является   фундаментом   естествознания,   современной   техники   и   современных   производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:  учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;  приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;  начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда. Во­вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:  осваивают   на   практике   эмпирические   и   теоретические   методы   научного   познания,   что   способствует   повышению   качества методологических знаний;  осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;  применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ. В­третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих  в настоящее время знаковых системах, классифицируется,   обобщается   и   систематизируется,   то   есть   преобразуется   учащимися   в   знание.   Так   они   осваивают   методы самостоятельного получения знания. В­четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности. В­пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации. Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования. Планируемый уровень подготовки учащихся Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже. Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются: понимание: • физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс; • и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел,  механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной  оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля,  • закон Архимеда, закон сохранения энергии; причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; принципов действия динамометра, весов, барометра­анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса,  рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. умение: пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его  • • • • массой и объемом, силой тяжести и весом тела; • • проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения  качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны,  температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо  силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию; • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). владение: • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при  определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы,  силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от  объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении  соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности  тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и  стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и  потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики; Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже. Личностные результаты при обучении физике: • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. • • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно­ориентированного подхода • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. Метапредметные результаты при обучении физике: 1. Овладение навыками: • самостоятельного приобретения новых знаний;  • организации учебной деятельности; • постановки целей;  • планирования;  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.  Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Понимание различий между:  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;  • теоретическими моделями и реальными объектами.  Овладение универсальными способами деятельности на примерах: • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  • разработки теоретических моделей процессов и явлений. 4. Формирование умений: • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; • выявлять основное содержание прочитанного текста; • находить в тексте ответы на поставленные вопросы; • излагать текст. 1. 2. 3. 5. 6. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и   способность   выслушивать   собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение. 7. 8. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике познавательные: • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно­следственные связи, доказать свои суждения • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана  личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей Кол­во часов и 5 № п/п 1. Раздел Физика   физические методы изучения природы Тематическое планирование личностные    сформировать познавательный   интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений   науки   и техники,   уважение   к творцам   науки,   чувство патриотизма;  сформировать самостоятельность в приобретении   знаний   о физических   явлениях: механических, электрических, магнитных, звуковых, световых;  сформировать познавательные интересы   и   творческие способности при изучении   физических приборов   и   способов измерения   физических величин (СИ, старинные меры   длины,   веса, объема);  научиться самостоятельно приобретать   знания   о измерения способах   тепловых,     Планируемые результаты предметные Ученик научится:  соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;  понимать   смысл   основных   физических   терминов: физическое   тело,   физическое   явление,   физическая величина, единицы измерения;  понимать  роль  эксперимента  в получении  научной информации;  проводить прямые измерения  физических  величин: время,   расстояние,   температура;   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  использовать при выполнении учебных задач научно­ популярную   литературу   о   физических   явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  сравнивать   точность   измерения   физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные сообщения   о   физических   явлениях   на   основе нескольких источников информации, сопровождать   метапредметные Примечание   Регулятивные:   овладеть   навыками   постановки целей, планирования;  научиться   понимать   различия между   теоретическими   моделями и реальными  объектами,  овладеть регулятивными   универсальными действиями   для   объяснения явлений   природы   (радуга, затмение,   расширение   тел   при нагревании);  овладеть эвристическими методами   при   решении   проблем (переход   жидкости   в   пар   или   в твердое   состояние   и   переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое);  овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний  о  длине,   объеме,   времени, температуре;   овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний   при   определении   цены деления   и   объема,   постановки цели, планирования, самоконтроля и   оценки   результатов   своей деятельности;   о   создателях современных технологических приборов и устройств;       Познавательные:  формировать   умения физических   величин   и практической значимости   изученного материала;  использовать экспериментальный метод исследования;  уважительно относиться друг к другу и к учителю. выступление   презентацией,   учитывая   особенности аудитории сверстников.  использовать   полученные   навыки   измерений   в быту;  понимать роли ученых нашей страны в развитии современной   физики   и   влиянии   на   технический   и социальный прогресс.   воспринимать   и   перерабатывать информацию   в   символической форме   при   переводе   физических величин;  формировать умения воспринимать,   перерабатывать   и воспроизводить   информацию   в словесной и образной форме;  формировать навыки самостоятельного   поиска,   анализа и   отбора   информации   с использованием Интернета, справочной   литературы   для подготовки презентаций;     Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь   выражать   свои   мысли, слушать собеседника, понимать его точку   зрения,   отстаивать   свою точку зрения, вести дискуссию;  научиться   работать   в   паре   при измерении длины, высоты, частоты пульса;  уметь работать в группе. 2. 6 Первоначальн ые сведения о строении вещества      сформировать познавательный   интерес предмету, к убежденность в познаваемости   природы, самостоятельность в приобретении практических умений;  сформировать интеллектуальные и     Ученик научится:  понимать природу физических явлений: расширение тел   при   нагревании,   диффузия   в  газах,   жидкостях   и твердых   телах,   смачивание   и   несмачивание   тел большая   сжимаемость   газов,   малая   сжимаемость жидкостей и твердых тел;  ставить опыты по исследованию физических явлений или   физических   свойств   тел   при   изучении   скорости протекания   диффузии  от  температуры,   исследования зависимости   смачивания   и   несмачивания   тел   от   Регулятивные:   овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования   хода   эксперимента, самоконтроля оценки результатов   измерения   размеров малых тел;  овладеть эвристическими методами   решения   проблем, навыками   объяснения   явления и к творческие способности, развивать инициативу;  сформировать   способность самостоятельному приобретению   новых знаний   и   практических умений;  сформировать ценностные   отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения;  научиться пользоваться экспериментальным методом   исследования при измерении размеров малых тел;  принимать и обосновывать   решения, самостоятельно оценивать   результаты своих действий;  сформировать убежденность необходимости разумного использования достижений   науки   и технологий. в     строения   вещества,   выявления   степени   сжимаемости жидкости   и   газа;   при   этом   формулировать проблему/задачу   учебного   эксперимента;   проводить опыт и формулировать выводы.  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить   прямые   измерения   физических   величин: расстояние,   объем,   при   этом   выбирать   оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  проводить   косвенные   измерения   физических величин: вычислять значение величины и анализировать полученные   результаты   с   учетом   заданной   точности измерений при измерении размеров малых тел, объема;  применять знания о строении вещества и молекулы на практике; Ученик получит возможность научиться:  использовать   приемы   построения   физических моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на основе эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  самостоятельно  проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом необходимой   точности   измерений,   обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,   оценку   достоверности полученных результатов;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;   проводить     диффузии;  овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний о взаимодействии  молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела,   об   агрегатном   состоянии вещества   на   Земле   и   планетах Солнечной системы;       Познавательные:  овладеть познавательными универсальными учебными действиями   на   примерах   гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, явления диффузии  в газах, жидкостях и твердых телах, взаимодействия   молекул   и экспериментальной проверки выдвигаемых   гипотез   с   помощью опытов;  уметь   предвидеть   возможные результаты,   понимать   различия между   исходными   фактами   и гипотезами   для   их   объяснения, между (модель броуновского движения, молекулы воды,   кислорода)   и   реальными объектами;  уметь   предвидеть   возможные результаты   своих   действий   при изменении   формы   жидкости, воздуха обнаружении в окружающем пространстве;  овладеть познавательными универсальными учебными действиями   при   составлении сравнительных таблиц;   моделями 3. Взаимодейств ие тел 21  использовать   полученные   знания   о   способах измерения   физических   величин,   о   диффузии   и скорости ее протекания, о взаимодействии молекул, свойств   веществ   в   различных   агрегатных состояниях   в   повседневной   жизни   (быт,   экология, охрана окружающей среды), приводить примеры.   трактовать Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или условия   протекания   этих   явлений:   механическое движение,   равномерное   и   неравномерное   движение, относительность   механического   движения,   инерция, взаимодействие тел, всемирное тяготение;  описывать изученные свойства тел и механические явления,   используя   физические   величины:   путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения); при описании правильно смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную физическую   величину   с   другими   величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать свойства тел, механические явления и процессы,   используя   физические   законы:   закон всемирного тяготения, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;   различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка;  решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы, связывающие физические величины   физический        сформировать познавательный   интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении   знаний   о механическом движении, о   взаимодействии   тел, практические умения;  сформировать ценностное   отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;  стимулировать использование экспериментального метода   использования изучении при равномерного и неравномерного движения,   движения тел;  уметь самостоятельные решения, обосновывать и оценивать   результаты принимать скорости           Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной формах,   выражать   свои   мысли, слушать   собеседника,   принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  уметь работать в группе Регулятивные:   овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний   о   движении   тел   на основании   личных   наблюдений, практического   опыта,   понимания различий   между   теоретической моделью   «равномерное   движение» и   реальным   движением   тел   в окружающем мире;  овладеть навыками   самостоятельной постановки цели, планирования   хода   эксперимента, самоконтроля оценки   измерения   при результатов домашних выполнении   экспериментальных заданий, лабораторных работ;  научиться самостоятельно искать,   отбирать   и   анализировать информацию   в   сети   Интернет, справочной литературе;  овладеть методами решения проблем; эвристическими и своих действий, проявлять   инициативу при изучении механического движения, взаимодействия тел;   тела,   сила   объем   (путь,   скорость,   время,   масса   тела,   плотность вещества,   упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое   условие,   выделять   физические   величины, законы   и   формулы,   необходимые   для   ее   решения, проводить   расчеты   и   оценивать   реальность полученного значения физической величины;  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи   физических   методов;   анализировать отдельные   этапы   проведения   исследований   и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить  прямые измерения  физических  величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, сила трения скольжения,   сила   трения   качения,   объем,   при   этом выбирать   оптимальный   способ   измерения   и использовать оценки погрешностей измерений.  проводить   исследование   зависимостей   физических величин   с   использованием   прямых   измерений: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел   и   силы,   прижимающей   тело   к   поверхности (нормального   давления);   при   этом   конструировать установку,   фиксировать   результаты   полученной зависимости   физических   величин   в   виде   таблиц   и графиков,   делать   выводы   по   результатам исследования;  проводить   косвенные   измерения   физических величин: скорость, плотность тела, равнодействующая двух сил, действующих на тело и направленных в одну и   противоположные   стороны,   при   выполнении измерений   собирать   экспериментальную   установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины   и   анализировать   полученные   результаты   с   простейшие   методы   Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте   требуемую информацию   (в   соответствии   с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;  уметь   предвидеть   возможные результаты,   понимать   различия между   исходными   фактами   и гипотезами   для   их   объяснения, между   теоретической   моделью   и реальным объектом;  уметь экспериментальную   выдвинутых гипотез;  овладеть познавательными   универсальными учебными действиями   при   составлении сравнительных таблиц; проводить проверку       Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной формах,   выражать   свои   мысли, слушать   собеседника,   принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  уметь работать в группе. учетом заданной точности измерений;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного   эксперимента;   собирать   установку   из предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы;  анализировать ситуации практико­ориентированного характера,   узнавать   в   них   проявление   изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; находить связь между   физическими   величинами:   силой   тяжести   и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;  понимать   принципы   действия   динамометра,   весов, встречающихся   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;  использовать при выполнении учебных задач научно­ популярную   литературу   о   физических   явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать   ценность   научных   исследований,  роль физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на основе эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, объем, по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  самостоятельно  проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин: скорость, плотность тела, равнодействующая двух сил, действующих на тело и направленных в одну и противоположные   стороны;   выбирать   средства измерения   с   учетом   необходимой   точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные сообщения   о   физических   явлениях   на   основе нескольких источников информации, сопровождать выступление   презентацией,   учитывая   особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной  жизни для обеспечения безопасности при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами,   для   сохранения   здоровья   и соблюдения   норм   экологического   поведения   в окружающей     примеры практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах;   различать   границы   применимости   физических законов, характер фундаментальных   законов   (закон   всемирного тяготения)   и   ограниченность   использования частных законов (закон Гука и др.);  находить   адекватную   предложенной   задаче физическую   модель,   разрешать   проблему   как   на основе   имеющихся   знаний   по   механике   с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.   приводить понимать среде;     всеобщий 21 4. Давление твердых   тел, жидкостей   и газов      сформировать познавательный   интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении   знаний   о давлении   твердых   тел, жидкостей   и   газов, практические умения;  сформировать ценностное   отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;  использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления;  уметь самостоятельные решения, обосновывать и оценивать   результаты своих действий, проявлять   инициативу при   изучении   давления твердых   тел,   жидкостей и газов; принимать     Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или условия   протекания   этих   явлений:   атмосферное давление,   передача   давления   твердыми   телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в   сообщающихся   сосудах,   существование   воздушной оболочки   Земли,   способы   увеличения   и   уменьшения давления;  описывать изученные свойства тел и механические явления,   используя   физические   величины:   давление, температура, площадь опоры, объем, сила, плотность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную физическую   величину   с   другими   величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать свойства тел, механические явления и процессы,   используя   физические   законы:   закон Паскаля,   закон   Архимеда;   при   этом   различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;   решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы,  связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе   анализа   условия   задачи   записывать   краткое условие,   выделять   физические   величины,   законы   и формулы,   необходимые   для   ее   решения,   проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи   физических   методов;   анализировать отдельные   этапы   проведения   исследований   и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;     Регулятивные:   овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний   о   давлении   твердых   тел, жидкостей,   газов   на   основании личных наблюдений;  овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования   хода   эксперимента, самоконтроля оценки   измерения   при результатов   выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;  научиться самостоятельно искать,   отбирать   и   анализировать информацию   в   сети   Интернет, справочной литературе; и         Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте   требуемую информацию   (в   соответствии   с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию   о   давлении   твердых тел,   жидкостей,   газов   с   помощью Интернета;  научиться   оценивать   результаты своей деятельности;  уметь   предвидеть   возможные результаты,   понимать   различия между   исходными   фактами   и гипотезами   для   их   объяснения, между   теоретической   моделью   и реальным объектом;  уметь экспериментальную   выдвинутых гипотез; проводить проверку     Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной формах,   выражать   свои   мысли, слушать   собеседника,   принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  уметь работать в группе.  проводить  прямые измерения  физических  величин: объем,   атмосферное   давление;   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;  проводить   косвенные   измерения   физических величин: давление жидкости на дно и стенки сосуда, сила Архимеда; при выполнении измерений собирать экспериментальную   установку,   следуя   предложенной инструкции,   вычислять   значение   величины   и анализировать   полученные   результаты   с   учетом заданной точности измерений;  проводить   исследование   зависимостей   физических величин   с   использованием   прямых   измерений:   сила Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; при этом конструировать установку, фиксировать   результаты   полученной   зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного   эксперимента;   собирать   установку   из предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы;  анализировать ситуации практико­ориентированного характера,   узнавать   в   них   проявление   изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;  понимать   принципы   действия   барометра­анероида, манометра,   поршневого   жидкостного   насоса, гидравлического   пресса,   условия   их   безопасного использования в повседневной жизни;  использовать при выполнении учебных задач научно­ популярную   литературу   о   физических   явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: проводить    осознавать   ценность   научных   исследований,  роль физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на основе эмпирически установленных фактов;  самостоятельно  проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом необходимой   точности   измерений,   обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,   оценку   достоверности полученных результатов;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные сообщения   о   физических   явлениях   на   основе нескольких источников информации, сопровождать выступление   презентацией,   учитывая   особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной  жизни для обеспечения безопасности при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами,   для   сохранения   здоровья   и соблюдения   норм   экологического   поведения   в окружающей     примеры практического   использования   физических   знаний   о механических   явлениях   и   физических   законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;   различать   границы   применимости   физических законов,   понимать   ограниченность   использования   приводить среде; 5. Работа   мощность. Энергия и 13     в знаний,  сформировать познавательный   интерес и творческую инициативу, самостоятельность приобретении   практические умения;  сформировать ценностное   отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;  стимулировать использование экспериментального метода   использования при   изучении   простых механизмов;  уметь   самостоятельные решения, обосновывать и оценивать   результаты своих действий, проявлять   инициативу при   изучении   работы, мощности, энергии; принимать   частных законов (закон Архимеда и др.);  находить   адекватную   предложенной   задаче физическую   модель,   разрешать   проблему   как   на основе   имеющихся   знаний   по   механике   с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел,   имеющих   закрепленную   ось   вращения, превращение   одного   вида   кинетической   энергии   в другой;  описывать изученные свойства тел и механические явления,   используя   физические   величины:   сила, кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД при   совершении   работы   с   использованием   простого механизма;   при   описании   правильно   трактовать физический   смысл   используемых   величин,   их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, значение   физической величины;  анализировать свойства тел, механические явления и процессы,   используя   физические   законы:   закон сохранения   энергии;   при   этом   различать   словесную формулировку   закона   и   его   математическое выражение;   решать задачи, используя физические законы (закон сохранения   энергии)   и   формулы,   связывающие (кинетическая   энергия, физические   величины   потенциальная   энергия,   механическая   работа, механическая   мощность,   КПД   простого   механизма, условие равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе   анализа   условия   задачи   записывать   краткое условие,   выделять   физические   величины,   законы   и формулы,   необходимые   для   ее   решения,   проводить   вычислять       Регулятивные:   овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний   на   основании   личных наблюдений, практического опыта;  овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования   хода   эксперимента, самоконтроля оценки   измерения   при результатов выполнении домашних   экспериментальных заданий, лабораторных работ;  научиться самостоятельно искать,   отбирать   и   анализировать информацию   в   сети   Интернет, справочной литературе; и         Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте   требуемую информацию   (в   соответствии   с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию о скорости движения тел с помощью Интернета;  уметь   предвидеть   возможные результаты,   понимать   различия между   исходными   фактами   и гипотезами   для   их   объяснения, между   теоретической   моделью   и реальным объектом;  уметь экспериментальную   выдвинутых гипотез; проводить проверку     Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной формах,   выражать   свои   мысли, слушать   собеседника,   принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  уметь работать в группе.   расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи   физических   методов;   анализировать отдельные   этапы   проведения   исследований   и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  ставить   опыты   по   исследованию   физических явлений   или   физических   свойств   тел   без   при   этом использования   прямых   измерений; формулировать проблему/задачу   учебного эксперимента;   собирать  установку  из предложенного оборудования;   проводить   опыт   и   формулировать выводы;  понимать роль эксперимента  в получении научной информации;  проводить прямые измерения физических  величин: расстояние,   сила);   при   этом   выбирать   оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  проводить   исследование   зависимостей   физических величин   с   использованием   прямых   измерений:   при этом   конструировать   установку,   фиксировать результаты   полученной   зависимости   физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  проводить   косвенные   измерения   физических величин:   определение   соотношения   сил   и   плеч   для равновесия   рычага;   при   выполнении   измерений собирать   экспериментальную   установку,   следуя предложенной   инструкции,   вычислять   значение величины   и   анализировать   полученные   результаты   с учетом заданной точности измерений;  анализировать   ситуации   практико­ориентирован­ ного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;  понимать   принципы   действия   рычага,   блока, наклонной   плоскости,   условия   их   безопасного использования в повседневной жизни;  использовать при выполнении учебных задач научно­ популярную   литературу   о   физических   явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на основе эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом необходимой   точности   измерений,   обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,   оценку   достоверности полученных результатов;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные сообщения   о   физических   явлениях   на   основе нескольких источников информации, сопровождать выступление   презентацией,   учитывая   особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной  жизни для обеспечения безопасности при   обращении   с   приборами   и   техническими   проводить среде; всеобщий понимать   приводить устройствами,   для   сохранения   здоровья   и соблюдения   норм   экологического   поведения   в окружающей     примеры практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах;   различать   границы   применимости   физических законов, характер фундаментальных   законов   (закон   сохранения механической энергии);  находить   адекватную   предложенной   задаче физическую   модель,   разрешать   проблему   как   на основе   имеющихся   знаний   по   механике   с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки  на   основе   анализа   условия   задачи   записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить   расчеты   и   оценивать   реальность полученного значения физической величины;  обобщить умения  самостоятельно искать, отбирать и  анализировать информацию в сети  Интернет, справочной литературе;  воспринимать   и   переводить условия   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте   требуемую информацию   (в   соответствии   с целями своей деятельности); 6. Обобщающее повторение 2   умения  обобщить принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать   результаты своих действий, проявлять   инициативу при   изучении   работы, мощности, энергии;   Календарно – тематическое планирование № п/п Тема Кол­во часов Дата план         факт Примечание 1. Введение ( 5 ч) 1/1 1/2 Вводный инструктаж по технике  безопасности. Что  изучает физика..  Наблюдения и опыты. Физические  величины.  ЛР №1 «Определение цены  деления измерительного прибора». 1/3  Измерение физических величин. Точность  и погрешность измерений. 1/4  Научные методы познания 1/5 Физика и мир, в котором мы живём. 1 1 1 1 1 2.Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч    ) Строение вещества. Молекулы. ЛР №2 «Измерение размеров малых тел». Диффузия в газах, жидкостях, твердых  телах. Взаимное притяжение и отталкивание  молекул. Три состояния вещества. Различие в  молекулярном строении твердых тел,  жидкостей и газов. Повторительно­обобщающий урок по теме  «Первоначальные сведения о строении  вещества» 1 1 1 1 1 1 3. Взаимодействие тел  (21ч) 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5 2/6 3/1 3/2 3/3 Механическое движение. Равномерное и  неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения. Решение  задач. 1 1 1 1 3/4 Явление инерции. Решение задач. 3/5 3/6 3/7 3/8 3/9 3/10 3/11 3/12 3/13 Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение  массы тела на весах. ЛР №3 «Измерение массы тела на  рычажных весах» Плотность вещества ЛР №4 «Измерение объёма тела» ЛР №5 «Определение плотности вещества  твердого тела» Расчёт массы и объёма тела по его  плотности. Решение задач по теме «Плотность»  Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме  «Механическое движение. Масса тела.  Плотность вещества.» 3/14 Сила. Явление тяготения Сила тяжести. 3/15 Сила упругости. Закон Гука .Вес тела. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.  ЛР №6 « Градуирование  пружины и измерение сил динамометром» Графическое изображение сил. Сложение  двух сил, направленных по одной прямой Вес тела. Невесомость Сила трения. Трение скольжения. Трение  покоя. Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме  «Взаимодействие тел» 1 1 1 1 1 1 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 ч) 2 3/16 3/17 3/18 3/19 3/20 3/21 4/1 4/2 4/3 4/4 Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения  давления. Давление газа. Давление в жидкости и газе.  Закон  Паскаля. 1 1 1 1 1 4/5 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. 4/6 4/7 Сообщающиеся сосуды. Решение задач по теме: «Давление жидкости на дно и стенки  сосуда» 4/8 Вес воздуха. Атмосферное давление. 4/9 Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. Барометры 4/10 4/11 4/12 4/13 4/14 Поршневой жидкостный насос.  Гидравлический пресс Решение задач по теме «Давление твёрдых  тел, жидкостей и газов» Действие жидкостей и газов на  погруженное в них тело. Архимедова сила. Решение задач по теме:  «Определение архимедовой силы». ЛР № 7 «Определение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в  1 1 1 1 1 1 1 1 4/15 4/16 4/17 4/18 4/19 4/20 жидкость тело». Плавание тел. ЛР № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Решение задач по теме: «Условия плавания  тел» Плавание судов. Воздухоплавание. Повторение темы: «Давление твердых тел,  жидкостей и газов». Контрольная работа № 3 по теме:  «Давление твердых тел, жидкостей, и  газов». 4/21 «На земле, под водой и на небе…» 1 1 1 1 1 1 5. Работа и мощность. Энергия ( 13 ч) 5/1 5/2 5/3 Механическая работа. Мощность. Решение задач по теме «Работа.  1 1 1 Мощность». 5/4 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 5/5 Момент силы. 5/6 5/7 5/8 5/9 ЛР № 9 «Выяснение условия равновесия  рычага». Рычаги в природе, технике, быту. Равенство работ при использовании  простых механизмов. «Золотое правило»  механики. Решение задач по теме «Простые  механизмы». Коэффициент полезного действия  механизма ЛР № 10 «Определение КПД  простых механизмов» 5/10 Энергия. Потенциальная и кинетическая  энергия. 5/11 Превращение одного вида механической  энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии 1 1 1 1 1 1 1 1 5/12 5/13 6/1 6/2 Решение задач по теме «Работа, мощность  и энергия» Контрольная работа № 4 по теме «Работа.  Мощность. Энергия.» 1 Итоговая  контрольная работа Физика и  мир, в котором мы живём . 1 1 6.              Обобщающее повторение (2ч ) Учебно­методический комплект, используемый для реализации рабочей программы 1. ФГОС основного общего образования  2. Примерная программа по физике для основной школы  3. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7­9 классы  4. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).  5. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов).  6. Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).  7. Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).  8. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). 9. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).  10. Электронное приложение к учебнику. Электронные учебные издания 1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова). 2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).  3. Открытая физика (СD). 4. Живая физика.  Учебно­методический комплект. 5.Инфоурок.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.

Электронные рабочие программы по физике 7-8 классы ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017