Проект «Природные зоны России».
Учитель: Банзе И. Б.
Участники проекта: учащиеся 4 б класса.
Цель: Создание макетов природных зон России
и электронного географического дневника.
Схема проекта
Этапы работы над проектом |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта.
(сентябрь) |
Введение в ситуацию. Мотивация учащихся на запуск проекта. Предложение выбрать название и продукт проекта. Формирование учебных задач: v Заинтересовать учащихся в изучении природы России. v Познакомить с природными зонами России. v Привить любовь к Родине. v Продолжить формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, отбирать необходимую информацию, анализировать её. v Развивать умение работать в паре.
|
Формулируют учебные задачи, определяют методы реализации проекта. Выбирают название проекта. Выбирают продукт проекта.
|
II.Организация работы над проектом.
(октябрь-декабрь) |
v Работа организуется на основе: - знаний учащихся о разнообразии природных зон родной страны; - умения находить нужную информацию, анализировать и систематизировать её (работать с учебником по окружающему миру, географической картой и дополнительной литературой, отбирать материал в соответствии с планом, пересказывать изученное). v Работа над проектом ведётся параллельно (в течение всего учебного года):
по проектной деятельности.
составление кроссвордов, оформление географического дневника. |
v Изучают природные зоны России. v В тетрадях по проектной деятельности систематизируют знания об изученных природных зонах по плану: - географическое положение - климат (природные условия) - растительный мир - животный мир - экологические проблемы v Иллюстрируют изученное, составляют кроссворды на тему природных зон России, участвуют в оформлении электронного географического дневника.
|
III. Практическая деятельность по решению проблемы.
(январь- апрель)
|
Дает рекомендации, оказывает практическую помощь при: v составлении кроссвордов на тему природных зон страны; v поиске дополнительной информации; v оформлении электронного географического дневника и макетов. |
v Делятся на пары. v Изготавливают макеты 6 природных зон России: зоны арктических пустынь, тундры и тайги, степей и пустынь, зоны субтропического побережья. v Пишут сценарий выступления, учат речь. |
IV. Презентация продукта деятельности.
(май)
|
Помогает: подготовить презентацию и сценарий выступления.
|
Учащиеся представляют проект, защищают его. Это организуется как путешествие по страницам географического дневника от лица представителей разных природных зон России, за которых выступают учащиеся на сцене. |
V. Подведение итогов, рефлексия.
(май)
|
Предлагает подвести итоги, проанализировать: - что удалось сделать? - что не получилось, в результате чего?
|
Словесная самооценка результатов деятельности. Дети высказывают свою точку зрения о работе над проектом. Самооценка настроения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.