Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.
Оценка 5

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Оценка 5
Интерактивная доска +2
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2018
Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.
Сегодня представить урок английского языка без использования мультимедийных технологий нельзя. Каждый учитель на уроке использует различные электронные приложения к учебнику, презентации, ролики. Но чтобы дополнить и сделать уроки более насыщенными по информативности, что-то мы создаём сами, что-то «скачиваем» из интернета или обмениваемся с коллегами. Работа с УМК под редакцией В.П. Кузовлева на базе нашего лицея ведется во 2-4 и 8 классах. УМК богат как печатными, так и электронными компонентами. А электронное приложение к УМК «Английский язык для 2–3 классов» позволяет создать на уроке единую информационно-образовательную среду для учащихся начальной школы. Набор ЦОР, расширяют возможности печатных УМК. Выпускается на DVD-диске или размещается в Интернете. Разрабатываются электронные приложения к учебникам.
статья.docx
Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе. Автор работы: учитель английского языка, Куликова О.А. Сегодня   представить   урок   английского   языка   без   использования   мультимедийных технологий нельзя. Каждый учитель на уроке использует различные электронные приложения к учебнику, презентации, ролики. Но чтобы дополнить и сделать уроки более насыщенными по   информативности,   что­то   мы   создаём   сами,   что­то   «скачиваем»   из   интернета   или обмениваемся с коллегами. Работа с УМК   под редакцией  В.П. Кузовлева на базе нашего лицея  ведется во 2­4 и 8 классах.  УМК богат как печатными, так и электронными компонентами.  А электронное приложение к УМК «Английский язык для 2–3 классов» позволяет создать на уроке единую информационно­образовательную среду для учащихся начальной школы.  Набор  ЦОР,  расширяют  возможности   печатных  УМК.  Выпускается  на  DVD­диске   или размещается в Интернете. Разрабатываются электронные приложения к учебникам.  По   определению   «электронное   приложение»   (ЭП) –   это   специальная   компьютерная программа,   которая   представляет собой   интерактивный   компонент   учебно­методического комплекса.   Электронное   приложение   входит   в   состав   УМК   «English­2,3»   и   является   включает   более   600 самостоятельной   частью   учебно­методического   комплекта, мультимедиаресурсов.   способствует развитию самостоятельности в процессе обучения английскому языку   позволяет  использовать одновременно материалы различные по уровню сложности   оптимизирует  процесс контроля уровня знаний английского языка.  Дополнительный   учебный   интерактивный   материал   в   Электронном   приложении систематизирован с оглавлением учебника и строго соответствует каждой странице учебника. Это позволяет использовать его в нужный момент работы с учебником на уроке или дома. Электронное приложение адаптировано к использованию на интерактивной доске. По   определению   «Электронное   приложение»   —   это   дополнение   к   чему­либо   в электронном виде. В   моем   понимании   так   и   было,   я   пользовалась   приложениями   к   учебнику.   Как   оно выглядит, всем известно. В учебнике указан символ, вы открываете упражнение на СD, ребята его слушают, видят и выполняют задание, но это лишь одно из заданий урока. Что предлагает В.П. Кузовлев для учащихся 2 и 3 класса? Я не могу назвать эти материалы обидным слово «приложение» — скорее, это электронный учебник с огромным количеством дополнительных заданий, которые направлены на введение и закрепление языкового материала, развитие речевых умений. Но это не только задания и правила. Составители включили сюда видео­ и аудиоматериалы, контрольные задания, англо­ русский словарь, грамматический справочник, рубрики «Это интересно» и «Учимся слушать», лингвострановедческий словарь, практические работы, слайд­шоу и прописи. Итак, рассмотрим более подробно, из чего состоит электронное приложение для 2 класса. Когда   вы   устанавливаете   данное   приложение,   вверху   появляются   четыре   раздела: «Учебник», «Каталог», «Избранное» и «Журнал».   «Учебник»  —   это   разворот   бумажного   варианта   учебника,   скажем,   «сканированные страницы», но некоторые части разворота выделены зелёным цветом, при нажатии на них всплывают  окна  с более  подробным материалом.  Он может быть представлен  правилами, практическими работами и другими типами заданий. Это повышает интерес к предмету и делает работу на уроке более эффективной. «Каталог»  включает   в   себя   следующие   рубрики:   «Анимация»,   «Аудио»,   «Контроль», «Словарь»,   «Грамматический   справочник»,   «Это   интересно»,   «Лингвострановедческий справочник», «Учимся слушать», «Практическая работа», «Слайд­шоу», «Прописи». Как   выглядит  «Анимация»?  При   нажатии   на   символ   «Анимация»   диктор   озвучивает правило, которое сопровождается наглядными примерами. Мне нравится, что составители данного   приложения   понимают,   что   данную   запись   слушают   учащиеся   2   класса,   поэтому диктор говорит медленно и чётко, запись поделена на смысловые части, чтобы учитель смог задать вопросы или проговорить ещё раз с учащимися данное правило. Конечно, в любой момент запись можно поставить на паузу или вернуться назад, чтобы ещё раз прослушать.  Рубрика  «Практическая   работа»  направлена   на   закрепление   правила.   Это   различные упражнения, выполняя которые ученик закрепляет полученную теоретическую информацию. Видно,   что   составители   продумывали   каждое   задание.   Например,   если   устанавливается   в место   пропуска   неверная   буква,   часть   слова   или   нарушен   правильный   порядок   слов   в предложении,   программа   издает   предупреждающий   звук,   а   в   некоторых   заданиях   ответ   с неверным окошком заплетается ещё и паутиной с паучком; при неправильном соединении слов и словосочетаний высвечивается слово «Неверно», выделенное красным цветом. При этом слово или предложение не соединяются, и ребёнок наглядно не видит неправильного ответа. Это очень важно, потому что у многих детей развита зрительная память, и одно из таких неправильных соединений может надолго остаться у ребёнка в памяти. Упражнения на соответствие буквы и звука нельзя не оставить без внимания. В задании для предложенных букв нужно подобрать верные транскрипционные звуки. Как выглядит упражнение: человечка с транскрипционным знаком нужно установить к букве, которая расположена в окошке; если транскрипционный знак не соответствует букве, то человечек срывается с «подоконника» и падает   вниз.   Если   звук   установлен   верно,   диктор   произносит   данный   звук.   Конечно,   с учениками   мы   повторяем   тоже   правильное   произношение   звука.   И   очень   хороший   приём авторов­составителей   превратить   упражнения   в   игру,   потому   что   по   окончании   задания появляется жираф с предложением «Играть снова». В «Практические работы» включены кроссворды и игры, сводные таблицы. Например, при изучении личных и притяжательных местоимений учащимся предлагается заполнить пропуски в   колонках   личных   и   притяжательных   местоимений.   В   сводной   таблице   «have   got» предлагается   уже   задание   сложнее   —   вставить   нужные   формы   глагола   утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Игра «Четвертое лишнее» развивает у ребят умение   отвечать   правильно   и   быстро.   Задание   —   найти   из   четырёх   слов   лишнее,   слова опускаются   сверху   вниз,   довольно   быстро;   задача   —   прочитать,   понять,   что   за   слова,   и выбрать   лишнее   слово   и   поставить   под   него   человечка.   Для   разминки,   а   также   для закрепления  изученной   лексики  упражнение  очень  эффективное,   оно  дает  эмоциональную разрядку и учит работать быстро и правильно. По такому же принципу составлены и другие игры,   например,   «Талисманы   Олимпийских   игр   в   Греции»,   задания   «Выберите   вопрос,   в котором нет ошибок» (игра направлена на закрепление глагола to be). Упражнений   в   разделе   «Практическая   работа»   много,   но   каждое   продумано   очень тщательно. Раздел «Аудио» включает в себя подборку английских песен со словами и без слов. При подготовке к Рождеству и Новому году ребята с удовольствием разучивают тематические песни   «Oh,   Christmas   tree»   и   «We   wish   you   a   Merry   Christmas».   Подборка   песен   очень большая, каждый учитель для себя найдёт что­то своё.   Раздел  «Словарь»  составлен очень просто, нужно ввести слово на английском языке и нажать   на   кнопку   «Найти»   или   нажать   на   любую   букву   английского   алфавита,   который представлен   в   раскрытом   окне   —всплывает   окно   с   подборкой   слов   на   данную   букву   с транскрипцией и переводом, а также звуковым сопровождением. Раздел  «Контроль»  включает в себя разнообразные упражнения на закрепление, нужно выбирать   из   предложенных   вариантов   правильный   ответ   или   вписывать   свой.   Если   ответ правильный, герой учебника улыбается, если нет, то гримасничает и высвечивается надпись «Пройти заново». Разделы «Грамматический справочник», «Это интересно» и «Лингвострановедческий справочник» представлены текстовыми материалами. В грамматическом справочнике даются правила, которые соответствуют печатному изданию, так же как и в лингвострановедческом справочнике. В разделе  «Это интересно»  информация представлена кратко и насыщенно, дополнена иллюстрациями. Это и герои русских и английских сказок, и информация о телепередачах «Спокойной ночи, малыши» и «Улица Сезам», и об игре «Классики» и так далее. Данная рубрика очень интересна для учащихся, а также для нас, учителей: некоторые вещи я для себя тоже открыла впервые. Думаю, что у каждого учителя бывают такие уроки, когда основная часть   класса   ну   не   хочет   работать!   Как   правило,   это   первый   день   после   каникул   или последний   учебный   день   перед   каникулами.   И   ничего   не   помогает…   Воспользовавшись любым   материалом   из   этой   рубрики,   ребята   активизируются,   начинают   потихоньку включаться в работу. Эта рубрика — палочка­выручалочка не только во 2­м, но также и в других классах.  Материалы   в   разделе  «Учимся слушать»  направлены   на   развитие   у   учащихся   умений аудирования. Тексты озвучиваются как с текстовым сопровождением, так и без. Очень важно, что если дается текст, то ниже прописана транскрипция, то есть у ребёнка есть возможность как услышать, так и прочитать с помощью транскрипции текст. Рубрика  «Слайд­шоу»  представлена   восемью   презентациями.   Чаще   мы   понимаем   под презентацией слайды с иллюстрациями и текстами. Но авторы предлагают иллюстрации и звуковое сопровождение, что, конечно, повышает интерес учащихся — во время того, как диктор рассказывает тот или иной материал, слайды меняются в зависимости от информации. Представленный   раздел  «Прописи»  помогает   при   знакомстве   учеников   с   алфавитом. Задания поделены на две части — это заглавная (прописная) и строчная буква. Показана правильная поэлементная последовательность написания каждой буквы. Электронное   приложение   имеет   удобную   функцию   в   разделе  «Каталог».  Если   вверху нажать   на   «шарики»,   рядом   с   которыми   написано   «Группировать   по   типу»,   материал распределяется в каталоге в алфавитном порядке сначала по­английски, а затем по­русски. Можно воспользоваться и поиском, чтобы быстро найти нужный материал. В раздел  «Избранное»  можно помещать любое понравившееся задание (при нажатии на «сердечко» выбранное упражнение помещается в данный раздел). Это могут быть задания, которыми часто пользуется учитель, например, я себе сделала выборку для фонетической и речевой зарядок. Четвертый раздел — это  «Журнал». Программа отслеживает пройденные контрольные уроки; если по какой­то причине не было отработано задание, рядом с уроком написано «Не пройден» и дается сноска на данное упражнение. Если урок отработан, то появляется зеленая полоса — как знак того, что результат достигнут, контрольное упражнение пройдено. Я представила и описала электронное приложение для 2 класса. Приложение для 3 класса составлено   аналогично,   конечно,   без   «Прописей»,   но   добавлена   рубрика  «Тренажёр»  в разделе «Каталог».  Сюда включены упражнения  на закрепление  материала,  они  оснащены подсказками (знак вопроса), правильными ответами (символ ключа), стрелочка указывает на повторное выполнение задания. Конечно, приложения не смогут заменить живого общения учеников с учителем, рабочую тетрадь,   грамматический   справочник,   прописи   и   сам   учебник.   Подборка   заданий   в электронном   приложении   В.П.   Кузовлева   помогает   вводить   и   закреплять   знания,   а дополнительная информация повышает интерес к английскому языку. Мы должны понимать, что   дети   живут   уже   в   электронном   мире,   и   им   гораздо   легче   и   понятнее   воспринимать информацию   через   компьютер.   Идеально,   если   есть   возможность   проводить   уроки английского в компьютерном классе и выполнение заданий будет проходить индивидуально. У меня, такая возможность есть, т.к. в наличие имеется мультимедийный кабинет. Ученики всегда ждут работы с приложением: во­первых, это красочно, во­вторых, всё понятно, а в­ третьих,   это   желание   играть   с   героями,   которые   представлены   в   приложении.   Данное приложение будет незаменимым помощником и для родителей, так как изложение материала урока очень подробное и последовательное. Я желаю обратить внимание на данное приложение. Даже если вы работаете по другому учебнику,   не   бойтесь   приобрести   и   попробовать   —   уверена,   что   вам   понравится.   Ведь грамматика английского языка, лексический запас, темы — одинаковые для всех УМК данной возрастной   группы   —   вне   зависимости   от   автора   учебника.   А   материалы,   собранные   и предложенные   В.П.   Кузовлевым   в   данном   электронном   приложении,   во   многом   облегчат подготовку и проведение уроков английского языка в начальной школе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.

Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018