Электронный журнал
Оценка 4.9

Электронный журнал

Оценка 4.9
Документация
pdf
администрации
Взрослым
16.11.2018
Электронный журнал
Целью создания данного журнала является отражение результатов исследовательской, педагогической, методической и инновационной деятельности преподавательского состава, студентов и сотрудников Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт. Советский.
№1.pdf





№ 1 

МАЙ

2017

 

Образовательный вестник

 

Целью создания данного журнала является отражение результатов исследовательской, педагогической,

методической и инновационной деятельности 

преподавательского состава, студентов и сотрудников

Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) Федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет                 имени В.И. Вернадского» в пгт. Советский.

 

 

Положение о журнале утверждено на заседании  методического совета 09.02.2017 протокол №7

В номере

    Методическая мастерская                                                                        

1.      Кушакевич О.В. Формирование профессиональных компетенций выпускников по  

специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)…………………….                  6

2.      Ставрук Т.В. Формирование профессиональных компетенций выпускников -  результат личного вклада преподавателей в реализацию требований ФГОС  

СПО.……………………………………………………………………………...        9 

3.      Бугаева Л.Ю. Формирование творческого мышления студентов при изучении  

дисциплины «Основы философии»……………………………………………….         12

4.      Малыхина Н.В. Природа не прощает ошибок…………...………………………. 14

5.Артамонова      С.А.    Личностно-ориентированное    обучение,    теория     и    опыт  

практического внедрения………………..………………………………………           16

6. Ященко Т.С. Формирование профессиональных компетенций выпускников  специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) при изучении экономических  

дисциплин - результат личного вклада преподавателей в реализацию требований 19

ФГОС СПО……………………………………………………………………..

    Воспитываем патриотов                                                                           

1.     Поска З.Ф.  Воспитаем патриотов…..…………………………………………   24

2.     Сивкова С.Н.  Правнуки Победы.……………………………………………….    25

     Молодые профессионалы                                                                           

1.Шароварина        Е.С.     Влияние      Северо-Крымского      канала      на         экологию 28

Крыма……………………………………………………………………………..

2.   Корнев В.В.  Бестраншейные методы прокладки трубопровода…………………    30

3.   Балла Е.С. Районные газеты Крыма………………………………………….      32

     Души прекрасные порывы                                                                         

1.  Луст В.М. Моему  отцу……………………………………………….....   36

2.  Куцюк Е.А. Память жива……………………………………………………..     37

 

 



Формирование профессиональных компетенций выпускников по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

    

 

Кушакевич О.В., преподаватель  высшей квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский _____________________________________________________________________________

В статье автор  рассматривает преимущества использования программных продуктов для увеличения компьютерной грамотности в средних учебных заведениях на примере фирмы «1С». 

Ключевые слова:             программные            продукты      фирмы            «1С»,            современные информационные технологии,  конкурентоспособный выпускник.

  

Важная задача преподавателей, занимающихся подготовкой специалистов экономической направленности, - подготовить конкурентоспособного выпускника. В настоящее время требования, предъявляемые работодателем на рынке труда обусловили необходимость обязательного обучения студентов экономических специальностей программам, дающим возможность вести в электронном варианте бухгалтерский учет на предприятиях, учет торговых операций, налоговый учет, проводить финансовоэкономический анализ с помощью компьютерных технологий, планировать затраты и доходы организаций.

Развитие профессиональных навыков является актуальной проблемой  в подготовке будущих специалистов.

В наше время довольно часто можно встретить объявления о том, что организации нужны специалисты, умеющие работать с программными продуктами фирмы "1С". Мы уже давно привыкли к тому, что предприятиям требуются бухгалтера со знанием "1С: Бухгалтерии 8". 

В настоящее время для повышения конкурентоспособности выпускников, обучающихся в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт. Советский по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» необходимо не только давать теоретические и практические знания ручного способа ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита. Необходимо обязательно обучать современным информационным технологиям, которые позволяют вести в электронном варианте бухгалтерский учет на предприятиях, проводить финансово-экономический анализ и аудиторские проверки, используя автоматизированные системы. Из существующих программных продуктов бесспорным лидером являются системы программ "1С".

1С: Предприятие – стала индустриальным стандартом учетных решений  в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. В ней воплощен опыт сотни тысяч бухгалтеров организаций – от небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций и холдингов. «1С: Бухгалтерия» может использоваться в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. 

"1С:Бухгалтерия " - универсальная программа массового назначения для автоматизации            бухгалтерского         и          налогового    учета, включающая подготовку регламентированной отчетности.

"1С: Бухгалтерия 8. Учебная версия" позволяет изучать все возможности ведения бухгалтерского учета, заложенные в программе "1С: Бухгалтерия 8". 

В связи с этим по специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям)» возникла проблема выбора программ для обучения студентов. В результате проведенного анализа выяснилось, что большинство предприятий Советского и близлежащих районов Крыма  в своей повседневной работе использует систему «1С: Предприятие». Было принято решение использовать программные продукты именно этой фирмы. 

Руководством техникума по ходатайству методической комиссии учетноэкономических дисциплин  в 2014 году было принято решение о покупке, установке и использовании в учебном процессе программы "1С: Предприятие 8.3":

-    1С: Предприятие 8.3

-    1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.3.

-    1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.

-    1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8.

-    Сервер 1С: Предприятия 8.2.

-    1С: Предприятие 8. ЕRР Управление предприятием 2.0.

-    1С: Отчетность.

 Студенты, обучающиеся на специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»  изучают несколько дисциплин и междисциплинарных курсов, связанные с автоматизацией учета – это "Информационные технологии в профессиональной деятельности" «Бухгалтерский учет», «Финансы, налоги и налогообложение», «Анализ финансовохозяйственной деятельности», «Аудит». В процессе обучения студенты учатся настраивать программу «1С: Бухгалтерия» для работы по ведению учета на условном предприятии, вести учет денежных средств, материально-производственных запасов, основных средств и нематериальных активов и других участков учета, рассчитывать заработную плату, сформировать бухгалтерскую (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и другие) и налоговую отчетность условного предприятия. Следующим этапом обучающиеся  продолжают решать сквозную задачу по ведению учета на условном предприятии, но с привлечением других программных продуктов – «1С:Зарплата и кадровый учет», «1С:Торговля и склад». 

  В течение семестра каждый студент работает с индивидуальной базой данных, которая выставляется в виде архивов по фамилиям в начале занятия и собирается после дополнений в конце занятия преподавателем, что позволяет преподавателю проверять выполненные задания и на следующем занятии студенты имеют возможность исправить сделанные ошибки. По окончании обучения студенты представляют отчет по базе данных, полученный в результате выполнения на протяжении всего семестра  заданий по "1С".Выполнение этих заданий позволяет создать практически полную модель деятельности предприятия по большинству участков учета. 

 

                           

 

Студенты не только используют данные программные продукты для решения конкретных задач учета, но и изучают связь модуля расчетных операций, модуля оперативного учета с модулем бухгалтерского учета. 

Для закрепления полученных навыков работы с программными продуктами «1С» студенты при изучении междисциплинарного курса  «Финансы, налоги и налогообложение» знакомятся с такими программами, как «1С:Упрощенная система налогообложения» и «1С:Финансовое планирование». Студенты других специальностей также имеют возможность познакомиться с программами «1С: Бухгалтерия8.3». 

Таким образом, работа с программными продуктами фирмы « 1С»  позволяет студентам не только повысить интерес к своей будущей профессиональной деятельности, получить определенные знания, активизировать познавательную активность и самостоятельную деятельность,  но и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, а техникум выполняет задачу подготовки специалистов по специальности 38.02.04 «Коммерция ( по отраслям)»  для современного информационного общества.

Практическое ознакомление помогает обучающимся  также узнать и о  различных возможностях программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.3», в частности о банковских операциях, видах документов, способах их оформления и заполнения. В “1С: Бухгалтерии 8.3 ” реализован учёт движения наличных и безналичных денежных средств. Места хранения безналичных денежных средств предприятия — расчетные счета в банках — отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия. Реализован механизм обмена информацией с программами типа “клиентбанк”. Поддерживается ввод и печать платёжных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров.

Таким образом, программа «1С: Бухгалтерия 8.3» оптимально подходит для обучения по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» так как в комплексе позволяет решать задачи финансового, управленческого, оперативного учета, анализа и планирования, а также автоматизирует бухгалтерские операции.

Считаю, что полученных знаний обучающимися по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» достаточно для работы в программе, непосредственного их применения на производстве.

Список использованных источников:

1. Золотарюк, А.В. Роль облачных сервисов в формировании профессиональных информационно-технологических компетенций студентов / А.В. Золотарюк, А.И. Кижнер, Т.Л. Фомичева // Известия Института инженерной физики. – 2015. – Т. – №36. – С. 96–100.  2. Золотарюк, А.В. Модели взаимодействия преподавателей и студентов при реализации различных форм учебной деятельности / А.В. Золотарюк, А.И. Кижнер, Т.Л. Фомичева // Известия Института инженерной физики. – 2014. – Т. 4. – №34. – С. 47–50. 

3. Яшина, В.В. Повышение конкурентоспособности студентов на рынке труда при помощи программ / В.В. Яшина, Т.Л. Фомичева // Новые информации - Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование профессиональных компетенций выпускников – результат личного вклада преподавателей в реализацию требований ФГОС СПО

 

Ставрук Т.В., преподаватель  высшей квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский _____________________________________________________________________________

В статье автор рассказывает о формах и методах подготовки будущих специалистов среднего звена, принципах обучения и об использовании информационных технологий для развития профессиональных компетенций обучающихся.

Ключевые слова:             педагогические          принципы       обучения,       специалист практикоориентированной направленности, учебные задачи, принципы обучения.

 

В разные времена требование к подготовке будущих специалистов было одно: специалист должен быть достаточно образован для работы в современном сельском хозяйстве. Но с каждым годом совершенствуется техника, машины, технологии поэтому и повышаются требования к образованности будущих специалистов. 

В нашем техникуме уже 87 лет проходит подготовка специалистов по специальности: Механизация сельского хозяйства.

И все эти годы наши преподаватели готовят квалифицированных конкурентоспособных специалистов, владеющих достаточным уровнем теории и практики, адаптированных к условиям современного производства.

При подготовке специалиста среднего звена они используют следующую структуру:

            организационные формы обучения – лекции, практические, лабораторные, семинарские занятия;

            самостоятельная работа;

            научно– исследовательская работа; – учебные и производственные практики; – олимпиады и проекты.

При формировании профессионального мастерства будущих специалистов среднего звена по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства каждый из наших преподавателей выполняя основные функции процесса обучения (образовательные, воспитательные, развивающие) придерживается следующих педагогических принципов обучения:

Принцип целенаправленности - соответствие содержания обучения и воспитания, форм и методов организации обучения главным задачам среднего профессионального образовательного учреждения, учебному плану и программам по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, которые соответствуют ФГОС.

Принцип связи обучения с жизнью - профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса;

Принцип систематичности и последовательности - строгое, логичное расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний обучающимся, последовательное овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками и одновременное их применение на практике.

Принцип интегративного подхода – одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей для решения профессиональных и жизненно важных проблем.


На сегодняшний день более ценен специалист практикоориентированной направленности поэтому даже лекции каждый преподаватель проводит с демонстрацией материала и привязкой его к реальным условиям сельскохозяйственного производства.

При проведении семинарских и лабораторно-практических занятий преподаватели используют элементы технологии проблемного обучения. Данная технология предполагает организацию под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых формируются новые знания, умения и навыки, развиваются эрудиция, творческое мышление. Перед обучающимися ставится проблема или проблемная ситуация и предлагается найти способ решения проблемы.

Но в ходе подготовки профессионального специалиста не стоит забывать и про использование информационных технологий в процессе развития профессиональных компетенций.

Первым условием использования информационных технологий обучения является система развивающих и развивающихся структур учебной информации, которые предопределяют развитие учебной деятельности. Информационной основой процесса производственного обучения служат предметное содержание информации и нравственные категории. Чтобы обучение имело наибольший воспитательный, общеобразовательный эффект, необходимо придать учебной информации такую структуру, которая способствовала бы и психическому развитию обучающихся. Прежде всего это учебные задачи, где обучающиеся преобразовывают предметную информацию в смысловое её содержание. На пример: усовершенствовать деталь или модернизировать машину. Субъективная позиция обучающегося, осознание и принятие им цели познания и самооценка имеющихся средств для решения и получения результатов. Психологическая позиция обучающегося определяет мотивированный план действий, в зависимости от степени сложности проблемных ситуаций-задач. Решение проблемных задач протекает в фазах:

-     осознание проблемы;

-     гипотетическое решение;

-     предвидение его результатов;

-     выполнение решения и проверка решения, изменение формулировки задачи для расширения поиска ее решения.

Весь образовательный процесс нашего образовательного учреждения связан с производством. 

Все преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей процесс обучения связывают напрямую с производством (экскурсии в хозяйства, посещение выставок сельскохозяйственной техники и технологий), чтобы обучающийся мог целиком погрузиться в условия реального производства и получить полное представление о выбранной специальности. 

При прохождении производственных практик в сельскохозяйственных предприятиях обучающемуся назначается руководитель от производства, с которым обучающийся регулярно решает все возникающие вопросы. 

Именно такая форма наставничества, является одной из форм адаптации, практического обучения и воспитания молодых работников в целях наиболее быстрого овладения трудовыми навыками, освоения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре, формирования высоких нравственных идеалов, ответственности, позитивного отношения к труду и гордости за выбранную специальность.

Это способствует избежать трудностей во время трудоустройства выпускника, в связи с особенностями профессиональной деятельности на производстве, а также в процессе адаптации к условиям современного сельскохозяйственного производства.

Для того чтоб наши специалисты были конкурентоспособны наш техникум сотрудничает с потенциальными работодателями для наших обучающихся – это руководители сельскохозяйственных предприятий.

При этом все рабочие программы профессиональных модулей и практик согласуются с работодателями. 

Обучающиеся в рамках изучаемых дисциплин и МДК принимают участие в различных олимпиадах, научно-практических конференциях где становятся победителями и призерами.

                           

 

 

 

Уровень освоения профессиональными компетенциями по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, наши обучающиеся показали на региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в 2016 год заняв первое место, и 12 место из 51, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Технический прогресс движется вперед, и функциональнее становятся машины и механизмы, управлять которыми становится проще и проще, но обслуживать, в то же время, более сложнее. Поэтому нужны современно подготовленные специалисты.

С переходом Республики Крым в состав Российской Федерации деятельность нашего образовательного учреждения направлена на разработку стратегии развития на основе передового опыта нашей страны, а также мировых практик развитых стран в вопросе подготовки специалистов среднего звена.

Список использованных источников:

 1.Блинов Л.В. Социально-профессиональная компетентность личности – продукт межкультурного взаимодействия/ Л.В. Блинов, В.Л. Недорезова // Педагогическое образование и наука - 2008; №1. С.52-56.

2. Полдолина М. Л. Как подготовить конкурентоспособного выпускника. – М.:

Издательский центр АПО, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Формирование творческого мышления при изучении дисциплины «Основы философии

Бугаева Л.Ю., преподаватель  высшей квалификационной категории    ТГМСХ (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский  _____________________________________________________________________________

В статье автор рассказывает о формировании творческого мышления при изучении предметной области «Основы философии», и о самостоятельной работе студентов по дисциплине «Основы философии».

Ключевые слова:  продуктивный этап получения знаний,  творческое мышление, самостоятельная работа студентов.

 

В       формировании          личности        важное            место занимают       общественные             и гуманитарные науки.

Именно гуманитарные знания дают возможность изменить узкопрофильное мышление, воспитывают духовно богатую личность.

Ставится задача перед гуманитарными дисциплинами, особенно перед философией дать понимания диалектично-материалистической методологии, природнонаучному и социальному познанию, формировать творческое мышление студентов, вырабатывать у них своего рода иммунитет к бесконфликтному восприятию действительности.

Если человек есть мера всех вещей, то культура – мера очеловечивания мира. Необходимо создать нормальные условия для работы со студенческой аудиторией, индивидуализированной работы, обозначить на научной основе соотношения аудиторных и внеаудиторных форм, решить много других вопросов, которые определяют микроклимат и улучшают коэффициент полезного действия в работе преподавателя и студента.

В этом не менее важной является самостоятельная работа - как продуктивный этап не только получения знаний, но и переубеждения студентов будущих молодых специалистов.

Хорошо организованная самостоятельная работа имеет решающее значение для глубокого изучения и освоение курса «Основы философии».

В это же время студенты не умеют организовывать этот вид деятельности.

Главная причина, которая мешает успешному изучению, на мой взгляд,- это отсутствие навыков.

В этом случае самостоятельная работа должна предусматривать:

-            стремление к осознанной активности в поисках рациональных и эффективных способов и форм работы;

-            обеспечение рациональной организации мышления.

Разумным будет планировать самостоятельную работу по философии, если разделить её по уровням сложности и важности материала.

Самостоятельная работа охватывает изучение (чтение, анализ, конспектирование) литературы и пособий в процессе её подготовки к семинарам, дифференцированным зачётам, написания рефератов и докладам к семинарским занятиям или конференциям.

Среди активных методов обучения, значительную роль играют:

-            общий поиск научных истин со стороны преподавателя и студента;

-            выделение на лекции по каждой теме противоречий, и попытка найти пути их решения.

Эти методы активизируют внимание и мышление студента, создают атмосферу творчества.

Большой эффект даёт лекция. Этим преподаватель формирует проблемные знания студентам для самостоятельной подготовки к семинару.

Конечно, большинство заданий заранее готовит сам преподаватель, но при всей ценности лекции как воспитательной, информационной, возможность обратной связи – основные знания студенту даёт самостоятельная работа.

Важное значение в развитии активности студентов, имеет постановка заданий на самостоятельный поиск теоретических выводов, анализ практики современного развития, которые достигаются через подготовку и проведение таких форм семинаров:

-            семинар- диспут;

-            семинар пресс-конференция;

-            семинар с внедрением элементов деловой игры.

Эти семинары помогают решить задания, научить студента думать и говорить что думаешь, говорить без волнения, сказать «не так», аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Однако невозможно достигнуть этого без детальной самоподготовки студента.

Поэтому важная роль отводится планам семинарских занятий, методическим указаниям к ним, проведение групповых или индивидуальных консультаций, особенно по темам, которые выносятся на самостоятельное изучение. 

Одним          из        сложных        проблем         для      студентов       в          процессе             организации самостоятельной работы, является конспектирование первоисточников.

Во время ведения конспекта первоисточника, необходимо исполнять следующие требования:

-                это рабочая тетрадь, в которой в сжатой форме определены основные положения работы (студент должен руководствоваться правилом: « в небольшом – сказать много», так как большие конспекты чаще всего есть результатом поспешности, неумением выделить главное, существенное);

-                он должен докладывать в процессе семинарского занятия теми обозначениями, цитатами,      схемами,        таблицами     и          другими         материалами,            которые             использует

преподаватель;

-                ценность его увеличивается, когда в нем присутствуют собственные мысли студента.

Важной формой самостоятельной работы по философии является написание рефератов по философии и доклады к научно - практическим конференциям.

Все формы самостоятельной работы взаимосвязаны, дополняют одну другую.

Идеалом самостоятельного изучения философии в учебном учреждении, где эта дисциплина не является профильной, будет работать хотя бы по одному часу в день.

Студенты должны постоянно работать на протяжении семестра.

Современное          общество       невозможно   без      использования          компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека.

Не остаются в стороне и подготовка студентов по «основам философии».

При этом используются разные программы, которые учитывают индивидуальные особенности студента, что нацеливает их на самостоятельный поиск. 

Презентации по дисциплине, которые студенты делают на компьютере, а затем защищают на занятии, подталкивает к творческому подходу и самостоятельному поиску новаций.

Особое внимание уделяют методическим разработкам и рекомендациям, методическим сборникам и электронным учебникам.

Необходимо обозначить, что самостоятельная работа студентов как органическая часть учебного процесса не ограничивается стенами учебного заведения, она есть необходимой базой дальнейшего систематического повышения квалификации.

Подытоживая          вышесказанное         можно            утверждать,   что      организация самостоятельной работы студентов по основам философских знаний под контролем преподавателя, выполняется на трех взаимосвязанных уровнях:

-                к первому уровню можно отнести самостоятельную работу во время лекций, семинарских занятий, где качество работы зависит от преподавателя, его педагогического мастерства, содержанию лекций, семинаров.

-                ко второму уровню можно отнести ту её часть, которая проводится вне обучения (рабочие тетради), изучение дополнительной литературы, написание рефератов и т.д.

-                на третьем этапе осуществляется контроль исполнения заданий студентами за счёт контрольных работ, семинаров, дифференцированных зачётов.

Это мобилизует творческий потенциал студентов, позволяет лучше выявить их убеждения, глубину усвоения самостоятельно изученного материала по философии, умение применять его на практике.

Можно сделать вывод: существенным недостатком у студентов при пользовании интернет ресурсами является отсутствие гарантии научной достоверности полученной информации и неконтролируемая трата времени на посещение рекламных сайтов, видеороликов и т.п.

Поэтому с целью улучшения учебно-методического обеспечения самостоятельной работы по основам философии необходимо создать электронный сборник, который одновременно обеспечивает студентов исчерпывающем перечнем достоверной информации и метом обратной связи с преподавателем.

 

Список использованных источников:

1.                       Алексеев, Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи [Текст] / Н.Г. Алексеев; Педагогика и логика. — М.: Касталь, 2013. 385 с.

2.                       Гузеев, В.В. Образовательная технология: От приема до философии [Текст]

/ В.В. Гузеев - М, 1996. – 218 с.

 

 

Природа не прощает ошибок……

 

Малыхина Н.В., преподаватель  первой квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский _____________________________________________________________________________

В статье автор рассматривает вопросы, касающиеся экологической обстановки Республики Крым за последние несколько лет. Ключевые слова: экология, атмосфера, загрязнение, подтопление, засоление.

 

Природоохранную ситуацию в Крыму можно оценить, как напряженную. Экологическая экспедиция «Зеленого патруля» летом 2014 года показала, что «за украинский период истории полуострова для его экологии было сделано очень мало, можно сказать, не было сделано ничего» («Новости Крыма», 14.09.2014.)

Основным негативным фактором для нее является воздействие человека на окружающую среду и ее ресурсы - не обоснованное, во многом бесхозяйственное. Его приоритетными направлениями являются: загрязнение воздуха, накопление различных отходов, скверное состояние очистных сооружений, загрязнение поверхностных и подземных вод. Значительные санитарно-гигиенические проблемы в Крыму связаны с нехваткой питьевой воды и ее загрязнением из-за плохого технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком отдыхающих, особенно неорганизованных, при этом дефицит питьевой воды в курортных зонах достигает 70-80%. Отсутствие достаточного водоснабжения и водоотведения ограничивает развитие новых перспективных курортных зон с целью рекреационной разгрузки и улучшения экологического состояния традиционных курортов Крыма.

Загрязнение атмосферы вызвано, в основном, выбросами автотранспорта. В городах Ялте, Симферополе и Евпатории на долю автомобилей приходится 70-80% выбросов вредных веществ в воздух («Евпатория - отдых и лечение», 27.02.2015), количество которых сильно увеличивается в курортный сезон из-за притока иногороднего автотранспорта.

Ущерб от загрязнения воздуха достиг крупных масштабов, поэтому по критериям охраны окружающей среды эта проблема становится первоочередной. Отрицательные последствия атмосферного загрязнения проявляются не только в ухудшении здоровья человека, но и в поражении посевов, природной растительности, в усилении коррозии металлических конструкций, разрушении зданий и сооружений. Ухудшение местных климатических условий за счет загрязненности воздуха в определенной степени способствует резкому снижению в последнее десятилетие курортного потенциала Крыма.

Значительное воздействие на природную среду произошло с введением в строй Северо-Крымского канала. Площадь орошаемых земель в Крыму достигла примерно 20% всех возделываемых земель. Однако из-за плохого технического состояния канала около половины воды терялось, и это вызвало повышение уровня грунтовых вод, подтопление земель, засоление почвы. Орошение привело к качественному изменению ландшафтов: появились рисовые поля, возросла площадь садов, овощных и пропашных культур. Возникли новые поселки, выросло население сельскохозяйственных районов.

Неудовлетворительное техническое состояние и недостаточная мощность систем водоотвода является причиной загрязнения и ухудшения качества водных ресурсов, а также сдерживает социально-экономическое развитие региона. Выявлено, что, наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим санитарную опасность для людей и приводящим к большому загрязнению водоемов и почв, большие сложности вызваны неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений, что приводит к загрязнению рек и морских акваторий, проявляет негативное влияние на биоразнообразие. Реки Крыма также испытывают высокую антропогенную нагрузку. Они стали приемниками сточных вод и превращаются в сточные канавы.

 Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами. Это связано со значительным использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы. В результате этого под угрозой оказывается большое количество санаторных комплексов, жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и сооружений.

Вызывает тревогу плохое санитарно-эпидемиологическое состояние земельных ресурсов, что также одна из главных причин ухудшения качества окружающей природной среды. В частности, обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразивные процессы, разрушающие береговую линию, особенно в прибрежной рекреационной зоне. Также острая ситуация сложилась в рекреационном землепользовании: для многих районов характерно нерациональное использование ценных земель, в т.ч. отчуждение значительных площадей из общественного пользования под элитарный дачный отдых; наличие многочисленных нарушений в землеотводе и конфликтных ситуаций между альтернативными видами землепользования; несанкционированный захват земель на территории объектов природно-заповедного фонда. Не выдерживается требование сохранения 100-метровой защитной прибрежной полосы.

После перекрытия воды из Северо-Крымского канала на полуострове осталось два основных варианта получения пресной воды, которая при соответствующей подготовке может использоваться для питьевых нужд: вода из крупных водохранилищ естественного сбора, которых в Крыму насчитывается около 20-ти (но не все они являются питьевыми); вода артезианских скважин и каптированных источников. В целом в Крыму и Севастополе качество питьевой и морской воды не вызвало замечаний у Роспотребнадзора («Севастопольские новости», 05.06.2014). В воде не были найдены патогенные микробы и вирусы. Вспышек инфекционных заболеваний, связанных с водным фактором передачи, на территории полуострова не зарегистрировано. Тем не менее, наиболее неблагоприятными регионами по качеству питьевой воды по санитарно-химическим показателям являются Красноперекопский, Первомайский, Раздольненский районы, где источниками водоснабжения являются скважины с высокой минерализацией и жесткостью. Сейчас вокруг темы очищения питьевой воды в водохранилищах полуострова ведется большая работа. Есть распоряжение Минприроды, МЧС РФ о том, чтобы все муниципальные образования ушли от использования жидкого хлора. На всех очистных сооружениях планируется внедрение системы с использованием гипохлорита натрия и ультрафиолета.

Проведенный анализ экологических проблем показал, что в настоящее время, несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическое состояние Крыма можно охарактеризовать как напряженное с отдельными локальными очагами предкризисного состояния.

 

Список использованных источников:

 

           1.Крым: настоящее и будущее: сб. статей/Под ред. Г.М. Фомина. Симферопполь: Таврия.

2.  Экологические проблемы Крыма. Б.И. Сергеев, зам.предс. КО НАН, акад.         КАН с.64 

 

Личностно-ориентированное обучение, теория и опыт практического внедрения

 

Артамонова С.А., преподаватель  первой квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский

_____________________________________________________________________________  В статье автор рассказывает о ведущем на сегодняшний день, стратегическом направлении развития системы образования – личностно-ориентированном обучении , как обучении, выявляющим особенности обучающегося, признающее его самобытность и самоценность, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.

 Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, методы обучения, творческие способности.

 

     На современном этапе развития общества перед любым учебным заведением стоит задача всестороннего развития личности обучающегося. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие обучающихся.

Основная задача педагога – это правильно и полно рассказать то, что надо знать обучающемуся, основная задача обучающегося – правильно и полно воспроизвести всё, что преподнесли. Именно такой фактор, как активное участие студента в процессе обучения создаёт для педагога дополнительные возможности и требования к его личности.

         В настоящее время личностно ориентированный подход занимает одно из приоритетных мест в профессиональном образовании. Это объясняется тем, что на современном рынке труда требуется специалист, способный креативно мыслить, способный самостоятельно решать широкий круг профессиональных проблем, стремящийся к постоянному профессиональному росту, самосовершенствованию.

        Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность студента, ее самобытность, самоценность. Личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого обучающегося, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Признание обучающегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика.

     Все Вы знаете, что такое  Метод обучения – это способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на достижение образовательных целей. 

       Самый широко используемый метод – метод  прямого обучения – это структурированное, последовательное изложение материала. В основном этот метод носит пассивный характер, но если вовлечь обучающихся в образовательный процесс с помощью вопросов, примеров, жизненных ситуаций, упражнений, то они начинают раскрываться как личность.

       Применение такого метода необходимо. Я применяю данный метод для объяснения новой темы в комбинированных занятиях, чтоб активизировать обучающихся мы ведем с ними лекцию-беседу, обучающиеся анализируют полученную информацию, сопоставляют ее с нашей повседневной жизнью и приводят примеры. Даже если пример не совсем точный или правильный я, как преподаватель-координатор, наводящими вопросами подталкиваю обучающегося к правильному ответу и анализу.

 

                           

 

 Незаменимый метод при обучении  – исследование. Исследование предполагает вовлечение обучающихся в процесс подготовки вопросов, поиск ответов на них. Метод реализуется путем создания проблемных ситуаций.

       Данный метод мною применяется при изучении профессионального модуля «Организация и производство работ при строительстве объектов с/х водоснабжения и обводнения территорий». Я предлагаю обучающимся ситуационные задачи, в которых необходимо не только найти правильный ответ, но и пути решения той или иной ситуации, например при аварийных ситуациях на трубопроводе, нарушения работы каких либо водопроводных сооружений.  Поэтому обучающиеся должны составить план достижения поставленной цели, выбрать несколько вариантов решения поставленной задачи, исследовать эти варианты, а затем, определить наилучший вариант решения предложенной ситуации. На практических занятиях обучающиеся каждый индивидуально исследует поставленную перед ним проблему, решает ее, анализирует и делает выводы. Также данный метод использовался при реализации экологического проекта «Оставим свой след на Земле». Студенты 41 группы: Захарова, Шульева и Корнев под моим руководством, выполнили две исследовательские работы – «Определение пределов устойчивости экологической системы» и «Оценка санитарно-гигиенического состояния компонентов природы»

          Моделирование – это способ познания, который позволяет участвовать в схематическом представлении реальных проектов, например при выполнении практической работы, по проектированию водопроводных или канализационных сетей, составление деталировки сети. Моделирование обучает путем активного вовлечения студентов в изучаемую ситуацию. Этот метод ценится за его тесную связь с реальностью, потому что воспроизводятся многие характеристики подлинного объекта.

 

                          

 

       Кооперативное обучение – это способ работы в малых группах, когда обучаемые сами несут ответственность за образовательный процесс. Суть данного метода: «Каждый достигает своих учебных целей лишь в том случае, если другие члены группы достигают своих».

       С применением данного метода мною были проведены такие занятия как – геодезическая игра –викторина, геодезические конкурсы «Лучший нивелировщик» и «Знаток геодезии», которые проводятся при изучении дисциплины «Инженерная геодезия». Обучающиеся на данных занятиях проявили свои творческие способности, смекалку, знание предмета и применение теоретических знаний на практике. У них формируется корпоративный дух, когда участник малой группы понимает, что успех зависит от каждого из них. Обучающиеся охотно откликаются на предложенный план занятия, раскрываются с разных сторон, каждый из студентов задействован в процессе занятия. А самое главное - занятие проходит интересно, и время пролетает незаметно. Также этот метод применяется и на учебной геодезической практике, где обучающиеся самостоятельно звеньями выполняют работу и отвечают совместно за результаты своей работы.

                         

 

                       

 

        Также элементы личностно-ориентированного обучения присутствуют и при выполнении самостоятельной работы студентов, где учитывается его самореализация и саморазвитие. Обучающийся сам выбирает, в какой форме выполнить задание               (сообщение, реферат или презентация), реализует свои познавательные способности, возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. 

        Для реализации  творческих идей, выявлению и формированию компетентностей обучающихся в зависимости от их личных склонностей и интересов применяется метод проектов, важнейшей составляющей которого является индивидуальная  самостоятельная деятельность обучающихся

       Таким образом, личностно-ориентированное обучение помогает развивать такие профессиональные качества, как умение добиваться поставленной цели, высказывать своё мнение и аргументировать его, ориентироваться в мировом и культурном пространстве, уметь находить выход из нестандартных ситуаций, развивать деловой контакт, понять свои способности и качества характера.

      Воспитывая специалиста высокого уровня, педагог должен его именно воспитывать, оказывая целенаправленное влияние на его познавательную и мотивационно-личностную сферу.

Список использованных источников:  1.   Майер Д. Социальная психология. Пер с англ. СПб.,2007.

2.                 Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.

3.                 И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие. Екатеринбург, 2007.

 

 

Формирование профессиональных компетенций выпускников специальности        38.02.04 Коммерция (по отраслям) при изучении экономических дисциплин -

результат личного вклада преподавателей в реализацию требований ФГОС СПО

 

 

Ященко Т.С., преподаватель  первой квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский

_____________________________________________________________________________  В статье автор рассказывает об актуальности и условиях и методах формирования профессиональных компетенций выпускников специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 Ключевые слова: ключевые компетентности, профессиональные компетенции, внеурочная деятельность.

 

Проблема профессионального воспитания актуализирована в последнее время в связи с возросшей потребностью общества в формировании самостоятельной активной и ответственной личности будущего специалиста. Это стало особенно важно в связи с проблемой саморазвития личности, повышения его конкурентоспособности на рынке труда.

В соответствии с современной государственной образовательной политикой основными результатами деятельности образовательных учреждений являются не только сами по себе знания, умения и навыки, а набор определенных «ключевых компетентностей». 

Новая цель образования – формирование компетентной личности выпускника через освоение им ключевых общих и главное профессиональных компетенций. 

Переход на Государственные стандарты третьего поколения требуют от учреждений СПО модернизации всего образовательного процесса, проектирования образовательных технологий в т. ч. на модульно- компетентностной основе. Такой подход к получению знаний обучающимися позволяет педагогическим коллективам в образовательных учреждениях СПО проектировать весь педагогический процесс по моделям, отвечающим современным запросам общества и рынка труда конкретного региона, города или района.  Проектирование должно способствовать формированию специалиста способного к адекватной оценке производственных процессов, принятию самостоятельных решений, к его социальной активности.

Таким образом, основной целью обучения становится овладение обучающимися различного рода компетенциями: общими и профессиональными - выражающими, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности. 

Развитие компетенций следует понимать как заданное требование, норму образовательной подготовки обучающегося, ведь понятие компетенции более широкое, чем знания и умения: компетентность включает в себя знания, умения, учебный и жизненный опыт, ценности, интересы которые самостоятельно реализуются обучающимся и используются им в определенный момент. Знания являются основой компетентности, необходимо научить обучающихся их применять в конкретных ситуациях.

Введение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС СПО) ставит перед образовательными учреждениями СПО ряд проблем по выполнению их требований, среди которых мы выделяем проблему выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций в учреждениях СПО.

Для повышения качества профессионального образования, в частности формирования у студентов Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И Вернадского» в пгт  Советский профессиональных компетенций,  преподаватели специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) стремятся совершенствовать формы, методы и средства обучения для достижения поставленной цели. 

Формирование компетенций – это системный эффект, который не может быть обеспечен отдельным мероприятием. Каждая компетенция формируется не отдельной дисциплиной, модулем или практикой, а их совокупностью, а также образовательной средой в целом. 

При формировании у студентов компетенций традиционные средства в арсенале преподавателя (учебники, наглядные пособия, дидактический материал и прочее) должны быть дополнены современным инструментарием, так, например, тренингами, формами проектного и проблемного обучения, т.е. смещение акцента с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих студентов. В образовательном процессе профессиональные компетенции приобретаются обучающимися при создании следующих условий:

Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство. При изучении дисциплины Экономика организации обучающиеся разрабатывают бизнес-планы,               при этом формируются такие компетенции, как применение в практических ситуациях экономических методов, расчет  микроэкономических показателей, их анализ; определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы. Под руководством преподавателей специальности Коммерция по отраслям, студенты Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И Вернадского» в пгт. Советский принимают участие в интеллектуальной игре «Начинающий фермер», который проводится при поддержке Министерства сельского хозяйства Крыма и Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи». Целью интеллектуальной игры является развитие у студентов навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде. Команда Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства в пгт. Советский стала победителем игры в первом туре и представляла проект «Советский бройлер» на всероссийском уровне в г. Москва.

Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности студента за результаты своей деятельности. ФГОС предусматривает самостоятельное изучение материала по преподаваемым дисциплинам, которое разрабатывается преподавателем лично, в зависимости от сложности темы. 

Создание условий для приобретения опыта и достижения цели. Учебные планы техникума предусматривают большое количество практических занятий, учебные и производственные практики по профессиональным модулям.

Способствуют формированию профессиональных компетенций и внеурочная

деятельность.

 

 

 

 Мероприятия «Декады коммерсанта» различны: олимпиады, проверка теоретических знаний в игровой форме (Брейн-ринг); конкурсы «Лучший экономист», «Лучший бухгалтер» и «Лучший продавец», встречи с интересными людьми, экскурсии на коммерческие и производственные предприятия и другие. 

 

 

В результате таких мероприятий формируются общие и профессиональные компетенции обучающихся, которые выгодным образом дополняют друг друга.

 

Список использованных источников:

 

1.     Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции : сб. науч. тр. Вып. 4 / Федер. агентство по образованию ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; Рос. акад. образования, Ур. отд-ние , 2006. - 571 с 

2.     Темняткина О.В. Методика формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся в учреждениях НПО и СПО. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2012.

3.     Чапаев Н.К., Вайнштейн М.Л. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт. – Челябинск: ИРПО, 2007. 405 с.

4.     Чебанная И.А. Профессиональные компетенции и технологии их формирования в условиях колледжа // Современные образовательные технологии. Матер. Всеросс. научнопракт. конф. – Тверь: ТГТУ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Воспитаем патриотов

Поска З.Ф., преподаватель  первой квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский _____________________________________________________________________________

 Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить ее интересам. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе.  Ключевые слова: патриотизм, любовь к Родине, духовные ценности. 

 

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от вас страна!

 

 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном российском образовании является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальногражданском и духовном развитии личности обучающегося. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к

Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

     В этих целях в нашем техникуме для обучающихся была проведена патриотическая викторина в презентации «Крым в истории России». Внеаудиторное занятие проведено с целью формирования целостного представления у

обучающихся общности исторической судьбы народов, населяющих Крым и народов России. Ее основная задача-это воспитание у обучающихся гордости и уважение к истории своей страны, ее достижениям и достоянию, развитие интереса к истории Отечества. Такие мероприятия играют важную роль в воспитании молодого поколения патриотического воспитания, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.

 Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Патриот - это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина, она одна. 

Список использованных источников:

         1. Глебов       А.А.       Воспитание       патриотизма,      толерантности       и         культуры

межнационального общения. Волгоград, 2004

Правнуки Победы

Сивкова С.Н. заведующий отделом  по учебно-методической  и воспитательной работе

ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                      в пгт Советский

__________________________________________________________________

Патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений в системе образования России, которое способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Ключевые слова: День Победы, память, подвиг, Родина.

 

 Есть события, которые постоянно помнишь,  возвращаешься к ним, чтобы  почтить память погибших. И сколько бы ни прошло столетий, тысячелетий  День Победы 9 мая 1945 года  навсегда останется  в памяти народа.

     Да, с того  победного мая 45-года прошло 72 года. Выросли новые поколения. Для нас  с вами  Великая Отечественная война –  история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну нашими отцами, дедами и прадедами не должны позволить нам забыть эти героические и трагические страницы летописи нашего государства.

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.  Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать обучающимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать.

Развитие гражданственности и патриотизма молодёжи в современной России является важнейшим фактором обеспечения безопасности и стабильного развития нашей страны.

Именно поэтому второй год подряд, накануне праздника 9 мая, в Техникуме  проходил муниципальный этап конкурса «Правнуки Победы» где принимали активное участие обучающиеся разных курсов. По результатам конкурса победители представляли наш Техникум на региональном этапе, который в этом году проходил в  г. Бахчисарае. Победители смогли  продемонстрировать свой артистизм и мастерство в конкурсных номинациях: вокал, хореографические постановки и декламации о Великой Отечественной войне.

Главной целью военно-патриотического конкурса - не дать забыть молодому поколению подвиги ветеранов Великой

                                                                 Отечественной    войны.     Обучающиеся    вжились    в       роль

Ичкинского партизанского отряда, напели  мотивы старинных

песен о войне, а также продекламировали стихотворения о войне. 

 

 

 

Патриотическое воспитание молодёжи – остаётся в приоритете в нашем обществе. И проведение подобных конкурсов имеет огромное значение для сохранения памяти о великой Победе.

 

Список использованных источников:

 

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Влияние Северо-Крымского канала на экологию Крыма

 

Шароварина Е.С., студентка 

31 группы

ТГМСХ  (филиал) ФГАОУ  ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»

                     в пгт Советский, 

отделение 20.02.02 Природоохранное  обустройство территорий Руководитель: Малыхина Н.В.

_____________________________________________________________________________

В статье освящаются вопросы связанные с отсутствием достаточного водоснабжения в Крыму.

Ключевые слова: экология, природопользование, водные ресурсы, инфраструктура, экосистема, шлюзы, агропромышленный комплекс.

 

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                  Е. Евтушенко.

 

Крым - это великолепный и уникальный уголок нашей планеты, в нем сосредоточились важнейшие курортные ресурсы. Такое уникальное сочетание важнейших природных ресурсов определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. 

Как и для любого края одной из главных составляющих являются водные ресурсы. 

Значительные санитарно-гигиенические проблемы в Крыму связаны с дефицитом питьевой воды и ее загрязнением ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов, особенно неорганизованных. При этом дефицит питьевой воды в курортных зонах достигает 70-80%. Отсутствие достаточного водоснабжения и водоотведения лимитирует развитие новых перспективных курортных зон с целью рекреационной разгрузки и улучшения экологического состояния традиционных курортов Крыма.

Собственные водоисточники могут удовлетворить потребность  в воде только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая ГОСТ в 3-4 раза (Раздольненский, Черноморский, Сакский и другие районы), что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями. Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы.

Трудно представить современный Крым без одной из главных водных артерий - Северо-Крымского канала. Это уникальное сооружение обеспечивало столь необходимой водой всю северо-восточную часть Крыма. На потрескавшейся от недостатка влаги земле, на которой росла только верблюжья колючка, с помощью днепровской воды начали выращивать фрукты, виноград, пшеницу, рис и другие культуры. 20% площади сельскохозяйственных угодий полуострова были представлены орошаемыми площадями, при этом на них вырабатывалось  свыше 60% продукции растениеводства и животноводства Крыма. Урожайность пшеницы возросла в 8-9 раз, а всей продукции аграрного комплекса почти в 5 раз. На орошаемых участках были задействованы тысячи дождевальных машин, что позволило в 1990 г. по сравнению с 1963 годом в 2-5 раз увеличить производство фруктов и овощей, зерна, кормов и мяса. 

Канал обеспечивал питьевой водой Армянск, Джанкой, Керчь, Красногвардейск, Красноперекопск, Ленино, Саки, Севастополь, Симферополь, Старый Крым, Судак, Феодосию и другие населенные пункты, покрывая 85% потребности Крыма в пресной воде.

 

 

         

 

 

Решение вопроса обеспечения полуострова питьевой водой позволило создать благоприятные условия для проживания местного населения и развить мощную туристическую и курортно-оздоровительную инфраструктуру.

Обеспечение населения Крыма рыбой не планировалось, как одна из функций канала, но на бетонных плитах, обрамляющих склоны канала, всегда можно было увидеть множество любителей рыбной ловли. Излюбленными местами рыбаков являлись Краснознаменский, Красноперекопский, Красногвардейский, Джанкойский ответвительные каналы, мосты, акведуки, шлюзы, аварийные сбросы. При сбросах воды удачливые рыбаки собирали раков мешками.

 Влияние Северо-Крымского канала на агропромышленный комплекс доказывает тот факт, что при прекращении подачи воды из Днепра показатели производства сельскохозяйственных культур резко ухудшились, об этом свидетельствуют данные Министерства сельского хозяйства республики Крым. В связи с отсутствием подачи воды по системе Северо-Крымского канала почти полностью прекращено производство сои, валовой сбор которой составил всего 0,7 тыс. тонн (урожайность 1,2 ц/га), что составляет 33,2% к уровню 2014 года (2,2 тыс. тонн), в 2013 году производство сои составило 33,6 тыс. тонн.

Таким образом, Северо-Крымский канал являлся важнейшим фактором экосистемы полуострова. Любое, даже самое минимальное вмешательство нарушает работу всей системы и может влиять на жизнь населения. Так, в связи с нарушением гидрологического баланса в Крыму наблюдается резкое увеличение популяции кровососущих насекомых.

Об этом рассказала крымский эколог Маргарита Литвиненко.

"В связи с перекрытием Северо-Крымского канала был нарушен водный баланс и нормальный водный обмен, который существовал. И в некоторых участках произошло засоление, в других участках – частичное заболачивание местности, образовалась стоячая  вода, а комары как раз размножаются в таких местах", – рассказала эколог. Литвиненко отметила, что сейчас в Крыму необходимо заниматься возобновлением гидрологического режима.

 

 К сожалению, увеличение потребления воды из подземных источников и

водохранилищ медленно и верно идет к истощению запасов воды в Крыму.

 

Список использованных источников:

1.                 Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2.                 Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Сергиево – Посадского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

 

 

                        Бестраншейные методы прокладки трубопровода

 

 Корнев В.В. студент  41 группы

ТГМСХ (филиал)  ФГАОУ ВО 

«КФУ им. В.И Вернадского»  в пгт. Советский

отделение 20.02.02 Природоохранное  обустройство территорий Руководитель: Малыхина Н.В.

    ___________________________________________________________________________                

Статья посвящена бестраншейным способам прокладки подземных коммуникаций. Автор рассматривает такие способы прокладки как: релайнинг трубопроводов, реновация, заложение труб методом прокола и продавливания, метод ГБН. В конце статьи рассмотрены преимущества этого способа и по нему сделан вывод. Ключевые слова: релайнинг, реновация, прокол.

 

Бывает траншейная и бестраншейная прокладка сетей трубопровода. Более нам привычный - это "открытый" метод. При нем выкапывают траншею, укладывают сеть труб и закапывают. Однако, такой метод имеет значительные недостатки:

                     Вред верхнему слою почвы;

                     Уничтожение или значительный вред зеленым насаждениям;

                     Коль канава должна пройти под автодорогой, будет разрушено асфальтное покрытие, которое нужно будет восстановить.

Для прокладки трубопровода в таких труднодоступных местах как под железной или автомобильной дорогах, рекой и т.д. нашел применение метод бестраншейной прокладки трубопроводов. Методы бестраншейной прокладки труб.

Существуют всего 5 методов бестраншейной прокладки труб:

                     релайниг;

                     реновация;

                     продавливание;

                     прокол;

                     горизонтально-направленное бурение.

Теперь рассмотрим каждый метод по отдельности:

Метод релайнинга трубопровода:

Релайнинг - это когда новый трубопровод затягивают в старый, тем самым заменяя его. Релайнинг можно проводить без вреда старому трубопроводу (просто затягивая новый внутрь), так и с вредом, т.е разрушением старого (когда требуется затянуть трубопровод большего диаметра)

Непосредственно перед началом работы, детально изучают полость старого трубопровода на наличие в нём сторонних предметов. Иногда трубопровод необходимо проложить большего диаметра чем старая труба и на помощь приходит метод со статическим взламыванием трубопровода. Сначала в старый трубопровод запускают штанги, на конце которых установлен специальный нож, который соединяется с новой ПНД трубой которую протягивают. В следствии этого, происходит разрезание старого трубопровода, его расширение и затягивание новой трубы.

                 Метод реновации трубопровода:           

Реновация - метод схожий с релайнингом, только при реновации старый трубопровод полностью разрушается, а параллельно с этим улаживается новый трубопровод. При этом как и в методе релайнинга прокладывать могут трубопровод как с большим так и с  меньшим диаметром.

При реновации происходит полная замена старого трубопровода путем его взламывания статическим методом. Если у старого трубопровода истек срок эксплуатации, или же пропускная способность данного трубопровода утеряна, то в этом случае и проводят реновацию.

Методом прокола при прокладывании трубопровода:

Прокол - очень полезный, если  грунт суглинистый или глинистый. При данном методе прокладки труб,  придают большие усилия вследствие которых, вокруг трубы грунт уплотняется . Гидравлическими домкратами чаще всего создают необходимые усилия, реже тракторами и бульдозерами. Трубы с диаметром менее 600 мм укладывают на длину до 60м. При проколе для уменьшения сопротивления грунта используют наконечник в виде конуса диаметром до 22мм больше наружного диаметра трубы, который одевают на конец трубы. Скорость прокола 4-6 м/ч.

Методом продавливания в прокладке трубопровода:

Продавливание - очередной способ бестраншейной прокладки труб. Данный метод нашел применение для стальных труб, которые, в диаметре менее 2000мм. У него много сходств с методом прокола, единственное отличие в том, что открытым концом происходит вдавливание трубы, затем, излишки земли которые попали внутрь трубопровода, вынимают механическим способом или вручную.

Применение буровых установок при прокладке трубопровода бестраншейным методом:

Метод ГНБ (горизонтально-направленное бурение) - метод бестраншейного прокладывания трубопровода с применением специальных буровых установок. Данный метод включает в себя три этапа:

1.                  Прокладка скважин.

При бурении пилотной скважины применяют специальную буровую головку изготовленную из твердых металлов. Ее соединяют с гибкой штангой, что позволяет двигаться по заданной траектории и огибать все возможные препятствия на пути. В полости буровой головки располагают навигационный блок, который передает на пульт. Благодаря этому с высокой точностью выполняют прокладку скважины обходя все преграды на пути.

2.                  Расширение скважин.

При завершении бурения пилотной скважины, отсоединяют головку  и на её место ставят специальный расширитель который втягивается в место прохода головки буровой машины. Таким образом происходит расширение до нужного диаметра.

3.                  Протягивание труб.

Для протягивания нужно закрепить плеть трубопровода к штанге с помощью расширителя и специального шарнира.  Затем машина ГНБ затягивает трубопровод в скважину.

Значительную выгоду этому методу придает то, что длина прокладки труб может измеряться в километрах, а трубы быть диаметром до 1400 мм. Преимущества бестраншейных методов прокладки труб.

  Значительное уменьшение материальных затрат;

  Требует меньше рабочей силы;

  Повышенные темпы работы;

  Позволяет прокладывать трубы в зимний период года;

  Более безопасен для персонала;

  Окружающая среда получает минимальный урон.

Благодаря бестраншейному методу можно выполнять работы не нарушая  грунт. Это исключает потребность закрытия трассы, восстановление асфальта, уничтожения деревьев и т.д. Выбрав бестраншейный метод прокладки, вы не только сэкономите, но и увидите результат работы в разы быстрее, даже в зимний период времени.

 

Список использованных источников:

1.                      Рыбаков А.П. / Основы бестраншейных технологий // М.: ПрессБюро, 2005. – 304с.

2.                      Удовенко В.Е., Сафронова И.П., Гусева Н.Б. / Полиэтиленовые трубопроводы это просто // Полимергаз, 2003. – 237 с.

 

 

 

                                        «Районные газеты Крыма».

 

Балла Е.С., студентка   12 группы

ТГМСХ (филиал)  ФГАОУ ВО 

«КФУ им. В.И Вернадского»  в пгт. Советский

отделение 21.02.04 Землеустройство

Руководитель: Куцюк Е.А. 

        

____________________________________________________________________________  Местные и районные журналы и газеты - это основной источник информации в регионах, они пользуются огромной популярностью и являются повседневной частью жизни каждого человека.

 Ключевые слова: периодические издания,  издательство, районные газеты, публикации.

 

      «Как известно, печать периодических изданий является одной из основных задач, стоящих перед полиграфической отраслью. Трудно найти город или поселок, который не имел бы местную газету или журнал.

Типография и полиграфия в Крыму представлена производственными цехами, студиями печати и фотопечати.

Районная газета - по законодательству РФ - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района, за исключением районных газет, издающихся в административных центрах субъектов РФ, в том числе городах федерального значения.

 В Крыму издается большое количество газет разных направлений. Каждый район издает свою газету, в которой освещаются все новости и события района. К сожалению, в Крыму издательское дело, в том числе и издание газет, находится в тяжелом положении. В Крыму имеется всего четыре типографии (две в городе Симферополе, одна в Евпатории и в Феодосии), которые обслуживают все районы полуострова – это затрудняет работу районных газет, потому что они не могут издавать продукцию своего труда на месте.  На примере районной газеты  «Нижнегорье» в пгт. Нижнегорский, мне удалось исследовать, как развивается издание районных газет. Посети офис газеты «Нижненгорье», пообщалась  с главным редактором Михаилом Буркиным, а также с главным журналистом газеты Олегом Тимшеным. Они  поделились информацией о том, как создается газета, как выбирается тематика статей, какие трудности преодолевают они для выпуска газет, и в каком состоянии находится районное издательство.

 «Нижнегорье» – это официальная районная газета Нижнегорского района, которая выпускается с 1933 года. Газета выходит тиражом около 6000 экземпляров дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Формат издания – 4 полосы А3, печать черно-белая, исключение – цветные вставки на первой странице.

  Основная тематика «Нижнегорье» – это общественно-политические вопросы, на которые со страниц газеты отвечают местные политики, сотрудники правоохранительных органов, юристы и другие приглашенные эксперты. Много внимания уделяется пенсиям, т.к. в Нижнегорском районе много жителей старшего возраста. Наряду с пенсиями активно обсуждаются работа коммунальных служб, транспорта, вопросы благоустройства. В газете регулярно публикуются заметки о проведении различных добрых инициатив, например, по посадке деревьев или уборке территории самими жителями.

   В газете публикуются поздравления и благодарности – любой читатель может адресовать теплые слова близкому человеку, коллективу и поделиться радостью с тысячами людей. Это очень приятный и оригинальный подарок, который никогда не утратит своей актуальности.

   На последней полосе, кроме поздравлений, есть и реклама, и частные объявления о недвижимости, работе, автомобилях и пр.

  Материал собирается и обрабатывается главным редактором и в электронном варианте отправляется в Симферополь на печать.

  Сам главный редактор Михаил Буркин дал согласие на проведение интервью. Нам удалось получить ответы на интересующие вопросы. Из нашей беседы я узнала много нового и интересного о нашем районе, об особенных и талантливых людях. Так же мне удалось побеседовать с главным журналистом газеты Олегом Тимшеным.

  Я просто не могу не рассказать Вам о нашей самой знаменитой поэтессе. В Нижнегорском живет молодая поэтесса Евгения Челнокова, о которой несколько лет назад не только писали все крымские газеты, но и рассказывали центральные телеканалы. Девушка пишет удивительные лирические стихотворения довольно неординарным способом, зажав ручку зубами. По-другому Женя писать не может — в результате родовой травмы у нее паралич рук и ног.

   Евгения – номинант ряда всероссийских литературных премий, среди которых «Поэт года». С декабря 2014 года – член Российского союза писателей. Сегодня она мечтает найти меценатов, готовых напечатать сборник её стихотворений любым тиражом и помочь в распространении».

 Итак, периодичные издания на сегодняшний день занимают весомую роль в жизни человека.  Характерной особенностью любой районной газеты, является публикация материалов о людях, проживающих в районе и о событиях, которые в нем происходят. Именно эти материалы наиболее интересны для читателей районной газеты. Районная газета является в первую очередь общественно-политическим изданием. Газета «Нижнегорье» затрагивает именно эти темы в своих публикациях.

      Районная газета - это важная часть повседневной жизни обывателя района, в котором она издается.

                                                                   Список использованных источников:

1.      Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.

2.      Методика изучения периодической печати. М., 1977.



                                                   Моему отцу,

                                               ветерану Великой Отечественной войны                                       командиру отд.разведки 779стр.полка                                       гв.ст.с-ту Луст Михаилу Ивановичу  

                     Осколок  мины  метил  прямо  в  грудь   

             Предвестник  смерти  рваного  металла.                                 

 Казалось, что немного, что  чуть-чуть          моего  отца  вообще  б  не  стало.

          

В  боях  с  фашистами не  трусил, не  стонал

За  спинами  друзей  не  ждал  ответа.                                         

Под  Ленинградом  насмерть  он  стоял И  награждён  был  орденом  за  это.

          

            Сверкал  рубином  орден  боевой

             Как  символ славы, доблести  и  чести.                          

             И  орден  грудь  отца  прикрыл  собой

             От  неминуемой  тогда  казалось  смерти.

          

Металл  в  металл,  рубиновые  искры,                                      

Как  капли  крови  брызнули  вокруг,                                       А  в  голове  роились  стайкой  мысли,                               

Что  ранен  орден, боевой  мой  друг.

 

Луст В.М. преподаватель ОБЖ и БЖ  ТГМСХ ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский              

                

 

 

 

 

 

Память жива…

 

Куцюк Е.А., преподаватель  первой квалификационной категории    ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»                                                                      в пгт Советский

_____________________________________________________________________________

Путь к Победе был долог и труден, но любовь к Родине победила всё, и этот подвиг остаётся в нашей памяти навсегда.

Ключевые слова: Победа, память, подвиг.  

  

    Великая Отечественная война – это время скорби и духовного подъема, горьких расставаний на всю жизнь и слез радостных встреч, тяжелейшее время подвигов и отваги.

   Нет семей, которых бы не коснулась эта страшная война. Я с трепетом вспоминаю истории, которые с детства рассказывала бабушка, о том, как тяжело приходилось им во время войны, и что она совсем не помнила своего отца (моего прадеда), отдавшего жизнь за светлое будущее своей Родины. Но почему-то тогда, в детстве, наверное, в силу возраста я не так понимала и воспринимала все услышанное, как сейчас.

   К сожалению, не много информации знала бабушка о своем отце. Когда семье пришла похоронка она была совсем ребенком. Ей всегда хотелось узнать, как погиб ее отец, где он похоронен, побывать на его могиле.

  Спустя много лет, я поставила перед собою цель, найти какую-либо информацию, которая помогла бы мне больше узнать о своем прадеде. Но, оказалось, что это сделать очень сложно. Перебрав большое количество справочников, электронных ресурсов, и лишь в одном источнике я нашла информацию о своем прадеде, это «Книга Памяти», изданная в городе Симферополе в 1995 году.

    Мой прадед Скрипка Виктор Денисович воевал с первых дней войны. Когда началась война ему было 27 лет, проживал  с семьей в Старо-Крымском районе, деревня Салы (сейчас Грушевка), откуда и был мобилизован на фронт в 1941 году.

    Лишь однажды за все время войны он побывал дома. Случилось это. Когда он был ранен  и направлен в госпиталь, неподалеку от дома. После этого он никогда больше не вернется в родные края и не встретится с родными и близкими. Долгое время близкие не знали о его судьбе, но однажды, по словам бабушки: «Пришел какой-то мужчина в шанели и принес весть о смерти отца».

     Прадед прошел все войну, погиб 13 февраля 1945 года на территории Германии, так и не узнав о долгожданной Победе, что всего лишь через три месяца, был взят Берлин. Похоронен  в Германии, Бранденбурской провинции, поселке Нейцелле.

    Мечте бабушки, побывать на могиле у отца, так и не суждено было сбыться, она ушла   из жизни. Возможно, когда-нибудь мы, внуки и правнуки, осуществим ее мечту и отдадим долг предкам.

    И, наверное, с возрастом я стала понимать, что именно мой прадед внес огромный вклад в Великую Победу над врагом, чувство гордости переполняет меня. Пусть он не совершил яркого подвига, не получил ни одной награды, но то, что принимал участие в боевых действиях и дошел до Германии – это великий подвиг.

     Наши деды и прадеды доказали, что наша земля неприступна. Именно сейчас мы, потомки, осознаем величие того, что было совершенно нашими дедами и прадедами.

Низкий Вам поклон!

 

Список использованных источников:

1. Электронная книга памяти Республики Крым http://www.rk-memory.ru/search





Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал

МАЙ 2017 Образовательный вестник

МАЙ 2017 Образовательный вестник

Положение о журнале утверждено на заседании методического совета 09

Положение о журнале утверждено на заседании методического совета 09

Электронный журнал

Электронный журнал

Формирование профессиональных компетенций выпускников по специальности 38

Формирование профессиональных компетенций выпускников по специальности 38

С:Бухгалтерия " - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включающая подготовку регламентированной отчетности

С:Бухгалтерия " - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включающая подготовку регламентированной отчетности

Студенты не только используют данные программные продукты для решения конкретных задач учета, но и изучают связь модуля расчетных операций, модуля оперативного учета с модулем бухгалтерского…

Студенты не только используют данные программные продукты для решения конкретных задач учета, но и изучают связь модуля расчетных операций, модуля оперативного учета с модулем бухгалтерского…

Яшина, В.В. Повышение конкурентоспособности студентов на рынке труда при помощи программ /

Яшина, В.В. Повышение конкурентоспособности студентов на рынке труда при помощи программ /

Принцип целенаправленности - соответствие содержания обучения и воспитания, форм и методов организации обучения главным задачам среднего профессионального образовательного учреждения, учебному плану и программам по специальности:…

Принцип целенаправленности - соответствие содержания обучения и воспитания, форм и методов организации обучения главным задачам среднего профессионального образовательного учреждения, учебному плану и программам по специальности:…

На сегодняшний день более ценен специалист практикоориентированной направленности поэтому даже лекции каждый преподаватель проводит с демонстрацией материала и привязкой его к реальным условиям сельскохозяйственного производства

На сегодняшний день более ценен специалист практикоориентированной направленности поэтому даже лекции каждый преподаватель проводит с демонстрацией материала и привязкой его к реальным условиям сельскохозяйственного производства

Для того чтоб наши специалисты были конкурентоспособны наш техникум сотрудничает с потенциальными работодателями для наших обучающихся – это руководители сельскохозяйственных предприятий

Для того чтоб наши специалисты были конкурентоспособны наш техникум сотрудничает с потенциальными работодателями для наших обучающихся – это руководители сельскохозяйственных предприятий

Формирование творческого мышления при изучении дисциплины «Основы философии

Формирование творческого мышления при изучении дисциплины «Основы философии

Конечно, большинство заданий заранее готовит сам преподаватель, но при всей ценности лекции как воспитательной, информационной, возможность обратной связи – основные знания студенту даёт самостоятельная работа

Конечно, большинство заданий заранее готовит сам преподаватель, но при всей ценности лекции как воспитательной, информационной, возможность обратной связи – основные знания студенту даёт самостоятельная работа

Подытоживая вышесказанное можно утверждать, что организация самостоятельной работы студентов по основам философских знаний под контролем преподавателя, выполняется на трех взаимосвязанных уровнях: - к первому уровню…

Подытоживая вышесказанное можно утверждать, что организация самостоятельной работы студентов по основам философских знаний под контролем преподавателя, выполняется на трех взаимосвязанных уровнях: - к первому уровню…

Значительные санитарно-гигиенические проблемы в

Значительные санитарно-гигиенические проблемы в

Не выдерживается требование сохранения 100-метровой защитной прибрежной полосы

Не выдерживается требование сохранения 100-метровой защитной прибрежной полосы

Основная задача педагога – это правильно и полно рассказать то, что надо знать обучающемуся, основная задача обучающегося – правильно и полно воспроизвести всё, что преподнесли

Основная задача педагога – это правильно и полно рассказать то, что надо знать обучающемуся, основная задача обучающегося – правильно и полно воспроизвести всё, что преподнесли

Определение пределов устойчивости экологической системы» и «Оценка санитарно-гигиенического состояния компонентов природы»

Определение пределов устойчивости экологической системы» и «Оценка санитарно-гигиенического состояния компонентов природы»

Обучающийся сам выбирает, в какой форме выполнить задание (сообщение, реферат или презентация), реализует свои познавательные способности, возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями

Обучающийся сам выбирает, в какой форме выполнить задание (сообщение, реферат или презентация), реализует свои познавательные способности, возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями

Новая цель образования – формирование компетентной личности выпускника через освоение им ключевых общих и главное профессиональных компетенций

Новая цель образования – формирование компетентной личности выпускника через освоение им ключевых общих и главное профессиональных компетенций

Коммерция по отраслям, студенты

Коммерция по отраслям, студенты

Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции : сб

Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции : сб

Электронный журнал

Электронный журнал

Воспитаем патриотов Поска З

Воспитаем патриотов Поска З

ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт

ТГМСХ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт

Патриотическое воспитание молодёжи – остаётся в приоритете в нашем обществе

Патриотическое воспитание молодёжи – остаётся в приоритете в нашем обществе

Электронный журнал

Электронный журнал

Влияние Северо-Крымского канала на экологию

Влияние Северо-Крымского канала на экологию

Крыма. Урожайность пшеницы возросла в 8-9 раз, а всей продукции аграрного комплекса почти в 5 раз

Крыма. Урожайность пшеницы возросла в 8-9 раз, а всей продукции аграрного комплекса почти в 5 раз

Крыму необходимо заниматься возобновлением гидрологического режима

Крыму необходимо заниматься возобновлением гидрологического режима

Релайнинг - это когда новый трубопровод затягивают в старый, тем самым заменяя его

Релайнинг - это когда новый трубопровод затягивают в старый, тем самым заменяя его

Для протягивания нужно закрепить плеть трубопровода к штанге с помощью расширителя и специального шарнира

Для протягивания нужно закрепить плеть трубопровода к штанге с помощью расширителя и специального шарнира

Районная газета - по законодательству

Районная газета - по законодательству

Именно эти материалы наиболее интересны для читателей районной газеты

Именно эти материалы наиболее интересны для читателей районной газеты

Электронный журнал

Электронный журнал

Моему отцу, ветерану

Моему отцу, ветерану

Путь к Победе был долог и труден, но любовь к

Путь к Победе был долог и труден, но любовь к

Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал

Электронный журнал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018