Мультимедиа ("multi" – "много", "media" – "среда")- это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
ИКТ- новости
3
3
«Возможности Мультимедиа»
Достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности:
-возможность хранения большого объема информации на одном носителе;
- возможность подключения к глобальной сети Интернет;
- возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении, при сохранении качества изображения;
- возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно -исследовательскими или познавательными целями;
- возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.п., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
возможность работы с различными приложениями ( текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
4
5
возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации ( режим «карман» или « мои пометки»);
возможность «запоминания пройденного пути» и создания « закладок» на заинтересовавшей экранной странице;
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту , включение в состав продукта итоговых компонентов с информационными составляющими;
возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Самыми распространенными видами современных мультимедийных технологий, используемых педагогом в ДОУ, являются мультимедиа презентации и мультимедиа игры, позволяющие не только привлечь внимание дошкольников, но и повысить их степень активности в образовательном процессе.
5
6
На современном этапе развития общества все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и все шире применяется в преподавательской деятельности.
Данные технологии открывают новые возможности для творческого эксперимента, расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых.
Новые информационные технологии, ориентированные на современное музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего кроме традиционных музыкальных дисциплин музыкальным компьютером как новым музыкальным инструментом.
«История музыкальной информатики»
«Возможности и перспективы использования компьютерных технологий в музыкальном образовании»
6
7
Построение процесса обучения с использованием МКТ резко повышает внимание и интерес к учебному материалу, облегчает и ускоряет процесс его усвоения; подавляет ощущение барьера между обучающими и обучаемыми; минимизирует непроизводительное расходование времени урока; увеличивает время активной самостоятельной деятельности учащихся.
Абсолютно незаменимыми становятся МКТ в процессе реабилитации и социальной адаптации людей с ОВЗ, позволяя им приобретать способность слышать музыку, вдохновенно исполнять ее; делать их речь интонационно окрашенной, понятной окружающим.
7
9
Технология педагога
«Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами ИКТ»
8
Музыкальное воображение
Тембровый слух
Динамический слух
Чувство ритма
Музыкальное мышление
Музыкальная память
Звуковысотный слух
Эмоциональная отзывчивость на музыку
Музыкальные способности
10
Цель:
Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты ( звуки мажорного трезвучия):соль-ми-до.
2
4
.
.
Све то-фор боль-шой наш друг,
Док -тор у - лич-ных на -ук.
Он по- мо- жет в пу- ти
Нам до- ро - гу пе- рей- ти.
Фрагмент игры « Красный ,жёлтый, зеленый»
11
9
Заключение
Данный журнал является оригинальной творческой работой и предназначен для педагогов, занимающихся музыкальным образованием детей, а также всех любителей музыки.
Желаю всем коллегам и любителям музыки удачи в освоении ИКТ и творческих успехов!!!
Жду Ваших отзывов и предложений по адресу: [email protected]
С уважением, автор.
18
22
Информация об авторе
Составитель и главный редактор журнала «Музыкальная информатика»
Орешонкова Елена Валентиновна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №3 « Светлячок» р.п. Тумботино Павловского района
Нижегородской области
Мой персональный сайт:
http://elenaorehoncova.ucoz.ru/
19
Спасибо за внимание!
23
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.