Презентация по музыкальному воспитанию в ДОУ

  • Педсоветы
  • pptx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация представляет собой методическую разработку (проект) по музыкально-экологическому воспитанию в дошкольном учреждении. Рекомендован для педагогов ДО и музыкальных руководителей в ДО. Проект краткосрочный, для всех возрастов детского сада. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества.
Иконка файла материала экологический проект.pptx
МБДОУ «Детский сад №69» «Музыкально­экологические  Проект  игры» Подготовила  музыкальный  руководитель  Куратова А.А Сыктывкар    2017 г
Актуальность проекта.  «                       Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние  экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого  является общество.» Н.С. Дежникова        Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное  социальное значение для всего общества: своевременно закладываются  основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно  к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения  страны— работники сферы дошкольного воспитания и родители детей,  что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и  мышления..
Чтобы этот процесс был увлекательным и  познавательным для детей, целесообразно использовать  средства музыкального воспитания в формировании их  экологических знаний.  Музыкальное движение в воспитательном процессе в  целом и в процессе экологического развития ребенка – это  образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в  условиях соответствующей музыкально­эстетической  среды образовательного учреждения.
Цель: воспитание гуманной, социально­активной, творческой  личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу  и бережно относиться к ним. Тип  проекта:  творческий, музыкальный.  Осуществляется внутри ДОУ.  Руководитель проекта:  Музыкальный руководитель Участники проекта: Воспитатели групп  ДОУ Воспитанники групп   Родители Сроки проведения:  октябрь (среднесрочный) Итоговое мероприятие: Создание электронной книги «Музыкально­экологические игры в детском саду»
Задачи: •  формирование целостного взгляда на природу и место  человека в ней; •  рассмотрение связей живых организмов с окружающей  средой на разных уровнях; • формирование целостной системы знаний и умений,  развивающих у детей  планетарное  мышление на основе  формирования социально­экологического идеала; • становление начального этапа духовно богатой,  творческой, саморазвивающейся личности; • воспитание нравственности, широкого кругозора,  развитие творчества через восприятие красоты музыки и  движения.
Средства осуществления проекта: • Специально подобранный игровой  материал; • Разучивание игр, текстов хороводов. • Инсценировка  хороводов; • Игры подвижные, дидактические,  тематические.
Предполагаемый результат: •  Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой. •Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему  живому ­ «Не навреди!» •Накопление детьми музыкально­слухового опыта, его расширение и обогащение  в процессе знакомства с музыкальными играми.  •Умение детей понять и через музыкально­экологические игры представить  музыкальный образ, содержание игры, проявить личное участие. •Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения,  фантазии.
Этапы реализации проекта:     1. Подготовительный этап (теоретический):      Определение педагогом темы, постановка цели и  задач, выведение гипотезы, определение содержания  проекта, подбор методической литературы,  разработка и пополнение картотеки, подбор  музыкального, художественного и литературного  материала, подготовка необходимых презентаций,  прогнозирование результата.
2. Основной этап (практический):      Разучивание музыкальных игр , хороводов в рамках проекта:  «Уточки», «Два ежа», «Малыши­карандаши», «Зайка», «Эй, ты  мишка», «Шишечка», «Как у наших у ворот», «Шла коза по  лесу», «Елочки­пенечки», « Теремок»;      Просмотр  фильмов о природе ( «Флора и фауна», «Океан»  и.т.д. с целью более полного восприятия и наблюдения за  изменениями в природе в разное время года.      работа с детьми по подготовке итогового мероприятия –  создание электронной книги «Музыкально­экологические игры»;
Общие консультации для родителей (в виде папок – передвижек в  групповой комнате):  «Влияние музыки на развитие ребенка через экологическое воспитание»,   «Музыка и экологическое воспитание».      Индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о  музыкальном репертуаре для слушания по теме проекта.     «Домашние задания» для детей и родителей:  совместное  прослушивание произведений русских и зарубежных композиторов –  классиков по рекомендации музыкального руководителя.
3. Заключительный этап:      Обобщение и систематизация полученных детьми  знаний       Проведение итогового мероприятия       Подготовка отчета о реализации проекта в виде  презентации;      Отчет о проведении проекта на педагогическом  совете ДОУ
Игра «Уточки» ранний возраст
Пальчиковые игры. Игра «Солнышко и дождик»        ранний возраст Цель: соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим  и речевым интонированием.
Речевые и подвижные игры «По грибы»
Игра­хоровод  «Во саду ли в огороде»
Игра «Елочки­пенечки» старший возраст
Вывод:    Эколого­ориентированное музыкальное движение способствует  не только закреплению знаний экологического характера, но и  помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела,  показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное  отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет  способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств –  любви, сострадания, восхищения, удивления – созидать  позитивное поле возможных идей и действий.

Посмотрите также