Презентация "Использование мелодекламации и ритмодекламации как средства речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях "
Оценка 4.8

Презентация "Использование мелодекламации и ритмодекламации как средства речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях "

Оценка 4.8
Педсоветы +2
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
30.05.2023
Презентация   "Использование мелодекламации и ритмодекламации как средства речевого развития дошкольников  на музыкальных занятиях "
Презентация к семинару "Использование мелодекламации и ритмодекламации как средства речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях " для музыкальных руководителей ДОУ
2. Презентация Ритмодекламация и мелодекламация (2).pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМОДЕКЛАМАЦИ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМОДЕКЛАМАЦИ И


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМОДЕКЛАМАЦИ
И МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ КАК СРЕДСТВА
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ


Кутузова Екатерина Олеговна
музыкальный руководитель
ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Сказка» г.Стаханова

2022

Ритмодекламация и мелодекламация

Ритмодекламация и мелодекламация

Ритмодекламация и мелодекламация

Это новые виды нетрадиционной музыкально – игровой технологии, которые активно используются в музыкальном воспитании дошкольников.

Главное назначение музыки, заключается в организации художественного общения детей.  А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме





Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.
Цель ритмодекламации – развитие музыкального, ритмического и поэтического слуха, чувства слова, воображения.

Ритмодекламация развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, пространственных представлений, координации движений, чувства ритма и темпа развитие речи и коррекция речевых нарушений: фонематического восприятия, силы…

Ритмодекламация развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, пространственных представлений, координации движений, чувства ритма и темпа развитие речи и коррекция речевых нарушений: фонематического восприятия, силы…





Ритмодекламация

развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, пространственных представлений, координации движений, чувства ритма
и темпа

развитие речи и коррекция речевых нарушений: фонематического восприятия, силы голоса, подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации и дифференциации звуков

Ритмодекламацию можно разделить на группы: речевая игра с движениями; речевая игра со звучащими жестами; речевая игра с музыкальными инструментами; коммуникативная игра

Ритмодекламацию можно разделить на группы: речевая игра с движениями; речевая игра со звучащими жестами; речевая игра с музыкальными инструментами; коммуникативная игра





Ритмодекламацию можно разделить на группы:

речевая игра с движениями;
речевая игра со звучащими жестами;
речевая игра с музыкальными инструментами;
коммуникативная игра.

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов, звучания мелодии.
Может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.

Пасечник Е.А. Применение ритмодекламации в работе с детьми дошкольного возраста способстует развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти

Пасечник Е.А. Применение ритмодекламации в работе с детьми дошкольного возраста способстует развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти

Пасечник Е.А.





Применение ритмодекламации  в работе с детьми дошкольного возраста способстует развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти.

Кроме того, у детей улучшилась работоспособность,  повысился интерес к музыкальным занятиям, внимание стало более устойчивым, движения стали более ритмичными и координированными, речь стала более четкой и внятной, наступило речевое раскрепощение ребенка, улучшился эмоциональный фон, сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе.







Не стоит сразу в работе с детьми прибегать к сложным и большим произведениям, дабы не «отпугнуть» ребёнка от этого вида музыкальной деятельности своей сложностью

Не стоит сразу в работе с детьми прибегать к сложным и большим произведениям, дабы не «отпугнуть» ребёнка от этого вида музыкальной деятельности своей сложностью











Не стоит сразу в работе с детьми прибегать к сложным и большим произведениям, дабы не «отпугнуть» ребёнка от этого вида музыкальной деятельности своей сложностью.

У детей восприятие связано с моторикой, поэтому ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка не должно выражаться одной декламацией.

Для этого на занятиях ритмодекламация сопровождается жестами, пластикой, движением, музыкальными инструментами.


Как показывает практика, этот вид деятельности открывает возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки

Как показывает практика, этот вид деятельности открывает возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки





.

Как показывает практика, этот вид деятельности открывает возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки.
Это темп, ритм, регистр, тембр, звуковысотный рисунок, артикуляция, динамика, тесситура, фразировка, акцентуация, форма.

Таким образом, исполнение ритмодекламации развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей…

Таким образом, исполнение ритмодекламации развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей…





Таким образом, исполнение ритмодекламации развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.
Дети с удовольствием музицируют,
получая радость от общения с музыкой. 

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ К.И. Чуковский «Федорено горе»

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ К.И. Чуковский «Федорено горе»


РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ

К.И. Чуковский «Федорено горе»

Исполняют воспитанники подготовительных групп
ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Сказка»

Музыкальный руководитель – Загудайлова Н.Д.

Мелодекламация – это мелодичная декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой

Мелодекламация – это мелодичная декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой





Мелодекламация – это мелодичная декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.
Цель мелодекламации – создание благоприятных условий для полноценного развития ребёнка, его речевого аппарата и музыкального слуха в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи мелодекламации: Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи, остроту и активность интонационного слуха; чувства ритма, динамики, темпа

Задачи мелодекламации: Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи, остроту и активность интонационного слуха; чувства ритма, динамики, темпа





Задачи мелодекламации:

Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи, остроту и активность интонационного слуха; чувства ритма, динамики, темпа.
Развивать эмоциональную культуру ребёнка, его коммуникативность, культуру мышления.
Обучать видеть красоту окружающего мира.
Воспитывать общую культуру речи, любовь к родному языку, литературе.

Этапы знакомства Младшие группы

Этапы знакомства Младшие группы

Этапы знакомства

Младшие группы Старшие группы

Ритмодекламация

Мелодекламация

Подбирая художественно-поэтический материал для мелодекламаций, прежде всего необходимо помнить, что он должен быть: доступным; соответствовать возрасту ребенка; быть познавательным и интересным; содержательным и развивающим; эмоционально-насыщенным

Подбирая художественно-поэтический материал для мелодекламаций, прежде всего необходимо помнить, что он должен быть: доступным; соответствовать возрасту ребенка; быть познавательным и интересным; содержательным и развивающим; эмоционально-насыщенным





Подбирая художественно-поэтический материал  
для мелодекламаций, прежде всего необходимо помнить,
что он должен быть:
доступным;
соответствовать возрасту ребенка;
быть познавательным и интересным;
содержательным и развивающим;
эмоционально-насыщенным.
 
Музыкальный материал должен:
соответствовать поэтическому слогу;
передавать общее настроение художественного слова;
представлять собой художественную ценность;
усиливать эффект восприятия.

Особую роль в создании мелодекламаций играют средства выразительности – мелодия, темп, ритм, тембр, регистр, динамика, характер, структура, тесситура, форшлаги, акценты

Особую роль в создании мелодекламаций играют средства выразительности – мелодия, темп, ритм, тембр, регистр, динамика, характер, структура, тесситура, форшлаги, акценты






Особую роль в создании мелодекламаций играют средства выразительности – мелодия, темп, ритм, тембр, регистр, динамика, характер, структура, тесситура, форшлаги, акценты

Мелодекламацию можно представить оригинальным образом - использование различных предметов-трансформеров: легкие шарфики, мишуру, вейлы, цветные веревочки, шарики, колечки, атласные бантики, цветные ленточки, султанчики и т

Мелодекламацию можно представить оригинальным образом - использование различных предметов-трансформеров: легкие шарфики, мишуру, вейлы, цветные веревочки, шарики, колечки, атласные бантики, цветные ленточки, султанчики и т





Мелодекламацию  можно  представить оригинальным  образом - использование различных предметов-трансформеров: легкие шарфики,  мишуру, вейлы, цветные  веревочки,  шарики, колечки, атласные бантики, цветные ленточки, султанчики и т.д.

Анализируя результаты использования мелодекламации в своей работе, я сделала выводы, что данный приём способствует развитию речи, речевых способностей детей, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и…

Анализируя результаты использования мелодекламации в своей работе, я сделала выводы, что данный приём способствует развитию речи, речевых способностей детей, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и…





Анализируя результаты использования мелодекламации в своей работе, я сделала выводы, что данный приём способствует развитию речи, речевых способностей детей, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и содействует развитию коммуникационных способностей.

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ Татьяна Керстен «Мышка»

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ Татьяна Керстен «Мышка»

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ

Татьяна Керстен «Мышка»

Исполняет воспитанница подготовительной группы
ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Сказка» – Алина Емельянова

Музыкальный руководитель – Кутузова Е.О.

Нет музыкально неспособных детей!!!

Нет музыкально неспособных детей!!!





Нет музыкально неспособных детей!!!

Работая с детьми, мы должны помнить:

«Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел – который нужно зажечь!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!






СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023