Элементарные математические представления для средней группы
Оценка 4.6

Элементарные математические представления для средней группы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
07.06.2017
Элементарные математические представления для средней группы
Счет в пределах 5; умение считать в прямом и обратном порядке; Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, конус); умение находить геометрические фигуры в картинках и окружающих предметах.Развивать умение составлять геометрические фигуры при помощи счетных палочек и разрезных карточек
математика.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Повторение пройденного материала. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.   Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением  чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды  лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у  бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1  до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном  порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3  раза.). Какие вы молодцы! Ой, тише, кажется, к нам кто­то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша  мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала  цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по  порядку) Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша  будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый  старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на  занятии? (Ответы детей) Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные  палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые  раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас  получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель  исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры,  но какой­то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры­это круг и овал.  Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5­ти геометрических фигур). Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,  треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие  умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в  группе и каждый из вас с ней сможет поиграть. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии?  (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются  ответить) Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Элементарные математические представления для средней группы

Элементарные математические представления для средней группы

Элементарные математические представления для средней группы

Элементарные математические представления для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017