Элементарные математические представления для средней группы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Счет в пределах 5; умение считать в прямом и обратном порядке; Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, конус); умение находить геометрические фигуры в картинках и окружающих предметах.Развивать умение составлять геометрические фигуры при помощи счетных палочек и разрезных карточек
Иконка файла материала математика.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Повторение пройденного материала. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.   Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением  чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды  лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у  бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1  до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном  порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3  раза.). Какие вы молодцы! Ой, тише, кажется, к нам кто­то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша  мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала  цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по  порядку) Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша  будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый  старательный и умный.(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на  занятии? (Ответы детей) Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные  палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые  раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас  получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель  исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры,  но какой­то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры­это круг и овал.  Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5­ти геометрических фигур). Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,  треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие  умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в  группе и каждый из вас с ней сможет поиграть. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии?  (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются  ответить) Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Посмотрите также