Элементарные математические представления для средней группы
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
07.06.2017
Счет в пределах 5; умение считать в прямом и обратном порядке; Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, конус); умение находить геометрические фигуры в картинках и окружающих предметах.Развивать умение составлять геометрические фигуры при помощи счетных палочек и разрезных карточек
математика.docx
Конспект непрерывной
образовательной деятельности по
формированию элементарных
математических представлений в
средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Повторение пройденного материала.
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания
в счете до 5.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением
чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды
лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у
бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете
до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1
до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном
порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3
раза.). Какие вы молодцы!
Ой, тише, кажется, к нам ктото пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша
мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала
цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по
порядку)
Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша
будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый
старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и
посчитайте, сколько их у вас на столе.
(Дети считают фигуры. Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на
занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные
палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые
раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас
получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель
исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры,
но какойто фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных
палочек, как вы думаете, какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигурыэто круг и овал.
Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие
умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в
группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии?
(Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются
ответить)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Элементарные математические представления для средней группы
Элементарные математические представления для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.