Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Повторение раздела «Элементы статистики»
Тип урока: урок-повторение
Цели урока:
· Работать с информацией, представленной в виде интервальной таблицы, гистограммы, графика накопленных частот;
· Вычислять дисперсию и стандартное отклонение числового ряда.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Интервальная таблица, гистограмма, накопленная частота.
4. Стандартное отклонение и дисперсия.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Гистограмма применяется для изображения данных, представленных в виде интервального ряда. Для построения гистограммы с одинаковыми интервалами на оси абсцисс отмечается значение переменной, а на оси ординат можно взять абсолютную или относительную частоту, а при построении гистограммы с различными интервалами на оси ординат берется плотность частоты, а частота будет площадью столбца.
Накопленная частота показывает сколько чисел статистического ряда не превышает заданного значения. Накопленные частоты образуются путем сложения частот.
Стандартное
отклонение
, Дисперсия ![]()
![]()

Альтернативные формулы:
![]()

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
При выполнении некоторых заданий учащимся можно предложить использовать калькуляторы.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 1.
№1. а) между 37,5 и 38,5; б) 31,8
№2. 7, 8, 8, 10, 11, 16 и 8, 8, 8, 10, 10, 16
№3. а) 94,7; б) высота гистограммы: 4; 2; 0,5.
№4. Ср.ариф. =5;
D(x)=3,43;
![]()
№5. 1,1
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с.
www.savemyexams.co.uk
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.