ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Оценка 4.6

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
биология
6 кл—8 кл
26.03.2017
ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Биологическое образование-является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами оно обеспечивает всестороннее развитие обучающихся. В целях решения стоящих перед человечеством экологических проблем, в формировании ответственного отношения к окружающей среде, культуры мышления и поведения, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, а также способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса, творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию и применению знаний биологии на практике. Для того, чтобы биологическое образование стало эффективным, необходимо в учебном процессе использовать различные методы обучения. Более действенным методом можно считать – наглядный метод обучения. При котором обучающиеся смогут наглядно рассмотреть и освоить дополнительные дидактические материалы. Взаимодействие школьников и студентов с природой можно организовать как в естественных, так и в «искусственных» условиях. К формам организации взаимодействия в «искусственных» условиях можно отнести – экскурсии в музее, где искусственно созданы природные ландшафты с их обитателями. Конечно, музей не может заменить те ощущения, эмоции, которое вызывает пребывание в природе. Но преимущество музея в том, что можно рассмотреть животных с близкого расстояния, что практически невозможно в природепреимущество музея в том, что можно рассмотреть животных с близкого расстояния, что практически невозможно в природе
динара б-12.doc
УДК  37.013 ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ АркГПИ – КАК ЭЛЕМЕНТ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ   БИОЛОГИЧЕСКОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   И   ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Жанатауова Динара Максутовна Аркалыкский государственный педагогический институт им.Ы.Алтынсарина. Биологическое образование­является одним из компонентов подготовки  подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами   оно обеспечивает всестороннее развитие обучающихся. В целях решения стоящих перед  человечеством экологических проблем, в формировании ответственного отношения к  окружающей среде, культуры мышления и поведения, здорового образа жизни,  гигиенических норм и правил, а также способствовать развитию памяти,  наблюдательности, познавательного интереса, творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию и применению знаний биологии на практике.  Для того, чтобы биологическое образование стало эффективным, необходимо в учебном процессе использовать различные методы обучения. Более действенным методом   можно считать – наглядный метод обучения. При котором обучающиеся смогут  наглядно рассмотреть и освоить дополнительные дидактические материалы.  Взаимодействие школьников и студентов с природой можно организовать как в  естественных, так и в «искусственных» условиях. К формам организации  взаимодействия в «искусственных» условиях можно отнести – экскурсии в музее, где  искусственно созданы природные ландшафты с их обитателями. Конечно, музей не  может заменить те ощущения, эмоции, которое вызывает пребывание в природе. Но  преимущество музея в том, что можно рассмотреть животных с близкого расстояния,  что практически невозможно в природе[1]. Музей Аркалыкского государственного педагогического института, который  определен, как учебно­музейный комплекс, позволяет в доступной интересной форме  вести образовательную и воспитательную работу со студентами и школьниками по  биологии, географии и истории. Огромный обучающий материал распределен по  тематическим разделам. В зоологическом разделе музея АркГПИ представлены ландшафтные зоны,  которые характерны для области: степь, водоём, сосновый бор, пойма, разнообразие  фауны, виды отряда чешуекрылых, коллекция моллюсков, коллекция насекомых. Животные представлены в характерных для них позах, показаны эпизоды из их жизни.  Созданные панорамные ландшафты удобны для обозрения, благодаря чему  институтский музей является важным звеном учебного процесса и хранилищем ценной  научной информации. Животный мир степи разнообразен, в экспозиции представлены  лисица, барсук, корсак, степной сурок Байбак, а также птицы – степная лунь, серая  куропатка, перепел, пустельга, шилохвость, широконоска, тетеревятники, журавль­ красавка,богат и разнообразен  животный мир водоёмов. В экспозиции представлено  многообразие пернатых населяющих озёра и речные протоки – белолобый гусь, кряква, баклан, чернеть, поганка Чомга, нырок, серебристая чайка, чирки, выпь, чибис, болотная сова, ходулочник, травник, а  так же Ондатра. Из крупных водоплавающих в экспозиции  представлены пеликан кудрявый, лебедь–шипун и колпица.Поистине уникальным  местом среди казахстанской степи являются участки соснового бора. Он является  местом обитания большого количества птиц и млекопитающих. Здесь можно встретить  белку–телеутку. В бору любят селится тетерев и фазан. Из хищников здесь можно  встретить горностая и хорька. Ярким представителем хищных птиц является филин.В  центре зоологического раздела музея представлена коллекция морских моллюсков,  звезд и кораллов. Коллекция раковин моллюсков представляет собой их большое  разнообразие по форме и размерам, которые колеблются от нескольких мм и могут  достигать 1 метра и более. Данная коллекция является начальным этапом в сборе более  обширной коллекции. Насекомые–Insecta–представляют собой самый многочисленный  класс из всего животного мира нашей планеты.В экспозиции музея представлена  коллекция жесткокрылых насчитывающая более ста видов жуков. Яркими  представителями являются жук­голиаф Goliathusmeleagris, жук­геркулес  Dynasteshercules, жук­носорог Chaleosomaatlas. Одним из крупнейших жуков в мире  является представленный в коллециижук­слон Megasomaelephas. Из всех насекомых  бабочки пользуются наибольшей известностью. Вряд ли найдется на свете человек,  который не восхищался бы ими так же, как восхищаются красивыми цветами. Недаром в древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Бабочки второй по количеству видов отряд насекомых после жуков. На сегодняшний  день описано около 160 тысяч видов бабочек обитающих на земле. В экспозиции музея  представлена коллекция насчитывающая более 300 видов бабочек,200 из которых  являются тропическими. У вас появляется прекрасная возможность познакомится с  самыми красивыми и знаменитыми бабочками мира. Они поражают своей красотой и  великолепием[2].  Палеонтологический раздел музея знакомит с этапами формирования жизни на  Земле. Здесь в хронологической последовательности представлены вымершие  организмы, отпечатки растительности и окаменелости. Палеозойская эра считается эрой начала жизни. Это время бурного развития органического мира Земли. Одними из  первых живых существ были водные беспозвоночные животные, которые обитали на дне  морей, прибрежных отмелей. В экспозиции наглядно представлены окаменелости  девонского периода, возраст которых составляет более 500 млн. лет. Особенно ярко в  экспозиции представлен мир животных ледникового периода. В экспозиции  экспонируется профильная реконструкция скелета первобытного бизона, который  обитал на территории Казахстана 24­9 тысяч лет назад. Его высота в холке достигала 2  метров, вес от 800 до 1200 кг, размах рогов составлял 60­90 см и более. Это был  крупный бык, хорошо приспособленный к жизни в открытых ландшафтах. Данная  профильная реконструкция  первобытного бизона является единственной в  Казахстане[3]. Экспозиция музея естественной истории оформлена  с применением  современного дизайна. Экспонаты этого музея являются прекрасной возможностью  узнать подробнее о естественных красотах нашей страны, а так же особенности местной  природы. Коллекции постоянно пополняются и обновляются, в музее проводятся  занятия со студентами. Музей дает возможность прикоснуться к бесконечному  многообразию и великолепию живой природы, удивиться, восхититься и проникнуться к ней любовью. Одна из основных функций музея АркГПИ – способствовать воспитанию  познавательно­эстетического отношения к природе, оказывать помощь фондовыми  материалами в учебном процессе студентов биологического и других факультетов;  проведение учебной работы с учащимися средних школ, углубление знаний студентов и  учащихся, полученных при изучении теоретического курса зоологии и основ экологии,  воспитание у студентов и школьников бережного отношения к природе родного края. Экспозиции зоологического раздела вызывают зрелищное и яркое восприятие  окружающего мира, и поэтому он мало кого оставляет равнодушными. Во время  экскурсий, при знакомстве с каким­либо животным посетители спешат поделиться  впечатлениями. Несмотря на то, что в данный момент  очень много телевизионных  передач о живой природе многие не знают обитателей именно нашей (Кустанайской)  области. А зоологический раздел музея дает возможность оценить и восхититься  своеобразием и неповторимостью природы нашего края, понять необходимость его  сохранения. Зоологические экскурсии­информационно богатая форма изучения  объектов природы. Знания, полученные во время экскурсии наиболее полно  удерживаются в памяти учащегося,  «Мало увидеть – нужно уметь смотреть»  М.Н.Скаткин. Практически все экскурсии должны носить комплексный характер,  последовательно раскрывая взаимосвязь в системе человек­природа­общество. Наблюдая живописные уголки природы, показанные в панорамных витринах, и  обитателей различных ландшафтных зон учащиеся учатся понимать красоту: у них  развивается любовь к природе «Мы теряем преданных друзей природы, глушим в людях  призвание, если не открываем молодежи глаза на красоты окружающего мира»  Н.П.Анучин[4]. Эстетическое воспитание посетителей музея – одна из важнейших задач  экскурсии В соответствии со школьной программой, учащиеся знакомятся с рядом  красивых форм, но не все учителя фиксируют их внимание на красоте животных. На  уроке изучаются детали морфологии, физиологии, экологии, филогении и  практического использования мира животных. Но красота природы не становится  предметом специального внимания  учащихся и студентов. А животный мир нужно  стремиться показать ни как источник существования людей и как причину различных  стихийных бедствий и болезней. Нужно показывать его как источник наслаждения  красотой. От умения наслаждаться природой жизнь детей станет ярче, полнее; они  будут сильнее любить и больше ценить свою родную землю[5]. Таким образом, биомузей уникальный в своем роде, гордость республики,  призванный нести высокую образовательную и воспитательную функцию, эффективно  справляется с возложенной на него учебно­воспитательной, просветительной, научно­ исследовательской миссией. Экскурсии проводятся на казахском и русском языках.  Посещение музея всегда оставляет неизгладимый след у школьников и учителей, у  преподавателей и научных сотрудников, у делегаций разного уровня. ЛИТЕРАТУРА 1.В.Н.Алиясова. О роли музея природы в экологическом образовании и формировании  экологической культуры.//  2.В. Алиясова. Ж. Шаймарданов. Аркалыкский Государственный Педагогический  Институт. Путеводитель «музей естественной истории» С.6­34 3.О.Б.Гатилова. Зоологические экскурсии в музее КемГУ как элемент экологического  образования. // «Музей и наука», 2002.­ С.178­183. 4.Б.Ислям. Павлодарский историко­краеведческий музей: научная методика и ее  разработка. // Музеи  Казахстана, № 2 (3), 2003.­ С. 57­58. 5.Н.В.Скалон, Г.В.Ефремова. Проблемы и перспективы развития эколого­ зоологического отдела музея Кемеровского университета. // «Музей и наука», 2002.­  С.188­192. Фамилия: Жанатауова Имя: Динара Отчество: Максутовна Студент: 1 курс. Специальность: 5В011300 «Биология» Научный руководитель: Жылгельдина Макпал Акылбековна.  Секция: 4.Естественные науки. mail:Dinara_Zhanatauova@mail.ru тел:+77751902676 Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы.Алтынсарина,  г.Аркалык, Республика Казахстан  Ауелбекова 17.

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017