Э.Мошковская Двойка в дневнике

  • pptx
  • 22.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение.pptx

Э.Мошковская

Литературное чтение
2 класс

Проверка д/з

Введение в тему

Перед вами портфель ученика. Как вы думаете, почему он такой тяжёлый?
 «Что должно лежать в портфеле каждого ученика».

Эмма Мошковская «Двойка в дневнике».

Российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 1954 году окончила музыкально – педагогическое училище по классу вокал. Создала 20 сборников стихов и сказок.

Книги Э.Мошковской

Первичное восприятие стихотворения.

Каким оказался портфель ученика? 

Почему? Разве поставленная оценка в дневник может весить, как кирпич?

Вторичное восприятие стихотворения

. Чтение про себя.
Чтение вслух.
Выборочное чтение.
- Какое настроение было у мальчика? 
- По каким строчкам из стихотворения вы это поняли? Зачитайте. 
- Чем отличается настроение мальчика от настроения других людей? Докажите строчками из стихотворения. 
- Какие строчки в стихотворении повторяются дважды?
Зачем автор использует этот приём? 

Слушанье песни советского композитора Бориса Шнапера на слова Э. Мошковской «Двойка в дневнике».

Слушая песню, каждая группа должна определить:
1 группа – определяет характер песни 
2 группа – определяет темп песни 
3 группа – определяет динамику песни 
- Почему сначала песня звучала весело? 
- Как он вспомнил, что сегодня получил плохую оценку? Подтвердите строчками из стихотворения. 

Слушанье песни советского композитора Бориса Шнапера на слова Э. Мошковской «Двойка в дневнике».

Рассмотрите репродукцию картины Ф. Решетникова

. Как она называется? 
- Почему взгляды всех героев картины направлены на мальчика? 
- Что вы можете сказать о мальчике, его выражении лица и позе? 
- Какие чувства испытывает мама? 
- Какие чувства испытывает его старшая сестра? 
- Как же так вышло, что мальчик получил двойку? 
- Кого вы видите ещё на картине? 
- Они тоже расстроены?
- Как вы думаете, у мальчика целый день было плохое настроение? 
- Что объединяет картину Фёдора Решетникова, песню Бориса Шнапера и стихотворение Эммы Мошковской?

Рефлексия учебной деятельности.

Вам понравился урок?
- Что на уроке вам понравилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями.