Вторичное восприятие стихотворения
. Чтение про себя.
Чтение вслух.
Выборочное чтение.
- Какое настроение было у мальчика?
- По каким строчкам из стихотворения вы это поняли? Зачитайте.
- Чем отличается настроение мальчика от настроения других людей? Докажите строчками из стихотворения.
- Какие строчки в стихотворении повторяются дважды?
- Зачем автор использует этот приём?
Слушанье песни советского композитора Бориса Шнапера на слова Э. Мошковской «Двойка в дневнике».
Слушая песню, каждая группа должна определить:
1 группа – определяет характер песни
2 группа – определяет темп песни
3 группа – определяет динамику песни
- Почему сначала песня звучала весело?
- Как он вспомнил, что сегодня получил плохую оценку? Подтвердите строчками из стихотворения.
Рассмотрите репродукцию картины Ф. Решетникова
. Как она называется?
- Почему взгляды всех героев картины направлены на мальчика?
- Что вы можете сказать о мальчике, его выражении лица и позе?
- Какие чувства испытывает мама?
- Какие чувства испытывает его старшая сестра?
- Как же так вышло, что мальчик получил двойку?
- Кого вы видите ещё на картине?
- Они тоже расстроены?
- Как вы думаете, у мальчика целый день было плохое настроение?
- Что объединяет картину Фёдора Решетникова, песню Бориса Шнапера и стихотворение Эммы Мошковской?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.