ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ, ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Оценка 4.7

ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ, ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа
1 кл
13.06.2022
ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ, ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
ЭМОЦИИ.docx

ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬ

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ, ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Цель занятия: создать условия для понимания необходимости проявления эмоций .

Планируемые результаты: ребёнок понимает негативные последствия подавления эмоций;

имеет представление о конструктивных способах проявления эмоций;

владеет некоторыми способами саморегуляции .

Оборудование: сюжетные карточки из игрового комплекта (№ 24—30)

 

Слайд 2

Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.

 

 

Сказка «О городе эмоций, Бургомистре и забытых правилах»

Жили в одном городе вместе люди и эмоции. Хорошо жили, дружили. Никто не помнил, когда и как началась эта дружба, - слишком давно это было. Люди радовались и злились, удивлялись и печалились, и снова радовались. Их лица и движения постоянно менялись в зависимости от того, кто какую эмоцию они испытывали. Когда люди злились, они могли выглядеть вот так (слайд 3). Когда люди печалились, то делали вот так (слайд 4).

Эмоции в этом городе считали очень важным помогать людям и понимать друг друга. Если какая-то эмоция видела, что она слишком маленькая и её никто не может увидеть и понять – сам человек или другие люди, то она увеличивалась, чтобы стать более заметной. Как только человек понимал или выражал эту эмоцию, она уменьшалась в размерах.

Покажите, как люди в этом городе выражали страх, когда он был сильным (слайд 5).  А теперь покажите страх, когда он стал слабым (слайд 6).

Когда что-то радовало горожан, они делали вот так (слайд 7).

А иногда они испытывали сразу несколько эмоций одновременно, например, страх и интерес, или радость и интерес, или даже в одно и то же время грусть и злость.

Благодаря эмоциям люди в городе хорошо понимали друг друга.

Однажды в городе появился новый Бургомистр. Он не любил шум и суету. Ему нравилось, чтобы всё было очень спокойно и сдержанно. Он хотел, чтобы люди вели себя тихо, не шумели, не бегали, не плакали и не хохотали. Но в этом ему очень мешала дружба людей с эмоциями.

Много раз он собирал горожан на площади и говорил им, что дружить с эмоциями нельзя. Убеждал, что хороший горожанин – это тот, кто не демонстрирует свои эмоции. Но это не помогало – слишком прочной была дружба людей с эмоциями. Тогда Бургомистр издал закон: «Приказываю всем горожанам отныне прятать свои эмоции в чулан, в сундук, в подвал – куда угодно, лишь бы они не попадались мне на глаза!»

В городе сразу стало тихо – нигде не слышался ни плач, ни смех, ни крик. Люди передвигались по городу почти бесшумно. Тихо и спокойно говорили они друг с другом. Говорили, но не слишком понимали друг друга. Например, не уберёт мальчик свои игрушки, мама заходит в комнату, сердится, но говорит спокойным голосом: «Ну что ж, молодец». А сын думает: «Мама меня хвалит, в следующий раз я ещё и игрушки сестры раскидаю».

 

- Что на самом деле имела в виду мама, когда говорила: «Ну что ж, молодец»

- Как её понял сын? Почему?

- Почему люди перестали понимать друг друга?

- Как выражение эмоций помогает людям понимать друг друга?

- Что будет, если люди будут прятать свои эмоции, а не выражать их?

 

А тем временем в городе стали происходить странные вещи. Эмоции, спрятанные в сундуках и подвалах, вдруг стали быстро расти день ото дня. Они выросли такими огромными и мощными, что разрушили стены своих темниц и двинулись по улицам города к ратуше. Своими огромными ножищами они наступали на дома и деревья – люди едва успевали разбегаться.

 

- Как вы думаете, почему спрятанные эмоции начали расти?

- Что может произойти в городе?

 

В это время в город вернулся путешественник, который много лет назад покинул его, обошёл вокруг света и теперь возвращался домой. Он поднялся на ратушу и закричал: «Послушайте меня, горожане! Вы забыли древние заповеди нашего города и теперь эмоции, которые раньше были нашими друзьями, могут разрушить его. Свиток с древними заповедями спрятан под дверью ратуши, найдите его!» Достали горожане древний свиток, развернули его, стали читать. Но некоторые слова стёрлись от времени.

 

Слайд 8 

Выражать

Управлять

 

С тех пор горожане снова стали жить в согласии с эмоциями – чувствовать их, выражать и управлять ими, когда надо. И даже Бургомистр научился дружить с эмоциями. Его часто видели в городе то печально-задумчивым, то радостно насвистывающим.

 

Вывод: нужно научиться выражать эмоции и управлять ими.

 

 

Светофор

Вы уже знаете, что в жизни часто случаются ситуации, в которых мы испытываем сильные эмоции, которые нам хочется спрятать.

 

- Какие эмоции люди прячут друг от друга чаще других?

- Что говорится в заповедях города Эмоций о том, чтобы прятать или подавлять свои эмоции?

- Почему в этих древних заповедях говорилось о том, что нужно управлять своими эмоциями?

 

Слайд 9

Если вы испытываете сильную эмоцию, у светофора зажигается красный сигнал. Это значит «стоп». Если вы чувствуете, что нахлынули сильные эмоции, значит, нужно остановиться.

Потом загорается жёлтый сигнал. Это означает, что нужно приготовиться. Как это сделать? Нужно медленно и глубоко вдохнуть, а затем выдохнуть так, будто дуешь на воду. Давайте попробуем. Сделайте медленный вдох и медленный выдох через род.

Зелёный сигнал светофора означает «действуй». Расскажите о том, что случилось, что вы чувствуете, какие эмоции испытываете.

 

Рисуем сказку о городе эмоций


 

ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬ

ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СПРЯТАТЬ

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения

Их лица и движения постоянно менялись в зависимости от того, кто какую эмоцию они испытывали

Их лица и движения постоянно менялись в зависимости от того, кто какую эмоцию они испытывали

Когда что-то радовало горожан, они делали вот так (слайд 7)

Когда что-то радовало горожан, они делали вот так (слайд 7)

Но это не помогало – слишком прочной была дружба людей с эмоциями

Но это не помогало – слишком прочной была дружба людей с эмоциями

Что на самом деле имела в виду мама, когда говорила: «Ну что ж, молодец» -

Что на самом деле имела в виду мама, когда говорила: «Ну что ж, молодец» -

Как вы думаете, почему спрятанные эмоции начали расти? -

Как вы думаете, почему спрятанные эмоции начали расти? -

Выражать Управлять С тех пор горожане снова стали жить в согласии с эмоциями – чувствовать их, выражать и управлять ими, когда надо

Выражать Управлять С тех пор горожане снова стали жить в согласии с эмоциями – чувствовать их, выражать и управлять ими, когда надо

Какие эмоции люди прячут друг от друга чаще других? -

Какие эмоции люди прячут друг от друга чаще других? -

Давайте попробуем. Сделайте медленный вдох и медленный выдох через род

Давайте попробуем. Сделайте медленный вдох и медленный выдох через род
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022