«Эмоции».
Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ
Образовательные задачи: «Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ
Образовательные задачи:
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги, в определении начального звука в словах.
Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».
Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словах и проставлять ударение в схемах;
-развивать умение загадывать и разгадывать загадки;
развивать мелкую моторику рук ;
-учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей не перебивая
Развивающие задачи:
Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Методы и приёмы:
беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, наглядность.
Словарная работа: фантазия, солнце, речка, облака, яркое, лучистое, теплое, светлое, горячее, течет, ласковое ....
Материалы и оборудование: картина с изображением солнца, облаков, реки; корзина со смайликами, магнитофон и аудиозаписи: песня "Вежливые слова", "Полёт на воздушном шаре"
Проходите, ребята (дети рассаживаются на стульчики).
-Ребята, к нам пришли гости? много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети:
-Что говорят при встрече ? ( Здравствуйте !)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Нет, не знаем.
Учитель: Слово «Здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья.
-А теперь обратите внимание на нашу " Доску настроений"
Ребята, а вы слышали слово " Эмоция"? Что обозначает это слово? Эмоция - это состояние человека. Он может испытывать радость, гнев, грусть, переживание- это настроение человека .
Посмотрите на эту девочку, скажите, какое у неё настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем, а с каким настроением мы начнём наше занятие? (дети выбирают)
Сегодня мы отправимся на остров Вежливости . Попадая на остров, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что на этом острове живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания .
Вспомнить вежливые, добрые слова. Делить слова на слоги?
Я уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как наш остров не обычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на воздушном шаре.
(Импровизация воздушного шара).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Итак, на остров мы попадем с помощью фантазии, закройте, пожалуйста, глаза.
( МУЗЫКА)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, цветочную поляну; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю
(музыка стихает).
Вот мы и прибыли. Открываем глаза.
(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца, облаков, реки).
(Загадка) Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце).
А это правда "СОЛНЦЕ"?
А может это блин , испечённый на Масленницу, а может КОЛОБОК из русской народной сказки?
Чего не хватает солнышку? . Лучиков. Давайте присядем за столы и на наших ладошках нарисуем наше прекрасное настроение
- А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Учитель: " Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Добрые слова". У вас в руках есть палочка, вспомните, а кто самый дорогой человек на свете- «МАМА», а без чего не могут жить на свете птицы, звери, природа в целом –без «Солнышка» Отправляя кузовок произнесите, пожалуйста, доброе, красивое слово
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
- добавьте их в кузовок ,
Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти для мамы и солнца
– Вот и вы улыбнулись. Я услышала слово «Ласковая». Скажите, пожалуйста, а как будут ласково звучать слова : РЕКА, ДЕРЕВО, МАМА, БУКЕТ, НОЧЬ, Цветок,
Давайте отдохнём и послушаем весёлую песню.
ПЕСНЯ
Вы знаете, что слова можно найти везде?
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
-Найдите слова на небе.
Дети: Солнце (облако).
- Сколько слогов в слове солнце (облако).
Дети: В слове «солнце» - два («облако» - три) слога.
Учитель :- Молодцы! Вы не только нашли слова, но и разделили их на слоги.
Учитель: Ребята отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
(Улыбка)
- Но-чтобы быть хорошими людьми, надо не только говорить вежливые слова, улыбаться, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.
Ребята знают Стихотворения про вежливые слова.
_Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2-й ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок:
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
4-й ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5-й ребенок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Учитель: -Дети, не только есть стихи , но и Вежливые загадки:
Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие
первыми приветствуют старших.
Вот идет болонка Жулька,
Модница, воображулька...
А навстречу — кавалер,
Симпатичный скотчтерьер.
Отгадаете иль нет:
Скажет первым кто «привет»?
Давайте с вами поиграем .
- Итак , это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны
превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Учитель: Злой —
добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый –
храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный —
чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой
– родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в школу. Воздушный шар ждет нас.
( появляется воздушный шар)
– Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с островом Вежливости.
(Музыка)
– Открывайте глаза, вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? А каким образом нам пригодились ваши знания в словах? Чем мы занимались в прекрасной Стране слов?
Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид.
В корзине воздушного шара.
Ребята, посмотрите в корзину воздушного шара, Это весёлые картинки, подарите их нашим гостям, пусть они вспоминают какие дети растут в этой школе, пожелайте им здоровья и удачи !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.