«Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ
Оценка 4.6

«Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
18.11.2021
«Эмоции».  Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ
«Эмоции»..docx

 «Эмоции».

 Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи: «Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.

Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги, в определении начального звука в словах.

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словах и проставлять ударение в схемах;

-развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

развивать мелкую моторику рук ;

-учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей не перебивая

Развивающие задачи:

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методы и приёмы:

беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, наглядность.

Словарная работа: фантазия, солнце, речка, облака,  яркое, лучистое, теплое, светлое, горячее, течет, ласковое ....

Материалы и оборудование: картина с изображением солнца, облаков, реки; корзина со смайликами,  магнитофон и аудиозаписи: песня "Вежливые слова", "Полёт на воздушном шаре"

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходите, ребята (дети рассаживаются на стульчики).

-Ребята, к нам пришли гости? много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети:

-Что говорят при встрече ?  ( Здравствуйте !)

 

Учитель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Нет, не знаем.

 

УчительСлово «Здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья.

 

-А теперь обратите внимание на нашу " Доску настроений"

Ребята, а вы слышали слово " Эмоция"? Что обозначает это слово?  Эмоция - это состояние человека. Он может  испытывать радость, гнев, грусть, переживание- это настроение человека .

Посмотрите на эту девочку, скажите, какое у неё настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем, а с каким настроением мы начнём наше занятие? (дети выбирают)

 

Сегодня мы отправимся на остров Вежливости . Попадая на остров, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что на этом острове живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания .

Вспомнить вежливые, добрые слова. Делить слова на слоги?

 Я  уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как наш остров не обычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на воздушном шаре.

(Импровизация  воздушного шара).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

Итак, на остров мы попадем с помощью фантазии, закройте, пожалуйста, глаза.

 

( МУЗЫКА)

 

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, цветочную поляну; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю

 

(музыка стихает).

 

Вот мы и прибыли. Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца, облаков, реки).

 

(Загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце).

 

А это правда "СОЛНЦЕ"?

А может это блин , испечённый на Масленницу,  а может КОЛОБОК из русской народной сказки?

 Чего не хватает солнышку? . Лучиков. Давайте присядем за столы и на наших ладошках нарисуем наше прекрасное настроение

- А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Учитель: " Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру  "Добрые слова". У вас в руках есть палочка, вспомните, а кто самый дорогой человек на свете- «МАМА», а без чего не могут жить  на свете птицы, звери, природа в целом  –без «Солнышка» Отправляя кузовок произнесите, пожалуйста, доброе, красивое слово

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова –

Слова любвислова добра.

- добавьте их в кузовок , 

Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти для мамы и солнца

 

– Вот и вы улыбнулись. Я услышала слово «Ласковая». Скажите, пожалуйста, а как будут ласково звучать слова : РЕКА, ДЕРЕВО, МАМА, БУКЕТ, НОЧЬ, Цветок,

 

 Давайте отдохнём и послушаем  весёлую песню.

 

ПЕСНЯ

 

Вы знаете, что слова можно найти везде?

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

 

-Найдите слова на небе.

 

Дети: Солнце (облако).

- Сколько слогов в слове солнце (облако).

Дети: В слове «солнце» - два («облако» - три) слога.

 

Учитель :- Молодцы! Вы не только нашли слова, но и разделили их на слоги.

 

Учитель: Ребята отгадайте загадку:

 

Есть у радости подруга

 

В виде полукруга,

 

На лице она живет;

 

То куда – то вдруг уйдет,

 

То внезапно возвратиться

 

Пусть тоска ее боится!

 

                                              (Улыбка)

 

- Но-чтобы быть хорошими людьми, надо не только говорить вежливые слова, улыбаться,  но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

 Ребята знают Стихотворения про вежливые слова.

_Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

 

Учитель: -Дети, не только есть стихи , но и Вежливые загадки:


Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?


Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.


Вот идет болонка Жулька,
Модница, воображулька...
 А навстречу — кавалер,
Симпатичный скотчтерьер.
Отгадаете иль нет:
Скажет первым кто «привет»?

Давайте с вами поиграем .


- Итак , это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?


Учитель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

 

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в школу. Воздушный шар ждет нас.

( появляется воздушный шар)

– Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с островом Вежливости.

(Музыка)

 

– Открывайте глаза, вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? А каким образом нам пригодились ваши знания в словах? Чем мы занимались в прекрасной Стране слов?

 

 Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид.

 

В корзине воздушного шара.

Ребята, посмотрите в корзину воздушного шара, Это весёлые картинки, подарите их нашим гостям, пусть они вспоминают какие дети растут в этой школе, пожелайте им здоровья и удачи !

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с

Эмоции». Открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми с

Проходите, ребята (дети рассаживаются на стульчики)

Проходите, ребята (дети рассаживаются на стульчики)

Импровизация воздушного шара)

Импровизация воздушного шара)

Чего не хватает солнышку? . Лучиков

Чего не хватает солнышку? . Лучиков

Дети : Солнце (облако) . -

Дети : Солнце (облако) . -

Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ

Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ

Прошу вас поскорее отгадать:

Прошу вас поскорее отгадать:

Наше путешествие подошло к концу

Наше путешествие подошло к концу
Скачать файл