МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
математический и общий естественнонаучный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Самара, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и примерной программы учебной дисциплины «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. ФГАУ «ФИРО», уточнения примерной основной образовательной программы среднего общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. №2/16-з)).
Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Ю.Л., высшая квалификационная категория, преподаватель информатики
Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей технического профиля
Председатель ПЦК Соломонова Ю.Л. _______________________
Протокол №______От «___»___________2019г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___»___________2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................ 4
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И........................................ 10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................................................... 10
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............................. 10
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины........................ 11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 14
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14
3.2. Информационное обеспечение................................................................ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................... 22
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ........................................................................................................................ 24
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У. 1 |
выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ; |
У. 2 |
использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; |
У. 3 |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
У. 4 |
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; |
У. 5 |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; |
У. 6 |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; |
У. 7 |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зн. 1 |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
Зн.2 |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; |
Зн.3 |
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; |
Зн.4 |
методы и приёмы обеспечения информационной безопасности; |
Зн.5 |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Зн.6 |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
Зн.7 |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 18 апреля 2014 года № 344, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:
уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У. 1 ФГОС |
выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ; |
У. 2 ФГОС |
использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; |
У. 3 ФГОС |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
У. 4 ФГОС |
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; |
У. 5 ФГОС |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; |
У. 6 ФГОС |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; |
У. 7 ФГОС |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зн. 1 ФГОС |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
Зн.2 ФГОС |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; |
Зн.3 ФГОС |
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; |
Зн.4 ФГОС |
методы и приёмы обеспечения информационной безопасности; |
Зн.5 ФГОС |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Зн.6 ФГОС |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
Зн.7 ФГОС |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
36 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
разработка презентаций создание схем создание таблиц разработка докладов |
не предусмотрено |
Промежуточная аттестация в форме |
Дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Раздел 1 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
10 |
|
Тема 1.1 Базовое программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Базовое программное обеспечение |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
4 |
|
|
Практическое занятие №1: Работа в операционной системе OC Windows. Практическое занятие №2: Работа с сервисным программным обеспечением. Практическое занятие №3: Знакомство с инструментальным программным обеспечением. Практическое занятие №4: Диагностика ПК с помощью программ технического обслуживания. |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
Разработка докладов на темы: 1. История развития операционных систем 2. Программные средства антивирусной защиты |
|||
Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Прикладное программное обеспечение |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Практическое занятие №5: Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов. Практическое занятие №6: Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов. Практическое занятие №7: Комплексная работа с объектами СУБД MS Access. Практическое занятие №8: Разработка презентации в MS Power Point. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
Разработка презентаций на темы: 1. «Моя специальность» на основе шаблона «Общий доклад» 2. О студентах вашей учебной группы |
|||
Раздел 2 |
Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации |
6 |
|
Тема 2.1. Классификация информационных систем |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Классификация информационных систем |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
|
Практическое занятие №9: Обработка и архивация данных с помощью программы WinRar. Практическое занятие №10: Передача информации в локальной сети. Практическое занятие №11: Обработка и передача информации по электронной почте. |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Составить схему на тему «Классификация информационных систем» |
|||
Тема 2.2 Обоснование выбора носителей данных |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Обоснование выбора носителей данных |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
|
Практические занятия |
1 |
|
Практическое занятие №12: Работа с носителями информации: flash-картой, компакт-диском, дискетой |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Составить таблицу к теме «Уровни иерархии и типы устройств памяти» |
|||
Раздел 3. |
Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации |
7 |
|
Тема 3.1. Компоненты вычислительной сети |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Компоненты вычислительной сети |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическое занятие №13: Изучение данных на сервере и на рабочей станции. Практическое занятие №14: Знакомство с коммутационными узлами. |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Разработка доклада на тему «Компоненты вычислительной сети» |
|||
Тема 3.2. Классификация сетей по масштабам, по топологии, по стандартам организации |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Классификация сетей по масштабам, по топологии, по стандартам организации |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
|
Практическое занятие №15: Изучение преимуществ работы в локальной сети. Практическое занятие №16: Настройка браузера MS Internet Explorer. Практическое занятие №17: Поиск информации в глобальной сети. |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|
1.Создать схемы соединения компьютеров при шинной, кольцевой и звездообразной топологиях |
|||
Раздел 4. |
Метода и приёмы обеспечения информационной безопасности |
6 |
|
Тема 4.1. Информационная безопасность |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Информационная безопасность |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
Практическое занятие №18: Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных. |
1 |
|
|
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|
1. Разработка доклада на темы: «Работа со значком «Корзина»» и «Установка паролей на документ» |
|||
Тема 4.2. Защита от компьютерных вирусов |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Защита от компьютерных вирусов |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическое занятие №19: Проверка компьютера на наличие компьютерных вирусов с помощью AVP |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Доклад на тему «Типы компьютерных вирусов» |
|||
Тема 4.3. Организация безопасной работы с компьютерной техникой |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Организация безопасной работы с компьютерной техникой |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическое занятие №20: Рациональная организация рабочего места. |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся хранения, передачи и накопления информации |
не предусмотрено |
||
1. Презентация на тему «Критерии оптимального режима работы с компьютером» |
|||
Раздел 5. |
Методы и средства сбора, обработки |
5 |
|
Тема 5.1. Технические средства информационных технологий |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Технические средства информационных технологий |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
4 |
|
|
Практическое занятие №21: Установка разрешения и цветовой палитры монитора. Практическое занятие №22: Распечатка документов на лазерном принтере. Практическое занятие №23: Сканирование документов с помощью программы FineReader. Практическое занятие №24: Получение копии документа с помощью сканера. |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Презентация на тему «Устройство компьютера» |
|||
Раздел 6.
|
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем |
9 |
|
Тема 6.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем |
|
||
1 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
6 |
|
|
Практическое занятие №25: Инсталляция пакета программ MS Office. Практическое занятие №26: Установка на ПК OC Windows. Практическое занятие №27: Инсталляция на ПК антивируса Касперского. |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Разработать таблицу соотношений программ к видам на тему «Виды программ для компьютеров» |
|||
Тема 6.2. Классификация персональных компьютеров |
Содержание учебного материала |
не предусмотрено |
|
Классификация персональных компьютеров |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическое занятие №28: Работа на универсальном настольном ПК. Практическое занятие №29: Создание документов с помощью ноутбука |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Презентация на тему «Классификация персональных компьютеров» |
|||
Раздел 7.
|
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
5 |
|
Тема 7.1. Компьютерные телекоммуникации |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Компьютерные телекоммуникации |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическое занятие №30: 1. Разработка Web-сайтов |
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
1. Презентация на тему «Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий» |
|||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) |
не предусмотрено |
||
Всего: |
48 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
- шкафы;
- - комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
- интерактивная доска;
- мультимедийная система;
- принтер;
- сканер;
- многофункциональное устройство;
- кодоскоп.
Лицензионное программное обеспечение:
- операционная система MS Windows XP.
- комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.
- система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.
- программа архивирования данных WinRar.
- программа для записи дисков Nero-8.
- антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.
- браузеры Mozilla Firefox, Opera.
- программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.
- программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.
- программа для обработки звука Sound Forge.
- программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.
- тестовая оболочка Testpask3.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для обучающихся
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.
2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
3. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. -метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
2. № 4. — Ст. 445.
3. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
4. № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-
5. ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
7. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
9. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
10. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
11. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
12. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
13. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
14. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
15. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
16. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
17. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
18. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
19. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
20. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
21. Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (основные виды учебной деятельности) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умеет использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
Оценка практической работы, выполненной на практическом занятии |
умеет применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
умеет выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
умеет использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
умеет обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
умеет получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях |
Оценка практической работы, выполненной на практическом занятии Оценка выполненной самостоятельной работы |
умеет применять графические редакторы для создания и редактирования изображений |
Оценка практической работы, выполненной на практическом занятии |
знает общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем |
Фронтальный опрос |
знает основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
знает базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
Тестирование |
знает основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации |
Фронтальный опрос |
знает устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации |
Оценка выполненной самостоятельной работы |
знает методы и приёмы обеспечения информационной безопасности |
Тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и |
Проявляет устойчивый |
Интерпретация |
социальную значимость |
интерес к профессии. |
результатов |
своей будущей профессии, |
|
наблюдений за |
проявлять к ней |
|
деятельностью |
устойчивый интерес. |
|
обучающегося в |
ОК 2. Организовывать |
Организовывает |
процессе освоения |
собственную деятельность, |
собственную |
образовательной |
выбирать типовые методы и |
деятельность, исходя |
программы. |
способы выполнения |
из цели и способов ее |
|
профессиональных задач, |
достижения, |
|
оценивать их |
определенных |
|
эффективность и качество |
руководителем. |
|
ОК 3. Принимать решения в |
Анализирует рабочую |
|
стандартных и |
ситуацию, |
|
нестандартных ситуациях и |
осуществляет текущий |
|
нести за них |
и итоговый контроль, |
|
ответственность. |
оценку и коррекцию |
|
|
собственной |
|
|
деятельности, несёт |
|
|
ответственность за |
|
|
результаты своей |
|
|
работы. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск |
Осуществляет поиск |
|
и использование |
информации, |
|
информации, необходимой |
необходимой |
|
для эффективного |
для эффективного |
|
выполнения |
выполнения |
|
профессиональных задач, |
профессиональных |
|
профессионального и |
задач. |
|
личностного развития. |
|
|
ОК 5. Использовать |
Использует |
|
информационно- |
информационно- |
|
коммуникационные |
коммуникационные |
|
технологии в |
технологии в |
|
профессиональной |
профессиональной |
|
деятельности |
деятельности. |
|
ОК 6. Работать в |
Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. |
|
коллективе и команде, |
||
эффективно обращаться с |
||
коллегами, руководством, |
||
потребителями |
||
ОК 7. Брать на себя |
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
|
ответственность за работу |
||
членов команды |
||
(подчиненных), результат |
||
выполнения заданий. |
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол- во часов |
Активные и интерактивные формы и методы обучения |
Код формируемых компетенций (ОК, ПК) |
1.1. |
Базовое программное обеспечение |
1 |
Групповая дискуссия |
ОК 2 ПК 1.5. |
1.2. |
Прикладное программное обеспечение |
1 |
Деловая игра |
ОК 4 ПК 2.4. |
2.1. |
Классификация информационных систем |
1 |
Анализ практических ситуаций (case-study) |
ОК 3 |
2.2. |
Обоснование выбора носителей данных |
1 |
Работа с информационными ресурсами. |
ОК 4 ПК 1.5. ПК 2.4. |
3.1. |
Компоненты вычислительной сети |
1 |
Обучение с использованием компьютерных обучающих программ. |
ОК 4 ПК 2.4. |
3.2. |
Классификация сетей по масштабам, по топологии, по стандартам организации |
1 |
Мозговой штурм |
ОК 2 ОК 4 |
4.1. |
Информационная безопасность |
1 |
Метод проектов |
ОК 4 ПК 2.4. |
4.2. |
Защита от компьютерных вирусов |
1 |
Деловая игра |
ОК 3 ПК 1.5. |
4.3. |
Организация безопасной работы с компьютерной техникой |
1 |
Ролевая игра |
ОК 2 |
5.1. |
Технические средства информационных технологий |
1 |
Практический эксперимент |
ОК 3 ПК 2.4. |
6.1. |
Архитектура персонального компь- ютера, структура вычислительных систем |
1 |
Групповая дискуссия |
ОК 4 ПК 1.5. |
6.2. |
Классификация персональных компьютеров |
- |
Мозговой штурм |
ОК 2 ПК 1.5. |
7.1. |
Компьютерные телекоммуникации |
1 |
Тренинги |
ОК 4 |
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
математический и общий естественнонаучный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО:
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.