ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Оценка 4.8

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Оценка 4.8
doc
10.04.2020
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

Надпись: УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
                                 А.Н. Сакеев
 «        »                                 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 

математический и общий естественнонаучный цикл

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:

 

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.02  ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования")  и примерной программы учебной дисциплины «ЕН.02  ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. ФГАУ «ФИРО», уточнения примерной основной образовательной программы среднего общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. №2/16-з)). 

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Ю.Л., высшая квалификационная категория, преподаватель информатики

Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей технического профиля

Председатель ПЦК       Соломонова Ю.Л.               _______________________

Протокол №______От «___»___________2019г.     

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________                                                                  

Протокол №______От «___»___________2019г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................ 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И........................................ 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................................................... 10

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............................. 10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины........................ 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14

3.2. Информационное обеспечение................................................................ 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................... 22

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ........................................................................................................................ 24

 

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

            Математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

У. 1

выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

У. 2

использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

У. 3

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У. 4

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

У. 5

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

У. 6

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

У. 7

применять    компьютерные          программы    для      поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

Код

Наименование результата обучения

Зн. 1

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Зн.2

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Зн.3

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

Зн.4

методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

Зн.5

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Зн.6

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Зн.7

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 18 апреля 2014 года № 344, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:

 

уметь:

Код

Наименование результата обучения

У. 1 ФГОС

выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

У. 2 ФГОС

использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

У. 3 ФГОС

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У. 4 ФГОС

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

У. 5 ФГОС

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

У. 6 ФГОС

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

У. 7 ФГОС

применять    компьютерные          программы    для      поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

знать:

Код

Наименование результата обучения

Зн. 1 ФГОС

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Зн.2 ФГОС

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Зн.3 ФГОС

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

Зн.4 ФГОС

методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

Зн.5 ФГОС

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Зн.6 ФГОС

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Зн.7 ФГОС

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     лабораторные занятия

не предусмотрено

     практические занятия

36

     контрольные работы

не предусмотрено

     Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

 

разработка презентаций

создание схем

создание таблиц

разработка докладов

не предусмотрено

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированный зачет

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

Раздел 1 Базовые системные

программные продукты и пакеты прикладных

программ

 

10

 

Тема 1.1 Базовое программное

обеспечение

Содержание учебного материала

1

Базовое программное обеспечение

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

4

 

 

Практическое занятие №1:

Работа в операционной системе OC Windows.

Практическое занятие №2:

Работа с сервисным программным обеспечением.

Практическое занятие №3:

Знакомство с инструментальным программным обеспечением.

Практическое занятие №4:

Диагностика ПК с помощью программ технического обслуживания.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Разработка докладов на темы:

1.            История развития операционных систем

2.            Программные средства антивирусной защиты

Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

1

Прикладное программное обеспечение

1

Практические занятия

4

 

 

Практическое занятие №5:

Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

Практическое занятие №6:

Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

Практическое занятие №7:

Комплексная работа с объектами СУБД MS Access.

Практическое занятие №8:

Разработка презентации в MS Power Point.

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Разработка презентаций на темы:

1.         «Моя специальность» на основе шаблона «Общий доклад»

2.         О студентах вашей учебной группы

Раздел 2

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

6

 

Тема 2.1. Классификация

информационных систем

Содержание учебного материала

1

Классификация информационных систем

1

2

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

Практические занятия

3

 

Практическое занятие №9:

Обработка и архивация данных с помощью программы WinRar.

Практическое занятие №10:

Передача информации в локальной сети.

Практическое занятие №11:

Обработка и передача информации по электронной почте.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Составить схему на тему «Классификация информационных систем»

Тема 2.2 Обоснование выбора носителей данных

Содержание учебного материала

1

Обоснование выбора носителей данных

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические занятия

1

 

Практическое занятие №12:

Работа с носителями информации: flash-картой, компакт-диском, дискетой

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Составить таблицу к теме «Уровни иерархии и типы устройств памяти»

Раздел 3.

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации

7

 

Тема 3.1. Компоненты вычислительной сети

Содержание учебного материала

1

Компоненты вычислительной сети

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №13:

Изучение данных на сервере и на рабочей станции.

Практическое занятие №14:

Знакомство с коммутационными узлами.

Контрольная работа

- не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Разработка доклада на тему «Компоненты вычислительной сети»

Тема 3.2. Классификация сетей по масштабам, по топологии, по стандартам организации

Содержание учебного материала

1

Классификация сетей по масштабам, по топологии, по стандартам организации

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

3

 

Практическое занятие №15:

Изучение преимуществ работы в локальной сети.

Практическое занятие №16: Настройка браузера MS Internet Explorer.

Практическое занятие №17:

Поиск информации в глобальной сети.

Контрольная работа

- не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

 

1.Создать схемы соединения компьютеров при шинной, кольцевой                                                        и звездообразной топологиях

Раздел 4.

Метода и приёмы обеспечения информационной безопасности

6

Тема 4.1.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

1

Информационная безопасность

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

 

 

Практическое занятие №18:

Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных.

1

 

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

 

1. Разработка доклада на темы: «Работа со значком «Корзина»» и «Установка паролей на документ»

Тема 4.2.

Защита от компьютерных вирусов

Содержание учебного материала

1

Защита от компьютерных вирусов

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

1

 

Практическое занятие №19:

Проверка компьютера на наличие компьютерных вирусов с помощью AVP

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Доклад на тему «Типы компьютерных вирусов»

Тема 4.3.

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

Содержание учебного материала

1

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

2

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

1

 

Практическое занятие №20:

Рациональная организация рабочего места.

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся хранения, передачи и накопления информации

не предусмотрено

1. Презентация на тему «Критерии оптимального режима работы с компьютером»

Раздел 5.

Методы и средства сбора, обработки

5

Тема 5.1.

Технические средства информационных

технологий

Содержание учебного материала

1

Технические средства информационных технологий

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

4

 

Практическое занятие №21:

Установка разрешения и цветовой палитры монитора.

Практическое занятие №22:

Распечатка документов на лазерном принтере.

Практическое занятие №23:

Сканирование документов с помощью программы FineReader.

Практическое занятие №24:

Получение копии документа с помощью сканера.

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Презентация на тему «Устройство компьютера»

Раздел 6.

 

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

9

 

 

Тема 6.1. Архитектура персонального компьютера, структура

вычислительных систем

Содержание учебного материала

1

 

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

 

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

6

 

Практическое занятие №25: Инсталляция пакета программ MS Office.

Практическое занятие №26:

Установка на ПК OC Windows.

Практическое занятие №27:

Инсталляция на ПК антивируса Касперского.

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Разработать таблицу соотношений программ к видам на тему «Виды программ для компьютеров»

Тема 6.2.

Классификация персональных компьютеров

Содержание учебного материала

не предусмотрено

 

Классификация персональных компьютеров

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №28:

Работа на универсальном настольном ПК.

Практическое занятие №29:

Создание документов с помощью ноутбука

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Презентация на тему «Классификация персональных компьютеров»

Раздел 7.

 

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

5

 

Тема 7.1.

Компьютерные телекоммуникации

Содержание учебного материала

1

 

Компьютерные телекоммуникации

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №30:

1. Разработка Web-сайтов

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

1. Презентация на тему «Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий»

 

Дифференцированный зачет

2

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

 

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   рабочее место преподавателя;

-   столы компьютерные;

-   шкафы;

-   - комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

 

Технические средства обучения:

-                      персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

-                      интерактивная доска;

-                      мультимедийная система;

-                      принтер;

-                      сканер;

-                      многофункциональное устройство;

-                      кодоскоп.

 

Лицензионное программное обеспечение:

-                      операционная система  MS Windows XP.

-                      комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.

-                      система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.

-                      программа архивирования данных WinRar.

-                      программа для записи дисков  Nero-8.

-                      антивирусная программа  Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.

-                      браузеры Mozilla Firefox, Opera.

-                      программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

-                      программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.

-                      программа для обработки звука Sound Forge.

-                      программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.

-                      тестовая оболочка Testpask3.

           

            3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для обучающихся

1.                Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.

2.                Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

3.                Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.                Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. -метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

 

Для преподавателей

1.                              Конституция Российской Федерации (принята  всенародным  голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от  30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ  РФ. — 2009. —

2.                              № 4. — Ст. 445.

3.                              Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

4.                              № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

5.                              ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

6.                              Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

7.                              Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

8.                              Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

9.                              Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С.  Цветковой. —  М.,  2014.

10.                          Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М.,  2011.

11.                          Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М.,   2011.

12.                          Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

13.                          Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

14.                          Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

15.                          Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

16.                          Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

17.                          Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

18.                          Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

19.                          Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

20.                          Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

21.                          Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1.                www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).

2.                www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.                www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.                www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.                http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.                www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.                www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8.                www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9.                www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10.            www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).              

11.              www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).                      

12.            www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и  практика»).

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (основные виды учебной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умеет использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально     ориентированных информационных системах

Оценка           практической работы, выполненной на практическом занятии

умеет применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

умеет выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

умеет использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного

обмена информацией

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

умеет обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

умеет получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Оценка                       практической работы, выполненной на практическом занятии Оценка           выполненной            самостоятельной работы

умеет применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Оценка           практической работы, выполненной на практическом занятии

знает   общий состав и          структуру

персональных           электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

Фронтальный опрос

знает основные принципы, методы и свойства        информационных     и телекоммуникационных технологий

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

знает   базовые          системные            программные

продукты и пакеты прикладных программ

Тестирование

знает   основные   положения         и            принципы построения системы обработки и передачи

информации

Фронтальный опрос

знает устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи

информации

Оценка           выполненной            самостоятельной работы

знает   методы           и          приёмы            обеспечения

информационной безопасности

Тестирование

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций

 

Результаты (освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

Проявляет устойчивый

Интерпретация

социальную   значимость

интерес к профессии.

результатов

своей будущей профессии,

 

наблюдений  за

проявлять      к          ней

 

деятельностью

устойчивый интерес.

 

обучающегося           в

ОК      2.         Организовывать

Организовывает

процессе        освоения

собственную деятельность,

собственную

образовательной

выбирать типовые методы и

деятельность, исходя

программы.

способы         выполнения

из цели и способов ее

 

профессиональных   задач,

достижения,

 

оценивать      их

определенных

 

эффективность и качество

руководителем.

 

ОК 3. Принимать решения в

Анализирует рабочую

 

стандартных  и

ситуацию,

 

нестандартных ситуациях и

осуществляет текущий

 

нести  за         них

и итоговый контроль,

 

ответственность.

оценку           и            коррекцию

 

 

собственной

 

 

деятельности,            несёт

 

 

ответственность       за

 

 

результаты     своей

 

 

работы.

 

ОК 4. Осуществлять поиск

Осуществляет           поиск

 

и          использование

информации,

 

информации, необходимой

необходимой

 

для      эффективного

для эффективного

 

выполнения

выполнения

 

профессиональных   задач,

профессиональных

 

профессионального  и

задач.

личностного развития.

 

ОК      5.         Использовать

Использует

информационно-

информационно-

коммуникационные

коммуникационные

технологии    в

технологии    в

профессиональной

профессиональной

деятельности

деятельности.

ОК      6.         Работать         в

Работает в команде, эффективно общается с коллегами,

руководством, клиентами.

коллективе    и          команде,

эффективно   обращаться    с

коллегами,     руководством,

потребителями

ОК      7.         Брать   на        себя

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий

ответственность за работу

членов            команды

(подчиненных),        результат

выполнения заданий.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе учебной дисциплины

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

 

№ п/п

 

Тема учебного занятия

Кол- во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код   формируемых компетенций

(ОК, ПК)

1.1.

Базовое программное обеспечение

1

Групповая дискуссия

ОК 2

ПК 1.5.

1.2.

Прикладное   программное обеспечение

1

Деловая игра

ОК 4

ПК 2.4.

2.1.

Классификация

информационных систем

1

Анализ           практических

ситуаций (case-study)

ОК 3

2.2.

Обоснование выбора носителей данных

1

Работа с

информационными ресурсами.

ОК 4

ПК 1.5.

ПК 2.4.

3.1.

Компоненты вычислительной сети

1

Обучение с использованием компьютерных обучающих программ.

ОК 4

ПК 2.4.

3.2.

Классификация         сетей            по

масштабам, по топологии, по стандартам организации

1

Мозговой штурм

ОК 2

ОК 4

4.1.

Информационная

безопасность

1

Метод проектов

ОК 4

ПК 2.4.

4.2.

Защита от компьютерных вирусов

1

Деловая игра

ОК 3

ПК 1.5.

4.3.

Организация безопасной работы с компьютерной

техникой

1

Ролевая игра

ОК 2

5.1.

Технические средства информационных

технологий

1

Практический эксперимент

ОК 3

ПК 2.4.

6.1.

Архитектура персонального компь- ютера, структура

вычислительных систем

1

Групповая дискуссия

ОК 4

ПК 1.5.

6.2.

Классификация

персональных компьютеров

-

Мозговой штурм

ОК 2

ПК 1.5.

7.1.

Компьютерные

телекоммуникации

1

Тренинги

ОК 4

 

 

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

 

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 

математический и общий естественнонаучный цикл

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО:

 

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Зн.4 методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

Зн.4 методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

У. 3 ФГОС использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У. 3 ФГОС использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие №6: Комплексное использование возможностей

Практическое занятие №6: Комплексное использование возможностей

Практическое занятие №6: Комплексное использование возможностей

Практическое занятие №6: Комплексное использование возможностей

Практическое занятие №12: Работа с носителями информации: flash-картой, компакт-диском, дискетой

Практическое занятие №12: Работа с носителями информации: flash-картой, компакт-диском, дискетой

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено 1

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено 1

Практическое занятие №25: Инсталляция пакета программ

Практическое занятие №25: Инсталляция пакета программ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Для обучающихся 1.

Для обучающихся 1.

Приказ Минобрнауки России от 17

Приказ Минобрнауки России от 17

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб

Интернет»). 2. www

Интернет»). 2. www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Фронтальный опрос знает основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий

Фронтальный опрос знает основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий

ОК 4. Осуществлять поиск

ОК 4. Осуществлять поиск

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

Информационная безопасность 1

Информационная безопасность 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020