ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации
Оценка 4.8

ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации

Оценка 4.8
doc
10.04.2020
ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации
АСОЭИ 38.02.04 Коммерция (по отраслям).doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

                                 А.Н. Сакеев

 «        »                                 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации

 

 

дисциплина вариативной части циклов ППССЗ

программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539.

Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности  среднего  профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего  общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла технического профиля

 

Рассмотрено на заседании  ПЦК профессий и специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля

Председатель ПЦК       Румянцева Е.А.                 _______________________ 

Протокол №______От «___»___________2019 г.     

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Председатель методического совета  Богданаш А.В.    ___________________                                                                  

Протокол №______От «___»___________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.. 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   15

3.2. Информационное обеспечение. 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.. 20

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной  дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

            Математический  и общий естественнонаучный  цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Код

Наименование результата обучения

У. 1

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

У. 2

обрабатывать текстовую и табличную информацию

У. 3

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

У. 4

создавать презентации

У. 5

применять антивирусные средства защиты информации

У. 6

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

У. 7

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

У. 8

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

У. 10

применять методы и средства защиты информации

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

Код

Наименование результата обучения

Зн. 1

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Зн.2

компьютера;

Зн.3

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Зн.4

назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

Зн.5

технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

Зн.6

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

Зн.7

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Зн.8

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Зн.9

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

Зн.10

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

Зн.11

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

 

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего  профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:

 

уметь:

Код

Наименование результата обучения

У1 ФГОС

Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

 

У2 ФГОС

Профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере

 

знать:

Код

Наименование результата обучения

З1 ФГОС

Технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

З2 ФГОС

Теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

З3 ФГОС

Русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

З4 ФГОС

Правила оформления документов на персональном компьютере;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные  работы

не предусмотрено

     практические занятия

40

     контрольные работы

не предусмотрено

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

 индивидуальное проектное задание

работа с учебной и справочной литературой

подготовка доклада

подготовка реферата

опорный конспект

подготовка сообщений

-

-

-

7

7

6

Итоговая аттестация в форме в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Код

образовательного результата

Уровень освоения

1

2

3

 

4

Введение

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

Раздел 1

Основные понятия экономических информационных систем.

Содержание учебного материала

2

1

 

1

 

Зн.4

Зн.8

Зн.9

Зн.10

 

 

 

1.

 

2.

 

Информационные системы

Понятие информации, понятие системы

Классификация ЭИС

Информационная технология – главная составная часть информационной системы

Назначение и состав АРМ конечного пользователя информационной системы

2

 

2

 

Лабораторные работы:

 

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия

Практические занятия № 1 Автоматизированная информационная система (АИС)

Практические занятия № 2 Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета (АИС-БУ)

Практические занятия № 3 Структура АИС-БУ: сплошная линия - прямая связь, пунктирная линия - обратная связь

Практические занятия № 4 Структура учетной информации

Практические занятия № 5 Структура информации АИС-БУ

Практические занятия № 6 Классификация информации по отношению к АИС-БУ и процессу ее обработки

Практические занятия № 7 Информационный процесс бухгалтерского учета и информационные технологии

Практические занятия № 8 Технологический процесс (ТП)

Практические занятия № 9 Информационная технология (ИТ)

Практические занятия № 10 Обеспечивающие компоненты АИС- Практические занятия № 11 БУ

Концептуальная модель обработки данных в АИС-БУ

Практические занятия № 12 Компьютерная форма бухгалтерского учета

12

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

Контрольная  работа № 1.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

АИС в предприятиях торговли и общественного питания, в гостиничном бизнесе.

4

 

 

 

Раздел 2

Проектирование АИСБУ

 

Содержание учебного материала

2

1

 

1

 

 

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

1.

 

2.

 

Проектирование системы

Проектирование системы

Этапы создания ИС

Классификация информации

Кодирование информации

2

 

2

 

Лабораторные работы

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

-

не предусмотрено

 

Контрольная  работа № 2.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

4

 

Раздел 3

 Постановка задачи.

 

 

Содержание учебного материала

2

1

 

1

 

Зн. 1

Зн.2

Зн.7

Зн.8

Зн.9

Зн.10

 

1.

 

2.

 

Разработка организационно-экономической сущности;

Разработка входной и выходной информации;

Формирование типовых расчетных операций;

Разработка алгоритмов решения;

Разработка информационных схем.

2

 

2

 

Лабораторные работы:

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия

Практические занятия № 13 Постановка задачи по отдельному участку бухгалтерского учета

Практические занятия № 14 Постановка задачи по отдельному участку бухгалтерского учета

Практические занятия № 15 Разработка организационно-экономической сущности

Практические занятия №16 Разработка организационно-экономической сущности

Практические занятия №17 Разработка входной информации

Практические занятия №18 Разработка входной информации

Практические занятия №19 Разработка выходной информации

Практические занятия №20 Разработка выходной информации

Практические занятия №21 Формирование типовых расчетных операций

Практические занятия №22 Формирование типовых расчетных операций

Практические занятия №23 Разработка алгоритмов решения

Практические занятия №24 Разработка алгоритмов решения

Практические занятия №25 Разработка информационных схем.

Практические занятия №26 Разработка информационных схем.

14

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

Контрольная  работа № 3.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

Архитектура ПП «Кристалл»

3

 

Раздел 4

Особенности формирования информации в автоматизированных информационных системах бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

2

1

 

1

 

 

Зн.3

Зн.5

Зн.7

Зн.8

Зн.9

Зн.10

 

 

1.

 

2.

 

Модель системы бухгалтерских счетов;

Модель организации документооборота;

Модель представления бухгалтерских записей на счетах;

Модели аналитического учета.

Способы установления взаимосвязи синтетических и аналитических счетов в АСБУ.

2

 

2

 

Лабораторные работы

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия

Практические занятия №29 Общие сведения о фирме 1С. Система 1С: предприятие

Практические занятия №30 Конфигурируемость системы 1С:Предприятие. Понятие «конфигурация». Объекты конфигурации

Практические занятия №31 Различные способы ввода данных в программу: ручные операции.

Практические занятия №32 Различные способы ввода данных в программу:  типовые проводки

Практические занятия №33 Различные способы ввода данных в программу: ввод документов

Практические занятия №34 Различные способы ввода данных в программу: проведение одних документов на основании других.

Практические занятия №35 Особенности бухгалтерского учета в 1С предприятии по разделам учета

Практические занятия №36 Особенности бухгалтерского учета в 1С предприятии по разделам учета

Практические занятия №37 Особенности бухгалтерского учета в 1С предприятии по разделам учета

Практические занятия №38 Особенности бухгалтерского учета в 1С предприятии по разделам учета работ

12

У. 5

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

Контрольная  работа № 4.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

3

 

Раздел 5

Классификации в АИС-БУ.

Содержание учебного материала

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

Зн.6

Зн.7

Зн.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Классификация моделей документооборота;

Способы формирования записей на счетах бухгалтерского учета;

Классификация способов ввода данных и формирования записей на счетах;

Схема формирования информационной базы данных бухгалтерского учета;

Классификация автоматизированных систем бухгалтерского учета;

Соотношение критериев классификации по масштабу предприятия;

Характеристики программного обеспечения по комплексности выполняемых функций;

Характеристики программного обеспечения по степени охвата учетных функций;

Характеристики программного обеспечения по возможности расширения состава базовых функций системы

Принципы методологического обеспечения бухгалтерского учета

Преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Лабораторные работы:

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

-

не предусмотрено

 

Контрольная  работа № 5.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

3

 

Раздел 6

 Системный подход к выбору автоматизированных систем бухгалтерского учета и управления предприятием.

Содержание учебного материала

2

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

Зн.6

Зн.7

Зн.8

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

Формирование критериев выбора программных продуктов.

Сравнительный анализ автоматизированных систем бухгалтерского учета, отвечающих основным критериям выбора;

Обоснование окончательного выбора автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Методика внедрения автоматизированных систем управления предприятием.

Методика модернизации автоматизированных систем управления предприятием.

2

 

 

 

 

2

Лабораторные работы:

-

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

-

не предусмотрено

 

Контрольная  работа № 6.

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы.

Документооборот в  ПП «Кристалл»

3

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено

 

Дифференцированный зачет

2 ч

 

Всего:

72 ч.

 

 

   Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также конкретное задание для самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено буквой N).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

1.                пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP;

2.                пакет лицензионных программ на базе 1С:Предприятие 8.0, в том числе программа-конфигурация 1С:Управление торговлей 8.0;

3.                сетевое оборудование с выходом в Интернет;

4.                демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);

5.                комплект учебно-методической документации;

6.                наглядные пособия (плакаты, схемы).

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1.                  Харитонов А.С нформационные системы бухгалтерского учёта" Учебное пособие / Харитонов Сергей Александрович, Шуремов Евгений Леонидович, Чистов Дмитрий Владимирович; Рец. О.М.Островский, Т.В. Воропаева; Финансовая академия Правительства РФ. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2016. - 160с.: ил. - (Профессиональное образование). - Лит.:с.157

2.                  Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Романов А.Н., Одинцов Б.Е., Дайитбегов Д.М. и др.; Под ред. А.Н. Романова, Б.Е. Одинцова; Рец. В.В.Дик, В.М.Жеребин. - 5-е изд.,доп.и перераб. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 410с.

 

Дополнительная литература:

1.                Шустикова Т.Б. 1С:Управление торговлей 8.0. Управление торговлей.— М: НТ Пресс, 2015г.

2.                Радченко М.Г. 1С:Управление торговлей 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы — М.: OOO «1С-Паблишинг», 2014г.

3.                Харитонов С.А. Методология налогового учета в 1С:Бухгалтерии 7.7 (в вопросах и ответах) –М.: ЗАО «1С», 2012г.

4.                Сергеева  К.В. 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных организаций» в вопросах и ответах – М.: ООО  «1С-Паблишинг», 2013г.

 

Перечень Интернет-ресурсов:

1.                www.1c.ru – официальный сайт фирмы «1С».

2.                http://v8.1c.ru/overview/ dictionary.htm - толковый словарь программы «1С:Предприятия 8.0».

3.                http://v8.1c.ru/trade/ - подборка материалов по программам «1С 8.1».

4.                http://business.compulenta.ru/ -  бизнес - комментарии по использованию программа фирмы «1С».

5.                http://v8.1c.ru/trade/ - подборка материалов по конфигурации «Управление торговлей 8.1».

6.                http://www.script-coding. info/v8/v8_Setup.html – материалы по установке и использованию программы «1С:Управление торговлей 8.0».

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

                   использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

                   обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

                   создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации;

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

                   читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

                   применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

                   пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

                   применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

                   использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

 

 

Знания:

 

              основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

              назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

              основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

              назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

              технологию поиска информации в Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

              правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

              основные понятия автоматизированной обработки информации;

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

              направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе учебной дисциплины

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

1.       

Раздел 1

Основные понятия экономических информационных систем.

2

Лекция пресс-конференция на тему: «Информационная технология – главная составная часть информационной системы»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

2.       

Раздел 2

Проектирование АИСБУ

 

2

Лекция - игра на тему: «Кодирование информации»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

3.       

Раздел 4

Особенности формирования информации в автоматизированных информационных системах бухгалтерского учета.

2

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации на тему: «Способы установления взаимосвязи синтетических и аналитических счетов в АСБУ.»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

 

Примечание: количество учебных занятий с использование активных и интерактивных форм, и методов обучения должно составлять 20-30% от общего количества учебных занятий


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

 

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОП.13 Автоматизированные системы обработки экономической информации

 

 

дисциплина вариативной части циклов ППССЗ

программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Зн.3 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Зн.3 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

У 1 ФГОС Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной…

У 1 ФГОС Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практические занятия № 9 Информационная технология (ИТ)

Практические занятия № 9 Информационная технология (ИТ)

Содержание учебного материала 2 1 1

Содержание учебного материала 2 1 1

Раздел 4 Особенности формирования информации в автоматизированных информационных системах бухгалтерского учета

Раздел 4 Особенности формирования информации в автоматизированных информационных системах бухгалтерского учета

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Всего: 72 ч.

Всего: 72 ч.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Шустикова Т.Б. 1С:Управление торговлей 8

Шустикова Т.Б. 1С:Управление торговлей 8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Знания: – основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования – назначение, состав, основные…

Знания: – основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования – назначение, состав, основные…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020