МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение)
Самара, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344.
Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла
Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей технического профиля
Председатель ПЦК Соломонова Ю.Л. _______________________
Протокол №______От «___»___________2017г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___»___________2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................ 4
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.......................................... 6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............................... 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины........................ 11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 11
3.2. Информационное обеспечение................................................................ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................... 18
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ........................................................................................................................ 19
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У. 1 |
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зн. 1 |
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ |
Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 18 апреля 2014 года № 344, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:
уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У. 1 ФГОС |
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ |
знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зн. 1 ФГОС |
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 96 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 32 часа.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
60 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
разработка презентаций создание схем оформление таблиц создание чертежей |
32
32 |
Промежуточная аттестация в форме |
Экзамен |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Раздел 1
|
Информационные технологии |
1 |
|
Тема 1.1 Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий по сфере применения |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Информационные технологии. Устаревание информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам производства. |
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
не предусмотрено |
|
|
|
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
||
|
|||
Раздел 2 |
Инструментарий информационных технологий |
53 |
|
Тема 2.1. Программные продукты и их характеристики. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Программное обеспечение. Основные характеристики программных продуктов. |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Презентация «Программное обеспечение». |
|||
Тема 2.2 Системные программы и их характеристика. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Системные программы. Основные характеристики системных программ. |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Составление таблицы «Характеристики системных программ» |
|||
Тема 2.3 Прикладные программы |
Содержание учебного материала |
1 |
|
Классификация прикладных программ Основные возможности прикладных программ. |
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Презентация «Прикладные программы». |
|||
Тема 2.4 Пакет Microsoft Office |
Содержание учебного материала |
не предусмотрено |
|
|
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
33 |
|
|
Практическое занятие №1-3 Оформление графика годовой работы в Microsoft Word. Практическое занятие №4-6 Составление актов, нарядов в Microsoft Word. Практическое занятие №7-9 Составление электрической схемы привода и управления оборудования. Практическое занятие №10-12 Оформление табеля учета рабочего времени в Microsoft Excel. Практическое занятие №13-15 Составление ведомости на единицу оборудования в Microsoft Excel. Практическое занятие №16-18 Составление базы данных «Перечень оборудования промышленного производства». Практическое занятие №19-21 Составление базы данных «Перечень оборудования промышленного производства». Практическое занятие №22-24 Составление базы данных «Перечень оборудования промышленного производства». Практическое занятие №25-27 Презентация «Промышленное оборудование и IT- технологии». Практическое занятие №28-30 Презентация «Промышленное оборудование и IT- технологии». Практическое занятие №31-33 Презентация «Промышленное оборудование и IT- технологии». |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
||
1. Составление схемы «История Microsoft Office». 2. Презентация «Антивирусные программы». |
|||
Раздел 3. |
Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности |
42 |
|
Тема 3.1. Интерфейс программы КОМПАС |
Содержание учебного материала |
не предусмотрено |
|
|
1 |
||
2 |
|||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
6 |
|
|
Практическое занятие №34-36 Знакомство с основными панелями КОМПАС. Практическое занятие №37-39 Знакомство с основными панелями КОМПАС. |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
||
Оформление рамки по ГОСТу на листе А4. |
|||
Тема3.2 Назначение графического редактора КОМПАС |
Содержание учебного материала |
не предусмотрено |
|
|
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
9 |
|
|
Практическое занятие №40-42 Оформление формата А4 и основной надписи Практическое занятие №43-45 Построение скруглений, усечение кривой. Практическое занятие №46-48 Построение скруглений, усечение кривой. |
|||
Контрольная работа |
- не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
|
Оформление чертежа на листе А4 Гайки. |
|||
Тема3.3 Оформление чертежей в КОМПАСе |
Содержание учебного материала |
|
|
|
1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
Практическое занятие №49-51 Выполнение сопряжений. Практическое занятие №52-54 Выполнение чертежа детали Гайка ГОСТ 5915-70. Практическое занятие №55-57 Выполнение чертежа детали Гайка ГОСТ 5915-70. Практическое занятие №58-60 Выполнение чертежа детали Гайка ГОСТ 5915-70. |
12 |
|
|
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
|
Презентация «Графические редакторы». |
|||
|
Экзамен |
|
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) |
не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) |
не предусмотрено |
||
Всего: |
96 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
- шкафы;
- - комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
- интерактивная доска;
- мультимедийная система;
- принтер;
- сканер;
- многофункциональное устройство;
- кодоскоп.
Лицензионное программное обеспечение:
- операционная система MS Windows XP.
- комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.
- система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.
- программа архивирования данных WinRar.
- программа для записи дисков Nero-8.
- антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.
- браузеры Mozilla Firefox, Opera.
- программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.
- программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.
- программа для обработки звука Sound Forge.
- программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.
- тестовая оболочка Testpask3.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для обучающихся
1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика [Текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер.– М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 416 с.
2. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на ПК [Текст] -М: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.
3. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессио- нальной деятельности [Текст] -М: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 512 с.
Для преподавателей
6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика [Текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер.– М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 416 с.
7. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на ПК [Текст] -М: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.
8. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
9. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессио- нальной деятельности [Текст] -М: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 512 с.
Дополнительные источники
1. КОМПАС-3D. Руководство пользователя [Текст] - АО АСКОН, 2015. – 215 с.
2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. [Текст] – М., 2011. – 245 с..
3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office [Текст]
– М., 2011. - 300 с.
3. Михеева Е.В., Практикум по информатике [Текст]: – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика [Текст]: учебник. – М., 2005.-156 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
2. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям).
3. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).
4. www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
5. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
7. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
9. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
10. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ. |
Оценка практической работы, выполненной на практическом занятии Оценка выполненной самостоятельной работы |
Знает базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
Фронтальный опрос Оценка выполненной самостоятельной работы Тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и |
Проявляет устойчивый |
Интерпретация |
социальную значимость |
интерес к профессии. |
результатов |
своей будущей профессии, |
|
наблюдений за |
проявлять к ней |
|
деятельностью |
устойчивый интерес. |
|
обучающегося в |
ОК 2. Организовывать |
Организовывает |
процессе освоения |
собственную деятельность, |
собственную |
образовательной |
исходя из цели и способов |
деятельность, исходя |
программы. |
ее достижения, |
из цели и способов ее |
|
определенных |
достижения, |
|
руководителем. |
определенных |
|
|
руководителем. |
|
ОК 3. Анализировать |
Анализирует рабочую |
|
рабочую ситуацию, |
ситуацию, |
|
осуществлять текущий и |
осуществляет текущий |
|
итоговый контроль, оценку |
и итоговый контроль, |
|
и коррекцию собственной |
оценку и коррекцию |
|
деятельности, нести |
собственной |
|
ответственность за |
деятельности, несёт |
|
результаты своей работы. |
ответственность за |
|
|
результаты своей |
|
|
работы. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск |
Осуществляет поиск |
|
информации, необходимой |
информации, |
|
для эффективного |
необходимой |
|
выполнения |
для эффективного |
|
профессиональных задач. |
выполнения |
|
|
профессиональных |
|
|
задач. |
|
ОК 5. Использовать |
Использует |
|
информационно - |
информационно- |
|
коммуникационные |
коммуникационные |
|
технологии в |
технологии в |
|
профессиональной |
профессиональной |
|
деятельности. |
деятельности. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, |
|
|
клиентами. |
|
ОК 7. Исполнять воинскую |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
обязанность, в том числе с |
||
применением полученных |
||
профессиональных знаний |
||
(для юношей). |
||
ПК 1.5. Составлять |
Составляет |
Интерпретация |
документацию для |
документацию для |
результатов |
проведения работ по |
проведения работ по |
наблюдений за |
монтажу и ремонту |
монтажу и ремонту |
деятельностью |
промышленного |
промышленного |
обучающегося в |
оборудования. |
оборудования. |
процессе освоения |
ПК 2.4. Составлять |
Составляет |
образовательной |
документацию для |
документацию для |
программы. |
проведения работ по |
проведения работ по |
|
эксплуатации промышленного оборудования. |
эксплуатации промышленного оборудования. |
|
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол- во часов |
Активные и интерактивные формы и методы обучения |
Код формируемых компетенций (ОК, ПК) |
1.1. |
Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий по сфере применения |
1 |
Групповая дискуссия |
ОК 5 ОК 6 |
2.1. |
Программные продукты и их характеристики. |
1 |
Практический эксперимент |
ОК 4, ОК 5 |
2.2. |
Системные программы и их характеристика. |
1 |
Анализ практических ситуаций (case-study) |
ОК 4, ОК 7 |
2.3. |
Прикладные программы |
1 |
Работа с информационными ресурсами. |
ОК 5 ПК 1. 5. ПК 2. 4. |
2.2. |
Пакет Microsoft Office |
33 |
Обучение с использованием компьютерных обучающих программ. |
ОК 4 ОК 5 ПК 2.4. |
3.1. |
Интерфейс программы КОМПАС |
6 |
Мозговой штурм |
ОК 4, ОК 5, ПК 1.5. |
3.2. |
Назначение графического редактора КОМПАС |
9 |
Метод проектов |
ОК 6, ОК 7, ПК 2.4. |
3.3. |
Оформление чертежей в КОМПАСе |
11 |
Деловая игра |
ОК 1, ОК 3, ПК 1.5. |
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО:
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.