ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Оценка 4.6

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Оценка 4.6
doc
10.04.2020
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии
ОП. 06 ИТвПД 15.01.35. Мастер слесарных работ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

                                 А.Н. Сакеев

 «        »                                 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии

 

Общепрофессиональные дисциплины

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

15.01.35. Мастер слесарных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ, утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 9 декабря 2016 г. № 1576.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по профессии СПО с получением среднего  общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

 

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Ю.Л., высшая квалификационная категория, преподаватель информатики

Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей технического профиля

Председатель ПЦК       Соломонова Ю.Л.               _______________________

Протокол №______От «___»___________2019г.     

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________                                                                  

Протокол №______От «___»___________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.. 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   14

3.2. Информационное обеспечение. 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 18

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.. 19

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной  дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

            Общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Код

Наименование результата обучения

У. 1

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию

У. 2

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

У. 3

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства

У. 4

обеспечивать информационную безопасность

У. 5

осуществлять поиск необходимой информации

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

Код

Наименование результата обучения

Зн. 1

основные понятия автоматизированной обработки информации

Зн.2

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Зн.3

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности

Зн.4

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Зн.5

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

 

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):

 

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования 15.01.35. Мастер слесарных работ, утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 9 декабря 2016 г. № 1576, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:

 

уметь:

Код

Наименование результата обучения

У1 ФГОС

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию

У.2 ФГОС

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

У.3 ФГОС

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства

У. 4 ФГОС

обеспечивать информационную безопасность

У. 5 ФГОС

осуществлять поиск необходимой информации

 

 

 

 

 

знать:

 

Код

Наименование результата обучения

З1 ФГОС

основные понятия автоматизированной обработки информации

З2 ФГОС

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

З3 ФГОС

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности

З4 ФГОС

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

З5 ФГОС

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося  - не предусмотрено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     лабораторные  работы

не предусмотрено

     практические занятия

30

     контрольные работы

не предусмотрено

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрено

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

 индивидуальное проектное задание

работа с учебной и справочной литературой

подготовка доклада

подготовка реферата

опорный конспект

подготовка сообщений

-

 

Итоговая аттестация в форме в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Код

образовательного результата

 

Уровень освоения

 

Раздел 1 Автоматизированная обработка информации

 

4

 

 

 

Тема 1.1

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

 

 

1

 

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации: понятие «информация»; подходы к определению информации; классификация информации; свойства информации; формы представления информации; понятие информационных ресурсов; информационные процессы.

1

Зн. 1

Зн.2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

 

Тема 1.2.

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.

- не предусмотрено

Зн. 1

Зн.2

 

 

2

Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений слесаря. Оргтехника.

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

 

 

 

Тема 1.3. Информационные системы

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Основные понятия,  классификация и структура автоматизированных информационных систем.  Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация информационных систем.

1

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

 

 

2

Основные понятия,  классификация и структура автоматизированных информационных систем.  Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация информационных систем.

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практическое  занятие

2

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №1

 Основы работы в программах  оптического распознавания информации.

Практическое занятие №2

Основы работы в справочно-правовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Раздел 2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

21

 

 

 

Тема 2.1

Технология обработки текстовой информации

 

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

- не предусмотрено

Зн.3

Зн.4

Зн.5

2

2

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

Практические занятия 

6

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №3

Создание, редактирование и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.

Практическое занятие №4

Создание списков. Работа с колонками.

Практическое занятие №5

Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом редакторе MS WORD.

Практическое занятие №6

Работа с графическими объектами в текстовом редакторе MS WORD.

Практическое занятие №7

Создание интегрированного документа в текстовом редакторе MS WORD.

Практическое занятие №8

Комплексное использование возможностей MSWord для создания текстовых документов.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Тема 2.2

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации (Например: MicrosoftPaint;Corel DRAW,AdobePhotoshop)

- не предусмотрено

Зн.3

Зн.4

Зн.5

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

4

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие № 9

Основы работы с объектами средствами графических редакторов.

Практическое занятие №10

Виды заливки. Приемы обработки текста.

Практическое занятие №11

Применение специальных эффектов.

Практическое занятие №12

Создание изображения в соответствии с заданием отраслевой направленности.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Тема 2.3Компьютерные  презентации

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение

- не предусмотрено

Зн.3

Зн.4

Зн.5

 

2

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

3

 

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №13

Оформление презентации: дизайн, анимация, эффекты и звуковое сопровождение.

Практическое занятие №14

Использование гиперссылок в презентациях Power Point.

Практическое занятие №15

Разработка  в программе Power Point презентаций по темам: изученные программы Microsoft Office.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Тема 2.4

Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Связь листов таблицы. Дополнительные возможности EXCEL.

- не предусмотрено

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

5

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №16

Формулы и функции MS EXCEL.

Практическое занятие №17

Выполнение расчетов в MS EXCEL.

Практическое занятие №18

Создание, редактирование и форматирование  диаграмм в MS EXCEL.

Практическое занятие №19

Создание базы данных в  MSACCESS. Создание таблиц, запросов.

Практическое занятие №20

Создание форм, отчетов в  MSACCESS.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Тема 2.5

Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Функциональное назначение  прикладных программ. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.

Составление и получение отчетов о деятельности слесарной мастерской

- не предусмотрено

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

3

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №21

Работа с приходными и расходными документами.

Практическое занятие №22

Учет движения материалов (стоимость ремонта трактора МТЗ - 80).

Практическое занятие №23

Создание базы данных.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Раздел 3 Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность

7

 

 

 

Тема 3.1

Компьютерные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети.

Технология WorldWideWeb. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка InternetExplorer. Электронная почта и телеконференции

Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web – страниц..

- не предусмотрено

Зн. 3

Зн.4

Зн.5

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

3

У. 1

У. 2

У. 3

У.4

У. 5

 

 

 

Практическое занятие №24

Поиск информации в сети Internet  по индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания.

Практическое занятие №25

Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet.

Практическое занятие №26

Создание Web-страницы слесарной мастерской.

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

Тема 3.2

Основы информационной  и технической компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска.

Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

- не предусмотрено

Зн.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия 

2

У. 3

У. 4

 

 

Практическое занятие №27

Антивирусные средства защиты информации.

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты.

Практическое занятие №28

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

Итого:

32 ч

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

1.                пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows;

2.                сетевое оборудование с выходом в Интернет;

3.                демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);

4.                комплект учебно-методической документации;

5.                наглядные пособия (плакаты, схемы).

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1.                 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О.И. Титова. –М.: «Академия», 2014. -416с. ISBN 978-5-4468-0346-0;

2.                 Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О.И. Титова. -10-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. -352 с. ISBN 978-5-4468-0837-3.;

3.                 Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева. -12-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с. ISBN 978-5-4468-0017-9.;

4.                 Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие /Г.В. Прохорский. –М.: КНОРУС, 2010. -264с. ISBN 978-5-406-00234-6.

 

Дополнительная литература:

1.                 Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред. проф. образования /Е.В. Михеева. -3-е изд., стер. –М.: «Академия», 2005. -256с. ISBN 5-7695-2516-9;

2.                 Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. -4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -240с. ISBN 978-5-7695-5558-9.;

3.                 Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: учеб. пособие/ В.Т. Безручко. -2-е изд., доп. и перераб. –М.: Финансы и статистика, 2005. -544с.: ил. ISBN 5-279-02569-0.;

4.                 Заварыкин В.М. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студентов пед. институтов по физ.-мат. спец./ В.М. Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Ланчик. –М.: Просвещение, 1989. -207с.: ил. ISBN 5-09-000598-2.

 

Перечень Интернет-ресурсов:

1.            MS Office 2016 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru.

2.            Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.

3.            Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.с от.

4.            «Информационные технологии: Курс лекций». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_ site/umr/inform/lect/lect6.htm, свободный. – Загл. с экрана

5.            Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии"

6.            http://www.junior.ru/wwwexam/ - Информатика и информационные технологии. Теория и тесты учащимся, студентам, преподавателям

7.            http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

8.            http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

9.            http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

10.       http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

11.       http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).

 

            Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

- обеспечивать информационную безопасность;

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

- применять антивирусные средства

защиты информации;

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

- осуществлять поиск необходимой информации.

- Устный опрос, тестирование, экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий №1-28.

Знания:

 

- основных понятий автоматизированной обработки информации;

- дифференцированный  опрос, тестирование.

- общего состава и структуры персональных компьютеров и вычислительных систем;

 - дифференцированный опрос,

- самостоятельная работа.

- базовых системных программных продуктов в области профессиональной деятельности;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-  состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

- методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

- основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности.

 - фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе учебной дисциплины

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

1.       

Тема 1.1

Информация и информационные процессы

1

Мозговой штурм

ОК 1 - ОК 11

 

2.       

Тема 1.3. Информационные системы

1

Анализ конкретных ситуаций

ОК 1 - ОК 11

3.       

Практическое занятие

 Основы работы в программах  оптического распознавания информации.

1

Компьютерная симуляция

-

4.       

Практическое занятие

Основы работы в справочно-правовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».

1

Компьютерная симуляция

-

5.       

Практическое занятие

Создание, редактирование и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.

1

Компьютерная симуляция

-

6.       

Практическое занятие

Основы работы с объектами средствами графических редакторов.

1

Компьютерная симуляция

-

7.       

Практическое занятие

Формулы и функции MS EXCEL.

1

Компьютерная симуляция

-

8.       

Практическое занятие

Поиск информации в сети Internet  по индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания.

1

Компьютерная симуляция

-

9.       

Практическое занятие

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

1

Компьютерная симуляция

-

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

 

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии

 

Общепрофессиональные дисциплины

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

15.01.35. Мастер слесарных работ

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК,

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК,

Код Наименование результата обучения

Код Наименование результата обучения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.3. Информационные системы

Тема 1.3. Информационные системы

Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом редакторе

Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом редакторе

Содержание учебного материала 2 1Формы компьютерных презентаций

Содержание учебного материала 2 1Формы компьютерных презентаций

Практическое занятие №20 Создание форм, отчетов в

Практическое занятие №20 Создание форм, отчетов в

Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам

Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Е.В. Михеева. -3-е изд., стер

Е.В. Михеева. -3-е изд., стер

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

- методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -дифференцированный опрос, самостоятельная работа. - основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности. - фронтальный…

- методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -дифференцированный опрос, самостоятельная работа. - основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности. - фронтальный…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020