ОУП.10 ИНФОРМАТИКА общеобразовательного цикла Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей
Оценка 4.7

ОУП.10 ИНФОРМАТИКА общеобразовательного цикла Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

Оценка 4.7
doc
10.04.2020
ОУП.10 ИНФОРМАТИКА    общеобразовательного цикла Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей
Информатика 38.02.04 Коммерция (по отраслям).doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

Надпись: УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
                                 А.Н. Сакеев
 «        »                                 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОУП.10 ИНФОРМАТИКА   

общеобразовательного цикла

Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

 

 

 

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности:

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования")  и примерной программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). 

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего  общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла технического профиля

Рассмотрено на заседании  ПЦК профессий и специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля

Председатель ПЦК       Румянцева Е.А.                 _______________________

Протокол №______От «___»___________2019 г.     

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Председатель методического совета  Богданаш А.В.    ___________________                                                                   

Протокол №______От «___»___________2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................ 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И........................................ 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................................................... 10

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............................. 10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины........................ 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 22

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 22

3.2. Информационное обеспечение................................................................ 22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................... 30

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ........................................................................................................................ 36

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 38.02.04 Коммерция (по отраслям).     

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования профильные дисциплины, предлагаемых ПОО.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования дисциплины по выбору из обязательных предметных областей, предлагаемых ПОО.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

·                    личностные:

-     чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-     осознание своего места в информационном обществе;

-     готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-     умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-     умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-     умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-     умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-     готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных     компетенций;

·                    метапредметные:

-     умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-     использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-    использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-    использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-    умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-    умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-    умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные:

-    сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-    владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-    использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-    владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-    владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-    сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-    сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-    владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-    сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-    понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-    применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные:

— личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК З. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

познавательные:

- общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

- логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

- постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Коммуникативные:

— умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой).

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Регулятивные:целеполагание, планирование, корректировка плана

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 337 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 225 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 112 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

337

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

225

в том числе:

 

     лабораторные занятия

не предусмотрено

     практические занятия

164

     контрольные работы

не предусмотрено

     Индивидуальный проект

30

     Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

 

работа с учебной и справочной литературой

подготовка доклада

подготовка реферата

решение вариативных задач

подготовка отчета

76

 

8

20

24

21

3

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированный  зачет

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,   практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

1

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

33

 

 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

 

Практические занятия №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные  информационные  ресурсы.

Практические занятия №2 Виды профессиональной информационной деятельности человека

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

 

Практические занятия №3 Правовые нормы информационной деятельности.

Практические занятия №4 Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности

 

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».

Раздел 2 Информация и информационные процессы

 

80

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

3

 

Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №5 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации

Практические занятия №6 Представление информации в различных системах счисления.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

3

 

 

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

 

 

 

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

Тема 2.2.1.            Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

3

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

 

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

12

 

 

Практические занятия №7 Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия №8 Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практические занятия №9 Проведение исследования в социально-экономической сфере

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

 

Тема 2.2.2.            Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

Содержание учебного материала

3

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

 

Практические занятия

12

 

Практические занятия №10 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практические занятия №11 Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Практические занятия №12 Запись информации на компакт-диски различных видов.

 

 

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi»

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание учебного материала

3

 

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №13 АСУ различного назначения, примеры их использования.

Практические занятия №14 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

50

 

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

3

 

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

1

2

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №15 Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Практические занятия №16 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

Содержание учебного материала

3

 

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №17 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Практические занятия №18 Защита информации, антивирусная защита.

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».

Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети».

Тема 3.3.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

3

 

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №19 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Практические занятия №20 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

85

 

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

3

 

Информационные  системы и автоматизация информационных процессов.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

 

Контрольная работа

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».

Тема 4.1.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

3

 

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

Практические занятия №21 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практические занятия №22 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».

Тема 4.1.2.            Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

3

 

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №23 Использование различных возможностей динамических

Практические занятия №24 Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Тема 4.1.3.     Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

 

Содержание учебного материала

3

 

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

 

Практические занятия №25 Формирование запросов для работы с электронными каталогами

Практические занятия №26 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».

Тема 4.1.4.            Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

3

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия №27-30

16

 

 

Практические занятия №27-28 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

Практические занятия №29 Использование презентационного оборудования.

Практические занятия №30 Примеры геоинформационных систем.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

89

 

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

3

 

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Методы создания и сопровождения сайта.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

Практические занятия

6

Практические занятия №31 Браузер.

 

 

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».

 

 

Тема 5.1.1.            Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска.

 

 

 

Содержание учебного материала

3

 

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска.

 

 

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия

6

 

Практические занятия №32 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

 

 

 

Контрольная работа

не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

 

 

Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».

 

 

 

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 

Содержание учебного материала

3

 

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

6

Практические занятия №33 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Лабораторные работы                      

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».

Тема 5.2.               Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Содержание учебного материала

3

 

 

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

Практические занятия

10

 

 

Практические занятия №34-35 Использование тестирующих систем в учебной деятельности

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».

Тема 5.3.  Примеры сетевых информационных систем для различных направлений про- фессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, реги- страции автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

 

Содержание учебного материала

3

 

 

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

1

Лабораторные работы     

не предусмотрено

 

Практические занятия №36-37

10

 

 

Практические занятия №36 Участие в онлайн-конференции, анкетировании

Практические занятия №37 Участие в дистанционных курсах, интернет – олимпиаде.

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Дифференцированный зачет

6 ч

Всего:

337 ч

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

 

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   рабочее место преподавателя;

-   столы компьютерные;

-   шкафы;

-   - комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

 

Технические средства обучения:

-                      персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

-                      интерактивная доска;

-                      мультимедийная система;

-                      принтер;

-                      сканер;

-                      многофункциональное устройство;

-                      кодоскоп.

 

Лицензионное программное обеспечение:

-                      операционная система  MS Windows XP.

-                      комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.

-                      система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.

-                      программа архивирования данных WinRar.

-                      программа для записи дисков  Nero-8.

-                      антивирусная программа  Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.

-                      браузеры Mozilla Firefox, Opera.

-                      программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

-                      программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.

-                      программа для обработки звука Sound Forge.

-                      программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.

-                      тестовая оболочка Testpask3.

           

            3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для обучающихся

1.                 Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

2.                 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2018 Цветкова    М.С., Гаврилова  С.А., Хлобыстова        И.Ю. Информатика:

3.                 Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

4.                 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

5.                 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

 

Для преподавателей

1.                               Конституция Российской  Федерации  (принята  всенародным  голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от  30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ  РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

2.                               Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

1.                               Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

2.                               Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

3.                               Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4.                               Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С.  Цветковой. —  М.,  2014.

5.                               Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М.,  2011.

6.                               Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

7.                               Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

8.                               Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

9.                               Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М.,   2011.

10.                          Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

11.                          Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

12.                          Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

13.                          Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

14.                          Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

15.                          Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

16.                          Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

17.                          Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

18.                          Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

19.                          Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1.                 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

2.                 www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям).

3.                 http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).

4.                 www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.                 www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.                 www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.                 www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8.                 www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).               

9.                  www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).                      

10.            www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и  практика»).

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человека

 

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации, и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасно- сти, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств икт

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. П.).

Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа

Данных.

 

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и  программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4.  Реализация основных  информационных процессов с по- мощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы  отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии

 

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе учебной дисциплины

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

1.        

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

 

2.        

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

3

Технология проблемного обучения:  Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи». Лекция пресс-конференция

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

3.        

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

3

Технология проблемного обучения:  Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

4.        

Тема 2.2. Основные информационные процессы

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi». Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

5.        

Тема 2.2.1.     Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

6.        

Тема 2.2.2.     Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

7.        

Тема 2.3. Управление процессами

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».

Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети».

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

8.        

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

9.        

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

10.     

Тема 3.3.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

11.     

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

3

Технология проблемного обучения:  Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

12.     

Тема 4.1.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

13.     

Тема 4.1.2.                                             Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.                                

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

14.     

Тема 4.1.3.     Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание: «Геометрические фигуры».

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

15.     

Тема 4.1.4.     Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

3

Технология проблемного обучения:  Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

16.     

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

17.     

Тема 5.1.1.     Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Создание ящика электронной почты».

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

18.     

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Средства создания и сопровождения сайта».

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

19.     

Тема 5.2.        Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».

Лекция с использованием интерактивной доски и презентации

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

20.     

Тема 5.3.  Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

3

Технология проектного обучения:  Индивидуальное проектное задание на тему: «Представление о робототехнических системах».

Мозговой штурм

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5

 

 

 

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

№1, 14 августа 2019 г., ст.11-21.

(150 академических часа)

 

 

 

СТАЛО

№1, 14 августа 2019 г., ст.11-21.

(337 академических часов)

 

Основание: Новый учебный план на 2019/2020 уч.гг.

 

Подпись лица внесшего изменения Соломонова Ю.Л.

Председатель ПЦК профессий и специальностей технического профиля, преподаватель информатики

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

 

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ОУП.10 ИНФОРМАТИКА 

общеобразовательного цикла

Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

 

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности:

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ

Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло гий в решении…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло гий в решении…

- исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметные: - сформированность представлений о роли…

- исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметные: - сформированность представлений о роли…

Интернете. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций

Интернете. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практические занятия №3 Правовые нормы информационной деятельности

Практические занятия №3 Правовые нормы информационной деятельности

Содержание учебного материала 3

Содержание учебного материала 3

Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления»

Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления»

АСУ на практике Контрольная работа не предусмотрено

АСУ на практике Контрольная работа не предусмотрено

АСУ на практике Контрольная работа не предусмотрено

АСУ на практике Контрольная работа не предусмотрено

Практические занятия не предусмотрено

Практические занятия не предусмотрено

Практические занятия не предусмотрено

Практические занятия не предусмотрено

Контрольная работа не предусмотрено

Контрольная работа не предусмотрено

Содержание учебного материала 3

Содержание учебного материала 3

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Для обучающихся 1.

Для обучающихся 1.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

Малясова С. В., Демьяненко С.

Малясова С. В., Демьяненко С.

ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям)

ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Умение отличать представление информации в различных системах счисления

Умение отличать представление информации в различных системах счисления

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации 3

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации 3

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях

Тема 3.1. Архитектура компьютеров 3

Тема 3.1. Архитектура компьютеров 3

Тема 4.1.2.

Тема 4.1.2.

Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера

Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020