МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» А.Н. Сакеев « » 2019 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
математического и общего естественнонаучного цикла
программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Самара, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539.
Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла технического профиля
Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля
Председатель ПЦК Румянцева Е.А. _______________________
Протокол №______От «___»___________2019 г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___»___________2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.. 7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 18
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18
3.2. Информационное обеспечение. 18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.. 30
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У. 1 |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации |
У. 2 |
обрабатывать текстовую и табличную информацию |
У. 3 |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию |
У. 4 |
создавать презентации |
У. 5 |
применять антивирусные средства защиты информации |
У. 6 |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией |
У. 7 |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями |
У. 8 |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства |
У. 10 |
применять методы и средства защиты информации |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зн. 1 |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Зн.2 |
компьютера; |
Зн.3 |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; |
Зн.4 |
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения; |
Зн.5 |
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); |
Зн.6 |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; |
Зн.7 |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; |
Зн.8 |
основные понятия автоматизированной обработки информации; |
Зн.9 |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности; |
Зн.10 |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; |
Зн.11 |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. |
Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.2. |
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
ПК 2.1. |
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
ПК 2.2. |
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
ПК 2.4. |
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:
уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У1 ФГОС |
Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
|
У2 ФГОС |
Профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере |
знать:
Код |
Наименование результата обучения |
З1 ФГОС |
Технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; |
З2 ФГОС |
Теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; |
З3 ФГОС |
Русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; |
З4 ФГОС |
Правила оформления документов на персональном компьютере; |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
не предусмотрено |
практические занятия |
32 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
26 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
- |
индивидуальное проектное задание работа с учебной и справочной литературой подготовка доклада подготовка реферата опорный конспект подготовка сообщений |
- - - 10 10 6 |
Итоговая аттестация в форме в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Код образовательного результата
|
Уровень освоения |
|
||
Раздел 1 Основы информационных технологий |
|
|
|
|
|
||
Тема 1.1 Понятие и содержание информационных технологий |
Содержание учебного материала |
|
|
1 |
|
||
1 |
Понятие и содержание информационных технологий. |
2 |
Зн. 1 Зн.2 |
|
|||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Тема 1.2 Технические средства обработки информации |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики |
2 |
Зн. 1 Зн.2
|
|
|||
2 |
Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации |
2 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Рефераты на темы: 1 Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения 2 Математические способы представления информации в компьютере 3 Лицензионная чистота программного обеспечения |
|
||||||
Тема 1.3 Программное обеспечение ПК |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Структура программного обеспечения ПК. Стандартные утилиты ОС Windows XP. |
2 |
Зн.3 Зн.4
|
|
|||
2 |
Защита от компьютерных вирусов. |
2 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практическое занятие № 1 |
1 |
У. 1 У. 2 У. 3 У. 5 У. 7 |
|
|
|||
Работа в файловой системе ОС Wіndows |
|
||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Опорный конспект: 1 Структура файловой системы ПК 2 Форматы данных (файлов) ПК Реферат на тему: «Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах» |
|
||||||
Раздел 2 Прикладное программное обеспечение офисного назнач. |
|
|
|
|
|
||
Тема 2.1 Обработка текстовой информации |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Введение в текстовый редактор. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа. |
2 |
Зн. 1 Зн.2
|
||||
2 |
|||||||
2 |
Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации |
|
|||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Практические занятия № 2 |
1 |
У. 1 У. 2 У. 3 У. 5 У. 8 У. 10 |
|
|
|||
Базовые приёмы обработки текстовой информации |
|
||||||
Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора |
|
||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Сообщения: 1 Нормы и правила форматирования документов. 2 Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества. 3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов 4 Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота |
|
||||||
Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы |
2 |
Зн.4 Зн.5 Зн.6 Зн.8 Зн.10 Зн.11 |
|
|||
2 |
Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных. Экономико-математические приложения электронных таблицах. Решение задач оптимизации |
2 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
2 |
У. 1 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 |
|
|
|||
Практические занятия № 3 Организация расчёта заработной платы и суммарного дохода |
|
||||||
Практические занятия №4 Использование электронных таблиц для создания комплексных документов |
|
||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Опорный конспект: 1 История создания и развития электронных таблиц 2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами) 3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами электронных таблиц 4 Форматы ячеек в электронных таблицах |
|
||||||
Тема 2.3 Программные средства презентаций и мультимедиа технологии |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация). Оформление презентации |
2 |
Зн. 1 Зн.2 Зн.3 Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9
|
||||
2 |
|||||||
2 |
Работа со слайдами. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). |
|
|||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
2 |
У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 У. 5
|
|
|
|||
Практические занятия №5 Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации объектов |
|
||||||
Практические занятия №6 Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации |
|
|
|
|
|||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Рефераты на темы: 1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки) 2 Алгоритм и презентация. Что в них общего? 3 Эффекты анимации в презентациях 4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях 5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов. |
|
||||||
Тема 2.4 Системы управления базами данных и экспертные системы |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов |
2 |
Зн. 1 Зн.2 Зн.3 Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9
|
|
|||
2 |
Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данных. Создание главной кнопочной формы. |
|
|
||||
3 |
Обработка баз данных. Быстрый поиск данных. Сортировка данных. Однотабличные и многотабличные базы данных. |
|
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
2 |
У. 1 У. 2 У. 3 У. 7
|
|
|
|||
Практические занятия №7 Основные приёмы по созданию и управлению базой данных. |
|
||||||
Практические занятия №8 Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр. Элементы управления. |
|
||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Сообщения: 1 Организация баз данных. 2 Программные средства управления базами данных. 3 Создание структуры базы данных Рефераты на темы: 1 Сортировка данных в базах данных 2 Классификация баз данных 3 Фильтрация в базах данных. |
|
||||||
Раздел 3 Компьютерные сети |
|
|
|
|
|
||
Тема 3.1 Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Глобальная сеть Интернет. Электронные бизнес-ресурсы в Интернет. |
2 |
Зн. 1 Зн.4 Зн.5 Зн.7 Зн.10 |
|
|||
2 |
Электронная почта |
2 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
2 |
У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 |
|
|
|||
Практические занятия №9 Работа с программой-браузером Работа в поисковых системах |
|||||||
Практические занятия №10 Создание e-mail Работа с электронной почтой |
|||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Опорный конспект: 1 Топологии сетей. Плюсы и минусы 2 Протоколы передачи данных 3 Сетевое оборудование. Примеры применения 4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа. 6 Поиск информации в различных поисковых системах |
|
||||||
Тема 3.2 Применение Интернет в экономике и защита информации |
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Организация компьютерной безопасности и защиты информации. Правовые основы информационных технологий |
1 |
Зн.3 Зн.7 Зн.10 Зн.11 |
|
|||
2 |
Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий |
2 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
2 |
У. 6 У. 8 |
|
|
|||
Практические занятия №11-12 Изучение электронных бизнес-ресурсов |
|
||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
|||
Рефераты на темы: 1 Платёжные системы Интернет. Интернет - магазины 2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе 3 Адресация в Интернете |
|
||||||
Раздел 4 Технологии автоматизации учётных работ |
|
|
|
|
|
||
Тема 4.1 Автоматизация учётных работ. |
Содержание учебного материала |
|
|
1 |
|
||
1 |
Автоматизация учётных работ. Обоснование актуальности автоматизации бухгалтерского учёта. Требования, предъявляемые к автоматизации учётных работ. Этапы автоматизации учётных работ. |
1 |
Зн.3 Зн.7 Зн.10 Зн.11 |
|
|||
|
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
||
|
Практические занятия |
- не предусмотрено |
|
|
|
||
|
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся |
- не предусмотрено |
|
|
|
||
Тема 4.2 Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8
|
Содержание учебного материала |
|
|
2 |
|
||
1 |
Основные сведения о программах 1С. Интерфейс и объекты системы. 1С:Предприятие 8: платформа и конфигурации. Основные возможности и особенности внедрения. Установка, обновление конфигурации. Основные объекты конфигурации. Запуск программы. О последовательности учетных действий. Объекты программы. Главное меню. Панели инструментов. Панель функций. Документы. Журналы документов. Константы. Справочники. Отчеты. Обработки. Регистры. Планы счетов. Планы видов характеристик |
2 |
Зн.6 Зн.8 Зн.9 Зн.10
|
|
|||
2 |
Настройка системы, начальный ввод данных. Создание нового пользователя. Ввод данных об организации, о банковском счете организации. Информация о подразделениях организации. Ответственные лица, физические лица. Склады, типы цен номенклатуры. Удаление ненужных элементов. Установка параметров учетной политики торгового предприятия. Установка параметров учетной политики для налогового учета. Заполнение сведений о деловых партнерах торгового предприятия. |
2 |
|||||
2 |
|||||||
3 |
Оптовая торговля. Установка цен на товары и услуги. Формирование новых цен продажи при изменении цен поставщика. Оформление оплаты поставщику. Оформление расхода денежных средств с предварительным согласованием. Установка цен клиентам. Установка скидок клиентам торгового предприятия. Выписка счета на оплату покупателю. Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет.
|
||||||
4 |
Розничная торговля. Продажа товаров за наличный расчет. Продажа товаров в розницу в торговом зале (обобщенному покупателю). Работа с неавтоматизированными торговыми точками (собственными магазинами). |
2 |
|
||||
5 |
Комиссионная торговля. Работа с о сторонними магазинами (передача товаров на комиссию). |
1 |
|
||||
6 |
Анализ показателей деятельности предприятия |
1 |
|
||||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Практические занятия |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся. |
2 |
|
|
||||
Сообщения на темы: 1 Программы автоматизации учётных работ. 2 Этапы формирования информационной базы в программах 1С. 3 Ввод данных об организации. Опорные конспекты: 1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей» 2 «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы предприятия» |
|||||||
Тема 4.3 Анализ финансового состояния предприятий |
Содержание учебного материала |
- не предусмотрено |
|
|
|||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Практические занятия № 13-22 |
10 |
У. 1 У. 5 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10
|
|
||||
Практические занятия №13-14 Организация исходных данных для финансового анализа состояния предприятия. Практические занятия №15-16 Расчеты активов и пассивов баланса. Формирование аналитического баланса. Практические занятия №17-18 Расчет финансовых результатов деятельности предприятия. Практические занятия №19-20 Расчет параметров рентабельности капитала. Финансовая устойчивость. Практические занятия №21-22 Расчет параметров ликвидности предприятия. |
|||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся Конспекты на темы: «Финансовая деятельность предприятия» «Аналитический баланс» «Расчет параметров ликвидности предприятия.» «Финансовая устойчивость». «Расчет параметров рентабельности капитала.» «Активы и пассивы финансового баланса» |
4 |
|
|
||||
Тема 4.4 Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей |
Содержание учебного материала |
- не предусмотрено |
|
|
|||
Лабораторные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Практические занятия №, 23-32 |
10 |
У. 3 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10
|
|
||||
Практические занятия №23 Создание, регистрация и наст ройка информационной базы системы |
|||||||
Практические занятия №24 Регистрация пользователей, знакомство с интерфейсом программы. |
|||||||
Практические занятия №25 Настройка параметров учёта |
|||||||
Практические занятия №26 Заполнение информационной базы |
|||||||
Практические занятия №27 Ввод начальных остатков |
|||||||
Практические занятия №28 Регистрация операций закупки |
|||||||
Практические занятия №29 Регистрация операций продажи |
|||||||
Практические занятия №30 Регистрация операций комиссионных продаж |
|||||||
Контрольные работы |
- не предусмотрено |
|
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
||||
Рефераты на темы: 1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей 2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия 3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия 4 Учет оказания услуг 5 Учет складских операций 6 Способы оперативного контроля результатов продаж 7 Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей 8 Применение обработки Рабочее место менеджера в программе 1С:Управление торговлей 9 Учет кассовых операций 10 Учет поступления товаров 11 Учет реализации товаров 12 Ликвидация предприятия |
|||||||
|
Экзамен |
7 |
|
|
|
||
|
Итого: |
78 ч |
|
|
|
||
|
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также конкретное задание для самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено буквой N).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Третий уровень освоения сложный, практически никогда не применяется, это уровень самостоятельного (чаще всего при решении проблемных задач преподаватель помогает студенту, а это 2 уровень)решения
Внимание! Удалять строчки в таблице нельзя!. В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности в графе «Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, необходимо в графе «Объем часов» указать «не предусмотрено».
Код образовательного результата проставляется только напротив дидактических единиц
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1. пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP;
2. пакет лицензионных программ на базе 1С:Предприятие 8.0, в том числе программа-конфигурация 1С:Управление торговлей 8.0;
3. сетевое оборудование с выходом в Интернет;
4. демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);
5. комплект учебно-методической документации;
6. наглядные пособия (плакаты, схемы).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О.И. Титова. –М.: «Академия», 2014. -416с. ISBN 978-5-4468-0346-0;
2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О.И. Титова. -10-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. -352 с. ISBN 978-5-4468-0837-3.;
3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева. -12-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с. ISBN 978-5-4468-0017-9.;
4. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие /Г.В.Прохорский. –М.: КНОРУС, 2010. -264с. ISBN 978-5-406-00234-6.
Дополнительная литература:
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред. проф. образования /Е.В. Михеева. -3-е изд., стер. –М.: «Академия», 2005. -256с. ISBN 5-7695-2516-9;
2. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. -4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -240с. ISBN 978-5-7695-5558-9.;
3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: учеб. пособие/ В.Т. Безручко. -2-е изд., доп. и перераб. –М.: Финансы и статистика, 2005. -544с.: ил. ISBN 5-279-02569-0.;
4. Заварыкин В.М. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студентов пед. институтов по физ.-мат. спец./ В.М. Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Ланчик. –М.: Просвещение, 1989. -207с.: ил. ISBN 5-09-000598-2.
Перечень Интернет-ресурсов:
1. MS Office2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru.
2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.
3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.с от.
4. «Информационные технологии: Курс лекций». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_ site/umr/inform/lect/lect6.htm, свободный. – Загл. с экрана
5. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии"
6. http://www.junior.ru/wwwexam/ - Информатика и информационные технологии. Теория и тесты учащимся, студентам, преподавателям
7. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
8. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
9. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
10. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
11. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1, 19-23, 16-18экспертная оценка выполнения практических занятий; |
-обрабатывать текстовую и табличную информацию; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №2-6, экспертная оценка выполнения практических занятий; |
-использовать деловую графику и мультимедиа информацию; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-создавать презентации; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-читать (интерпритировать) интерфейс специализированного программного обеспечения «1С:Управление торговлей 8.0», находить контекстную помощь, работать с документацией; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № , экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-пользоваться специализированными системами делопроизводства «1С:Документооборот 8.0»; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 30, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-классификацию, архитектура и устройство ПК, их характеристики; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-структурную схему и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-структуру программного обеспечения ПК, стандартные утилиты ОС Windows XР; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1-23, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-правила и приёмы работы с таблицами, с графикой в текстовом редакторе; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №13-15 , экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
- правила и приёмы оформления экономической документации; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №2-6 , экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-концепцию, технологию создания электронных таблиц, способы редактирования и форматирования рабочих листов; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 7-12, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-правила и приёмы работы со слайдами, расширенные возможности PowerPoіnt , представление презентаций; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
- правила и приёмы работы в глобальной сеть Интернет; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 18-22, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
- использование электронных бизнес-ресурсы в Интернет; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 18-22, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
-особенности регистрации операций оптовой торговли в программе 1С;Управление торговлей; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
- особенности регистрации операций розничной торговли в программе 1С;Управление торговлей; |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
- особенности регистрации операций комиссионной торговли в программе 1С;Управление торговлей. |
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34 , экспертная оценка выполнения практических занятиях; |
Знания: |
|
-основные методы и средства обработки, хранения, накопления и передачи информации; |
- дифференцированный опрос, тестирование. |
-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; |
- дифференцированный опрос, - самостоятельная работа. |
-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; |
- фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. |
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; |
- дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-технологию поиска информации в сети Интернет; |
-дифференцированный опрос, самостоятельная работа. |
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа; |
- фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; |
- фронтальный опрос, - самостоятельная работа. |
-основные понятия автоматизированной обработки информации; |
- фронтальный опрос, тестирование. |
-направления автоматизации бухгалтерской деятельности; |
- дифференцированный опрос, - тестирование. |
-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем на базе 1С: Управление торговлей 8.0; |
- дифференцированный опрос, - тестирование. |
- назначение и принципы использования специализированных систем делопроизводства «1С:Документооборот 8.0». |
- фронтальный опрос, тестирование. |
-работать в файловой системе ОС Wіndows; |
- дифференцированный опрос, тестирование. |
-использовать приёмы работы с деловой графикой, строить блок-схемы; |
- дифференцированный опрос, - самостоятельная работа. |
-форматировать стили и работать со структурой документов; |
- фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. |
-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки; |
- дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-моделирование прайс-листы; |
-дифференцированный опрос, самостоятельная работа. |
-выполнять экономические расчеты в электронных таблицах; |
- фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-решать задачи оптимизации; |
- фронтальный опрос, - самостоятельная работа. |
-автоматизировать табель учета рабочего времени; |
- фронтальный опрос, тестирование. |
-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников; |
- дифференцированный опрос, - тестирование. |
-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров; |
- дифференцированный опрос, тестирование. |
-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия; |
- дифференцированный опрос, - самостоятельная работа. |
-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации; |
- фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. |
-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных; |
- дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-проектировать локальную информационную сеть; |
-дифференцированный опрос, самостоятельная работа. |
-работать с программой-браузером; |
- фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-работать в поисковых системах; |
- фронтальный опрос, - самостоятельная работа. |
-создавать e-mail и работать с ним; |
- фронтальный опрос, тестирование. |
-использовать электронные бизнес-ресурсы. |
- дифференцированный опрос, - тестирование. |
-создавать, регистрировать и настраивать информационную базу программы 1С:Управление торговлей; |
- дифференцированный опрос, тестирование. |
-регистрировать пользователей, знать интерфейс программы 1С:Управление торговлей; |
- дифференцированный опрос, - самостоятельная работа. |
-настраивать параметры учёта программы 1С:Управление торговлей; |
- фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. |
-регистрировать операций комиссионных продаж в программе 1С:Управление торговлей; |
- дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-регистрировать операций на сладе в программе 1С:Управление торговлей; |
-дифференцированный опрос, самостоятельная работа. |
-формировать отчёты в программе 1С:Управление торговлей; |
- фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. |
-выполнять аналитическую деятельность, регулировать отношения с клиентами в программе 1С:Управление торговлей. |
- фронтальный опрос, - самостоятельная работа. |
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы и методы обучения |
Код формируемых компетенций |
1. |
Тема 1.2 Технические средства обработки информации |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка рефератов на темы: 1 Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения 2 Математические способы представления информации в компьютере 3 Лицензионная чистота программного обеспечения». |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
2. |
Тема 1.3 Программное обеспечение ПК |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка реферата на тему: «Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах» |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
3. |
Тема 2.1 Обработка текстовой информации |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка сообщений на темы: 1 Нормы и правила форматирования документов. 2 Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества. 3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов 4 Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
4. |
Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка сообщений на темы: 1 История создания и развития электронных таблиц 2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами) 3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами электронных таблиц 4 Форматы ячеек в электронных таблицах |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
5. |
Тема 2.3 Программные средства презентаций и мультимедиа технологии |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка реферата на тему: 1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки) 2 Алгоритм и презентация. Что в них общего? 3 Эффекты анимации в презентациях 4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях 5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов. |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
6. |
Тема 2.4 Системы управления базами данных и экспертные системы |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка сообщений: на темы: 1 Организация баз данных. 2 Программные средства управления базами данных. 3 Создание структуры базы данных Рефераты на темы: 1 Сортировка данных в базах данных 2 Классификация баз данных 3 Фильтрация в базах данных. |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
7. |
Тема 3.1 Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка опорного конспекта: 1 Топологии сетей. Плюсы и минусы 2 Протоколы передачи данных 3 Сетевое оборудование. Примеры применения 4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа. 6 Поиск информации в различных поисковых системах |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
8. |
Тема 3.2 Применение Интернет в экономике и защита информации |
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка рефератов на темы: 1 Платёжные системы Интернет. Интернет - магазины 2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе 3 Адресация в Интернете |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
9. |
Тема 4.2 Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8
|
2 |
Технология проблемного обучения: Подготовка сообщений на темы: 1 Программы автоматизации учётных работ. 2 Этапы формирования информационной базы в программах 1С. 3 Ввод данных об организации. Опорные конспекты: 1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей» 2 «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы предприятия» |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
10. |
Тема 4.3 Анализ финансового состояния предприятий |
4 |
Технология проблемного обучения: Подготовка конспекты на темы: «Финансовая деятельность предприятия» «Аналитический баланс» «Расчет параметров ликвидности предприятия.» «Финансовая устойчивость». «Расчет параметров рентабельности капитала.» «Активы и пассивы финансового баланса» |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
11. |
Тема 4.4 Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей |
4 |
Технология проблемного обучения: Подготовка рефератов на темы: 1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей 2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия 3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия 4 Учет оказания услуг 5 Учет складских операций 6 Способы оперативного контроля результатов продаж 7 Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей 8 Применение обработки Рабочее место менеджера в программе 1С:Управление торговлей 9 Учет кассовых операций 10 Учет поступления товаров 11 Учет реализации товаров 12 Ликвидация предприятия |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. |
Примечание: количество учебных занятий с использование активных и интерактивных форм, и методов обучения должно составлять 20-30% от общего количества учебных занятий
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
СОЛОМОНОВА Ю.Л., ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
математического и общего естественнонаучного цикла
программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.