Энергия магнитного поля
Оценка 4.9

Энергия магнитного поля

Оценка 4.9
doc
07.05.2020
Энергия магнитного поля
Энергия магнитного поля.doc

Раздел долгосрочного плана:

Электричество и магнетизм – Магнитное поле

Школа:

Дата: _______________________

ФИО учителя:.

Класс: 10 ____

Количество присутствующих: ______

Класс: 10 ____

Тема урока

Энергия магнитного поля

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.3 - проводить аналогии между механической и магнитной энергии

Цели обучения

Ученики будут:

- проводить аналогии между механической и магнитной энергии;

- рассчитывать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем.

Критерии оценивания

Ученик может:

- привести аналогии между механической и магнитной энергии;

- рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем.

Language goals

Students can:

to comment on the application of the rules of the left hand to find Ampere force; to explain the interaction of two parallel current-carrying conductors (speaking skills).

Vocabulary and terminology specific for object / Vocabulary and terminology specific to the subject :

Rule of the left hand, the Ampere force, the direction of the induction lines to us, from us.

Series Cumulative phrases for dialogue / letter / A series of useful phrases for dialogue / writing:

Ø     The left hand should be positioned so ...

Ø     Ampere force will be equal to ...

Ø     On the conductor is a force ...

Привитие ценностей

(в.т.ч ключевые элементы глобального

гражданства (ГГ) )

Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников

Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела

Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело.

Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах.

Меж предметные

связи

Математика (вычисление)

Использование навыков ИКТ

Работа с интернет источниками

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

Приветствие учителей. 

Проведение ФО

Индивидуальная работа.

Формативное оценивание

 

1. Северный полюс магнита удаляется от металлического кольца, как показано на рисунке. Определите направление индукционного тока в кольце.

 

В ближней части кольца вниз

 

2. Нормаль к плоскости квадратной рамки со стороной 20 см составляет с линиями индукции магнитного поля угол 600. В рамке 10 витков. При выключении магнитного поля в течение времени 0,01 с индуцируется ЭДС 0,1 В. Определите модуль магнитной индукции (мТл).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В = 5 мТл

 

Взаимопроверка ФО учениками

 

Далее учитель показывает ученикам картинку:

 

Момент времени, когда конденсатор разрядится, а сила тока достигнет максимума

 

 

Вопрос: Что объединяет верхние и нижние картинки?

Ученики ответят, что это колебания. 

Здесь важно использовать метод обучения "снежок/snowball" и обобщить, что ученики знают о колебаниях, какие величины изменяются при колебаниях, как ведет себя ток в колебательном контуре, как изменяется смещение при этом.

 

Далее учитель объявляет ученикам тему урока и цели обучения:

 

Тема урока: Энергия магнитного поля.

Цели обучения:

- проводить аналогии между механической и магнитной энергии;

- рассчитывать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем.

Критерии оценивания

- привести аналогии между механической и магнитной энергии;

- рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем.

 

ФО.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с картинками

Середина урока

22 мин.

Работа с инструктивными картами:

Парная работа Задание 1.

заполните таблицу аналогий колебаний.

время

Скорость

 

0

Не 0

мах

Не 0

0

Кинетическая энергия

0

Не 0

мах

Не 0

0

смещение

мах

Не 0

0

Не 0

мах

Потенциальная энергия

Мах

Не 0

0

Не 0

мах

Полная энергия контура

W = E пот мах

W = E кин + E пот

W =

E кин мах

W =

E кин +

E пот

W =

E пот мах

Сила тока

 

0

Не 0

мах

Не 0

0

Энергия магн. поля

0

Не 0

мах

Не 0

0

Заряд

мах

Не 0

0

Не 0

мах

Энергия элект. поля

мах

Не 0

0

Не 0

мах

Полная энергия контура

W = E эл мах

W = E магн + E эл

W =

E магн мах

W =

E магн + E эл

W =

E эл мах

 

Ученики заполняют таблицу в парах, после чего проверяют себя по учебнику

 

Далее по учебнику выполняют задание

 Индивидуальная работа.

Задание 2.

Заполните таблицу аналогий физических величин

Соответствие между механическими и электрическими величинами при колебательных процессах можно свести в таблицу

Механическая величина

Электромагнитная величина

 Общеклассное обсуждение

Задание 3:

Решите задачи:

 

1. По обмотке соленоида индуктивностью L=0,2 Гн течет ток I=10 А. Определить энергию W магнитного поля соленоида.

10 Дж

 

2. Индуктивность L катушки (без сердечника) равна 0,1 мГн. При какой силе тока I энергия W магнитного поля равна 100 мкДж?

1,41 А

 

3. Соленоид содержит N=1000 витков. Сила тока I в его обмотке равна 1 А, магнитный поток Ф через поперечное сечение соленоида равен 0,1 мВб. Вычислить энергию...

50 мДж

 

4. На железное кольцо намотано в один слой N=200 витков. Определить энергию W магнитного поля, если при токе I=2,5 А магнитный поток Ф в железе равен 0,5 мВб.

0,125 Дж

 

Взаимопроверка и общеклассное обсуждение

Инструктивная карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивные карты к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

4 мин

Рефлексия. Учащимся предлагается  оценить по пятибалльной шкале достижение критериев успеха в тетради.

 Домашнее задание решение тестовых заданий на сайте

http://fizmat.by/kursy/jelektromagnt/samoindukc/test291

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержку планирую осуществить  на первом уроке при обсуждении нового материала и решение конкретных примеров.

При выполнении лабораторной работы через работу по инструкции и индивидуальное консультирование

Через выполнение заданий  на первом уроке и выполнение лабораторной работы  учащимися в парах

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

Некоторые учащиеся будут:

 

 

-               определять направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля;

-               определять значение силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля;

объяснять взаимодействие двух параллельных проводников с током и определять направление силы.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Начало урока 10 мин. Приветствие учителей

Начало урока 10 мин. Приветствие учителей

Критерии оценивания - привести аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем

Критерии оценивания - привести аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем

Индуктивность L катушки (без сердечника) равна 0,1 мГн

Индуктивность L катушки (без сердечника) равна 0,1 мГн

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Скачать файл