Раздел долгосрочного плана: Электричество и магнетизм – Магнитное поле |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя:. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ |
Количество присутствующих: ______ |
Класс: 10 ____ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Энергия магнитного поля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.3 - проводить аналогии между механической и магнитной энергии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
Ученики будут: - проводить аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитывать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Ученик может: - привести аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Language goals |
Students can: to comment on the application of the rules of the left hand to find Ampere force; to explain the interaction of two parallel current-carrying conductors (speaking skills). Vocabulary and terminology specific for object / Vocabulary and terminology specific to the subject : Rule of the left hand, the Ampere force, the direction of the induction lines to us, from us. Series Cumulative phrases for dialogue / letter / A series of useful phrases for dialogue / writing: Ø The left hand should be positioned so ... Ø Ampere force will be equal to ... Ø On the conductor is a force ... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ) ) |
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи |
Математика (вычисление) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование навыков ИКТ |
Работа с интернет источниками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин. |
Приветствие учителей. Проведение ФО Индивидуальная работа. Формативное оценивание
В ближней части кольца вниз
2. Нормаль к плоскости квадратной рамки со стороной 20 см составляет с линиями индукции магнитного поля угол 600. В рамке 10 витков. При выключении магнитного поля в течение времени 0,01 с индуцируется ЭДС 0,1 В. Определите модуль магнитной индукции (мТл). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В = 5 мТл
Взаимопроверка ФО учениками
Далее учитель показывает ученикам картинку:
Вопрос: Что объединяет верхние и нижние картинки? Ученики ответят, что это колебания. Здесь важно использовать метод обучения "снежок/snowball" и обобщить, что ученики знают о колебаниях, какие величины изменяются при колебаниях, как ведет себя ток в колебательном контуре, как изменяется смещение при этом.
Далее учитель объявляет ученикам тему урока и цели обучения:
Тема урока: Энергия магнитного поля. Цели обучения: - проводить аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитывать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем. Критерии оценивания - привести аналогии между механической и магнитной энергии; - рассчитать энергию магнитного поля, зная индуктивность контура и силу тока в нем. |
ФО.doc
Слайд с картинками |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 22 мин. |
Работа с инструктивными картами: Парная работа Задание 1. заполните таблицу аналогий колебаний.
Ученики заполняют таблицу в парах, после чего проверяют себя по учебнику
Далее по учебнику выполняют задание Индивидуальная работа. Задание 2. Заполните таблицу аналогий физических величин
Общеклассное обсуждение Задание 3: Решите задачи:
1. По обмотке соленоида индуктивностью L=0,2 Гн течет ток I=10 А. Определить энергию W магнитного поля соленоида. 10 Дж
2. Индуктивность L катушки (без сердечника) равна 0,1 мГн. При какой силе тока I энергия W магнитного поля равна 100 мкДж? 1,41 А
3. Соленоид содержит N=1000 витков. Сила тока I в его обмотке равна 1 А, магнитный поток Ф через поперечное сечение соленоида равен 0,1 мВб. Вычислить энергию... 50 мДж
4. На железное кольцо намотано в один слой N=200 витков. Определить энергию W магнитного поля, если при токе I=2,5 А магнитный поток Ф в железе равен 0,5 мВб. 0,125 Дж
Взаимопроверка и общеклассное обсуждение |
Инструктивная карта
Инструктивные карты к уроку
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 мин |
Рефлексия. Учащимся предлагается оценить по пятибалльной шкале достижение критериев успеха в тетради. Домашнее задание решение тестовых заданий на сайте http://fizmat.by/kursy/jelektromagnt/samoindukc/test291 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку планирую осуществить на первом уроке при обсуждении нового материала и решение конкретных примеров. При выполнении лабораторной работы через работу по инструкции и индивидуальное консультирование |
Через выполнение заданий на первом уроке и выполнение лабораторной работы учащимися в парах |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- определять направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля; - определять значение силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля; объяснять взаимодействие двух параллельных проводников с током и определять направление силы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.