Эпоха Возрождения и Реформация
Оценка 4.6

Эпоха Возрождения и Реформация

Оценка 4.6
doc
30.12.2022
Эпоха Возрождения и Реформация
Эпоха Возрождения и Реформация.doc

Эпоха Возрождения и Реформация

Эпоха Возрождения

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке.

Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии, началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д.

В Эпохе Возрождения выделяют три этапа:

- Вторая половина 13 века- начало 15 века Проторенессанс.

- Начало 15 века- начало 16 века раннее Возрождение.

- Начало 16 века, всего 30-40 лет Высокое Возрождение.

В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.

Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Бокаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и особенно в «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.

Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания).

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Раннее Возрождение В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.

Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.

Высокое Возрождение Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение». Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонарроти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства.

Великие просветители

Просвещение, идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы (где Просвещение (эпоха) распространилось в 18 в., а частично, например в Англии, и в 17 в.) движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену «мрачному средневековью» эпохе Просвещения (французское siècles des lumières, немецкое Zeit der Aufkiärung, английское Age of Enlightenment). Термин «Просвещение (эпоха) встречается у Вольтера, И. Гердера и др.; он окончательно утвердился после статьи И. Канта «Что такое Просвещение?» (1784). Историческая и философская наука 19 в. стала характеризовать Просвещение (эпоха) как эпоху безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием.

Эразм Роттердамский создал новую систему богословия. В ней особое внимание сосредотачивается на человеке и его отношении к Богу, а также на нравственных проблемах.

Франсуа Рабле, автор книги «Гаргантюа и Пантагрюэль». Сатирический роман французского писателя 16 века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах — обжорах, отце и сыне. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой — невежество и лень монахов. Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации.

Томас Мор создал труд об идеальном государстве. Автор озаглавил свой труд следующим образом: «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». На сказочном остове живут счастливые люди, т.к. у них нет собстенности. А следовательно войн и неравенства. Каждый человек заботится обо всех, поэтому все заботятся о каждом отдельном человеке.

Идеи Джона Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Франсуа Вольтер – один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник вольтерьянства. Вольтер как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство. Борясь против церкви, духовенства и религий «откровения», Вольтер был вместе с тем врагом атеизма. По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Просвещённый монарх — его политический идеал.

Шарль Монтескье прослеживал зависимость политического устройства от особенностей государства, его размеров, населенности, климата, географической среды, от религии, исповедуемой народом, и его нравов. Важное место в книге занимала теория форм власти. Описал трехчастную схему - "республика-монархия-деспотия". Разъясняя особенности каждого вида правления, Монтескье иллюстрировал их яркими примерами из истории.

Дени Дидро в своих философских воззрениях был материалистом. Подобно Вольтеру он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями.

Большим вкладом в науку было написание «Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремёсел» — французской энциклопедии. Её вступление, написанное д’Аламбером, можно рассматривать как манифест идей Просвещения.

Задумывалась «Энциклопедия» как перевод энциклопедического словаря Эфраима Чамберса (Ephraim Chambers (1689?-1740)) на французский язык. После двух неудачных попыток найти подходящего редактора, в 1747 году, инициатор «Энциклопедии», парижский книгоиздатель А. Бретон остановил свой выбор на Дени Дидро. Тот занимался энциклопедией в течение 25 последующих лет. Он был организатором, ответственным редактором, составителем проспекта и автором большинства статей по точным наукам.

Реформация и контрреформация

Реформа́ция (лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

В октябре 1517 года профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483 - 1546 год н.э.) в 95 тезисах против индульгенций подверг критике католическую систему отпущения грехов и ее догматические основы. Это выступление получило широкий резонанс и фактически стало началом Реформации. Ватикан обвинил Лютера в ереси. Лютер отказался предстать перед папским судом, а в 1520 году публично сжег папскую буллу, отлучавшую его от церкви.

Вскоре Лютер стал центральной фигурой антипапской оппозиции. Он разработал радикальные доводы против официального католического учения, которые составили фундамент протестантизма.

Протестантами впервые стали называть германских правителей, подписавших в 1529 году «Протестацию». Они протестовали против ограничения распространения лютеранства в Священной Римской империи.

В Швейцарии распространяется учение Жана Кальвина. Он считал, что каждый верующий всеми силами должен доказывать свою богоизбранность. Одним из доказательств богоизбранности Каливин считал богатство.

Как ответ католической церкви на реформацию начинает развиваться контрреформация. Главными орудиями Контрреформации были инквизиция, монашеские ордена, римская курия. Инквизиция (от лат. inquisitio — расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13—19 вв. Римская курия, принятое в литературе название совокупности учреждений, подчинённых папе римскому как главе католической церкви и государства Ватикан.

Был создан орден иезуитов, став главным орудием контрреформации. Имея своей целью защиту и распространение католицизма, упрочение власти папства, орден активно вмешиваются в область науки, образования, воспитания юношества, широко развивают миссионерскую деятельность. Основные принципы построения ордена: строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала ("чёрного папы"), подчинённого непосредственно папе римскому.

Религиозные войны

Последующее столетие вера была могучим, хоть и не единственным мотивом, побуждавшим противников браться за оружие. Политические интересы часто выступали рука об руку с религиозными. К примеру, немецкие князья – и католики, и протестанты - стремились ограничить власть Габсбургов. При случае политика даже брала верх над религией, и католическая Франция легко заключала союзы с протестантскими и даже мусульманскими государями, лишь бы одолеть ненавистных единоверцев Габсбургов.

Войны в Германии закончились Аугсбургским миром (1555), а поскольку победителей не было, мирный договор предоставил каждому государю самому выбирать религию. Впрочем, это право касалось католицизма и лютеранства, но не все более радикального кальвинизма. Не прошло и нескольких лет, как война с новой силой вспыхнула на западе.

Во Франции значительным влиянием среди знати и купечества обладала многочисленная община гугенотов (протестантов). После гибели Генриха II в 1559 г. его слабые преемники были вынуждены маневрировать между непрестанно враждовавшими католиками и гугенотами. Пиком гражданской войны стала Варфоломеевская ночь 1572 г., когда по условленному сигналу католики перебили в Париже всех гугенотов.

Абсолютизм в Европе

Признаки абсолютизма

Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия, последняя форма феодального государства, возникающая в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. С формально-юридической точки зрения Абсолютизм характеризуется тем, что глава государства — монарх рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти (последняя осуществляется зависимым от него аппаратом); он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При Абсолютизм достигается наибольшая (в условиях феодализма) степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору Абсолютизм составляет дворянство. В то же время государство приобретает при Абсолютизм известную независимость от господствующего дворянского класса, используя противоречия между ним и нарождавшейся буржуазией, ещё не претендующей на захват власти, но экономически достаточно сильной, чтобы противопоставлять свои интересы интересам феодалов.

Абсолютизм в Европейских государствах

Исходным пунктом этого процесса во Франции, как и всюду, является возрождение римского права с сопутствующей ему идейной реставрацией неограниченной власти государя.

В абсолютизме была заинтересована и крепнущая буржуазия, которая не могла еще претендовать на политическую власть, но нуждалась в королевской защите от феодальной вольницы, вновь всколыхнувшейся в XVI веке в связи с Реформацией и религиозными войнами. Установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды на лучшее будущее с сильной и милосердной королевской властью.

Окончательным утверждением абсолютизма во Франции стало правление короля Генриха Наварского. После его смерти правителем становится Людовик XIII, реально же правил первый министр кардинал Ришелье. В его время была ликвидирована гугенотская республика, велась борьба с непокорностью аристократов. Эту же политику продолжил и кардинал Мазарини, реально правивший государством до 1661 года пока король Людовик XIV по малолетству не мог вмешиваться в дела политики.

Наиболее полное, яркое и типичное выражение нашел себе абсолютизм во французской монархии с 1661 по 1715 года, когда правил Людовик XIV, которому приписывают слова «Государство – это я». В наибольшем совершенстве он воплотил французский абсолютизм, надолго сделался образцом и идеалом для всех европейских монархов, стремившихся насадить абсолютизм в своих государствах.

Людовик XIV

Людовик ХIV

Английский абсолютизм, начало которому положил основатель династии Генрих VII (1485—1509), имел ряд особенностей по сравнению с «классическим» абсолютизмом французского или испанского типа. Как и на континенте, он в конечном счете выражал интересы прежде всего феодальной знати. Но это была уже не старая знать, опиравшаяся на свои наследственные вотчины. Генрих VII приказал разрушить феодальные замки, распустил феодальные дружины, земли, конфискованные у побежденных противников, раздавал своим сторонникам — рыцарям и джентри.

Несмотря на все эти отличия от континентального абсолютизма, тюдоровская монархия была все же абсолютной, что особенно ярко обнаружилось при короле Генрихе VIII (1509 — 1547). Становясь все более деспотичным, он отправлял на эшафот каждого, кто осмеливался ему перечить. Едва ли не самой опасной должностью в государстве стала должность канцлера; став неугодными, канцлеры, включая Томаса Мора, неизменно приговаривались к смерти.

Двор Генриха VIII во многом стал напоминать блестящие дворы абсолютных монархов континентальных стран. В этом сказывался не столько личный характер короля — любителя развлечений, роскоши, лести придворных, сколько трезвый расчет: надо было привязать знать ко двору, создать «высший свет», который привлекал бы аристократию балами, флиртом, возможностью блеснуть остроумием и ученостью и — что особенно важно — близостью к королю, шансами на карьеру. Бега, турниры, охота, игры оставались главным развлечением новой знати. Но при дворе Генриха VIII появилось и нечто новое, чего не было да и быть пе могло в более ранние времена. Теперь даже верхи знати не могли пройти мимо тех общественных и культурных веяний, которые возникали в связи с зарождением капиталистических отношений.

В 1516 г. королем Испании стал Карл I. который унаследован и владения Габсбургов в Германии. В 1519 г. он стал и императором Священной Римской империи под име­нем Карла V. Под его властью оказались огромные земли, в том числе Америка. Говорили, что в империи Карла V никогда не за­ходит солнце. Испания состояла из нескольких ранее самостоя­тельных королевств, которые и после объединения сохраняли ав­тономию. Кастилия, Арагон, Каталония, Валенсия и Наварра имели свои сословно-представительные учреждения, своих вице-королей. Карл V стремился создать всемирную империю и рас­сматривал Испанию как источник средств и людей для армии.

Наивысшего расцвета абсолютизм в Испании достиг в правление сына Карла Филиппа II.

 

 

 

http://ru.science.wikia.com/wiki - эпоха Возрождения

http://www.museum-online.ru/Epoch/Renaissance - Эпоха Возрождения

http://www.arthistory.ru/renaissance.htm - эпоха Возрождения

http://bse.sci-lib.com/article093449.html - Эпоха просвещения

http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_7/6.html - Конспект урока по просвещению

http://thepoem.narod.ru/4philo.htm - Эпоха Просвещения

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/voltaire/ - Вольтер

http://www.c-cafe.ru/days/bio/7/014.php - Монтескье

http://www.peoples.ru/science/philosophy/denis_diderot/ - Дидро

http://religion.babr.ru/chr/prot/luter.htm - реформация

http://manger.ru/vsem/var.htm - религиозные войны

http://вся-история.рф/istorija-novogo-vremeni/200-religioznye-vojny-v-evrope.html - религиозные войны

 

http://bse.sci-lib.com/article018634.html - абсолютизм

http://delarina.info/encyclopaedia/history/absolut/ - абсолютизм во Франции

http://adelanta-realty.ru/about_gb/40/289/ - абсолютизм во Франции, в Англии

http://www.breedscat.ru/page/anglijskij-absolyutizm - абсолютизм в Англии

http://istoriamiras.ru/istoriya_novogo_vremeni-stanovlenie_absolyutizma_v_evropeiskih_stranah-absolyutizm_v_ispanii.html - абсолютизм в Испании

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kol_istsr/32.php - абсолютизм в Испании


Скачано с www.znanio.ru

Эпоха Возрождения и Реформация

Эпоха Возрождения и Реформация

Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении

Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении

Реформации. Томас Мор создал труд об идеальном государстве

Реформации. Томас Мор создал труд об идеальном государстве

Дени Дидро . Тот занимался энциклопедией в течение 25 последующих лет

Дени Дидро . Тот занимался энциклопедией в течение 25 последующих лет

Франция легко заключала союзы с протестантскими и даже мусульманскими государями, лишь бы одолеть ненавистных единоверцев

Франция легко заключала союзы с протестантскими и даже мусульманскими государями, лишь бы одолеть ненавистных единоверцев

Окончательным утверждением абсолютизма во

Окончательным утверждением абсолютизма во

Генрихе VIII (1509 — 1547). Становясь все более деспотичным, он отправлял на эшафот каждого, кто осмеливался ему перечить

Генрихе VIII (1509 — 1547). Становясь все более деспотичным, он отправлял на эшафот каждого, кто осмеливался ему перечить

Франции http://adelanta-realty

Франции http://adelanta-realty
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022