Если бы я был директором лицея...

  • Исследовательские работы
  • Конкурсы
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вот и представилась возможность воплотить свою мечту – стать директором лицея, пусть даже не наяву, а в рамках своего эссе. Сначала выясним: «Что значит для меня лицей?» Лицей - это не просто здание, это мир в котором живет около шестисот человек. И каждый кирпичик этого мироздания важен. Лицей должен быть единым и сплочённым. Руководит этим всем огромным домом грамотный строитель - директор школы. Поэтому изменения в школе я бы начала в первую очередь с анализа своей деятельности.
Иконка файла материала Вот и представилась возможность воплотить свою мечту.docx
Вот и представилась возможность воплотить свою мечту – стать директором лицея, пусть даже не наяву, а в рамках своего эссе. Сначала выясним: «Что значит для меня лицей?» Лицей - это не просто здание, это мир в котором живет около шестисот человек. И каждый кирпичик этого мироздания важен. Лицей должен быть единым и сплочённым. Руководит этим всем огромным домом грамотный строитель - директор школы. Поэтому изменения в школе я бы начала в первую очередь с анализа своей деятельности. Директор – лицо образовательного учреждения, и всё во мне должно соответствовать: интеллект, профессионализм, внешность, культура, а главное – в любой момент я смогу поддержать и словом и делом. От того как я построю взаимоотношения между педагогическим коллективом, детьми и родителями, будет зависеть и «погода» в моем огромном доме. Теперь что касается учителей… В моем лицее должны быть учителя , по-настоящему влюбленные в свое дело, умеющие заинтересовать и найти общий язык с каждым учеником , а не привлекающие внимание к своему предмету нотациями, криками и угрозами. Следующие изменения коснулись бы непосредственно учебной деятельности. Вот скажите: «Кому нравиться учить сухие тексты? Изучать то, чего ученик может быть никогда не видел и не представляет…» В своем лицее я бы обязательно ввела бы систему 3D. Представьте, во время урока литературы, как перед учениками возникают герои либо сюжеты изучаемого произведения, которые захватывают так , что невозможно оторваться от чтения книги, либо оказаться в центре тех или иных событий на уроках истории, на уроках географии путешествовать по живописным и таинственным уголкам нашей Земли или исследовать ее недра. А на уроках биологии я бы использовала 3D систему при знакомстве с уже вымершими животными, а знакомство и изучение существующих растений и животных разрешила бы проводить в лесах, полях, на берегу рек. Для этих целей закупила бы несколькошкольных автобусов. Так же для уроков биологии, физики, химии создала бы самые современные школьные лаборатории, тем самым вызывая еще больший интерес к этим предметам. «Золотая мечта» - изучение иностранных языков производится с помощью видеоконференций и вебинаров со школьниками других стран, таким образом, ребята не только быстро освоят язык, но и познакомятся с культурой и традициями страны, а самое главное – смогут обрести новых друзей и единомышленников. Теперь обращаю внимание на физическое развитие. В своем лицее я построила бы бассейн и оборудовала бы один из спортивных залов современными тренажёрами, а три скучных занятия в зале превратились бы в урок по физической культуре, плаванью и урок с профессиональным тренером по интересам. Дальше переходим к здоровому питанию. Начну со здоровой пищи. В столовой своего лицея я бы сделала разнообразное меню, что бы детям предоставлялось право выбора, а не навязывалось то, что ребенок не ест. Обогатила бы меню витаминизированными напитками. Также, вместо общей раздевалки, для каждого ученика создала бы личные шкафчики, в котором бы он мог оставлять не только верхнюю одежду , но и учебники, тем самым снизить риск нарушения здоровья в виде сколиоза из-за ношения тяжелых сумок и рюкзаков с учебниками. А домашние задания ученики будут делать по электронным учебникам. Теперь об эстетике. В своем лицее я ввела бы доступную, красивую и удобную школьную форму для всех. У учеников своя, а у учителей и директора своя форма, а объединяет всех эмблема на пиджаке, рубашке, либо жилетке. Нарушителей дисциплины направляются на отработки по лицею: помыть, убрать, отремонтировать. Тогда и не повадно нарушать было бы никому правила поведения, и лицею польза. Теперь о переменах. Считаю очень полезным ввести в лицее школьное радио новостей. Во время перемен ученики будут слышать информацию, объявления и поздравления. Итогда каждый ученик, будет узнавать других учеников не только в своем классе, но и по всей школе. Внимание будет направлено не только на достижения и активность старшеклассников, но и на начальное и среднее звено, о которых забывают. … Вот несколько моих мыслей, которые могут реализоваться.