Вот и представилась возможность воплотить свою мечту – стать директором лицея, пусть даже не наяву, а в рамках своего эссе.
Сначала выясним: «Что значит для меня лицей?»
Лицей - это не просто здание, это мир в котором живет около шестисот человек. И каждый кирпичик этого мироздания важен. Лицей должен быть единым и сплочённым. Руководит этим всем огромным домом грамотный строитель - директор школы. Поэтому изменения в школе я бы начала в первую очередь с анализа своей деятельности.
Вот и представилась возможность воплотить свою мечту
– стать директором лицея, пусть даже не наяву, а в рамках
своего эссе.
Сначала выясним: «Что значит для меня лицей?»
Лицей - это не просто здание, это мир в котором живет
около шестисот человек. И каждый кирпичик этого
мироздания важен. Лицей должен быть единым и
сплочённым. Руководит этим всем огромным домом
грамотный строитель - директор школы. Поэтому изменения
в школе я бы начала в первую очередь с анализа своей
деятельности.
Директор – лицо образовательного учреждения, и всё во
мне должно соответствовать: интеллект, профессионализм,
внешность, культура, а главное – в любой момент я смогу
поддержать и словом и делом. От того как я построю
взаимоотношения между педагогическим коллективом,
детьми и родителями, будет зависеть и «погода» в моем
огромном доме.
Теперь что касается учителей… В моем лицее должны
быть учителя , по-настоящему влюбленные в свое дело,
умеющие заинтересовать и найти общий язык с каждым
учеником , а не привлекающие внимание к своему предмету
нотациями, криками и угрозами.
Следующие изменения коснулись бы непосредственно
учебной деятельности. Вот скажите: «Кому нравиться учить
сухие тексты? Изучать то, чего ученик может быть никогда
не видел и не представляет…» В своем лицее я бы
обязательно ввела бы систему 3D. Представьте, во время
урока литературы, как перед учениками возникают герои
либо сюжеты изучаемого произведения, которые
захватывают так , что невозможно оторваться от чтения
книги, либо оказаться в центре тех или иных событий на
уроках истории, на уроках географии путешествовать по
живописным и таинственным уголкам нашей Земли или
исследовать ее недра. А на уроках биологии я бы
использовала 3D систему при знакомстве с уже вымершими
животными, а знакомство и изучение существующих
растений и животных разрешила бы проводить в лесах,
полях, на берегу рек. Для этих целей закупила бы несколькошкольных автобусов. Так же для уроков биологии, физики,
химии создала бы самые современные школьные
лаборатории, тем самым вызывая еще больший интерес к
этим предметам.
«Золотая мечта» - изучение иностранных языков
производится с помощью видеоконференций и вебинаров со
школьниками других стран, таким образом, ребята не только
быстро освоят язык, но и познакомятся с культурой и
традициями страны, а самое главное – смогут обрести новых
друзей и единомышленников.
Теперь обращаю внимание на физическое развитие. В
своем лицее я построила бы бассейн и оборудовала бы один
из спортивных залов современными тренажёрами, а три
скучных занятия в зале превратились бы в урок по
физической культуре, плаванью и урок с профессиональным
тренером по интересам.
Дальше переходим к здоровому питанию. Начну со
здоровой пищи. В столовой своего лицея я бы сделала
разнообразное меню, что бы детям предоставлялось право
выбора, а не навязывалось то, что ребенок не ест.
Обогатила бы меню витаминизированными напитками.
Также, вместо общей раздевалки, для каждого ученика
создала бы личные шкафчики, в котором бы он мог оставлять
не только верхнюю одежду , но и учебники, тем самым
снизить риск нарушения здоровья в виде сколиоза из-за
ношения тяжелых сумок и рюкзаков с учебниками. А
домашние задания ученики будут делать по электронным
учебникам.
Теперь об эстетике. В своем лицее я ввела бы доступную,
красивую и удобную школьную форму для всех. У учеников
своя, а у учителей и директора своя форма, а объединяет
всех эмблема на пиджаке, рубашке, либо жилетке.
Нарушителей дисциплины направляются на отработки по
лицею: помыть, убрать, отремонтировать. Тогда и не повадно
нарушать было бы никому правила поведения, и лицею
польза.
Теперь о переменах. Считаю очень полезным ввести в
лицее школьное радио новостей. Во время перемен ученики
будут слышать информацию, объявления и поздравления. Итогда каждый ученик, будет узнавать других учеников не
только в своем классе, но и по всей школе. Внимание будет
направлено не только на достижения и активность
старшеклассников, но и на начальное и среднее звено, о
которых забывают. …
Вот несколько моих мыслей, которые могут реализоваться.