«Я – воспитатель, а что это значит»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.
Я полностью согласна со словами Василия Александровича, ведь самые яркие, самые запоминающиеся впечатления каждый человек выносит с собой во взрослую жизнь из детства.
Анализируя самые важные поступки в своей жизни, можно с уверенностью сказать, что этому учили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни.
С малых лет я была любознательным, общительным, но в то же время серьезным ребенком. Когда наступила «школьная пора», и, возвращаясь из школы, домой, я говорила, что вырасту и обязательно стану учителем, буду учить детей. В выборе профессии мне помог мой учитель истории. С самого первого знакомства с ней, она стала для меня эталоном профессии учитель, которому можно подражать. Именно она привила во мне любовь к истории как к науке. Я старших классах я мечтала стать учителем истории! Как мне казалось, с профессией я определилась. Но жизнь вносит свои коррективы.
Время шло, я поступила и окончила Орский педагогический колледж, получив специальность «воспитатель детей с отклонением в развитии и с сохранным развитием». И снова мой выбор был связан со сферой «человек - человек». Окончив первый курс, я решила, что пришло время дать своей мечте осуществиться! И я поступила в Орский гуманитарно-технологичский институт на исторический факультет на заочное отделение.
Окончив педагогический колледж, я начала свою педагогическую деятельность в школе учителем истории.
Волею судьбы, я встретила своего супруга и стала мамой. Чтобы быть всегда рядом со своим сыном, я пошла, работать в детский сад. На тот момент мне казалось, что это будет ненадолго, пока мой мальчик подрастет. Но теперь я понимаю, что влюблена в свою «временную профессию» НАВСЕГДА.
Что же для меня означает профессия – «воспитатель детского сада»? Ответить на этот вопрос очень сложно, потому что как не старайся, невозможно правильно подобрать слова, чтобы выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимается и радуется тебе. Нужно иметь огромное терпение и любовь к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Это уже «мои дети»!
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить его добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда в душе ты навсегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След, оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.
Мне нравится открывать уникальный потенциал каждого ребенка, находить «жемчужину» в «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих воспитанников.
Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Во время моей учебы у меня было хобби – шитье. В свободное время, шитье - это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим
горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете
учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль - заменять матерей!
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И я желаю всем нам, воспитателям, чтобы о нас помнили выросшие малыши, помнили с добром!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.