Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
17.07.2017
Эссе
Я убеждена, что образование, которое получают мои ученики, это не просто система знаний, умений, навыков. Я стремлюсь к тому, чтобы процесс образования был процессом создания образов, на которые мои воспитанники будут опираться в течение всей своей жизни. Человек образованный, по моему мнению, – это человек, в которого заложены образы. Я перед своим учеником ничего нового мы не открываю, а лишь позволяю выбрать из памяти те процессы и явления, с которыми ребенок сталкивался в жизни, испытал на собственном опыте. Вот в этом и заключается мастерство, чтобы ребенок внес в свою систему, вернее обогатил себя теми понятиями, на которые он не обращал внимания прежде. Я, как педагог, должна помочь ему архивировать информацию в долговременную память. В этом мне помогает применение биоадекватной методики преподавания.Эссе - это мысли вслух, суть моей педагогической деятельности.
Эссе.docx
Казанцева Татьяна Александровна,  учитель начальных классов  МБОУ «Лицей «Эврика» Республика Хакасия г. Саяногорск Эссе Как­то встретилась такая сказка. На берегу моря среди многих других жила песчинка. Однажды, волею случая, она оказалась в морской воде.        Песчинка плавно опускалась на морское дно. Вдруг на её пути распахнула створки  морская раковина.     ­ Не горюй, малышка, ­ сказала раковина,  ­ может, мой дом не очень светел и просторен, но я буду любить тебя и заботиться о тебе. С этого дня все мысли ракушки были заняты маленькой песчинкой, которую она приютила в своей раковине.  И вот песчинка начала расти… Однажды, проплывавшие мимо рыбёшки закричали:  ­ Смотрите, смотрите! Ракушка светится! Маленькая ракушка затрепетала от счастья: она знала, откуда происходит этот блеск. Она прижимала песчинку к своему сердцу, нежно и трепетно ласкала её. Блеск песчинки усиливался с каждым днём.  Но вот однажды человеческая рука осторожно взяла ракушку и бережно подняла её наверх. Песчинка засияла ослепительным блеском. Человек вынул сверкающую песчинку и назвал   её жемчужиной, а ракушку – жемчужницей. И поныне такие ракушки живут в тёмной   глубине   моря.   Они   дают   приют   маленьким   песчинкам,   попавшим   к   ним,   и превращают их в чудесный жемчуг. Чувство   любви   и   желание   заботиться   двигало   раковину   к   созданию   прекрасной жемчужины.   Просто   она   оказалась   способной   любить,   а   значит,   созидать.   А   что   же учитель? Он – кудесник, в руки которого попадают детские судьбы. И как важно в каждой детской душе зажечь «искру Божию», вырастить прекрасную «жемчужину». Я убеждена, что образование, которое получают мои ученики, это не просто система знаний, умений, навыков. Я стремлюсь к тому, чтобы процесс образования был процессом создания образов, на которые мои воспитанники будут опираться в течение всей своей жизни. Человек образованный, по моему мнению,   – это человек, в которого заложены образы. На самом деле, я перед  своим  учеником  ничего  нового мы  не открываю, а  лишь позволяю выбрать из памяти те процессы и явления, с которыми ребенок   сталкивался в жизни,   испытал   на   собственном   опыте.   Вот   в   этом   и   заключается   мастерство,   чтобы ребенок внес в свою систему, вернее обогатил себя теми понятиями, на которые он не обращал внимания прежде. Я, как педагог, должна помочь ему архивировать информацию в долговременную память. Тем более мы сейчас живем в век информатизации, требующего от   нас   знаний   современных   компьютерных   технологий,   которые   помогают   добывать нужную информацию.  А ученик не сосуд, который нужно наполнять. Человеческий мозг, соответственно возрасту, берет ту информацию, которая нужна и запоминает его надолго или на всю жизнь. А как это архивирование информации может происходить? Вот здесь нам и нужна наука, которая раскрыла бы перед нами эту технологию. Используемая мной   вот уже несколько лет биоадекватная методика преподавания как   раз   и   позволяет   скоординировать   действия   учителя   и   учащихся,   целью   которых является   формирование   целостных   динамичных   мыслеформ   по   различным   учебным дисциплинам начальной школы. Значит, качественно, прочно усвоить изучаемый материал с помощью   создания   образонов   (образов)     как   единичек   знаний,   заложить   их   в долговременную   память,   научить   пользоваться   новым   мыслеобразом,   т.е.   сделать   его подвижной единицей мышления, из которых  сложится вся система знаний.  Я   имею возможность не давать учащимся наглядных пособий в готовом виде. Они сами   создают   их   в   своём   воображении,   изображая   «увиденную»   во   время   релаксации мыслеформу   на   бумаге,   и   располагая   на   своём   рисунке   полученную   на   уроке   новую информацию. Еще М.В. Ломоносов писал: «Каждому подобает знать, что школяр есть существо, которому   надобно   удивляться,   как   естеству   необычному….».   Учитель,   работающий   по биоадекватной  методике,  имеет возможность  не просто  удивляться  каждому  «естеству необычному».   Он,   выращивая  свои   «жемчужины»,   вооружает  каждого   ученика   знанием механизма природосообразного здорового мышления.  Как   показывает   практика,   использование   биоадекватной   технологии   позволяет ученику   и   учителю   эффективно   организовывать   учебную   деятельность,   создает благоприятные условия для духовно­нравственного, социокультурного и интеллектуально­ творческого развития целостной личности обучающихся.  Я, как увлечённый своим делом педагог, никогда не останавливаюсь на достигнутом. Снова и снова я буду выращивать свои «жемчужины».   Любой человек, который делает какое­то, хоть маленькое открытие чувствует себя счастливым человеком. А счастливым сделать своих учеников, не это ли успех каждого учителя?

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2017