эссе

  • Библиография
  • doc
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

эссе для учителя
Иконка файла материала эссе 2.doc

Эссе

«Не найти времени прекрасней…».

«Пока сердца для чести живы…».

«Самое прекрасное  зрелище на свете - вид ребёнка, уверено идущего по жизненной дороге после того, как мы показали ему путь»

                                                                                                           Конфуций.

 

     Живу, живу.… Живу и радуюсь тебе, Жизнь. Радуюсь и благодарю за счастье жить среди людей, видеть, слышать, чувствовать! За прошедшие годы  разные гости посещали меня.

     Первый гость - Детство с его верой в прекрасное, в то, что в жизни всё так чудесно: ведь рядом близкие друзья, люди. Сколько себя помню, всегда играла в «школу». В комнате стоял большой стол, приходя из школы, усаживалась за него, и начинала пересказывать прочитанное,  тем самым представляя, что я учитель и объясняю детям тему урока. Но Детство рассказало мне  и о том, что есть в этом мире и обездоленные дети, однажды, придя в магазин за хлебом, увидела брата и сестру, которые просили у прохожих денег на булочку, спросив, где живёте, учитесь, кто родители: получила ответ, который привёл меня в ужас:

-Живём в землянке. Родители пьют. В школе не учимся.

Ужаснувшись ответу, в душе твёрдо решила: буду учителем и сделаю всё, что смогу, чтобы дарить детям счастье Детства!

     С педагогикой я познакомилась в педагогическом институте г. Талды-Кургана, так Детство привело ко мне в гости Доброту.

     Доброта одно из качеств педагога. Сколько уж минуло лет с тех самых пор, я, молодая учительница с дипломом в руках стала дарить детям Добро.

     Но почему математика? Разве литература, история, химия менее увлекательны? Не будет  преувеличением сказать, что математика краеугольный камень всех наук, всех специальностей.

     Вот и постучалась в мою дверь Профессия. В течение своей педагогической деятельности училась терпению, такту, умению понимать и поддерживать всех, кто в этом нуждался.

     «Оттачивала педагогическое мастерство, входила в Профессию»,- сказала бы я сейчас. Наступили 90 годы, смутные годы. Сокращение. Задержка зарплаты. Я работаю сельским учителем. Платят только бюджетникам и то с задержкой 6-7 месяцев. Сельские жители завидуют и одновременно проявляют негативное отношение к педагогам.

     «Учитель - это звучит гордо», в эти годы это не про нас. Пришло в гости Разочарование. Обида. В мыслях желание бросить всё и уйти в другую сферу обслуживания, не важно в какую, но, увы, за порогом меня ждала Судьба учителя. Это видимо, распределено и решено где – то на небесах, а что будет с ними, с детскими душами? Кто поможет, подскажет?  Букет цветов и слёзы радости, вот награда за тот труд, который ни на что не променяю. Любовь к детям привела в гости Истину. Нет незнакомого человека, чем ты сам.

     Слабость шептала: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогами». (Сенека).

     Нет, я сказала себе, это не про меня. И Гёте сказал: «Научить можно тому, что любишь». А я люблю учиться и учить. Если бы меня не сопровождали, мои спутники, Труд, Самоотдача, Терпение, я бы не смогла созидать. Созидать, не разрушая личность. Я люблю детей, они любят меня. Благодарна Судьбе, что частенько она приводила желанную гостью - Счастье. Моё рукотворное счастье видеть, как под моим началом идёт человечек в рост, как воплощается в нём моя мысль, энергия. Частица моей души проникает в ребёнка, а он пронесёт  её всю свою жизнь и передаст своим детям. От меня зависит будущее моих учеников. И это накладывает  на меня большую ответственность.

     2009 год. Сокращение. Ощущение ненужности. Мысли: ухожу, где много платят, уважают, ценят. На помощь опять приходят верные друзья Вера, Надежда, Любовь, которые нежеланный хаос моих мыслей превращают в Гармонию. Переехала в город. Напротив моего дома школа – интернат. Проходя, мимо. Любовь заставила всмотреться в лица, глаза сирот. Это глаза, в которых поселился страх и потерянность. А сколько их там за забором, потерявших в один миг своих близких, оставшихся по злому умыслу судьбы без дома и семьи, материнской ласки и тепла. Судьба опять вернула меня к детям.

     Я – мама, так меня называют мои ребятишки. Живу, живу. Вот и Мудрость пришла в гости. Несмотря на все неурядицы, я как девочка – подросток верю, что государство, заметит учительство, оценит его значимость для будущего нашей страны.

     Быть учителем привилегия. Нелегко её заслужить. Эффективную надо выбрать стратегию и в детей свою душу вложить. А Детство, мечты, приведшие меня к учительству? Они отражаются в светлых, лучистых глазах моих учеников. Они озаряют меня теплом, детской любовью, успехами и неудачами. И пока я живу, не забываю слова К. Маркса «Учитель должен быть воспитан сам». Воспитываю, учу, учусь, живу, живу…